Глава 1 - Как обычно, непредвиденное

Глава 1 - Как обычно, непредвиденное.

Владение пространством - забавная вещица.

Особенно когда никто не подозревает, что ты это умеешь.

Ты просто берешь и перемещаешь что угодно и как угодно. Ключи, деньги, мешки, людей. Как буд-то просто меняешь координаты. Был тут? Будешь здесь.
И ведь можно побывать везде, где вздумается. Иметь все, что хочется. Никто не заподозрит, никто не поймает.

Наверное поэтому эта сила досталась мне.
Все, что мне нужно, у меня есть - живу спокойной жизнью у себя в доме. Обычном ветхом доме, который может обрушится в мгновение. Но я вполне счастлив. У меня есть моя печатная машинка - компьютеры я почему-то недолюбливаю (или они меня?) - а это, в принципе, и все, что мне нужно.

Полдня на поиск вдохновения, полдня на новую главу - обычный для меня распорядок дня. Издательство мне платит стабильно, ибо мои книги расходятся подобно горячим пирожкам.  На жизнь хватает, на поддержку дома тоже, что-то даже уходит в копилку...
 
Собственно, я отклонился от темы.

Владение пространством - очень забавная вещица.

Бывает, что гуляя по нашему городку в поисках того самого, чего не хватает новой главе, я невзначай использую своё волшебство. То старушке помогу, то строителям, то кота сниму с дерева. Никто не замечает, стоят, улыбаются, хвалят Господа. Все уже давно привыкли к таким моментам, это стало уже обыденностью. Приятной обыденностью. Как для них, так и для меня.

Но однажды, как это бывает у героя практически любой книги, случилось то самое, что переменило жизнь.  Мою равномерную жизнь писателя-отшельника.

Осень. Листья опадали уже довольно быстро, дожди шли каждый день - типичная поздняя осень. Я прогуливался в тот день по главной улице нашего городка. Она примечательна своей разнообразностью - множество бутиков и магазинчиков, разноцветные фасады домов - все это не могло не радовать глаз. Я мимоходом зашел в один из своих любимых кафе и заказал себе чай. Самый обыкновенный черный чай, какой может быть только в самом обыкновенном кафе, но подпитанный каждый раз разной атмосферой он всегда казался мне всегда по своему особенным. Сев за столик у окна я, как и всегда, стал наблюдать за повседневной жизнью города.
 
Некоторое время спустя моё внимание привлекла девушка, переходившая дорогу. Распущенные каштановые с медным отливом волосы, темные сине-серые глаза, приятные формы...

 - Да, пожалуй, так и будет выглядеть героиня... Только волосы длиннее... - Я уже начал прикидывать образ, как заметил несущуюся по дороге машину. Девушка её не видела и уверенно переходила дорогу на зеленый свет пешеходного светофора. Водитель же не думал - или не мог? - останавливаться. Девушка услышала рев мотора и обернулась.

Крик.

Только уже не на улице, а за моей спиной. Я развернулся. Девушка кричала и все продолжала стоять в немного скорчившейся позе, прикрывая руками лицо и не открывая глаз.

- Бумс! - произнес я и в тот же момент коснулся её рук. Она прекратила кричать и медленно открыла глаза. Недоумению девушки не было предела. Увидев мою улыбку, она неторопливо выпрямилась. - Очередная опека Господа над нашим городком, вам повезло прямо.

- Что верно, то верно... - Девушка глубоко выдохнула, после чего оглянулась. - Слушайте... Я и так направлялась в это кафе. Можно ли присесть с вами?
- Более того, я закажу вам чаю. Здесь чудный чай.

 Девушка мило улыбнулась и присела рядом. Я прошел до кассы, заказал еще два чая и вернулся к столику. Девушка успела снять пальто и продолжала мило улыбаться мне.

