Как по заданию Мингазпрома воду возили
*)Мингазпром – Министерство газовой промышленности СССР.
В этом контексте особенно интересен последний этап работы по прокладке газопровода, в частности, преодоление реки Дунай и выход на территорию Румынии. По реке Дунай проходила государственная граница между СССР и Румынией, поэтому часть работы проходила уже ЗА ГРАНИЦЕЙ. Это специальным образом учитывалось, т.к. за работу на акватории Дуная на румынской его принадлежности, кроме заработной платы в рублях, была предусмотрена оплата в валюте.
Простая человеческая логика говорит о том, что выгодно подольше выполнять работу ЗА ГРАНИЦЕЙ, что бы заработать больше валюты, но, если это нельзя осуществить по технологическим причинам, то это можно «организовать» самим в силу специфики работы технического флота…, в которой мало что понимают другие и, которую любой техфлот всегда выполняет и в прямом и в переносном смысле «в мутной водице».
Одного из начальников каравана техфлота** А.В. Нидалюка, по просьбе Мингапрома, откомандировывают в его распоряжение. Таким образом, Нидалюк должен был принимать работу у своей же материнской компании, в которую по окончании работы на Газпром он и должен вернуться. Вернется с триумфом! Т.к. будет работать, не на благо страны, а главным образом, на благо техфлота, выполняя указания его начальника. Точнее, конечно, сказать на благо начальника Н.В. Стебуненко. Это похоже на гипотетическую ситуацию, когда, например, предлагают принять экзамен… у самого себя.
**)Караван техфлота – группа судов, в том числе одного земснаряда, грунтотвозных шаланд, буксира и др., выполняющих морские строительные работы по дноуглублению или рефулированию, т.е. намыву территории.
Такая практика полностью оправдает себя, т.к. Нидалюк, по возвращении из командировки, получит должность начальника планового отдела управления техфлота, а через несколько лет и должность заместителя начальника управления техфлота. Правда, тут ему помогло еще одно качество: он был изощренным и непревзойденным подхалимом начальника управления.
Так вот, он стал участником некоего сговора, в результате которого был значительно завышен объем работы, выполненной на румынской стороне. А делали это просто. Ведь не будут дноуглубители рыть траншею глубже, шире и т.д. Т.к. работа фактически уже выполнена, но из-за мутной воды результатов не видно…
Дальше они просто имитировали работу: землечерпалка работала, но черпала не грунт, а воду и подавала ее в грунтоотвозные шаланды, которые отвозили ее на положенное расстояние и сливали, делая вид, что сбрасывают грунт. А тов. Нидалюк все это фиксировал, актировал, приписывал, как по – настоящему выполненный объем. В результате, за эти работы была получена дополнительная валюта…, но это не все … Начальнику техфлота и иже с ним какая – то должна быть выгода, иначе чего весь этот огород городить. Все члены экипажа расписывались за эту дополнительную валюту, но получали только ее часть… «Делиться надо!», правда, справедливо, хотя и давно, задолго до лихих 90-х было устроено?!
Вообще в техфлоте существовала классическая формула «выполнения и перевыполнения» плана. Проектировщики, при подготовке проекта, использовали соответствующую информацию о морских или речных глубинах в местах проведения работ. Ведь нужно же было куда – то сваливать грунт, полученный в результате черпания. Днем, конечно, сваливали в места, определенные проектом проведения работ. А вот ночью – в места расположенные гораздо ближе. Эти ночные свалки назывались «комсомольские»…и были они значительно ближе расположенные. За счет таких "комсомольских" методов работы экономилось топливо, ресурс морских технических средств и т.д. и т.п…
А грунт, вываленный не туда…?, ну ведь можно потом сослаться на морские течения и т.д. и т.п.
Но грамоты, переходящие знамена, ордена, премии за все это получены…
Таким образом, происходило «награждение непричастных», а при случае и «наказание невиновных», алгоритм ведь тот же…
Таким образом, школа Остапа Бендера продолжала пополнять одесские предприятия и организации «квалифицированными» кадрами.
АэС,19.02.2013 г.
Свидетельство о публикации №213021901424
Михаил Бортников 13.01.2021 11:01 Заявить о нарушении
С уважением, АэС
Антон Ромашин 13.01.2021 21:27 Заявить о нарушении