Четвертая стопка

ДРУЖБА
*
Казалось бы – какие наши годы?
Лишь только стали мир осознавать,
Но вот уж изменения погоды
Мы стали чувствовать и чаще уставать.
А хочется так видеть ярче краски,
Когда уже узнаешь, что - почем,
Когда душа, важней намного ласки,
Когда есть те, ради кого живём.
А может просто сбросить все обузы,
Условности, мешающие жить
И вспомнить ярко-сочный вкус арбуза,
Что в сентябре лишь и могли купить.
Вернуться в прошлое и детскими глазами
Взглянуть на повзрослевшего себя
И смело дать ответ перед друзьями: -
Живу  - прилично, честно говоря!

=
Между мной и тем мальчонкой,
Подсчитал,  почти полвека.
Очень много для ребёнка,
И вся жизнь, для человека.
Только есть и ныне сходство
- В ожидании большОго,
Словно зритель одинокий
- Время тратим бестолково.
Нет на времена обиды,
Нет претензий, сожалений -
Так, наверное, бывает,
У отдельных поколений.
Жизнь пройти - где перемены
Рушат страны, государства -
Будет сложно, непременно,
Но сумеем мы собраться.
И потом, через полвека,
Посмотрев на снимок старый,
Подмигну я человеку
«Всё получится, я знаю!»

*
Наша Улица и двор, Сад чужой (через забор)
Это ж Университеты-Те, что помнишь до сих пор!
Гитара. Песни, все под три аккорда,
«Опала» пачка и по кругу «Солнцедар».
Вот до сих пор ношу в душе я гордо
В пацанской драке в бровь пропущенный удар.
Как жили мы – так мы и песни пели!
Вот потому навек запомнить и сумели,
Что от души, от сердца, до конца...
("Орбиту" тырили порою у отца).
И те девчонки, что припевы подпевали,
Уже и мамами и бабушками стали -
Для нас оставшись все такими же родными-
Порой советоваться можем – только с ними!
И знаем, что уходят годы безвозвратно,
Но наше прошлое вас может научить-
Как так прожить, чтоб вспоминать было приятно,
И что б увидевшись – не стыдно было говорить!
И только ветер, вдруг пахнёт теплом оттуда,
Из прошлого, где всё ещё вначале,
Где верили, что всё у нас всех будет,
Не по богатству мы друг друга различали!

*
Я рос пацан обычный – дворовой.
Познавший много разного до срока –
На равных дрался с приблатнённою шпаной,
Или в кино легко прогуливал уроки.
Не гнулся под чужой авторитет,
Бровями рассеченными – гордился,
И за слова «малявка» или «шкет» -
Легко мог и за глотку уцепится.
И первый вермута стакан в двенадцать лет,
И старшаки, что доверяли быть на стрёме…
Но хорошо, что Николай Петрович – мент,
Мне смог до мозга донести, что ждёт на зоне.
Сознанье нам определяло бытиё,
И кто как мог – так выбирал себе дорогу,
И не смотря на всё домашнее нытьё
В семнадцать выбрал я себе «Подъём-Тревога!»
Вполне обычным пацаном я вырастал –
Советским, компанейским, не занудой…
Не знаю точно: как хотел – таким и стал?
Но всё что прожил – никогда менять не буду!
Мне и сейчас авторитеты - не указ,
И я за многие слова – с полшага в рожу.
И мне не жаль, что я не выполнил приказ –
Зато вернулись к матерям Вадим с Серёжей…
Я рос пацан обычный - дворовой.
Познав по сроку ещё более, с годами,
Горжусь, что остаюсь самим – собой,
И что ещё, вот, улыбаюсь рядом с вами!

=
Мне навестить Друзей своих охота,
Собрав всех вместе за столом одним
И чтобы самым первым тостом
Были слова «А хорошо сидим!»

И чтоб сверкало в абажурном свете сало,
Хрумчали малосольно огурцы,
Роса холодно по стаканам оползала,
Дымили папиросно мужики.

Припев:
Мне навестить Друзей своих охота
Собрав всех вместе за столом одним
И чтобы самым  главным нашим тостом
Стали слова «А хорошо сидим!»

