Ночная атака

 
Шёл уже третий год со дня освобождения Минска от фашистской оккупации. Однако столица Белоруссии всё ещё лежала в руинах. Правда, центр потихоньку расчищали и отстраивали, а вот на Грушевском посёлке, западной окраине города, всё оставалось в странном запустении.

В этом районе на протяжении трёх лет оккупации находились немецкие склады боеприпасов. Советская авиация разбомбила их ещё в 1944 году. При освобождении Минска. Потом здесь долго работали сапёры и ещё какие-то военные. Тем не менее и в 1946 году этот большой пустырь хранил под своими кирпичными завалами  немало взрывоопасного железа.

Опасный район когда-то огородили невысоким забором из колючей проволоки. Даже установили таблички с пиратской символикой – череп с костями под ним - и предостерегающими надписями «Опасно для жизни!». Однако наших пацанов такая преграда не смущала. Колючка во многих местах была прорвана, а на череп и с костями никто внимания не обращал.

На пустыре постоянно кто-то копошился. И, к большому несчастью, удавалось находить немало. Порой тишину посёлка разрывало эхо войны. Да, я имею в виду взрывы. Иногда довольно громкие. То был результат неудачной операции молодых «сапёров». Не крепко задумываясь о последствиях, они пытались извлекать из разного рода мин взрыватели или порох из небольших снарядов.
 
А как-то поздней осенью два моих школьных дружка Паша Гарбуз и Лёня Раковский нашли железную коробку с патронами. Попытались, было, извлечь из них порох. Не получилось. И тогда кто-то из них предложил развести на пустыре костёр, и бросить туда коробку с боеприпасом.

Сказано – сделано. Натаскали досок и прочего деревянного мусора. Развели огонь. Побросали в него патроны, и укрылись за развалинами кирпичного забора. Костёр разгорался медленно. Заморосил нудный осенний дождь. Начало смеркаться, а результата всё нет и нет. И пацаны решили разойтись по домам.

Тушить костёр уже было опасно. Решили, мол, догорит сам. И не ошиблись. Костёр действительно догорел без всяких пожарных последствий. А вот поздно вечером вдруг, совершенно неожиданно для обитателей близстоящих домов, началась страшная пальба.

Пули свистели во все стороны. Пару из них угодили в окно дома, расположенного на приличном расстоянии от боевого эпицентра. К счастью, обошлось без жертв. Но хозяева, старик с бабкой, перепугались до смерти. Подумали, что бандитское нападение и укрылись в погребе.

Где-то через час прибыл наряд милиции. Но к этому времени «перестрелка» уже закончилась. Понятное дело стали разыскивать свидетелей и собирать улики. Начали, разумеется, с дома, подвергнутого, интенсивному обстрелу. Улики милиционеры обнаружили сразу, а вот свидетелей, то бишь старика и старуху, искали довольно долго. Они исчезли с концами.

Только спустя порядочное время старичков не без труда удалось выманить из подполья. Они, дрожа от страха, поднялись на свет белый, но помочь следствию практически ничем не смогли. На потухший костёр никто внимания не обратил.

По посёлку поползли слухи один страшнее другого. Поговаривали, что в окрестностях города действует вооружённая банда бежавших из тюрьмы зеков. Толи бывших полицаев, толи фашистов. Народ по вечерам почти перестал выходить из домов. Шпаны и разных прочих бытовых хулиганов и раньше у нас хватало. А тут ещё и вооружённые грабители!

Спустя какое-то немалое время событие потеряло остроту восприятия. Вскоре и вовсе о нём забыли. Только тогда виновники произошедшего, всё это время молчавшие, как партизаны на допросе, признались в содеянном. А вот инцидент, обрастая невероятными подробностями, ещё долго гулял по посёлку, постепенно превращаясь в легенду


Рецензии
Еще один документ войны, начала читать, и не могла остановиться, умеете затягивать любознательных!

Нина Тур   26.02.2013 12:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина, за внимание.
Здоровья и благополучия.

Лев Израилевич   26.02.2013 23:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.