Домовой

     Ей не дашь и пятидесяти лет, а до пенсии чуть – чуть осталось. Александра Витальевна работает на телеграфе.


   -На работу брали - пугали. Будут специалисты, уволим. Была тут одна заместитель директора. Так - та подступала, где диплом, нет - освобождай место. А я ей в ответ, дескать, более двадцати пяти лет здесь, никто не польстился на эту зарплату.


  Машу головой, слушая миниатюрную, хрупкую, но обаятельную соседку.
- Вы лучше про домового расскажите,- прошу я.
-Сейчас скажешь бабушкины сказки. Вам поддавай про вампиров и убийц,- делает вступление рассказчица. Давно это было, мы с Васей только поженились. Родители его купили нам дом. Брали у одинокой бабушки Нюры. Две крошечные комнатки, кухня да коридор. Да мало. Но счастливы были, свой угол.
-Молодость.
-Вася мой работал на железной дороге, из поездки в поездку. Отдыхает восемь-девять часов и снова на сутки - двое нет.
-Зато получал хорошо, деньги на сберкнижку себе, детям откладывал,-добавила я.
-У моего супруга свой банк был, он их хранил в стеклянной банке в дровяном сарае. Смеёшься. Зато в целости и рядом. Нет, сейчас искать нечего, ничего не закапывали. Всё точно также тратили по дому и хозяйству. Ты не отвлекай меня от главного. Всё вроде хорошо, но на душе у меня не спокойно, как – будто кто – то в доме есть. Бабушка –хозяйка, люди говорили, заговоры, привороты делала. В каком – нибудь укромном уголке, полочке, щели то траву найду, то какие-то бумаги, а иногда мешочек со смесью. Уберу, вынесу, а глядь, кто – то всё обратно положил. К мужу подступаюсь – шутишь. Он обидится, делать мне больше нечего как чепухой заниматься.
-Может приведение?- спросила я.
-Ты слушай дальше. Однажды ночью (почти под утро) кто-то дышать не даёт – на грудь давит. Вася спит. Насколько можно пытаюсь разглядеть. Вижу, что-то круглое, чёрное, лохматое. Без рук, без ног. Чем давит, не знаю, дышать не даёт. У меня голос от страха пропал. Придя в себя, толкаю мужа. Пока он проснулся, понял, в чём дело, мой недруг пропал. Вася не поверил, буркнул, что ночью спать надо.
-И всё?-разочаровано уточнила я.
-Нет, через месяц-два снова пришёл, душил. Была на грани нервного срыва, прошу мужа продать дом. Его же в поездку вызывают, стучатся в окно в любое время суток, так я на каждый ночной стук просыпалась. Однажды одной старушке всё рассказала, она предложила освятить все углы дома и на ночь оставлять еду на кухонном столе.
-Зачем?-удивилась я.
-В каждом доме живёт домовой (улыбайся-улыбайся!). Если он поладит с хозяйкой, то в доме будет покой.
-За что он душит?Не поняла.
-Это другое. Нашли батюшку, попросили все углы дома очистить. Он не сразу дал согласие. Знаешь ведь, все были атеисты. Пришёл, начал с молитвой все углы крестить, в одном месте рука не поднимается, будто её кто-то держит. Три дня батюшка приходил, пока не сообщил, что сделал, всё мог.
-А кто был-то ночной гость?
-Это нечистый дух, который помогал бабушке Нюре, когда она заговоры, привороты делала. После очищения дома стало тихо, никто не беспокоил меня.
-Дом продали?
-Нет, до сих пор в нём живём. А ты говоришь, сказки.


Рецензии
О домовых множество подобных наблюдений. Особенно, когда душит. Самое же главное - надо с ним жить в мире и согласии. И всё будет хорошо. Знать, что рядом с тобой в твоём доме живёт его страж, "душа дома", это же здорово.
Спасибо.
С уважением, Виктор.

Хорошулин Виктор   20.02.2013 10:07     Заявить о нарушении
Конечно,вспоминается "Ребята,давайте жить дружно!" Спасибо.

Амина Укбасова   20.02.2013 13:48   Заявить о нарушении