Пятая стопка

МЫСЛИ
*
Придти на рынок. Без копейки денег…
Цветы понюхать и потрогать веник
И перепробовать всё то, что разрешат:
Клубничку, семечки, хурму и виноград.
И с чувством собственной душевной красоты
Уйти, вновь перенюхав все цветы!


Меня умищем - не понять,
Аршином общим - не измерить,
Могу такое сочинить,
Что сам себе потом - поверить!


Помню много житейских истин,
Перелистывая календарь
Возвращаю былые мысли,
Иногда лишь вздыхая: – «жаль».
Из пословиц, что я примерил
На себя, чуть перекроив,
Две особенные приметил –
У которых  - один мотив.
Ничего просто так – не бывает:
Птица, слово, чужой ротОк…
Мне лишь опыт не позволяет
В два узла затянуть платок.
Знаю много людей хороших,
Только – реже встречаю их…
Ни один секрет не может
Быть секретом одним - на двоих.

Я многое ещё не сделал...
Не долюбил, не осознал,
Друзей не всех достойно встретил,
Не всех простил, не всё сказал.
Не всем врагам воздал что должно,
Не всякий раз был прав в Душе…
Так что терпите, если можно,
Таким, каким я есть, уже!
Меня так часто удивляли,
Учить пытались, поучать,
Дышать и думать не мешали,
Не успевал лишь отдыхать…
Скользил на гребне волн событий,
Ровнялся на восход, закат,
И каждый раз Души открытьям
Без меры счастлив был и рад.
Мне второй раз уж не отмерить,
То, что осталось за спиной.
Но хочется, безумно верить -
Что я живу в ладу с Душой.
Когда костёр судьбы потухнет,
Оставив искр сноп средь дымка,
Моя Душа всё так же будет
Вам помогать….издалека!

=
Во мне хватает грустного, шута,
Восторженного, скептика и сноба,
Романтика и наглого плута,
Счастливца (жаль последнего – не много).
 
В них каждом – искренен, уверен и правдив,
Не пряча суть, за словоблудия виньеткой,
Я только сам себе и Бог, и командир,
Вот только – отдыхаю очень редко.
 
Я не люблю, давно, смотреться в зеркала -
Порою в них не только себя видя,
И зная правила, стараюсь так играть,
Чтоб Ангела и Беса – не обидеть…
 
Во мне хватает разума, вполне,
Чтоб видеть грань и не стирать границы.
Мне грустно, коль грустите обо мне,
Когда перестаю ночами сниться…
 
Мне не хватает только одного –
Себя... И в этом горечь пораженья,
Внутри себя веду, уже давно
С Драконом гневом дышащим, сраженье…

*

Вы б только знали – как с ним бился…
По трём его наглющим рожам,
Всем что под руку попадалось,
Хоть драться так – совсем не гоже.
Не обращал совсем вниманья
Где силы есть, и что пропало,
Не выбирая расстоянья,
И бил туда, куда попало.
Он не умеет подчиняться,
Ему совсем не по натуре –
Попробуй сам так – оказаться
Трёхглавым, в человечей шкуре.
Дракон - он в каждом. Спит – до срока,
Потом, свой поджидая час,
Рванётся… и за миг, жестоко,
Готов внутри сожрать всех нас.
Вы б знали, как я ждал минуты,
Когда решит он – «Час настал».
Я был готов, вот потому-то
Он, мой дракон – хрен угадал.
Я не советую смотреться
Сегодня ночью в зеркала –
Дракон уполз, чтоб утереться.
Но он вернётся. Мда…дела…

Не обижайтесь – есть мгновенья,
Когда нельзя друзей позвать.
Мои, с драконом отношенья,
Всегда стараюсь сам решать.

