История Апреля из первых рук

История коллектива из первых рук
(год 2012)
(повесть, основанная на реальных событиях)
;
Вступительные слова
Дорогой друг, если ты читаешь эти слова, это значит, что ты как минимум знаком с творчеством рок группы Апрель, слушал апрельские песни, возможно, посещал апрельские концерты и, чем чёрт не шутит, состоишь в легионах Апреля.
Повесть «Рок-группа Апрель. История коллектива из первых рук» своеобразное произведение, написанное силами участников группы, где каждый из нас сказал свое слово. Идей при написании текста была куча (например, повествование от лица самой группы, диалог с читателем), но мы остановились на относительно нейтральном повествовании.
Читая «Историю…» соприкасаешься с жизнью коллектива. Присовокупивши к написанному чуточку воображения, проживаешь 2012 год снова, вместе с ребятами из группы.

Юрий Тростин


Немного философии
Что обычно положено писать во вступлении? Начало обычно пишется по принципу «кто на что горазд», а горазды всё на разное в меру своих возможностей. Я же начну с собственно с жизни мирской, доапрельской.
Странно всё-таки время меняет акценты, меняет лицо, меняет отношения и старые нормы на новые, порой очень непредсказуемо и не в лучшую сторону. И всё невообразимым образом делится на «было» и «сейчас», «сейчас» совсем не похоже на «было», «было» же  стирается презирающим его понятием «сейчас»: память недолговечна в рутине забот, недолговечны чаще всего бывают и интересы у людей (не сказать, что люди вырастают из своих интересов – сама жизнь ставит такие нелегкие  условия им, нагло диктует оные постулаты, в столкновении с которыми большинство пасует), меняются поколения, а музыка остается, музыка вечна, но… не постоянна, как и всё в этом мире, она трансформируется, перерождается, захватывает новые и умудренные опытом жаждущие умы. Рок музыка 80-х, 90-х, 2000-х, современная. Разные эпохи, разные герои, разные цели.
Все мы прекрасно себе представляем, с какие цели преследовал рок в 80-х годах, все помним про идеи протеста и полемики с коммунистическим режимом, идейность в широком смысле этого слова, некоторую притчивость и нравоучительность. Слушатели были юны, полны сил, энергии и протеста. Они открывали свои души новым героям. Тем, кто нес Идею, тем, кто играл запрещенную всем известными инстанциями музыку, тех, кто играл Рок. Как гласит народная мудрость, запретный плод сладок. А такого рода плод – тем более.
Это то, что ушло, это «было».
«Сейчас», как все прекрасно понимают, дело обстоит иначе. Всё встало с ног на голову, само бытие претерпело метаморфозы, уму непостижимые. «Где добро? Где зло? Попробуй, разберись». Что правильно? Что ложно? Нравственность? Идейность? Человечность? Культура? Духовность? О temporа, omores!
В части вопросов сам черт ногу сломит, другую часть усердно пытаемся забыть, создавая на еще свежих косточках сдыхающей культурности достаточно мерзкий Вавилончик новой эры.
…А Рок стал популярной музыкой в нашем царстве-государстве. Он получил свой звездный час, вспыхнул, зажег и начал понемногу приедаться, а интерес у нему - угасать. Вроде бы и появляются в «сейчас» сотни новых музыкальных банд, но в большинстве своем они интересны ограниченной аудитории, состоящей друзей и знакомых. Результатом такого положения дел становятся полупустые залы на молодых и достойных коллективах. Настали те времена, когда группы должны искать своего слушателя, чтобы донести до него свою музыку, свои Идеи… ну или просто музыку, а не наоборот.
В эти нелегкое тысячелетие появился коллектив Апрель.

