Кулверстукас - 37

Кулверстукас, Колобок и мистер Эггмен

***

История часто подводит нас к тому что хочется вскрикнуть и даже застонать
- Нет... так не может быть… это неправильно!!!

Вы очень правильно обратили внимание на эти с позволения сказать... ха-ха... сказки.
Видимо подспудно они вас все-таки тревожили. Дело в том, что при всем человеческом самомнении никто так и не смог придумать то, чего уже не было в природе... к примеру, драконы сказочные это те же динозавры. А динозавры... Есть такой этнокультурный реликт в виде старинной песни ''Сидит ящер на болоте''… ее поет группа ''Ивана Купала''.

Вот припев из нее.

Сидит ящер на болоте
Веретено точит - жениться хочет.

Кстати, обратите и на подтекст названия группы... все меняется, если воспринимать второе слово как глагол, то есть кто-то купал кого-то... водные процедуры в ночь с тем же названием становятся объяснимыми, правда возникают новые вопросы скабрезного характера.

Берем, наконец, Колобка... то есть не совсем берем и  совсем уж не на конец … зачем он там нужен... просто берем его, к примеру... а вернее рассмотрим сказку о Колобке.

Одна из истин, заложенных в сказке это то, что каждому центробежному движению в пределах семьи или государства будет положен конец в виде хитрой Лисы.

Если даже не рассматривать политический аспект сказки, видно, что по законам физики абсолютно круглый Колобок может безостановочно катиться только по наклонной плоскости, что в конечном итоге уже заранее нас предупреждает о печальном окончании его недолгой биографии. В данном случае встреча его с развязной, рыжей и хитро-наглой представительницей плэйлисмисс говорит о том, как может докатиться по вышеуказанной наклонной плоскости любой Колобок. Лиса к тому же еще, несомненно, пьет, курит и видимо очень развратна. Чего стоят эти ее слова
- Сядь ко мне на нос!!!
Согласитесь, что после пары минут разговора с незнакомым пешеходом такое может сказать только очень испорченная лиса. Сразу видно из какого теста оба наших героя.

А ведь в оригинале мало кто удосужился этот самый оригинал прочесть.

Во-первых, из того что нам подсовывали в детстве, все мы знаем, что дед попросил бабку испечь колобок, и бабка стала скрести по сусекам... мы еще вернемся позже к, так называемым, сусекам.

Когда я пытался выяснить у других народов аналогии этой сказки, выяснилось, что у англичан тоже есть такой персонаж... и имя ему Эггмен - Человек Яйцо... не путать, пожалуйста, с Человеком Без Лица...

Итак, Эггмен... его образ мы можем найти в песне ‘’Битлз’’ и в  сказке об Алисе... в русском переводе он звучит как Шалтай - Болтай, причем перевод напоминает известное выражение помидор - мамидор, и потому возникают новые вопросы, которые мы пока оставим в стороне. Итак, Шалтай Болтай остался в памяти известной всем песенкой

Шалтай Болтай сидел на стене
Шалтай Болтай свалился во сне
И вся королевская конница
И вся королевская рать
Не смогла Шалтая Болтая
Болтая Шалтая поднять.

Скорее всего, тут идет речь все же об одном персонаже, а не его разделении на две части после падения.

Эггмен также как видим очень непосредственное существо, которое все чего-то хотят, но не могут. Он очень удачно избегает опасностей.

Вернемся на миг к Колобку и вспомним постулат о том, что подобный сфероид может двигаться только по наклонной плоскости... или вернее траектории, то есть, все ниже и ниже опускаясь морально. Если же, как следует из подтекстов Колобок и Эггмен персонажи положительные, то есть плоскость если уж и наклонна то только частично и Колобок сотоварищи способен произвольно менять траекторию движение, обтекая препятствия, то возможно предположить, что речь идет о сфероиде со смещенным центром тяжести, а это уже серьезно!!!.


Итак, вспомним, что дед попросил бабку поскрести по сусекам и бабка, по его просьбе-команде, начала скрести. Оставим в стороне анатомически - территориальную привязку сусеков и обратим внимание на то, что в каноническом тексте сказки указано

что ДЕД САМ СТАЛ СКРЕСТИ ПО СУСЕКАМ!

Кому и зачем понадобилось скрывать и видоизменять сей факт мы уже, скорее всего, не выясним, пока не будет раскрыта территориальность и функциональность ''сусеков''... слово очень тоже похожее на разные другие слова.

И еще об изменении текста - оригинала. Вот слова, которые действительно произносила Лиса во время разговора ‘’тет а тет’’ с Колобком.

Лисица говорит ему:
- Я не чую, что ты баешь? Сядь мне на верхнюю губу!
Колобочек сел, опять то же запел.
- Я еще ничего не слышу! Сядь ко мне на язычок.
Он и на язычок ей сел.

Как бы то ни было сказка, которую мы читаем сейчас, мало похожа на рассказ в известном нам с детства виде и все меньше подходит для прочтения представителями детства..

Официальная версия сказки и ее разбор…

''В сказке колобок создаётся стариком и старухой путем метения по амбарам и поскребания по сусекам как сферической формы хлеб, который внезапно оживает  и убегает из дома. Сюжет сказки представляет собой цепочку однородных эпизодов, изображающих встречи с различными говорящими животными (представителями фауны), намеревающимися его съесть, однако колобок уходит от всех, кроме лисы. С каждым зверем колобок вступает в дискуссию,  в которой он путём логической индукции аргументирует свой уход  «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и от тебя, медведь (волк, заяц), уйду».

Лиса, путем обмана, притворившись частично лишённой слуха, ловит его на тщеславии и, воспользовавшись его добротой (выраженной в готовности  повторить песенку поближе к уху и рту лисы, съедает''

Все правильно вроде... но как часто мы сталкиваемся с тем, что озвученные официальные версии весьма далеки от реалий и являются трансформацией этих самых реалий в чьих-то корыстных интересах. Остается понять в чьих интересах была спрятана правда о Колобке.


Рецензии