*
Два чертёнка в моей голове
Что-то слишком, уже, расшалились –
Засыпаю я лишь на заре
(Если только они утомились).
Они мысли мои разносили
По коробочкам, полкам и нишам,
Будто их где об этом просили,
Только я сам такого не слышал.
Два чертёнка – весёлый и страшный,
В голове у меня хулиганят –
Не дают вспомнить за день вчерашний,
В день сегодняшний нагло манят.
Мне б понять – кто из них главный,
И хоть с ним-то договориться:
- «Не мешайте мне строить планы,
Прекратите всю ночь носиться!»
А сегодня с утра я понял –
Главным в этом во всём – я сам!
Оседлал чертенят, как пони,
И погладил по волосам.
Два чертёнка в моей голове
Что-то слишком быстро смирились –
Просыпаюсь теперь на заре,
Понимая - они ж затаились…

**
Жизнь играет с нами очень хИтро -
Не пойму лишь – в бильярд, иль в «поддавки»,
То с улыбкой на душе встречаю утро,
А порой – «не с той ноги», да «не с руки».

Знать бы правила, ну как таблицу умноженья,
Но не видел я ещё толковых книг
Объясняющих ходы, пути, движенья,
Есть История – но это о других.

И приходится всё ежечасно, ежедневно,
Шаг за шагом разбираться самому –
Что полезно, что не нужно, а что – вредно
Иногда на первый взгляд и не пойму.

Ничего, упорный я, могу учиться,
К сожалению ошибки повторяя,
Но конкретно зная – что должно – случится,
Каждый шаг свой постепенно ускоряю.

И на новом шаге, и на полном вдохе
Я Душе своей негромко говорю –
«Всё проходит, с этим – справимся в итоге!»
Одно плохо – до сих пор ещё курю...

=
Свежий ветер принес беспокойство,
Утомлённость  сняло как рукой!
На заре поднимаюсь до солнца,
Благодарный судьбе, что живой.

 В дальний путь постоянно готовый,
(Первый шаг – самый трудный всегда)
Замелькают вокруг скоро снова
Перелески, поля, города.

 Светлый луч, пробуждая природу,
И меня изнутри осветит…
Не особо люблю я дорогу,
Но на месте сидеть мне претит.

 Солнце, радугу, дождь принимая
Как радушных и давних друзей,
За собой новый след оставляю
На разбуженной ветром земле.

Свежий ветер принёс дальний шепот,
Прозвучавший набатом с утра,
Словно добрых коней бодрый топот,
Значит снова – в седло мне пора!
 
Не грустите, уйду не прощаясь,
Но ведь так же – нежданно вернусь.
К солнцу с ветром с утра обращаюсь:
- Ну, спасибо – развеяли грусть!

*
Возвращаться плохая примета?
Кто вам глупость такую сказал?!
Это, знаете как нырнуть в лето,
Когда холодом вьюжит февраль.
Я, уже видя стылую Лету,
У Харона лишь время отнял
Справедлив он (скажу по секрету)
Два моих пятака не забрал.
Как вы Бога не назовите
У него есть во всём свой резон
Не созрела Душа не спешите-
Вас не ждёт в кущи райские он.
Ну а те, кто начальствует адом
К ним тем паче не нужно спешить
Ваши души для них не награда,
Им ведь с вами - до вечность быть.
Жалко только, что многое зная,
Не про всё силы есть рассказать
Например, как Харон, улыбаясь,
И по-матушке, может послать.
Или как от последнего вздоха
Разрывает свечением грудь…
Не спеши на свидание с Богом,
Не пройдя свой отмеренный путь…


*
В извечном споре истины с добром,
Ссылаясь на историю ошибок,
Звенят слова набатным серебром,
И молчалив, сусальный блеск, улыбок.
Познанье неизбежности утрат
С согласьем о терпении не спорит
И эхом, отразившимся стократ:
 - «Проходит всё» под небесами вторит.
Уж всё видали в мире небеса
И новым удивить их очень сложно…
Но от души поверив в чудеса
Я громко промолчу вам….
…………… «ВСЁ ВОЗМОЖНО!».