С чего всё начиналось
В окрестностях метро Петровско-Разумовская на репетиционной базе в старом советском доме эпохи «было» оттачивали свое мастерство на гитаре Женёк Дрябж (Евгений Дрябжинский), на барабанах Лёха Белый (Алексей Кутунов) и на гитаре с микрофоном Макс Музыкант (Максим Андрюшин), временами на басу подыгрывал Тоха и на гитаре Дмитрий Родионов. За всем этим действом периодически с любопытством наблюдал Юрец, приходивший на репы с жаждой пообщаться с друзьями, послушать песни на свои стихи и новые композиции группы. Таких реп было сравнительно немного ввиду удаленности базы от домов и занятости музыкантов работой и бытом. На этих репетициях произошло знакомство двух участников группы Апрель Юрца с Максимом.
Дальнейший виток, поспособствовавший появлению группы, закрутился осенью того же года. Лёха Белый, ведомый высокой идеей, отрыл недалеко от своего дома в кооперативе гараж. Самый обычный такой, заваленный всяким хламом. Отрыл и через некоторое время сие помещение был оборудовано усилиями мосфильмовских друзей (принимал участие в этом деле и Юрец) под классический репетиционный гараж с диваном, мотиками и всеми прочими атрибутами гаражной романтики. Естественно, место сие между Кутузовским проспектом и Мосфильмовской улицей заслуженно стало популярным и любимым  пунктом сбора местных музыкантов, их друзей, которые с превеликим удовольствием поддерживали рок-н-ролльный дух, треш и, куда без него, пьяный угар.
О том, как впоследствии познакомились Максим с гитаристом Саней и басистом Тёмой и какую роль сыграл во всем этом гараж, рассказал сам Саня.
«Как-то раз мы  встретились с Тёмой, - повествует Санек, - и он мне рассказал о том, что у нас в районе есть парень, который неплохо играет и отлично поет. Меня сразу же заинтересовало всё это, в голове промелькнула мысль, может и группа получится. Тимур, тоже  желавший поиграть в коллективе, познакомил нас с тем самым музыкантом… Максимом.
Оказалось, что у Макса на руках ключи от какого-то гаража  с ударной установкой и гитарными усилителями. Особо не раздумывая, мы с гитарами выдвинулись в сторону гаража, благо тот находился неподалёку.
Сначала пробовали размяться, сыграть песни из репертуара группы Кино, которые знал каждый из нас. Тимур на басу, Макс с акустикой и на вокале, я с электрогитарой. Сыграли, получилось очень неплохо. Играть чужое, конечно, здорово, но делать что-то своё в разы интереснее.
Макс, сказав, что у него есть много текстов, достал тетрадку. Выбрали из нее «Журавлей» и начали экспериментировать. Песня по музыке напомнила  шансон, но текст и исполнение песни зацепили. Я добавил в песню рокового звучания. По-моему, получилось неплохо. С этого момента, по моему мнению, появился сплоченный коллектив, желающий творить.
Придя на второй день в гараж, я обнаружил в нем ребят, которые что-то играли. Одним из них оказался барабанщик Лёша (или, как все его называют, Белый). Как раз этого звена нам и не хватало. Попробовали сыграть вместе. Не предел мечтаний, но получилось сносно».
Таким образом, рок-коллектив Апрель появился в семье музыкантов (Макс, Саня, Тёма, Лёха), музыкой музыкантов,  в рок-гараже. Сезон был холодный, на дворе мела метель, подходил к концу декабрь месяц 2011 года. 

Глава первая
Первые шаги
Известно, что ленивым везет исключительно в сказках. В реальность же такова, что чем больше ты вложил сил, пота, боли, самого себя в любимое дело, тем дальше продвинется дело, тем больше будет отдача. Душа (и не только она) обязана трудиться, и день и ночь, и день и ночь, - как сказал классик.
С конца декабря трудились все, трудились активно, по пять-семь вечеров в неделю. Зависали с друзьями, подругами, кто-то с горячительными напитками, кто-то без, и творили,  творили, и снова творили  – рокенрольничали.
На улице минус, в гараже «дубняк» (особенно в начале каждой репы), бензин в генераторе периодически кончается, с потолка конденсат не то что капает, а нагло льёт, Макса еле слышно в сдохших мониторах – фигня, мы играем или как?! Играли! Работали более чем плодотворно, репетировали «Я улетаю», «Журавли», «Вернись», «В стране уходящего века», «Олеся», «Игры ночи», «Война», «Старый мастер», «Пешеход», не забывали при этом ребята и про лучшее из творчества группы Кино, чьим поклонником всегда был Санек.
И было счастье большое в январе месяце,  и стало его вскоре еще больше.
Дальнейшая судьба группы оказалась связанной с активным появлением в гаражной жизни Юрца и Митяя. 
Белый не мог всё время проводить с группой ввиду посуточной работы. В его отсутствие за барабанной установкой место занимал Митяй, у которого расположенность к ударке была видна невооруженным глазом, и выдавал нужные ритмы и ритмические рисунки.
 В середине первого месяца високосного года Юрец, приглашенный Белым и Максом, посмотрев на всё творящееся в гараже, изрек: «Выступить в клубе не желаете?»
И была смута в душах музыкантов серьезная: и хочется вроде, и колется, как говорится (на тот момент опыта выступлений группа не имела). Сборы, обсуждения, расслабление за пивом, снова споры. После всего этого все пришли к единогласному решению, что выступлению быть.
Естественно, сразу же  всплыл вопрос о названии. Он вызвал еще более жаркие споры. Предложений было много, но единогласия совсем не  наблюдалось. Спорили долго. В конечном итоге решили остановиться на названии «Черный апрель»,  благо группа такая раньше существовала, и играл-пел в ней Максим.
- Почему «Черный апрель»?
- Потому, - ответил всем Макс, - что в апреле месяце бородатого года моя жизнь серьезно изменилась, причем не в лучшую сторону… да и вообще так надо!
 
Первоначальный логотип, попавший на афишу концерта 28 января 2012 года

Самые первые апрельские песни
Любая песня, она, как ребенок, капризничает: то в ноты не лезет, то с вдохновением ну совсем не ладит,  то, как начнет в голову лезть,  записывать не успеваешь. В нашем случае, песни, каждая по очереди, лезли в четыре головы одновременно, обрабатывались, обдумывались и получали заслуженную жизнь.
На суд слушающей общественности мы решили представить пять своих творений: безмерно грустно-философских «Журавлей», лиричную «Колыбельную», зажигательно-хулиганскую «Олесю», меланхолично-философскую «Улетаю», соответствующую названию песню об искренней любви «Вернись».

«Журавли».
Над полями в тишине,
В голубой , высокой дали,
Слышен крик журавлей
Полный грусти и печали.
Слышен крик журавлей,
Слышен крик журавлей,
Слышен крик журавлей
Полный грусти и печали.

Это так кричат и стонут
Те, кого сегодня нет,
Души родственные тронут,
Журавлями шлют привет.
Души родственные тронут,
Души родственные тронут,
Души родственные тронут,
Журавлями шлют привет.