- Не знаю, стоит ли вам это говорить, но вы, в какой-то степени героиня моего нового рассказа.
- Оу, я польщена. Это очень внезапно и приятно. Меня зовут Шерлиз, приятно познакомиться, господин...
- Монро. Грегори Монро. - Я встал со стула и легонечко поклонился.
- Вы тот самый Грегори Монро? Я читала вашу последнюю книгу... Эм... "Валадия", верно, да? Она шикарна...  - Глаза девушки на мгновение стали чуточку ярче.
- Благодарю вас, Шерлиз, я более чем польщен. - Я присел за стол снова. - Лучшая зарплата писателя - удовольствие его читателя.
- И вы хотите сделать меня героиней вашей новой книги? Господин Монро, вы так ...
- Прошу, можно просто Грегори.
Официант молча поставил две кружки чая на столик. Я и Шерлиз просидели в кафе еще часа три, не меньше. Оплатив счет, мы вышли из кафе. Солнце опускалось за горизонт, небо одело свое любимое оранжево-розовое платье.

- Сцена заката! Точно! Вот чего мне не хватает! - Не сдержавшись, воскликнул я. Девушка улыбнулась снова.
- Знаете, я бы хотела взглянуть на ваш дом. Судя по тому, как вы его описали,  он прекрасен.
- Он ветх и стар. Как бабушка Поми из "Валадии".
- Хах! Небось, ваш дом еще и настолько же ворчлив! - Шерлиз расхохоталась, но быстро успокоилась. - На самом деле я приезжая, и собиралась после кафе найти, где можно снять квартиру. А вы в доме живете один. Я почла бы за честь переночевать у вас хотя бы пару дней, пока не найду более-менее постоянное жилище...
- Да будет вам! Живите у меня, Шерлиз, сколько вам хочется. Предупреждаю сразу, что дом, несмотря на моё вмешательство, потихоньку разваливается.
- Ничего. У меня странное чувство безопасности. Наверняка потому, что тогда был отнюдь Господь-Бог. - Девушка подмигнула и улыбнулась. А я стоял в шоке от того, как меня так быстро раскусили. Я не нашел, что ответить, улыбнулся в ответ и повел свою новую "героиню" к себе.

Гостья долго рассматривала все уголки моего дома. С удивлением она не обнаружила ни одного электроприбора, акромя лампочек, радио, пылесоса да утюга.
- Как видите, экономлю на всем, на чем могу, хах! - Усмехнулся я.
А когда Шарлиз зашла в мой кабинет, то первым делом с неким благоговением подошла к печатной машинке.
- Точь-в-точь как у моей матери... Максвелл принтинг тридцать вторая? Ах, как же стерлись клавиши...
- Да, приходится уже по памяти где какая клавиша. Иногда ориентируюсь по рисунку - я показал на листок бумаги, на котором когда-то тренировался скоростному письму. - А еще время от времени заедает клавишу "М".
- Хотите, я вам её починю? Мой родной город когда-то был еще не сильно электрифицирован, а мать, которая десять лет проработала на "Максвелл Принтинг",  чинила их на дому. А я, собственно, помогала. Вы бы знали, в каком ужасном состоянии нам частенько их приносили!.. - Шерлиз вдалась в ностальгию. А я запоминал. Это было даже интересно, Даже больше, чем просто интересно. - Так что я бы могла вам помочь с этой проблемой.
- Был бы признателен, но давайте тогда завтра. Пойдемте, я покажу вам, где вы будете спать.
Я проводил девушку в свою спальню и показал на свою кровать, после чего я открыл шкаф, достал пару подушек и еще одно одеяло.
- Я буду спать на полу, благо, пару лет доводилось спать таким образом. А вам я отдаю свою кровать.
- Но...
- Вы - создание нежное, и вам требуется куда больше уюта. И не спорьте, Шерлиз. Я буду спать здесь, рядом. Если что вдруг.
Соорудив себе кровать из подушек, я пошел в кабинет и сел продолжать главу. Сожительница стояла за моей спиной и наблюдала за тем, как новая страница книги обретала свой вес на листе бумаги.
- Забыл предупредить - я могу сесть печатать в любой момент, надеюсь, звук печатных машинок вас не раздражает и не будет мешать вам спать.
- Разумеется нет! Что вы!.. И да, пожалуй, я пойду спать. Приятной ночи вам, Грегори.
- Спокойных снов, Шерлиз.


Рецензии