НА ВОПРОС: - «КАК ДЕЛА?» ОТВЕЧАЮ
Я СПОКОЙНО И РОВНО: - «ЖИВУ!»
А В ДУШЕ – ДЕНЬ УЛЫБКОЙ ВСТРЕЧАЮ,
 ПРОТИВ ВЕТРА - ПО НЕБУ СКОЛЬЖУ!

НЕ ДАНО ОБЪЯСНИТЬ, НЕПОЗНАВШИМ,
СЛАДКИЙ ВКУС ОТ ЛЮДСКОЙ СУЕТЫ,
ЧИСТОТУ ОТ СЛЕЗИНКИ УПАВШЕЙ,
НЕЖНОСТЬ РАДУЖНОЙ КРАСОТЫ.

ПУСТЬ СУДЬБА БОЛЬШЕ ВАС НЕ ПУГАЕТ –
ОНА С ВАМИ, ЧУТЬ ВЫШЕ ИДЁТ,
НО ДОРОГУ ВАМ – НЕ ВЫБИРАЕТ,
ОСТАНОВИТЕСЬ – ПЕРЕДОХНЁТ.

ЛИШЬ ИТОГОМ ПУТИ И ДВИЖЕНЬЯ
ОСТАЮТСЯ ЛЮДСКИЕ СЛЕДЫ –
НЕТ БЕЗВЫХОДНОСТИ В ПОЛОЖЕНЬЯХ –
ЕСТЬ ЛИШЬ ЛЮДИ, ЧЬИ СИЛЫ СЛАБЫ.

НА ВОПРОС: - «ДАЛЬШЕ ЧТО?» НЕ ОТВЕЧУ,
НО ВСЁ ТАК ЖЕ, С ДУШОЙ НАЛЕГКЕ,
Я ИДУ К НОВОЙ НОЧИ НАВСТРЕЧУ,
ЗНАЯ – НОВЫЙ ДЕНЬ НЕ В ДАЛЕКЕ.

*
Всем раздавалось по заслугам –
Записанным, отмеченным,
Стояла очередь в испуге:  –
«А вдруг, что не замечено?
А если не достанется
Всё то, чего достоин я?»
Народец, молча мается,
Но что-то не расходится.
Длиннющий хвост по улице
Петляет меж сугробами,
Сосредоточенных в лице
Толпа достойных, вроде бы.

Я осмотрел пункт выдачи,
И двинул вдаль, с улыбкою –
Какие, право, мелочны
Желанья ваши – хлипкие.
Те, кто старается ценить –
Как правило – бездельники.
А надо просто – просто Жить,
Забыв про понедельники!
Уж если я желать возьмусь –
То, без оглядки, точно!
Всё знаю – сбудется, и пусть
Порой - даже досрочно!
Стоят к раздаче по заслугам,
Все гордые, зачтённые….
А мне зачем? Я лучше – к другу,
Мы в Жизнь - давно влюблённые!


*
Если этот мир - театр абсурда,
Я в него служить пойду - вахтёром!
Проверять билеты просто буду,
Иногда, только - напьёмся с Режиссёром!
Что? Вахтёра из меня вам мало?
Бабушек - хватает для билетов?
Ну, тогда возьмите - вышибалой!
Только, чур, не ныть потом про это!
Ели мир театр, а все - актёры,
То, скажите - для кого играем?
Все перипетии, слёзы, споры -
Сами для себя лишь исполняем?!
Ладно. Помолчу. Я ж на галёрке!
Сцену плохо видно - лучше - зал!
Я давно уже по контрамарке -
На второе отделенье забежал.
Мне тут нравится и даже от буфета
Пусть подальше - но без толкотни.
Что у нас в программке на сегодня?
Впрочем - ведь актёры все - одни!
Этот мир, скорей на цирк похожий -
Вон акробаты, укротители и шут...
Жаль, после антракта в свои ложи -
Не все, кому положено, придут...