Скоро так же, так же с неба
Вы услышите привет,
Опущусь и круг над домом
Получить хочу ответ.
Опущусь и круг над домом,
Опущусь и круг над домом,
Опущусь и круг над домом
Получить хочу ответ.


Ты глаза поднимешь к небу,
Скажешь: «Вот он мой журавль,
Снова он несётся в небо,
Снова он несётся вдаль».
«Снова он несется в небо,
Снова он несется в небо,
Снова он несется в небо,
Снова он несется вдаль…»

Унесусь я с остальными.
Облетим мы каждый дом.
Оттого летим мы клином,
Песню грустную поем.
Оттого летим мы клином,
Оттого летим мы клином,
Оттого летим мы клином,
Песню грустную поем.

Над полями в тишине
В голубой высокой дали
Слышен крик журавлей,
Полный грусти и печали.
Слышен крик журавлей,
Слышен крик журавлей,
Слышен крик журавлей,
Полный грусти и печали.
И мы с тобой поговорим

Колыбельная
Опустилась ночь на землю,
Раскидала россыпь звезд.
Потихоньку лес задремлет,
За окном залает пес.
Это он тебе желает
Самых нежных добрых снов,
А луна тебе нашепчет
Самых теплых-теплых слов.
За стеной сверчок на скрипке:
«Скрип да скрип, да баю-бай…».
На лице твоем улыбка.
Спи, малютка, засыпай.
Зажурчит в реке водица.
Спи, роднуля , засыпай.
Ночью пусть тебе приснится
Твой веселый детский рай.
Шумный ветер день игрался,
Листья по земле гонял.
Слышишь, он улегся тоже,
Потому что он устал.
Даже шумная калитка
За окошком не скрипит,
На крючок уже закрыта
И как ты, малышка, спит.
Опустилась ночь на землю,
Раскидала россыпь звезд.
Потихоньку лес задремлет,
За окном залает пес.

Олеся
Раз тебя на фото видел я и если,
Ты со мной захочешь говорить,
Мой номер телефона набери, Олеся,
Если хочешь день укоротить.

Припев: Послушай, солнышко Олесь,
Ты напиши мне СМС,
А лучше просто позвони,
И мы с тобой поговорим

Каждый день мечтаю я о нашей встрече,
Как тебя я за руку возьму
Или просто нежно обниму за плечи
И до дома доведу.

Припев: Послушай, солнышко Олесь,
Ты напиши мне СМС,
А лучше просто позвони,
И мы с тобой поговорим

Знаю, для тебя я малый не красивый.
Знаю сам, что не красавец я.
Видеть хочется тебя всегда счастливой.
Знай, что это радость для меня.

Припев: Послушай, солнышко Олесь,
Ты напиши мне СМС,
А лучше просто позвони,
И мы с тобой поговорим

Улетаю               
Я чувствую, боль    покидает меня.
Я чувствую крылья у себя за спиной.
Я вижу, как я ухожу от огня.
Я чувствую горечь прощанья с землей.

Припев: Я улетаю. Снег белый тает.
Я покидаю землю свою.
Я улетаю. И на прощанье
Крыльями белыми еще раз взмахну.

Над белыми горами я полечу,
Над океаном, с ветром играя.
Я полечу, куда захочу,
А полечу ли — не знаю…

Припев: Я улетаю. Снег белый тает.
Я покидаю землю свою.
Я улетаю. И на прощанье
Крыльями белыми еще раз взмахну.

Припев: Я улетаю. Снег белый тает.
Я покидаю землю свою.
Я улетаю. И на прощанье
Крыльями белыми еще раз взмахну.

Вернись
Если бы ты знала, как я тосковал,
Не видя этих глаз, не касаясь рук.
Ночами на пролет до утра не спал,
Лежал и просто слушал сердца стук.
А сердце колотилось и кричало мне,
Рвало грудную клетку и рвалось наружу.
И мне казалось, будто все горит в огне
И из огня кидает почему-то в стужу.

Припев: Вернись, я все тебе прощу…

Я не хотел познать эту боль разлуки,
И чтобы ты познала тоже не хотел.
Теперь лежу на шконке и ломаю руки.
Как жаль, что Бог не дал мне крыльев: я бы улетел.
К тебе бы я спустился прямо среди ночи
И легким пухом крыльев по щекам провел.
Мне кажется, ты также как и я захочешь,
Чтоб каждый то, что потерял, в себе нашел.

Никто не видел, как рождаются звезды,
Мы видели только падения их.
И катятся с неба звезды, как слезы,
И длится все это не вечность, а миг…
Для тебя… Для меня…
Для тебя… Для меня…
Для тебя… Для меня…
Для тебя… Для меня…