Пусть вилки перепутаны и ложки,
Кулак столешницу не раз уже пугал,
Скрипели грустно табуреточные ножки,
И чайник, раз четвертый, закипал.

Припев:
Мне навестить Друзей своих охота
Собрав всех вместе за столом одним
И чтобы самым  главным нашим тостом
Стали слова «А хорошо сидим!»

Чтоб за окном  рассвет пугливо жался,
Стараясь незаметно проскочить…
На кухне дружеский квартет собрался-
Давно уже нам есть о чем поговорить..

Припев:
Мне навестить Друзей своих охота
Собрав всех вместе за столом одним
И чтобы самым  главным нашим тостом
Стали слова «А хорошо сидим!»

=
Мне навестить Друзей своих охота
Собрав всех вместе – за столом одним
И чтобы самым первым тостом
Стали  слова: - «А хорошО сидИм!»

Усталым, им не слышным шагом,
Пройти, присесть, чуть в стороне,
И слушать, как Друзья за чаркой,
С улыбкой вспомнят обо мне.

Чуть всколыхнуть тюль на окошке,
Пройтись волной в бокалах их,
И подмигнув шипящей кошке,
Уйти - оставив вновь одних.

И улыбаться им с рассветом,
Блестеть росой, слезинкой быть.
С закатом, грусть слегка навеяв,
Лучом прощальным наградить.

Или в ночи вдоль небосвода
Звездой упавшей подмигнуть
И дальше при любой погоде
Удачей осветить им путь.

=
Дарите Праздники Друзьям,
Ведь будней – им и так хватает,
И так же, как порой и вам,
Всё –всё вокруг надоедает.
Друзьям дарите радость снов,
Секреты Душ прикосновений,
Забытых ощущений вновь,
Дарите красоту мгновений.
Улыбку с Другом разделив
Ты получаешь две в итоге!
Себя дарите, ведь без них –
Вы просто…просто – одиноки.
Дарите Праздники Друзьям!
В обычный день, в число любое,
За то, что есть у вас Друзья,
За то, что – небо – голубое…


=
Приносит ветер запахи от поля,
Пыльцы невиданных по красоте цветов,
Колючий, влажный – от ночного моря
Смолистый, вязкий - из нехоженых лесов.
 

Разносит ветер звуки по округе
Звеняще в предрассветной серой мгле
И замирает, в предвкушении дня в испуге-
Не разбудить бы вновь позёмку по земле.
 
Холодными и длинными ночами
Морозный воздух вдруг пахнёт дымком
И понимаю, что пора собраться с вами,
Мои друзья – за праздничным столом.
 
Морозный ветер запахи приносит
Весенне-летние и лёгкие, порой,
Звеня снежинками негромко словно просит:
- «С друзьями встретиться возьми меня с собой!»
 
Друзья встречайте – я к вам в гости с ветром,
С улыбкой, с радостью, с открытою душой!
Пускай меж нами сотни километров –
Я чувствую – мы рядом, вы – со мной!

*
Скользя, как водной гладью, венки мыслей
Порою возвращаются к былому -
Когда ещё друзья все живы были
И многое хотелось по-другому.
Разочарован? Нет. Обижен? Да нет, тоже.
Но всё же, время отмотав, порой, назад
Сам понимаешь – надо было всё же больше,
Пускай без повода, но повидать ребят.
Послушай Игорь, да и ты, Володька
Как вам поют под утро соловьи,
И вороньё ведет себя не слишком бойко,
И жимолость склонилась до земли.
Давай докурим, я пойду, мне, правда, надо-
Кругом забот, движений аж круговорот –
За кованной кладбищенской оградой
Жизнь и без вас, бурлит, волнуется, течет.
Затяжка у меня не получилась,
Аж поперхнулся - на гранитном постаменте
Роняя тлен, безостановочно дымились
Прикуренные мной две сигареты.
Ну… я пошел. У вас тут так спокойно,
Но надо мне ещё, не сильно торопясь,
Доделать всё, что тут отмерено – достойно.
А там уж встретимся, коль догоню я вас.
Скользя привычно городским своим маршрутом
Порою делаю замысловатый круг –
Сегодня двинусь я немножко по-другому,
Они ж соскучились, что не заходит друг…
Когда ещё друзья все живы были,
И много по-другому нам хотелось,
Мы, жаль, не слишком часто говорили,
Вот так открыто, от души и смело…