+
Я прекрасно понимаю, как я сложен,
Что непросто разглядеть, прощать, принять,
Выслушать – услышав и, быть может,
Как всё просто в этой сложности узнать.
Она меня любила так…лениво.
Особого вниманья не даря,
Не поворачивалась красотой, игриво,
Даря улыбки, смех  - мимо меня.
Пока я сам не осознал – что в женском роде
Любое слово в себе женский смысл хранит.
Я с ней, теперь стал жестче и в итоге –
Жизнь слушает меня – и не бубнит.
Нам не дано распорядиться своей Жизнью,
Но изменяем каждый день Судьбу себе.
И потому в Душе, порой, дым коромыслом,
Как в старой, крепко срубленной избе.
Не сносит крышу ураганный ветер –
Я ставни открывая – в мир иду.
Нет ничего приятнее на свете
Познавши Жизнь – создать свою Судьбу.
Теперь прекрасно понимая, как я сложен,
И как за фразы спрятал мысли суть,
Готов ответить: -«Знаю что и как я должен!
Но моей Жизни – Я прокладываю путь!»

*+
Я, порою, похож на кружок карандашный,
На белом листе нарисованный смело –
То, что внутри, вроде пусто-невзрачно,
Не ясно где верх, где право, где – лево.

Но внутри, в пустоте, вам не видима – точка.
В ней и центр, и ось, и начало всего,
Первый вздох, первый шаг, слово, первая строчка,
Первый смех и слезинки с лица моего.

Ограниченный грифелем круг – без изъяна,
Ограждает меня от мирской суеты…
Я на лист посмотрю с удивлением: - «Рано
Ограничил себя от чужой пустоты».

Я, порою, раскрасив листок всей палитрой,
Грани грифеля в круге пунктиром порвав,
Зеркалам отвечаю с усмешкою хитрой:
- «Ну пойдём, поглядим, кто окажется прав!»

Разноцветный листок, с кругом посередине,
И открытость штрихов заходящих за край.
Мне  и центр, и начало, и слово поныне:
- «Как бы не было трудно, себя не теряй!»


==
В лоскутном одеяле прошлых лет,
Немало вшито памятных заплат –
Одни - счастливых дней весёлый цвет,
Другие  - серый холст печалей и утрат.

Но нет ни одного напрасного стежка,
Нет лишнего, не нужного кусочка –
Палитра красок этих нам нужна –
От первой, до последней малой строчки.

Переплетение цветов, событий, дат,
Различных встреч и чувств, и ощущений –
То из чего все люди состоят
И моего, и прошлых поколений.

В лоскутном одеяле лет былых,
Я кутаюсь, чтоб в памяти остаться
И взглядом на себя, слегка другим -
Смотреть, чтобы порою – удивляться.

Тут каждый лоскуток не повторим,
И каждый важен, чтоб прорех не стало…
Поэтому порой смотрю на Жизнь –
Как на простое, из кусочков, одеяло.

=
В музыке своей грусти
Слышу пару нот – фальши!
Чем-то тянет грудь, допустим,
Ну и что же тогда – дальше?
 
Почему нельзя, чуть проще,
Не месить асфальт грязно-серый,
Выйдя с утра пораньше
Первоследом на  снег белый.
 
Что с того, что все – против,
Если все – не всё знают?
И к чему мне чужие склоки?
Караван идёт – пущай себе лают!

В музыку мою часто ноты
Из души прорываются смело -
Я и вечером, после работы,
Найду, где пройти по белому!

*
Я в себе, иногда, открываю
Необычные, новые главы,
И запоем страницы читаю
Продолжения, толком, не зная.

Перелистываю, шелестящие
Ощущения новые, мысли.
Чаще – яркие и блестящие,
Глубже те, что и ранее были.

Я в себе не ищу откровений,
Только больше, среди уймы слов,
Вижу контуры из отношений
Или абрисы утренних снов.

Философские, чьи-то трактаты
Мне давно уже не интересны –
Я в себя поглощаю закаты,
Из Души излучая  рассветы.

Я в себе, иногда, открываю
То, что спрятано мною давно…
 И мучительно забываю
То, что мне позабыть не дано.