«Когда мне бывает грустно и одиноко,- рассказал Максим об истории написания текстов песен,- я сижу в своей комнате с тетрадью и ручкой. Думаю, размышляю о смысле жизни… иногда и жизни после смерти. Однажды  я представил себе, что будет, когда я умру и что я буду делать. Представил, как наяву, прочувствовал и как бы полетел. Так появилась на свет песня «Я улетаю». Получилась она простой и незамысловатой. Пусть содержание данного произведения не очень радостное, но людям она нравится. С первого раза весь смысл текста, правда, не выловишь, поэтому многим поначалу она кажется забавной, даже весёлой. Но стоит ее только послушать дважды, трижды…
С «Колыбельной» вообще забавно получилось. Я не планировал эту песню. Просто ко мне подошёл приятель и сказал, что написал колыбельную. Дал мне прочитать текст и даже напел. Думаю, все знают передачу «Спокойной ночи малыши». Так вот мотив его колыбельной был практически один в один «слизан» с той, что поют в передаче. Меня «озарило»: а не написать ли свою колыбельную песню, отличающуюся от всех остальных. Я просидел всю ночь, думая о том, какая она должна быть: в какой мере нежной, ласковой, мелодичной, и самое главное, спокойной. Думал, думал и придумал. Утром дело было сделано. Она реально отличается от всех остальных. Спустя много лет когда пришло время и мы с Апрелем эту песню включили в свой репертуар. Долго работали над аранжировкой, но оно того стоило. И мелодика, и стилистика остались те же, но наполнили акустику электричеством, ударкой и басами. Стало красиво. Саня доработал соло, что придало данному произведению свой, как говорится, шарм.
Песня о журавлях связана с рядом событий моей жизни. Очень грустно и тяжело, когда покидают этот мир люди, которых ты хорошо знаешь. Эта песня посвящается Кружалиной Дине, Романенкову Диме, Малаховой Юле, Жукову Николаю, Андрюшиной Ольге Петровне, Рахубиной Зинаиде Титовне, Рахубину Виктору Ефимовичу, всем тем, кто мне был близок и дорог… но покинул мир живых. Поэтому песня никак не может быть весёлой. Каждый, кто слышит эту песню, невольно вспоминает тех, кого сегодня с нами нет… слышит их «привет».
«Олеся». Неожиданно получится рок-н-ролл. Ведь я эту девочку лично знаю. Она мне во многом помогла при некоторых не очень хороших обстоятельствах. Не буду вдаваться в подробности, но эта песня была написана лично для неё. Мы познакомились по телефону, стали общаться, писать друг другу СМС, по многу болтать. Наступил такой момент, когда мы встретились, но отношения с красивой, умной девушкой Олесей так и не сложились. А песня осталась, и держит поклонников рок-н-ролла в своей стихии 60-х. Забавная песенка, однако, получилась».
«Вернись» - это песня о том, как нам бывает одиноко, когда уходит любимый человек. Ты знаешь, что она где-то рядом, но в то же время очень далеко. Это коробит и ломает. Всё ждёшь ее возвращения, но сам знаешь, что она никогда не придёт. Песня «Вернись»- это мольба о возвращении любимой».

Дебютное выступление

28.01.2012 года….
Дислокация: метро Рязанский проспект, ул. Стахановская…
Место: рок-клуб Бункер 2012…
Время: 18:00…
Объекты: группы людей, идущие по промзоне…
Loading….

Общеизвестно, что в огромных мегаполисах такое же огромное число увеселительных учреждений, пабов, музыкальных клубов и тому подобного. Некоторые из них расположены вполне в доступных для увеселяющихся места, другие же в… не столь доступно расположенных.
Клуб звался грозным военным именем «Бункер» с припиской «2012», толи с намеком, что в 2012 году всем «хана», толи год просто так был указан… интересно, существовал ли клуб Бункер 2011?! Сие музыкальное место по праву так звалось, ибо было оборудовано в настоящем советском бункере… знали бы его строители, для чего и для кого они бомбоубежище строили.
Внутри все аскетично и строго. Деревянная мебель, в черно-серых тонах само помещение, пиво по вполне гуманным ценам, мой апрельский друг Алекс Газ как всегда рвет и мечет, ходит своей фирменной организаторской походкой  по залам клуба.
Сцена клуба, даже небольшого, всё-таки сцена клуба, а не гаражное помещение. Атмосфера другая, настрой другой, звук в разы лучше, требования к себе и своим черно-апрельцам совершенно иные, намного выше. Особенно в ситуации, когда тебя пришли поддержать друзья. Многие друзья!
Началось! 40 минут как миг! Угар от выступления. Свои песни, песни группы Кино. Наши друзья в зале и зрители, пришедшие на другие коллективы, получающие удовольствие от того, что творят музыканты. Конечно, не обошлось без косяков, но они казались такими мелкими в тот вечер, особенно после приглашения Александра Киселя (директора клуба) выступить на малой  сцене юбилейного мото-рок фестиваля «Мото-Малоярославец 2012. ХХ лет вместе!».