00
Проскакав и пройдя тьму дорог,
За собою закрыв сто дверей
Поднимаюсь на новый порог –
В гости ждёт меня горстка друзей.
Я улыбку им всем подарю,
И с порога искристою шуткой
Настроение вновь подниму –
Свежевыдуманной прибауткой.
И уже через пару минут,
Точно зная, что будем прощаться,
Глядя прямо в глаза мне - поймут,
Как не хочется мне расставаться.
И потом, через тысячи дней,
Соберутся друзья, вспоминая
- «Рассмешил нас тогда, дуралей».

*
Когда решат меня «с собаками искать»
Я буду далеко, спокойным, ровным…
Поэтому придётся рассказать –
Чтоб поиски не стали бестолковы.
Когда собака «ставится на след»,
Она своим чутьём о многом знает –
Среди ста тысяч маленьких примет,
Ей нужную сейчас, воспринимает…
Мой след она задумчиво возьмёт,
Стараясь осознать - что в нём важнее,
И постепенно только отберёт
Тот запах, что я до сих пор имею.
Мой запах следа – с пенкой молока,
С чуть пригоревшими комками манной каши,
Со скрипом снега, что хрустит издалека,
И запах щей с капустою вчерашних.
Я пахну дымом многочисленных костров,
И пахну сыростью, что до костей пронзает,
Прокуренных, уставших мужиков
Мой запах иногда напоминает.
Я пахну вновь зажженною свечей,
Которая ещё не заслезилась,
И часто – громкой майскою грозой,
Которая под утро вам приснилась.
Я радостью от встреч порой пахнУ –,
От долгожданных от души объятий,
И запах глаз, что глядя на луну,
Слезами покрываются проклятий.
Я пахну пылью пройденных дорог,
Обочинами, в роще у берёзок,
И пахну как родительский порог,
Который так далёк и также дорОг.
Я пахну так, как пахнет давний друг,
Верней его промокшая жилетка,
Когда вдруг надоело всё вокруг,
Но хорошо, что это - очень редко.
Я пахну предрассветною зарёй,
Чуть влажной, но пленительно красивой,
И облаком, зависшим над трубой,
И чуть заметным, старой печки, дымом…

Когда решат меня «с собаками искать»
Они посмотрят удивленными глазами,
По запахам моим, сумев понять -
Я ж не терялся, здесь я, рядом с вами.

*
Лед, асфальт, припорошенный снегом,
Обессиленного солнца редкий луч,
Ускользают мысли, с каждым шагом,
Словно пробираясь между туч.
Только – непременно заискрятся,
Радостными искрами блестя,
Лёгкий снег, а с ним и мои мысли,
Когда встретятся в пути мои друзья!
«Здавствуйте!»- легко вздохну с улыбкой,
И шагну на встречу, вопреки
Скользкого асфальта корки зыбкой –
Тосковать теперь мне не с руки!
И под разговор друзей душевный,
Не взирая на погоды злость,
Я пойду умиротворенный,
Так уж в моей жизни повелось.
Лед, асфальт, припорошенный снегом,
Обессиленного солнца луч зажег,
И теплее мысли, с каждым шагом,
Когда знаешь, что на встречу - друг идёт.

*
Мои мысли, да и речи, порой странные -
Выдаю такие фразы, что держись!
С легкостью в душе - одних порадую,
А другим, легко вполне испорчу жизнь!

Что поделать, коль таким уже я скроен,
И отвешена до грамма мера веса –
Я могу быть тих, приличен, даже скромен,
Или сразу – словно образец балбеса!

Вы уж сильно не судите, не рядите –
Нет других таких как я на свете белом,
Чтоб умел, вот так, пока вы тут сидите,
Обо всем подряд общаться легко, смело.

