Аквариум

- Тебе абсолютно плевать на все! К тому же ты слишком ленива! - говорит мне мать и «киношно» хлопая дверью, покидает мою скромную обитель.
Господи, да я даже плевать не умею.
Слюна ото рта не отделяется и гнусно тянется аж до земли. Я не способна даже на такое. Отлично. Когда-то читала об этом в многочисленных книжках, где умные дяденьки, учат воспитывать детей, делая из них таких же скучных, серых дяденек, которые в свою очередь, будут «рушить» систему тех  «старых» дяденек оставаясь ими же.
Любое стремление сломать систему-это порождение новой системы. Которую потом тоже разрушат. Не в этом ли система?
Я открывала Америку за Америкой внутри себя, хотя с виду это напоминало валяющегося на диване подростка, занимающегося…
Да ничем не  занимающимся. С виду. А внутри - Америка.
Вы понимаете?
Да, я нашла дорогу в параллельный мир. Ну, или не дорогу.  Да плевать.
Я хоть что-то нашла.
Выходит, из-за того что мы не можем заглянуть в «чужой» мирок, и делаем суждения лишь сверху, мы называем соседа Витьку наркоманом и дебоширом, а он «в другом мире» рок-звезда? Или наоборот?
Видя красивую картинку снаружи, мы судим об успехе человека, не видя, что в душе это  просто Валька из 32 квартиры.  Выходит, и здесь нам нужна «верхушка» айсберга, нам важно доказать, что «я  ленива и мне плевать на все»
Здесь было безумно красиво. Вода играла блюз, камни улыбались мне, цветные рифы, рыбы. Здесь было так много рыб! Если бы я была художником, я бы описала их цвета. Но, на это я тоже не способна. Да и  здесь это было не важно. Я растворялась в воде. Водой была я. Я прикоснулась к рыбе….
-Ты идиотка? Что ты творишь?! Господи, ну что за ребенок?
Я лежала в ванной. Из крана звучала громкая музыка. И мне плевать, что это было радио… Рядом, в воде, стоял маленький аквариум с милыми  гуппи. 
- Мама, только что они были большими рыбами! Я клянусь!
Наверное, это было убого.
В ходе «сумасшествия» ни одна рыбка не пострадала.
Разве, что были мертвы те, тысячи, в моем сознании.
А вот когда  они стали разлагаться, мне стало страшно…
 Вы представляете маленькие трупики, всплывающие один за другим на поверхность? 
А когда их уже слишком много?
И тогда человек бросает свое «водное кладбище» и уходит в океан. Общий. Рыб уже слишком много. Ты не замечаешь ни живых, ни мертвых. Большие -  жрут маленьких. Маленькие покорно  позволяют себя жрать. Ты выплываешь такой, тебя сносит течением, ты уже и не замечаешь, что ты в нем. А другие рыбы-дяденьки все твердят: «Какой молодец! Взялся за голову! О будущем подумал!» Я не хочу так. Мне все это не океан напоминает, а такой большой аквариум в супермаркетах «Свежая рыба» или лучше «Жизненный успех» и «Сюда хочет каждая рыба»
К черту! Я - не хочу. Конечно, с виду это может казаться, что я не хочу ничего. Да, это так. Выбор слишком мал, мне не нравятся такие перспективы. И я лучше скроюсь под лежащим камнем.
А вот тут уже становится действительно страшно.
Ты теряешь интерес ко всему! А под камнем пески зыбучие. Ты сначала убираешь что-то мелкое, несущественное, то, «что не пригодится»
Потом, дальше – больше. Оно поглощает все, и ты уже там наверху, жабры уже не двигаются. Самое страшное - наплевать на то, что доставляло кайф.
Вот это тот так званый «смысл жизни» Он в интересе! Пока у тебя есть интерес к чему-то, ты жив, ты шевелишь плавниками, парень.  И пусть это самое «писчинистое» Но, если оно способно вытянуть тебя из коловорота, держись за него! Пусть это не в правилах «социального аквариума»!  Но, твои рыбы будут живы.  Скажу больше, если не отказываться от него, от своего, от себя, ты будешь питаться им, и у тебя будут  силы на то, другое.
Ты на волне, потому что не терял себя.
Плохо, что за это «свое» нам приходится бороться. Слишком много.
Мы  теряем жизнь в борьбе за жизнь. Отстаивая свой корм, мы не успеваем делать что-то еще. Вот  и выходит, что «ты опять помешался на этой своей гитаре» или «выброшу компьютер к чертовой бабушке»
Мы не лентяи, просто мы не хотим так, но еще и не знаем как хотим.
А вы доказываете нашим рыбам, что они пираньи, кормя их мясом. Нашим. И ты уже против них. И они против тебя. Отсюда и сомнения и эти вот мысли о «профнепригодности»
Я бездарь, мне так старшая рыба сказала. Рыбе не выгодно, что б ты остался в своем аквариуме, мало того, научил этому других.
Плыви. Теперь ты знаешь что делать.


Рецензии