Новые песни Апреля
На второй концерт в Бункере, который состоялся двумя неделями позже, мы подготовили три новые песни: «В стране уходящего века», «Тишина» и Война». Эти песни также имеют свою предысторию:
«Война, - рассказал Макс, - Эта песня была написана другой талантливой группой, увы, не получившей широкой известности в России. Композицию написали ребята из Брянска, они же мне ее в школе показали. Рома Мороз. Гена Кофанов, по-настоящему рубящий любые  вещи вплоть до классики. Саша Негатив, выручавший не раз барабанной установкой. В те бородатые девяностые мы долго искали свое уникальное звучание, песня «Война» заняла достойное место в нашем репертуаре. Это одна из самых первых композиций, сыгранная, правда,  другим составом. Прошло время, песня осталась, а наши пути с брянскими ребятами разошлись.
«В стране уходящего века» тоже появилась при старом составе. Идея песни принадлежит Мякотину Олегу, второму бас- гитаристу группы. Она была немного иной, нежели сейчас. Со временем был изменён текст: что-то убрано, что-то, наоборот, добавлено. На время написания этой песни выпали лихие девяностые, поэтому смысл у песни напоминает о последнем десятилетии 20го века, хотя, если задуматься, актуальности композиция не потеряла и по сей день, ибо в 21 веке лихости хватает в избытке. Все мы любим нашу Родину, и скорбим, если в ней что-то «не так», как нам хотелось бы, и заостряем внимание на «больных» темах. Надеюсь, что «Страна…»со злободневной тематикой вам по вкусу придется, либо пришлась, если Вы ее уже слушали.
«Тишина». Не думал, что название, разойдётся со стилем музыки. Родилась эта песня совсем просто. Когда в голове совсем нет мыслей, нужно просто уединиться. Так и у меня получилось, я уехал в Ярославль (хорошо хоть не на Камчатке уединился – дополнение моё, рок-группа Апрель) к своим родным, взял с собой гитару и комбарь, завис в положении «не трогайте меня», сделал мелодику, а к ней и песню. Группа Апрель поддержала эту идею. Хотя по характеру песня была задумана, как медленная композиция, но вышло всё намного шумнее и веселее. Если честно, ни разу не жалею, что так получилось. Результат превзошел ожидания».

Просто так сложились обстоятельства…
Всё-таки некоторые решения даются нам с большим трудом. Вроде бы ты и понимаешь, что иного выхода нет, но….
В феврале месяце пришлось принять подобное решение…
Долго колебались, жалели, но в итоге…
Немного предыстории: как рассказывалось выше, Белый много работал и на репетиции в гараж приходил от силы пару раз в неделю, в то время как Митяй исправно ежедневно сидел за барабанной установкой и всё больше вливался в коллектив, оттачивая свои барабанно-тарелочные умения, придумывая новые переходы, дорабатывая и разбавляя Лёшкины ритмы, рос вместе с Черным Апрелем.
Второй концерт в Бункере расставил все точки над i, показал, кто играл не больше двух раз в неделю, а кто – все остальные дни и вечера. 
Долго колебались, жалели, но в итоге… несмотря на безмерное уважение к Белому, основным барабанщиком стал Митяй.
Конец февраля прошел без чем-либо заметных событий, разве что опять задумались о названии коллектива, ибо «Черный Апрель», как выразились некоторые, слишком по-шансоновски, «черных» групп пруд пруди («Чёрный кофе», «Черный обелиск», «Черный кузнец») и не дело нам им подражать, также, впрочем, хотелось, чтобы название группы звучало коротко, ясно, и чтобы  его легко можно было запомнить. Опять спорили, расслаблялись, практически до крика и хрипоты спорили дальше… в итоге коллективно пришли к мысли, что название менять будем не сильно: только уберем неугодное слово «черный».
Так появился рок коллектив Апрель.
Сменилось место репетиций. В поисках новой жизни и нового, более качественного звука, мы поколесили по репетиционным базам и остановились на одной, пускай и расположенной дальше, чем рок-гараж, но по-домашнему уютной, где и тепло приняли, и готовы были помочь советом. Когда же оказалось, что владелец оной базы Львович ставил звук для всех рок команд в конце 80х годах (в том числе на концерте в Екатеринбурге для группы Кино), вопросы дальнейших поисков отпали сами собой.

Глава 2
«Игры ночи»
«Честно говоря, - продолжил свой рассказ о текстах новых представленных песен Максим, -  эта песня посвящена дочери нашего соло-гитариста Александра. В момент написания этой песни я, почему-то, думал о нём и его дочери. Песня получилась, думаю, не плохая. Многим она понравилась за стиль и манеру исполнения. Она прижилась в нашем коллективе и стала, пожалуй, самой любимой среди наших поклонников. Это радует».

Апрель…в мае…в Бункере
Классное это время – май! Не лучше апреля, естественно, но всё-таки прикольное. В меру тепло, под ногами снег с водой не хлюпает, вокруг посмотришь весна – красота!
В эту самую красоту группа Апрель давала свой третий концерт в обновленном составе на той самой Стахановской улице города Москвы.
Мы были первыми, отсаундчекались на славу,  настроены все б на «ура», звучали насколько возвышенно весеннее, и играли мы на таком подъёме в два раза больше положенного (вместо сорока минут час двадцать), за что получили путевку на Малоярославец от Александра Киселя на БОЛЬШУЮ сцену, где планировались и Алиса, и Король и Шут, и Rage, и Lake of Tears, и Louna, и Аматори, и Бригадный Подряд, и Тараканы, и другие звезды.