*
Я как тот сон, что вспомнить трудно,
Хотя в хорошем настроении
Встречаешь солнечное утро
В погожий майский день весенний.
Я как тот звук, что в старой песне
Знаком мелодией припева
И вспоминается не к месту,
Хоть, вроде, занят важным делом.
Я как тот луч, что отразившись,
Запрыгал «зайчиком» игривым
По мостовой, стене, на крышу
Не беспокоя птиц пугливых.
Я как тот ветер, что внезапно
Теплом обдаст, вперёд толкая…
Таким бываю с вами  разным,
Себя порой сам … удивляя.

=
Как из колоды карты,
выбирается настроение -
То бубновое – ярко-красное,
радостное, весеннее,
То сердечное – черви масти,
романтическое с утра,
То пиковое – с силой страсти
украшающее вечера.
Только масти крестовой
нет смысла-повода,
И не в пору  в игру вступать,
Есть сегодня другие доводы –
С козырей заходить опять.
Из колоды карт настроение
Выбираю по ходу игры-
Бью шестёрки тузами осенними,
Отложив даму-пик до поры.

Мне не важен сегодня прикуп,
Я в игре повышаю ставки –
Оплатил уже Смерти выкуп,
Если верить врачебной справке…

*
Да – мне важнее адреналин от схваток,
Довольная усталость - от побед,
Пускай вкус пота с кровью и не сладок,
Он лучший из гарниров – на обед!
И нетерпим мне нафталин воспоминаний,
Когда они тоскливы и мрачны –
Я каждый раз, не без причины повторяю:
- То, что смогли – сумели только мы!
Нет, с моей памятью и совестью – порядок,
Перед собой и целым миром – знаю: - Прав!
Но всё ж не надо иногда другой награды –
Чем вкус от крови с потом и улыбка на губах.
Не зачерстветь, не заржаветь от скуки-лени,
Не вспоминать, вздыхая дни, что пронеслись –
Мне помогают силы прошлых поколений,
В моих потомков вера: - И они сумеют Жить!
Да – мне важней адреналин, волной от схваток,
Довольный возглас: - Молодец, давай, сынок!
Не думайте, что до крови я слишком падок –
Не Ангел я, но ведь и этот мир – жесток…

Из дров, что наломал я в  этой жизни -
Сложить поленницу сумел бы - до небес...
Но всё одно я остаюсь и ныне -
Ваш Старый, Гений, балагур, балбес...)))


За  серой дымкой уходящего «сегодня»,
Скользя по шёлку легковесного «сейчас»,
Стекает каплями от неба в преисподнюю
Частичка выделенного времени для нас.
 
И тяжесть «нет» и нестабильность «может»,
Неверность «да», прозрачность «должно быть»-
Ни что из этого напрасно не проходит,
Когда есть главное и близкое «любить»!
 
И возрастает в галактических размерах
Желание постигнуть чувства суть,
Поэтому отбросив все примеры –
Коль хочешь «быть», то просто...
.... просто «Будь!»


=
Выхожу, просто так, наугад,
Нет мне разницы – влево иль вправо,
И никто в этом не виноват -
На себя нахожу сам управу.

По пути, всё, что есть ощущая
Вздохом, взглядом, мелодией, звуком,
Каждый новый шаг воспринимаю –
Мыслью, опытом, знаньем, наукой.

Оттолкнувшись от прошлого сильно,
В каждый шаг подбирая опору,
Выше будничной серости пыли,
Поднимаюсь к судьбе своей в гору.

Доходя снова до перевала,
Оценив красоту горизонтов,
Продолжаю свой путь, как с начала -
Дерзким, резким, смешным пацанёнком.

Выхожу, просто так – наудачу,
Нет уж разницы – вправо иль влево,
Сам себе я поставил задачу
И решу её просто и ...смело.

*
Шелестит песок, в часах пересыпаясь,
Приближая срок переворота.
По утрам, всё чаще замечаю -
Отраженьям верить не охота.

