Младший сын

Фабула Завета - конфликт братьев.
...Старшие братья продают Иосифа в рабство.
...Старший ( Исав ) изгоняет младшего ( Иакова ) из родного дома.
...Конфликт между сыновьями Авраама восходит ко взаимной
 ревности  матерей их: еврейки Сарры и египтянки Агари.
...Старший сын Адама, Каин, убивает своего брата Авеля.

Первенство в наследовании отцовского Права , согласно давней
традиции отводимое старшему из братьев, восходит к физиологии
семьи: Старший ВЫНУЖДЕН проявлять заботу о Младших в годы
краткого своего отрочества.
Старший сын с ранних лет разделяет заботы родителей о младших
детях.
Старший сын становится взрослым,  так и не успев выбраться из
детства.
Недобравший любви и недо-развитый он - Старший.      
Вечный "дублер" и "второй отец"-  старший сын.
Раннее бремя ответственности лишает Старшего шансов на
творческий путь своего развития.

Старший - продолжатель рода, на осознание исторического
долга которым уверенно может опереться Отец.
Но, вот - беда: наследник рода - ортодоксален, и выйти за пределы
программы "Повторения пройденного" он - не в состоянии.
Старший имеет Право и обладает Недостатками.

...Безумной революционной идеей ветхого завета,
переворачивающей  мир с ног на голову, является подмена
наследственного права правом Младшего сына:
правом на узурпацию власти, правом - на революцию.

...Нет пророка в его отечестве, и Младший сын вынужден
бросить дом родной в поисках царства Своего.
Уходить навсегда- его судьба, уходить - чтобы вернуться 
победителем.

Портрет Бога - господа, Бога - отца, Бога - создателя до сих
пор не выписан в красках, и это - правильно : запрет.
Да это и - не обязательно...
Ветхозаветный Бог - знакомый нам образ отца -модерниста,
взявшего за труд для себя защиту и продвижение Младшего из
 сыновей.

...Исходя из идеи  "свободы и справедливости" Младший
сын имеет ничуть не меньше прав на отцовское наследие,
 чем сын  Старший.
...Ветхозаветный Отец просто - влюблен в младшего своего Сына. 
Старый, он обожает младшего сына, как дед - внука.
...А приняв во внимание законы биологической эволюции,
фундаментально проработанные в текстах ветхого завета, мы все
 просто обязаны подчиняться закону Главенства Младшего Сына.
Так Адам, самое младшее из всех живых существ, сотворенный 
Отцом в последний из 7-ми дней созидания мира, - царь
природы.

...Для торжества Окончательного Воцарения предназначен именно
 МЛАДШИЙ СЫН.
Есть в этой ветхозаветной мысли некий порок , да вы и сами
слышите траурную музыку сфер: речь идет о завершении 
процесса эволюции.
На Младшем сыне процесс созидания заканчивается.

Библейский Бог-отец опекает сына Младшего: Адама, Авеля,
Исаака, Иакова, Иосифа...
История Авраама хоть и  - туманна, но в качестве человека,
вынужденного  покинуть родную Вавилонию, Авраам
только исполняет долг Младшего сына, призванного ловить птицу
счастья  на чужбине.
И седовласый патриарх Авраам тоже - младший.

Ментальный конфликт между творческим началом, материализованном
в личности Младшего Сына, и - задачей удержания мирового
порядка, воплощенном в Сыне Старшем, - идея позитивная и
жизнеутвердающая.
...Нацеленная - на прогресс.
Но - не все так просто.   

...Есть в вечном догмате  ( 2 тыс. лет процветания
"абсолютной идеи" для истории, согласитесь,  - немало )
некая пагуба тлена.
Ветхий завет сочинен почтенными мудрецами, и - не их вина в
том, что они, грамотеи и философы, не смогли ухватить
систему мироздания  целиком, раз - и навсегда.
Революционной системе ветхозаветной мысли заметно не достает
инерции ответственности, того самого "тормоза мысли", который
 столь присущ характеру Старшего Сына. 

Вера пророков в окончательность своей победы над слаженными
законами природы логически упирается в Конец Света, а наше с
вами задача  - противоположная: избежать собственной гибели.
Конец света это, ведь, - не вера.
Конец света - умозрительный исход,, логический вывод
из "вечного и неоспоримого " догмата.   

...Гениальный потенциал Младшего сына растрачен историей
по -мелочам.
Все мысли Его подчинены эфемерной идее "исхода": во-время 
 войти,  во-время выйти.
Как - Солнце, как - Луна.
За пределы криминального принципа "во-время смыться"
программная мысль Младшего сына за обозримый период
необозримого его владычества так и не вырвалась.

Восставший против тоталитарной власти Старшего сына, Младший
 сын лишен свободы исторического выбора в еще большей степени,
 чем его брат.
Судьба Младшего - побег, бег - по кругу, доля его - рвачество.

Ветхий завет - замечательное произведение человеческого
искусства, идеологическое наследие которого невозможно
переоценить, а еще труднее - его преодолеть.
И, все же, Жизнь, ее законы - главная тема священного
писания.
Жить - Нужно.
А смерть - лишь временное отсутствие смысла.
Верить в конец света - бессмысленно.
Бред это - вера в смерть, мерзкая шутка, идеологическая
диверсия.

...Парадоксальным явлением современной жизни является
единственный ребенок в семье: старший он или - младший?
С частной моей точки зрения, социум способен к воспитанию
лидеров из любого материала.
Социум не нуждается даже в наследсвенном пестовании фараонов.
...А семейная дрессировка маленьких рабовладельцев цвета
индиго - одна из самых поспешных технологий Армагеддона,
войны заключительной.
Не будет Армагеддона, и - не надейтесь.
 


Рецензии
Оно конечно ничего, тем более, вообще.

Успехов.

Ахнини   23.02.2013 16:07     Заявить о нарушении
Так я ж стихи пишу, а не историю. Ровно - столько, сколько мозги позволяют. Спасибо.

Владимир Середа   24.02.2013 00:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.