Первый выездной концерт
Первый выездной концерт в другой город для молодой группы сродни самому первому концерту в ее жизни. Другая площадка, незнакомые лица, совершенно иная атмосфера. Это необычно, это ново, это реально круто!
Первого июня в седьмом часу вечера мы въехали в славный город Смоленск, двадцатью минутами позже коллектив Апрель уже стоял у дверей первого альтернативного рок-клуба.
Рок-н-ролл – он везде рок-н-ролл: и в Твери, и в Костроме, и в Питере, и в Москве, и в Малоярославце, и в Смоленске. Это течение жизни.
В А-клубе нас встретил без преувеличения рок-н-ролл «пастырь» города Смоленск Алекс Сигмер, дядька очень позитивный, талантливый и неординарный, имеющий своё своеобразное видение многих вопросов. Именно он устраивал сей концерт, его группа играла на сцене, в «пачке» из тверско-калужско-московских коллективов.
Подкормили хмельного духа пивными и коньячными вливаниями «За Знакомство!» в расписной гримерке, подразнили алкоголем нашего Юрца (он был  за рулем и поэтому не пил), да пошли завершать первоиюньскую музыкальную мессу своим апрельским выступлением.
Что творилось на сцене и как именно, словами описать сложно. Нам нравилось дарить незнакомому залу своё апрельское тепло. И в течение концерта, и на бисе. Видеозапись сей музыкальной мессы попала в сеть. Ее стоит посмотреть один раз, нежели сто раз про нее слышать либо читать.
А дальше вместе с Сигмером и несколькими группами общение продолжилось на репетиционной базе… стоит ли говорить, что Апрель уступил законное место и время новорожденному июню только под утро, когда наговорившись от души и  вшестером влезши в транспортное средство (шестым стал наш ново обретенный суздальский друг Саша Ключник) выехали из славного города-героя. Вы когда-нибудь ездили вчетвером на заднем сидении авто? А на протяжении черырехсот долгих километров?

Апрель на Малоярославце
Что такое лето? Лето – это отпуск, а для поклонников рок музыки – это также так называемые «openair»’ы, фестивали под открытым небом, коллективный веселый отдых на которых для большинства бывает настоящим праздником.
Фестиваль «Мотоярославец» в 2012 году отмечал юбилейную дату – двадцатилетие. В связи с этим знаменательным событием организаторы из кожи вон лезли, чтобы сделать фестиваль незабываемым, ярким, необычным. Забегая вперед, отметим, что у них это получилось, равнодушных не уехал никто.
Две сцены, реконструкция сражения 1812 года под Малым (коей приурочен был фестиваль), самолет в небе, празднование пятидесятилетия со дня Виктора Цоя, звезды отечественной и зарубежной сцены, ну и, конечно, рок коллектив Апрель, на большой сцене с песнями Кино в ночь с пятницы на субботу. 
Санек, Макс, Митяй и Тёма  подтягивались на  фестиваль в день своего выступления. Прибыли, встали лагерем в вип-зоне, откупорили привезенное пиво и тут понеслось… пытались найти Юрца, чтобы вместе отдыхать, но тот как сквозь землю постоянно проваливался со словами «ща приду»… потерпев несколько неудач, и пообщавшись с ним суммарно несколько минут, все махнули рукой и продолжили отмечать сей новый для всех праздник: Малоярославец 2012. С шашлыками, и шутками, прибаутками…

Ночь. Улица. Звонок. На Сцену. Яркий и приметный свет. Митяй ты где – ответа нет.
В 3:30 ехидно и нагло заорал телефон:
«Вам через полчаса выступать», - сказал сонный голос администратора большой сцены Наталия Senok.
Шурик вышел из машины, по мере возможности разогнал сон и пошел собирать банду. Через некоторое время Тёма и Максим скрепя промерзшими косточками тенями бродили около лагеря.
«Где Митяй?»
«В палатке», - эхом ответили тени.
«МИТЯЯЯЯЙ!!! Вставай!»
«Хххххрррр», - донеслось в ответ из недр палатки.
Были крики, были тормошения под монотонный храп крепко спящего барабанщика. Не проснулся он и тогда, когда его за ноги вытащили из палатки на влажную и холодную ночную траву.  Пришлось поступить радикально – обрушь на его несчастную голову шквал ледяной воды…
В назначенное время в 4 часа утра под брезжащий на востоке рассвет рок-группа Апрель вышла на сцену закрывать первый день фестиваля каверами-песнями из творчества Виктора Цоя. Своеобразная  такая дань памяти великому Человеку. В честь пятидесятилетия. Тем самым живым звуком, который качал стадионы в 80х годах.
Хочется описать выступление, да слов не хватит, чтобы всю бурю эмоций выразить. Люди, которые решили было уходить или уже ретировались, начали возвращаться обратно к главной сцене, ведомые знакомой и любимой с детства музыкой.
Было это реально круто!  Зрители наслаждались, подпевали незыблемые хиты группы Кино про перемены, группу крови, про больную девушку и сигареты, желали вместе с группой Малоярославцу «спокойной ночи», на последних песнях даже смели ограждения сцены и устроили в мертвой зоне коллективные танцы, разве что на саму сцену не лезли (кто-то попробовал, но его быстро вернули на землю другие зрители). Когда же мы собрались было уйти, никто нас так простоне отпустил.