Перелистываю, словно календарь,
Книги Судеб незаметные страницы.
И всё чаще хочется, как встарь -
Не спешить, вдохнуть, остановиться.

Рассмотреть звезду при свете дня,
Воздухом закатным насладиться,
Утром, незаметно для себя,
Улыбнуться незнакомым лицам.

Но в момент, когда  последняя крупица
С грохотом набатным упадёт,
Я сумею – не остановиться,
Перевернуть часы  и заново – ВПЕРЁД!
=

=
Коль есть такая книга - КНИГА СУДЕБ, должна в ней быть глава о нас. О каждом.
Особо, мудро думать-то не будем, Я пару слов скажу о самом важном.
Размеры глав различные у всех, и если целый год - одна страница, я понимаю, почему порой мне молодой боец всё так и снится.
Где девятнадцать лет, страничек девятнадцать, да вот в конце оборванной строки, прервался текст ожогом пуль душманских, недалеко от русла высохшей реки.
В другой главе страниц на десять больше, оборван, обгорел листок последний и этот парень сумел сделать нечто больше – у пламени руками вырвал деток.
В другой главе давно седой уж командир, в последний путь бойцов сопровождая, на полуслове схватиться за грудь, прося ребят простить и сам прощаясь.
Я знаю много всяких интересных глав, в которых не так много постранично или других - похожих на томА, но смысла в тексте - только строчки единичны.
И если постранично - каждый год, то кое у кого - я точно знаю, строка к строке событьями течёт, а у других - лишь пару буковок с краю.
Я о своей главе сейчас не говорю, но знаю, если есть та КНИГА СУДЕБ, потом прочтут в ней и мою главу... Надеюсь - интересно читать будет...
Поэтому мне каждый данный день Стараюсь строчки смыслом наполнять, Не допуская на странички лень, Чтобы потом смоги вы прочитать.
Листок к листку, к строке - ещё строка, В единой букве - умещая слово, Я с каждым днём - здороваюсь с утра…
И словно ночью - умираю снова.
Цените строчки ваших будних дней, не забывая и о тех, кто с вами рядом,
тогда, возможно, в предпоследний день - вам лист судьба ещё один вручит...в награду...

=
Пока ты не знаешь – что делать,
Она делает то, что хочет…
И невольно в тебе обида
Пеной серою заклокочет,
Поднимая пары хмельные -
Словно и без вина – виноватый,
И слова, как шаги чужие –
Разнузданно – витиеваты,
Клочья мыслей, запутанных в космы,
Не развеять, поутру, ветру,
Для кого-то Она – Космос,
Для тебя – боли  километры,
И по серым клеткам ходит,
Не играя с тобой в «поддавки»,
Незаметно твои надежды
Сметает, как шашки, с доски…
 Пока ты не решишь, что делать-
Она сделает то, что нужно,
Надо только Судьбе – верить,
И с Душой – лучше жить дружно.


*
Средь тишины, над пустотой витают мысли на свободе, Никто не может стать тобой, но - не мешает тоже, вроде… Не нужно, в этой тишине, греметь цепями фраз без мысли,
Словам нет места в пустоте, хотя мы к ним давно привыкли. Пусть эхо звонкое с душой, порой уходит прямо в прелесть. Хоть в малый миг - побудь с собой, наедине, имей уж смелость!

*
Где я был раньше? А почем я знаю?
Я был всегда, насколько себя помню.
Но как-то больше проходил по краю
И прикрывался тенью иль листвою.

Я ж не Хоттабыч, чтоб являться из кувшина,
Не Карлсон, чтоб постучать в окно,
Лишь потому меня всегда обходят мимо,
Что крыльев ангельских, вам видеть не дано.

Где я был раньше? А почем я знаю?
Я был всегда, насколько себя помню.
Но как-то больше проходил по краю
И прикрывался тенью иль листвою.