И пусть мыли, да и речи мои странные,
Я за каждым словом к вам иду легко –
Не важны мне расстояния и страны –
Я ведь рядом, даже если далеко!

*
Благодари закат за день прошедший,
Встречай улыбкой побежавшие ручьи,
Проси у ночи – утро снова встретить,
И что бы не случилось – не грусти!

Когда печаль придёт испортить настроение,
Пусти за стол и всё что есть – преподнеси.
Бывают всякие на свете положения,
Но ты не верь, не бойся, не проси!

У Друга моего одна есть слабость-
Меня любить побольше чем себя.
И  для меня глаза её уже награда –
В них  отраженьи чище вижу я себя!

Мне слово друга – словно горькое лекарство-
И в рот не взять, но очестительно-полезно.
Кто же ещё тебе расскажет правду,
Которая лишь самому известна.

00
Сказали мне – «Похож ты на аперитив –
С тобой общенье - повышает настроенье,
А если в фразах неприлично чуть игрив,
То хочется отведать…угощенья!»
Ну, что сказать, да поднимает аппетит,
Порою мой язык, неугомонный…
Но если всё распробовать на вкус –
Безалкогольный я, простой как сок
....лимонный. )))

0
Проскакав и пройдя тьму дорог,
За собою закрыв сто дверей
Поднимаюсь на новый порог –
В гости ждёт меня горстка друзей.
Я улыбку им всем подарю,
И с порога искристою шуткой
Настроение вновь подниму –
Свежевыдуманной прибауткой.
И уже через пару минут,
Точно зная, что будем прощаться,
Глядя прямо в глаза мне - поймут,
Как не хочется мне расставаться.
И потом, через тысячи дней,
Соберутся друзья, вспоминая
- «Рассмешил нас тогда, дуралей».
Я ж в дороге, аж вздрогну, икая…))

0
Где я был раньше? Люди, а я знаю?
Я был всегда, насколько себя помню.
Но как-то больше проходил по краю
И прикрывался тенью иль листвою.
Я ж не Хоттабыч, чтоб являться из кувшина,
Не Карлсон, чтоб залетать в окно. Л
ишь потому, возле меня проходят мимо,
Что крыльев ангельских, вам видеть - не дано.
Так нам приходится, обманывать веками
Людей, что Ангелов по крыльям лишь и видят.
Где буду позже? А почем я это знаю?
С кем буду дальше? С тем - кого не дам обидеть!


*
Уткнись в плечё, словно в свою подушку,
Скажи, что трудно себе даже рассказать –
Ведь так порой терзает нудно Душу,
То, что не можешь сам принять или понять…
Перелистни страницы старой книги
Прочитанной, но всё же незнакомой,
И вспомни яркие и красочные миги
Из тех, что повторить ещё достоин!
На выдохе поймай улыбку Друга,
На вдохе принимая откровенья
Запоминай, без лишнего испуга,
Такие нужные, но краткие мгновенья.


0
Есть у друзей моих хорошие привычки,
С которыми шагать по жизни проще.
Я научился расставлять кавычки
И понимать, что не сказали многоточья.
Из запятых, дефисов, переносов,
Не всякой фразе изменяя смыслом,
Я научился понимать без слов
Не сказанные, истинные мысли.
Вот  потому - не замечаю опечатку,
Скольжу глазами - строчки образы рождают.
Я точно знаю - где сейчас мою улыбку,
А где - внимание, душевно ожидают.

*
Возвращаться плохая примета?
Кто вам глупость такую сказал?!
Это, знаете – как нырнуть в лето,
Когда холодом вьюжит февраль.
Я, уже видя стылую Лету,
У Харона лишь время отнял –
Справедлив он (скажу по секрету)
Два моих пятака – не забрал.
Как вы Бога не назовите –
У него есть во всём свой резон –
Не созрела Душа – не спешите-
Вас не ждёт в кущи райские он.
Ну а те, кто начальствует адом –
К ним тем паче не нужно спешить –
Ваши души для них – не награда,
Им ведь с вами  - до вечность быть.
Жалко только, что многое зная,
Не про всё силы есть рассказать –
Например, как Харон, улыбаясь,
И по-матушке, может послать.
Или как от последнего вздоха
Разрывает свечением грудь…
Не спеши на свидание с Богом,
Не пройдя свой отмеренный путь…