 «Мы уходим не услышав…»
«Мы уходим не услышав…» - начал повествование Юрец, - появилась еще весной, но до поры до времени группа не решалась её сыграть. Были попытки в Смоленске, но половина коллектива воспротивилась, посему презентация отложилась практически до осени.
Вечерний поезд-эксперсс до Москвы. Осень. Размеренный стук колес, уносящий до безобразия далеко, в абсолютное метафизическое ничто. Меланхолично-депрессивное состояние на грани безумия, хочется сойти с ума, ибо только в этом случае не будет спроса… с себя.  В голове рой мыслей, в то же время ни одной толковой.
Я ухожу, вернее уезжаю, не услышав того, что хотели сказать любимый голос, глаза, уста. Я ухожу, не пожелав вовремя понять что-то очень важное, чрезвычайно важное. Я ухожу, потому что чаша терпения переполнилась и выплеснулась не в то время, не в том месте, не с тем человеком, но вместе с тем с тем человеком, в том самом месте, в то время, в которое должно.
Весь поезд с укором смотрит. Бред. Попутчикам глубоко наплевать, кто ты, куда держишь свой путь, откуда и почему. С укором смотрит само небо с начавшими проявляться первыми звездами. Да, небосвод может холодными глазами пилить, с холодным укором смотреть…. Кажется, что имеет право… или это очередной бред?
В плеере надрывается группа, исполняющая дум метал, Abysshere . Замолкает надрыв, и начинается лирика… черт возьми, как же вовремя, начинается «Ад без тебя».
В голове бардак, но четко стучит в висках:
«Почему всё так произошло? Происходит?».
«Ты же сам этого хотел», - отвечает сознание.
«Я желал… просто… понять», - отвечает безумие.
«Врешь!», - отвечает не менее безумное сознание.
«это судьба, это рок», - вмешивается разум.
«слова сказанного не воротишь, не птица, дела тоже», - включается в диалог память.
«А если..?»
«После всего сказанного и услышанного хочешь назад», - влезает цинично гордыня.
«Что дальше?» - спрашивает безумие.
«Жить, всё как-нибудь устроится», - отвечают хором разум и безумное сознание.
Голоса в голове замолкают на миг, достаточно, чтобы взяться за ручку и обрывок бумаги.. если сейчас не дать выхода буре, буря вернет голоса. Слишком опасно возвращение голосов… ведущих к безумию.
«Почему всё происходит так, как происходит,
Что за рок за нами тенью бродит,
Почему мы понимаем слишком поздно,
Исправлять ошибки не всегда возможно…»
Да, прежде, чем что-то делать, нужно думать. Но что же делать, когда слишком много думаешь?! Как думать, когда своими руками разбил вдребезги, в мелкую крошку, построенное в воображении будущее и мир. Камнями, которые тебе услужливо вложили в руку, переполнив чашу терпения.
«Догорит когда-то наша жизнь свечой,
Тот мир, что мог бы, но не стал мечтой,
Красивой сказкой, где царит уют,
Но как терпеть душе, когда в нее плюют?»
Конец? Нет! Только начало, новая почва для старых ошибок, потому что ты просто страсть как любишь наступать на одни и те же грабли, в другом месте и в «другой оси координат», и только получив со свей силы по разбитому лбу, вдруг понимаешь, что всё повторяется, что спираль времени замкнулась в твоем собственном хронотопе, замкнулась, расплескав кругом море искр.
«Всё восстанет и вернется,
В иных словах, в иной оси координат,
И криком боли отзовется,
Забитый мир, забытый мир утрат».
А пока в пучине сознания лежат обрывки прощальных едких, циничных, неправильных фраз, лежат грузом, глубоко над поверхностью безмятежности и спокойствия.

Глава 3
«Жаль».
«Эта песня, - рассказывал Максим, - была написана про тех, кем нельзя ни в коем случае становиться. Наркоманами и законченными алкоголиками, людьми, готовыми ради заветной дозы или стакана продать всё, что имеют, самих себя.
В части музыки, много групп  из-за этого пристрастия распалось. И отечественных, и зарубежных. Песня «Жаль» несёт в себе именно этот смысл. СКАЖИТЕ НЕТ НАРКОТИКАМ!!!»

Благотворительный концерт
Мир и наша современная действительность бесповоротно обескультуривается и огрубляется, копится агрессия. Сей процесс, его отражение, мы видим повсюду: телевидение и современный кинематограф, улицы и помещения наших работ, в особенности много агрессии, неуважения, лихачества  на автодорогах. В результате чего гибнут и страдают тысячи людей… среди них высок процент людей, которые оказались просто не в том месте, не в то время.
Наш большой друг Александр Газ 19 августа устраивал первый свой концерт в «Релаксе», куда великодушно он нас пригласил. Концерт был бесплатным, но при этом благотворительным, в поддержку пострадавшей в результате ДТП молодой мотоциклистке Юлии, сбитой обескультуренным уродом-деградантом в июле месяце.
Выступали мы долго, вместо заявленных сорока минут вдвое больше, радовали публику. Представили на суд общественности новую нашу песню «Мы уходим не услышав…», звучание которой одинаково по душе пришлось как публике, так и музыкантам. Тыкнули пальцем в найденного после Малоярославца и нынче   мельтешившего перед сценой Юрца со словами, вот он, мол, автор текста. Юрец при этом раскланялся, погрозил кулаком Максу и ретировался в другой конец танцевальной площадки устанавливать камеру, видимо, тем самым частично демонстрируя содержание своей песни... уходом.
Через месяц мы снова «глаголом и музыкой жгли сердца людей» в Релаксе на концерте-фестивале «Мото-безопасность», организованном в поддержку мотоциклистов, пострадавших в ДТП.
 На этот раз отжигали положенные сорок минут с двумя ранее не исполняемыми нами песнями: новой апрельской композицией о вреде сигарет, алкоголя и наркотиков «Жаль» и новооткрытой В.Цоя «Атаман»...
Жизнь бурлила, жизнь кипела, оставалось менее  двух недель до первого истории сольного концерта на Арбате в клубе «DoolinHouse» невдалеке отвсеми известной стены Цоя.