*
Средь странных, а порою шальнЫх мыслей,
Меж обжигающих без пламени огней -
Мы сохраняем то, к чему давно привыкли,
Не поддаваясь скользким радостям страстей…
Уже привычно к балу - с корабля вернуться,
Спустившись с гор - уткнуться в сено на лугу,
С небес сорвавшись – от удара увернуться,
И точно знать «Я всё сумею, всё смогу!»
И лишь Душа всё чаще требует заплаток,
Да взгляд колючкой неожиданно сверкнёт –
Не всё так просто - жизни вкус, увы не сладок,
Но лучше он, чем из землицы холодок.
И потому в грозу - лицом мы ловим струи,
В надежде - радугу на небе различаем,
Не будет нас – но Души наши не забудут
Как мы с Друзьями рядом путь свой прошагали.
Средь странных, а порой ужасных мыслей,
После ударов разной силы новостей
Слова друг друга слышать издали привыкли
И потому шагаем легче по Земле.
Друзья сумеют, через времена тугие,
Меня услышать и за много тысяч вёрст.
Кто вам сказал, что мы уже другие?
Всё это глупость! Так что: - «Выше хвост»!

*
Я, знаешь, часто уходил без лишних слов,
И появлялся, словно был, вот тут – в сторонке,
Прощал товарищей, быстрее, чем врагов,
И грани дружбы, знал, увы, ужасно тОнки.
Прощаться, не простив – сложней всегда,
Но возвращаться к самому себе – труднее,
Не помогают тут привычные слова,
Ведь самому себя – всегда виднее.
Написанное раньше - сам сотру,
Не скрипнув дверью выйти постараюсь…
И поздним вечером, иль рано по-утру,
Заметишь – я улыбкой возвращаюсь.
Невольным лучиком скользнувшим по глазам,
Знакомым запахом пахнувшим неоткуда,
Воспоминаниями, вдруг, всплывать всегда,
Когда я рядом, даже просто в мыслях буду!

**
Жизнь играет с нами очень хИтро -
Не пойму лишь – в бильярд, иль в «поддавки»,
То с улыбкой на душе встречаю утро,
А порой – «не с той ноги», да «не с руки».

Знать бы правила, ну как таблицу умноженья,
Но не видел я ещё толковых книг
Объясняющих ходы, пути, движенья,
Есть История – но это о других.

И приходится всё ежечасно, ежедневно,
Шаг за шагом разбираться самому –
Что полезно, что не нужно, а что – вредно
Иногда на первый взгляд и не пойму.

Ничего, упорный я, могу учиться,
К сожалению ошибки повторяя,
Но конкретно зная – что должно – случится,
Каждый шаг свой постепенно ускоряю.

И на новом шаге, и на полном вдохе
Я Душе своей негромко говорю –
«Всё проходит, с этим – справимся в итоге!»
Одно плохо – до сих пор ещё курю...

+
А он вздохнул, махнув рукой – как в пропасть,
И тихо брёл, теряя очертанья.
Не всё что неизвестно – это новость,
Для вечности судьбы и мирозданья.

Не повторять ошибок – удел сильных,
Оберегать – неблагодарный труд.
Всё чаще в тень, от подопечных неразумных,
Безмолвно Ангелы ушедшие бредут.

Вы, люди, как беспечные создания
Глядите в спины молчаливо уходящих,
Лишь очертания заметите от крыльев,
Ушедших Ангелов, терпенье потерявших.

Я видел, как они, собравшись группой,
Невольно удивляясь, как их много,
Считали свою помощь – мыслью глупой
И пробивали ввысь себе дорогу.

И я вздохнул, рукой махнув невольно,
Прощаясь и за всё - прося прощение,
Подумав, что для Ангелов довольно
Забот со мной, за это посещение.