*
Эх, мне бы твои проблемомммчки!
А в довесок – твоё отражение –
И вокруг - валялись бы девочки,
Удостоенные снисхождения…)))
Мне бы торс твой – из мышцев вылитый,
И улыбку твою – цельнозубую –
Я бы скольких из них …выбрал бы
(Камуфлирую фразу грубую))
Мне б твой голос – чтоб спеть песенки,
Хотя нет – это вовсе лишнее…
Все проблемы твои – семечки,
Или просто – глупость излишняя!

Ну подумаешь – дефки валяются –
Они ж, глупые, так – простудятся,
А потом – ожидания всякие –
От здоровья плохого – не сбудутся!
Не нужны мне твои проблемочки,
Да и торс твой – даром не надо…
У меня есть свои девочки –
И тому, что  я есть – рады!


*
И пусть усы у нас седеют,
И чаще ломит поясницу,
Мы кое-что ещё умеем,
И осень жизни нам не снится!
Ещё сумеем учудить
И отчебучить (понемногу),
Когда Душа нас позовёт
Навстречу солнышку в дорогу!
А если уж, устав совсем,
Решим в пути остановиться –
Найдём немало ещё тех,
К кому приятно прислониться!
И пусть не сможем обо всём
Чуть позже мы поведать детям,
Но раз – один всего живём –
Давайте пользоваться этим! (с)

*
Сподобилось! Вчера - увидел чудо:
- Средь ветра и сигналящих машин,
С охапкой роз огромной лихо юркал,
Довольно-таки взрослый гражданин....
И перепрыгивая, мимоходом, лужи,
В пол-шага равновесие храня,
С улыбкою во всю ширь он неоткуда -
Вдруг вышел - прямо-точно на меня!
Я, чуть опешил, а потом - повторно -
Когда увидел палочку в руках,
Но он так бодро, молодо, задорно-
Несётся всё с улыбкой на устах.
И я внутри, своей военною натурой,
Вдруг понимаю - Я ТУТ ТОЧНО НЕ ПРИЧЁМ!
И разглядел - почти озябшую фигуру,
(Едва скосивши глаз через плечо)
Фигурка девичья, не по погоде куртка,
Без шапки (ветер волосы - вразнос)...
И тут она заметила - улыбка
Её открылась - на букет из роз.
И словно гром, среди такой погоды,
Навстречу возглас: -"Почему ты мёрзнешь здесь?
И почему скажи взяла такую моду -
Ни шарф ни шапку, рано утром, не надеть???"
Вручается букет с улыбкой в руки,
Она в него ныряет всем лицом,
Он надевает  ей свой шарф:
- За ЭТИ штуки- ещё поговорю с твоим отцом!
Она его, чуть приобняв за шею,
Старается шипами не колоть:
-"Ну деда - ты такой..я прям балдею!
Ну что ты, словно с маленькой со мной?"
Сказать, что я был удивлён - соврать немало!
Они под ручку дальше медленно пошли,
Он с силою на палку опираясь,
Она с букетом - выше головы!
Хочу, пусть даже с палочкой, хромая,
Для внучки - так же вот купить букет -
И наплевав на шум машин и звон трамвая -
Улыбкой издали уже кричать - "ПРИВЕЕЕТ!"

=
Уж седина усы, виски припорошила,
И на погоду тянет где-то на спине –
Но бес – в ребре, а детство – словно шило..
Сидеть старея не позволят мне!
Коль вдруг (недайбоже) мне по дороге
Какая дама улыбнется вдруг хитро -
Не гарантирую, что сложится в итоге
Спокойным путь её, вдоль парка до метро!
На языке, порой смешинки-комплименты
Кружатся в быстром вальсе карусели,
И терпеливо ждут свои моменты
Или команды «Начинаем! Полетели!»
Мне часто опыт, сын испытанных ошибок,
Подсказки прямо под ноги кидает,
Уверенный, что ловок я и гибок,
И все намёки моментально понимаю.
Пусть уж усы мне седина припорошила,
И о погоде знаю раньше, чем проснулся-
Я всё такой же - балагур и заводила,
(Хоть утром глянул в зеркало - и ужаснулся))

-
Шагавшие среди аллей тенистых парка,
Своей дорогой торопливо москвичи
Могли увидеть парочку на лавке –
Ему лет - надцать, ей не больше тридцати.