Свадьба
Чем больше смотришь на различные музыкальные коллективы, тем больше начинаешь «понимать»,  чтО есть собравшиеся вместе музыканты, а чтО есть группа, вместе переживающая радости и печали, семья о нескольких (в нашем случае пяти) братьях по музыке.
И коль праздник у одного из «братьев», значит праздник будет у всех… иначе виновник торжества от остальных отделаться не сможет.
В самом конце августа в славном городе Ярославле Максим связал себя узами брака с Марией. Естественно, сие мероприятие не обошлось без остальных участников группы  и друзей.
И поженили, и обвенчали, и за брачующихся выпили, и в центре города похулиганили (высоко так летали липовые оранжевые 5тирублевки), разве что в хроники Ярославля не попали… наверное, не попали.
31 августа 2012 года в семье Апреля появился новый член семьи.

Сольный концерт
Любое выступление, это подтвердит любой выступавший музыкант, дело ответственное, не говоря уже о том случае, когда показываешь себя сольно: есть только ты и… твои друзья и товарищи, которые пришли ради тебя, для тебя и во имя тебя. И ты обязан не только оправдать возложенные ожидания, но и превзойти их многократно. Иначе, как поет Виктор Цой, «зачем тебе быть»?!
Мы, почесав затылки, поскрипев мозгами, задали себе один вопрос: коль мы настолько круты («ага, ждите!!»– подсказала трезвость мышления), а почему мы ни разу не…
Вот это самое «ни разу не…» вылилось в звонок Александру Газу, поиски  клуба, аренде помещения и в первый в истории группы сольник нашего коллектива 12 октября 2012 года.
Запланировать – запланировали, анонсировать – анонсировали. А дальше началась беготня: напечатали четыре тысячи листовок и раздали их на других концертах (в частности, перед фестивалем в спорткомплексе Олимпийский «Цой. 50 лет», который ну совершенно случайно проходил за пару недель до апрельского сольника), напечатали несколько фирменных апрельских футболок, продумали конкурсы, призы, музыкальную программу, пригласили друзей.

12.10.2012 года….
Дислокация: Арбат
Место: клуб «Doolin House»
Время: 19:00…
Loading….

На сольнике очень оживленно, дружно и позитивно.
Кто-то сидит, кто стоит, кто-то пьет пиво, кто-то мешает ложечкой чай, все ждут и зовут рок группу Апрель на сцену. Выключается эхом звучащая зарубежная музыка, зажигаются фонари-прожектора, и из гримерки… вуаля… появляемся мы!
Группа делает свое любимое дело, играет для наших и только наших друзей, четыре блока песен: блок каверов Кино («Звезда по имени Солнце», «Закрой за мной дверь», «Пачка сигарет», «Стук», «Троллейбус», «Перемен»), блок Апреля («Тишина», «Олеся», «Жаль», «Мы уходим»), блок Кино («Последний герой», «Когда твоя девушка больна», «Печаль», «Атаман», «В наших глазах», «Группа крови»), блок Апреля («Игры ночи», «В стране уходящего века», «Война») и в завершение программы «Спокойная ночь» группы Кино.
В перерывах появляются счастливчики, выигравшие трехлитровую бутылку пива и пару фирменных апрельских футболок, счастливчики,  утолившие свою любопытство, задав группе интересующие их вопросы. Вечер выдается на славу.

Эпилог
Жизнь после 12 октября
После сольного концерта мы продолжили по мере возможности репетировать у Львовича, разбирать новый материал, развели рекламную компанию Интернете, дали три спонтанных концерта, Маша родила Максиму сына, выиграли, набрав четыре тысячи голосов, конкурс на выступление совместно с группой Znaki, но в итоге не смогли выступить, всерьез задумались над записью дебютной пластинки (на тот момент имелось только четыре качественно сведенные демки Юрцом Кондрашовым).
Как известно, чтобы достичь поставленной цели, нужно решить кучу промежуточных задач. Для Апреля, например, жизненно необходимо стало разжиться соответствующей возросшему уровню группы бас-гитарой, заняться записью и сведением песен на студии, доработать старые композиции.
Гитара Fender Jazz-Bassк нам уже из забугорья приехала. Остальное – дело времени.
Дописывая первую главу из своей жизни и перечитывая написанное приходишь к мысли, что сделано за прошедший год реально много, еще больше пережито, что обычная игра в рок-гараже музыкантами-любителями, забава, переросла в нечто гораздо большее, в новую жизнь с совершенно новыми горизонтами, друзьями и идеями.

Конец первой части.
To be continues…

Группа выражает глубокую признательность и от всей апрельской души благодарит всех, кто нас поддерживает, интересуется нашим творчеством и наполняет нашу апрельскую жизнь смыслом и осознанием того, что мы не зря занялись сим музыкальном делом.


Рецензии
Оригинальный рассказ. В принципе, живой, особенно когда знаешь о чем идет речь. На данную тему пишут мало, и с годами эти записи становятся бесценны.
"Алекс Сигмер, дядька очень позитивный, талантливый и неординарный" - фраза очень понравилась! С юмором! Емкая! Особенно для тех кто знает Олега (я привык его по имени называть).
Ждем вашего возвращения в Смоленск...

Антон Ольхов   04.12.2013 17:18     Заявить о нарушении