Осенний пожар

Тётя Лиза мельком глянула в окно и всплеснула руками: «Пожар! Пожар!». В пятидесяти метрах от дома горел её сенник, наполненный под крышу кормами. Яркое пламя, охватившее деревянное здание, поднималось по стенам всё выше и выше. Холодный ноябрьский ветер раздувал жаркий огонь из стороны в сторону, ни на секунду не затихая.

 
   Тетя Лиза, сын Олег, сосед Алик, на ходу одеваясь, выбежали на улицу. Подойти к горящему сеннику было невозможно. « Иди, звони, пожарных вызывай!- крикнула хозяйка Алику. Услышав треск шиферной крыши, она поспешила за сыном, бежавшим с лопатой к сеннику. «Это бесполезно. Дай сгореть»,- сказала мама. Рядом собирались соседи, увидевшие пожар. Они испуганно, поглядывая на свои хозяйственные постройки, несли воду.


  К приезду пожарных крыша и полстены сгорели. Потоки воды, попадая по направлению ветра, тушили огонь, но струя, идущая против него, разжигала пламя, помогая догореть зданию. Не прошло часа, как на месте сенника осталась горсть чёрного дымящегося сена и дерева. Пожарники, заливая водой, ворошили тлеющий пепел: «Через каждый час выходите, смотрите»,- сказали они хозяйке.

 Тётя Лиза, пропахшая дымом, продрогшая от холода, не сразу заметила, что младший сын Владимир оказался на месте пожара. «Ты чего здесь?» «Ты, что мать? Вы горите, а я на свадьбе». «Да, уже всё обошлось же». «Хорошо, что пожарные приехали». «Теперь Олегу скажу, пусть с Аликом с часок посторожат, а то вдруг по-новой раздует». «Да, пусть идут гулять». «Успеют напиться». « Ты веришь, что само загорелось?» «А что поджог? Твои подружки сделали, обидел кого –нибудь». «Потише на поворотах. Мне помнится,  десять лет назад  я думал на Любане жениться. Что было? Молод, зелен. Не надо такую сноху. Кто мою одежду, обувь спрятал? Я бы босой, голый ушёл. А ты дверь на замок и ключ спрятала. Кто потом каждый день мучил вопросом: когда женишься? Да, я встречался, гулял с девушками (может какая из них подожгла!), но видел и слышал только Любаню. Любил я её. Эх, мать, разве ты тогда поняла меня. Зарезала, без ножа».

 
  Тётя Лиза, не отошедшая от пожара, удивлённо и недоумённо посмотрела на сына: «Ты весь испачкался. Бери полотенца и салфетки, мы за ними приходили, а тут напасть такая. Идём на свадьбу».  «Теперь, что воля, что неволя, всё одно пропадать».

  Женщина бережно взяла сына под локоть, уверенно повела в совхозную столовую, где веселилась и плясала свадьба. Владимир был женихом.


Рецензии