«Уж сколько раз я в разговоре с молодыми
Себя совсем не ощущая пожилым,
Невольно вспоминал : - «А мы как жили –
Без телефонов, интернета и машин?».

И знаешь, я хочу сказать, что жили славно –
Жизнь штука  сложная, но яркая порой!
Поэтому не унывай, не хнычь подавно –
Настанет день и счастье встретится с тобой!»

От лавки, чуть усталою походкой,
Но бодрым шагом собеседник отходил.
И показалось их беседа ей находкой –
Так честно - чисто с ней никто не говорил.

Душа рванулась  вслед за добрыми словами,
Которые сказал чужой старик:
- «Постойте, можно прогуляюсь с Вами?»
Невольно вырвался её смущенный крик.

Глаза в глаза два сильно разных человека
Смотрели долго в тени парка у пруда.
Бывает так – никто не может дать совета,
И так сказать, чтоб Душу тронуть  без труда.
 
Идущие своими быстрыми шагами
В тени деревьев возле старого пруда,
Смотрели удивленными глазами
Вздыхая паре вслед: - «Вот это да!»


*
Жить надо так, чтоб за спиною шепот плыл:
«-Во как даёт! Шоб я так тоже жил!»
Не оборачиваясь - просто улыбнись,
Ты просто любишь эту штуку - Жизнь!
Она, как женщина - немножко роковая
Сюрпризы преподносит наблюдая
Как ты, чем сможешь ей ответить?
И в этом вкус её на этом свете!
И в каждой шутке - доля шутки есть
- Жизнь хороша! Она не может надоесть!
А коль сумел её каприз предугадать -
Намного болшье она сможет показать!
И тут уж главное - за голову держись -
На виражах - она крута, чертовка Жизнь!..


*
Я как тот сон, что вспомнить трудно,
Хотя в хорошем настроении
Встречаешь солнечное утро
В погожий майский день весенний.
Я как тот звук, что в старой песне
Знаком мелодией припева
И вспоминается не к месту,
Хоть, вроде, занят важным делом.
Я как тот луч, что отразившись,
Запрыгал «зайчиком» игривым
По мостовой, стене, на крышу
Не беспокоя птиц пугливых.
Я как тот ветер, что внезапно
Теплом обдаст, вперёд толкая…
Таким бываю с вами  разным,
Себя порой сам … удивляя.


Средь странных, а порою шальнЫх мыслей,
Меж обжигающих без пламени огней -
Мы сохраняем то, к чему давно привыкли,
Не поддаваясь скользким радостям страстей…
Уже привычно к балу - с корабля вернуться,
Спустившись с гор - уткнуться в сено на лугу,
С небес сорвавшись – от удара увернуться,
И точно знать «Я всё сумею, всё смогу!»
И лишь Душа всё чаще требует заплаток,
Да взгляд колючкой неожиданно сверкнёт –
Не всё так просто - жизни вкус, увы не сладок,
Но лучше он, чем из землицы холодок.
И потому в грозу - лицом мы ловим струи,
В надежде - радугу на небе различаем,
Не будет нас – но Души наши не забудут
Как мы с Друзьями рядом путь свой прошагали.
Средь странных, а порой ужасных мыслей,
После ударов разной силы новостей
Слова друг друга слышать издали привыкли
И потому шагаем легче по Земле.
Друзья сумеют, через времена тугие,
Меня услышать и за много тысяч вёрст.
Кто вам сказал, что мы уже другие?
Всё это глупость! Так что: - «Выше хвост»!

