Судьба

     Слышала притчу: человек приходит к Всевышнему и просит: «Устал от забот и хлопот. Дайте другую судьбу». Всевышний ведёт его в комнату, где находятся кресты разных размеров: «Выбирай». Проситель берёт самый маленький крест: «Вот». «А это и есть твой земной путь». Может быть, кому-то и так, но почему–то думается, слишком судьба бывает, тяжела на испытания для некоторых. Да и судьба ли это, больше похожая на злой рок.


    Наташа знала, что родилась ночью, про себя добавляла: «Тёмной-тёмной, безлунной, беззвездной, ни зги не видной». Жизнь её была такая же. Только выйдет на свет, обратно, нет, не бросит, не затолкнёт, а засосёт в кромешную темень. Потом выбросит как рыбу на сушу, прибоем унесёт в бесконечные пучины вод и закрутит в чёрную воронку до дна.


   Наташа не могла вспомнить: откуда вдруг в её квартире появились люди в милицейской форме. Всё было как обычно. Оглядывая свою однокомнатную квартиру площадью в 19 квадратных метров, видела салатного цвета мягкий уголок: диван, два кресла на высоких закруглённых ножках, добротную полированную цвета тёмного ореха многосекционную стенку, посередине на нижней полке стоял жидкокристаллический телевизор. Деревянная дверь на балкон была открыта. Свежий налетевший ветерок слегка колыхал белую лёгкую органзу,с набивными коричневыми цветами.

 
  В своё время Наташа окончила медицинское училище. Приехала работать домой в хирургическое отделение районной больницы. Вышла замуж, родила дочь, но что-то не клеилось. Муж выпивал без запоев, похмелья. Наливал сто граммов к обеду, под борщ, после бани. Как-то само собой получилось, что супруга стала составлять компанию. Даже не заметила, что уже не может без допинга. Всё тихо, мирно, так глядишь, до старости дожили бы. Неожиданно муж скоропостижно умер, оставив безутешную вдову с двенадцатилетней дочкой на руках. От тоски, одиночества спасали дежурства в отделении. Но там каждый со своей болью, никому не было дела до нашей героини. Открыв холодильник, Наташа тянулась за бутылкой водки, внушая себе, что успокаивает нервы. Коллеги смущённо-нервно переглядывались. Однажды до её слуха долетел шепоток: «Тихая пьяница». Содрогнувшись, ссутулившись, стремительно вышла из помещения. От какой-то безысходности начала сторониться редких друзей, родных и близких. Дочь уехала учиться в город, чувствуя отчуждённость матери, приезжала раз в год.


   Мартовским вечером к Наташе заглянули знакомые мужа. Позднее один из гостей зачастил к одинокой женщине. Недолго думая, оба решили, что жить лучше семьёй. Родившаяся девочка Лёля должна была сплотить супружеские узы. Мама видела, что Лёле нравились праздники, но они заканчивались родительскими перебранками, нудными ссорами. Девочка засыпала и просыпалась под пьяный спор близких ей людей. Горе пришло неожиданно: муж умер от сердечного приступа. Наташе после похорон приснился сон: она ходит по лабиринту, бесконечному, запутанному. Длинные чёрные коридоры с высокими стенами и вымощенными полами. Где-то вдали на доли секунды виден отблеск света. Но идя на него, выходит в тупик. Это мираж.


   То ли Наташа быстро старела, то ли Лёля незаметно подросла, но мама вдруг увидела, что дочь любит застольные посиделки. Затаив дыхание, прислушивалась к внутреннему голосу: хорошо это или плохо. Ответ не находился. Одно было приятно: есть с кем поговорить, посидеть. Вообще, душу отвести.


   Лёля окончила колледж, вышла замуж, снимала с супругом отдельную квартиру. К маме заходили в гости сначала по выходным, потом только по праздникам. Наташу за хроническое алкогольное состояние с работы уволили. Заходившие друзья задерживались, пока было спиртное. Пустота и жуткое одиночество утром, вечером – круглый год. Как загнанный зверь она металась из угла в угол, из комнаты в комнату. Бесцельность, безысходность, отчуждённость и какая-то обречённость заставляли Наташу тянуться за бутылкой. Она уже не могла вспомнить, что такое трезвое состояние. Появилось какое-то притуплённое равнодушие ко всему окружающему. Зачем? Куда? Почему? По мнению соседей, она спокойно жила, сдержана, тиха, сама по себе. Поэтому громом среди ясного неба для всех прозвучало сообщение: Лёля ударила насмерть мужа ножом. Наташу взяли с дочерью. Дети были в гостях у матери. Нелепый исход. Так судьба ли это?


Рецензии