Как журналист в машине горел

Поехали в очередной раз на съемку. Внедорожные покатушки – если кто не знает, то это такой вид спорта. Собираются владельцы «Нив» и УАЗов (реже – иностранных страхомобилищ) в одном месте и начинают доказывать друг другу, кто круче. Кто по грязи проедет лучше, кто быстрее из пункта А в пункт Б по бездорожью дойдет. На самом деле это я напрасно иронизирую. Спорт не спорт, а забава эта – для сильных. И уж всяко лучше, чем водку хлестать по деревням.

В общем, поехали. Всунули меня как член в вагину в экипаж. В смысле – их там было двое, пилот и штурман, а больше им никого и не надо было. А я как третий лишний – в багажнике УАЗа. Машина-то типа «боевая», без заднего сиденья. Ну нам не привыкать, поехали. Едем. Кругом виды красивые, поля, леса осенние. На угор поднимешься – видно все на сто верст округ. Красота… Пилот только, сука, гонит как угорелый – только держись. А то головой о каркас. Не дает красотами любоваться, вражина!

Спустились в перелесок и с ходу влетели в глинистую колею. УАЗ честно метров двести отработал – и сдох. Туда-сюда, погазовали… а вот хрен вам. Засели. Экипаж деликатно в сторону отошел, чтобы журналиста не шокировать, но уже вижу из своего багажника – сейчас подерутся. То ли пилот штурмана контузит, то ли штурман пилота. Не понять. Но вижу я – из-под капота вдруг заструился дымок серый. Неприятный такой дымок. Да и внутри УАЗа гарью запахло. А пилот с штурманом все отношения выясняют…

Открыл дверцу, высунулся, говорю – «Добры молодцы, а мы не горим часом?» Тут оба на меня уставились с возмущением. Мол, бредит пассажир. Я им на капот пальцем тычу. Ну, пилот подошел к капоту УАЗа и откинул его назад… М-мать! Вспыхнуло, затанцевало ярко-оранжевое пламя. А я все в машине сижу. И от моторного отсека до меня – метр, не более. Мама!

Как нашел в машине огнетушители, как выскочил… До сих пор не помню. Помню все урывками. Стою я на грунте – два ОП-2 в руках, глаза шире пятаков. Штурман орет – не сметь, не надо! И с силой закрывает капот «уазки» до щелчка. Я еще подумал – ему виднее, наверное… Но дым все равно валит. Тут пилот с матом подскакивает, открывает капот – оттуда пламя – вырывает у меня один огнетушитель и начинает струей порошка сбивать огонь. Я, естественно, на автомате, делаю то же самое. Огонь гаснет. Я в этот момент вижу перед собой все сразу подкапотное пространство – такое ощущение, что все дымится! Вот-вот вспыхнет!

Порошок просто давит огонь. Но не охлаждает место возгорания. Такое вот у меня осталось ощущение. А тут мимо проезжал другой экипаж гонки. На «Тойоте Сурф». Остановились, принесли большой огнетушитель (честно, не знаю, что за модель – на вид кило на пять, углекислотный) и из него закидали снежком все под капотом. И все погасло. Сразу. «Сурфисты» уехали на маршрут, а мы остались.

Дальше было много интересного. С гонки мы сошли. Оказалось, что отказала рация. Долго думали, кто пойдет в лагерь за подмогой – пилот или штурман. Вечерело. В лесу начали выть волки… В итоге за подмогой вызвался идти я – чисто ради интереса. И пошел. 44 километра в темноте. С фонариком. И спустя 20 км меня встретили на «таблетке» поисковые партии и спросили: парень, ты дурак? У нас тут волки собак в деревнях воруют запросто… на глазах у хозяина рвут коров… ты дурак?


Рецензии