-
НАПРАСНО..
Мне не хватало, иногда Иного –
Не то, что я умел, или хотел,
Ведь в зеркалах я видел и другого-
Который улыбаясь жил и пел,
Которому не давит память грузом,
И он не знает про удар из-за угла,
Про мелкие обиды и обузы,
Не  отличает месть от подлости и зла.
Ему не надо утром удивляться,
Что снова жив и может сам дышать,
И нет заботы, чтобы с мыслями собраться-
Он и «с листа» легко сумеет всё сказать.
И с тем, иным, довольно многих познакомил,
И был доволен, что вполне реален он,
Слова для рифм от всей души не экономил
И посоветовать, порою, был силён.
Мне не хватало, иногда, Иного,
Но то, что я хотел, умел и знал-
Вполне спокойно одолжил другому.
Напрасно. Я сегодня осознал.

-
Мы под горочку катились еле-еле не спеша.
Солнцу вместе улыбались, свежим воздухом дыша.
Оказалось, что педали нам совсем не лень крутить-
На природе, без дороги с другом хорошо бродить!
Вот отъёхать дальше к лесу, там найти приличный куст,
Ну и что, что по округе горизонт безлюдно пуст?
Чуть поглубже в лес забравшись  - в сухомятку бутерброд,
Развалиться в копне сена – в небе соловей поёт.
Как же все-таки отлично, словно в детстве налегке,
Посмотреть красу заката от забот всех вдалеке.
Надо будет ещё вместе повторить такое денёк!

Хорошо... когда компьютер с интернетом в доме сдох

-
Украсит искра радости усталый взгляд порой,
Блеснув мгновением забытых ощущений.
Давно уж искренни мы лишь с собой -
От нежелания излишних потрясений
Уж тем и удивлял - что говорил что думал,
усердно обходя вопросы - ни о чём,
а позже – красоту молчанья угрюмо
прилюдно показал, как опалив огнём.

=
Пыль машет, как косою смерть, над головами
И с дымом крутит столб под небеса,
Гудя усердно машет лопастями
«Корова» тоннами нам реагент неся.
 
Не видимый и страшный враг живого
Уносит, молча, поминутно жизни –
Никто из нас не ожидал такого-
С реактором вполне мы мирно жили.
 
И в одну ночь, взбрыкнув в нутре опасном,
Рванулось зло, наружу вынося,
Всю свою силу, отыгравшись на прекрасном -
На мирной жизни по округе всех и вся.
 
**
Как странно, черт возьми, нам жизнь даётся!
Понятно – папой-мамой, как и всем,
Но вот, порою, так всё повернется,
Что думать начинаешь – «Ну зачем!!»

К чему судьбы крутые повороты
Готовим сами, в общем, для себя…
И навлекаем всякие невзгоды
В душе себя родимого любя.

Дорога жизни все равно – с итогом.
Для всех одним… Но как разнится путь!
Один идет и с совестью и с Богом,
Другой, себе, хромает как-нибудь.

И выбираем, в толкотне что дневной,
Дорожку ли, тропинку или тракт,
И верим в простоте своей душевной
Что так и надо. Надо только так!

***
В лабиринте душевных пут
Ариаднина нить не поможет.
Не поможет и верный друг,
И подружка, увы, не поможет.

Ты чуть солнышка в душу пусти.
Приоткрой свои плотные шторы.
Мысли, буйной, коня отпусти,
Позабыв про уздечку и шпоры.

И тогда уже в сердце твоем
Точно, что-то проснется, родится
И коротким окажется путь
К цели. Если, конечно, стремиться…

***
Когда б я жил столетие назад
Бродил бы я с шарманкою весёлой,
Меня б дарили теплым хлебом сёла
А в городах давали б шоколад!
   И пел бы я, верней моя рука
   Мелодию из круга выводила.
   И музыка б по улицам бродила,
   И пряталась на темных чердаках.
Её бы обнимали мужики,
Слегка царапал мишка - косолапый,
И музыка б с меня снимала шляпу,
И падали бы в лапу медяки.
  Но я живу в столетии ином
  Другие песни – времена другие.
  Но в душу музыку впускаем всё равно,
  Чтоб с нотою одной хотя бы слиться.


Рецензии