*
А Ангел рядом, нервно курит, матерится,
И пепел падает на землю с высока.
«Ты понимаешь, что опять чуть не убился?!
Ну, сколько раз тебя спасать мне, дурака?!»
Я щурюсь солнцу, или это дым щекочет
До слез и очень хочется чихнуть,
И знаю Ангел – терпеливый очень,
Но за такое, вполне может даже пнуть.
Щелчком отбросив ещё тлеющий окурок,
Меня под мышки приподнял и поволок:
«Ты не дурак – самонадеянный придурок!
Ты сколько жизней уместить решил в свой срок?!»
Я улыбаюсь ему и без задних мыслей,
Решил ответить прямо в грустные глаза:
«А жизнь без срока - не имеет смысла,
Мне помниться ты сам это сказал»
Мой Ангел не умеет врать глазами,
И в них я прочитал: «Дурак, а прав!»
Я знаю, ангелы – вам очень трудно с нами-
Уже видавшими, что там – на Небесах.
А Ангел в радугу уже спиной упёрся,
И словно с горки снежной сталкивал меня:
«Вали давай к своим, ишь ты припёрся
Тебе ещё семь тыщ и сто два дня!»
На землю падает, чуть сероватым снегом,
Тот пепел, что мой Ангел вниз стряхнул.
Я улыбнусь его разглядывая в небе…
Когда приду в сознанье и вздохну.

*
Сиюминутность  праздничных событий
Скользит на временем раскатанном ледке.
За праздник уходящий – не грустите!
Уже другой стучится в двери налегке!
И в Старый  Новый год, идущий следом
Хочу вам искренне душевно пожелать:
Пусть каждый день – листом вам будет белым,
И вам самим – решать, что написать!

*
Чтоб из обычных слов –
Родились красивые фразы –
Мысли должны быть чистыми,
Из тех, что приходят сразу.
Чтобы не путать смысл,
Сразу – поставь условие:
Не прятать красивую мысль –
За рубища многословия.
Чтобы других понять –
Себя научись слушать:
Просто, как пятью-пять –
На встречу -  открой Душу!
Чтобы от слов обычных
Стало легко и красиво -
Возьми себе за привычку –
На добро отвечать «Спасибо!»
Нет ничего – лучше собственных слов,
Тех, что сказал – не кривя Душою.
И право выбора их всех – того,
Кто этих слов уже достоин.

*
Ходют-бродют, за спиной – тени, старые обиды,
Ипохондрия с хандрой, разномастной скуки виды,
Недосказанные фразы, недодуманные мысли
Оседлавши, давят плечи, словно грусти коромысло,
Норовят из-подтишка выскользнуть на свет ретиво,
И с зелёною тоской  обнимаются, игриво.
Всё сказал? Про всех упомнил?
Ну а дальше? В тёмный лес?
Депрессивно-нагло смотрит
В старый омут – Старый бес ..))

*
Не заставляйте, лучше, петь павлина-
Любуйтесь, просто, красотою оперенья!
Порою и с людьми так в жизни надо –
Не слышать… чтоб не портить впечатленье!

Полезными делами называют –
Фантазии, что удались толково.
Все остальные – просто забывают,
Чтоб не наделать…ничего дурного!

Порою за мечтой – нельзя спешить-
Она ведь может нежданно сбываться,
Получиться лишь только рассмешить,
Тогда, когда хотелось – разобраться!

К мечте своей стремглав нельзя спешить,
Она имеет свойство - неожиданно сбываться!
И получается лишь Бога рассмешить,
Когда в себе самом не можешь разобраться!


*
Я советы давать – не мастак,
Мне же проще пример показать,
Или, если не к месту, не так –
Слово крепкое, тихо сказать.
Я, конечно, могу – понежнее,
По-культурней и красивей,
Только что вам сегодня важнее,
Вы уж определяйтесь скорей.
Я советы давать – не хочу,
Просто я – это я, не вы…
И поэтому – просто молчу
В шуме-грохоте зимней Москвы…

*
Отпускать, не простив – опрометчиво,
Уходить в никуда - нет причины!
Ну и что же с того, что ты  Женщина?
Он, то может – совсем не мужчина!

Костюм, галстук, кашне – всё вторичное!
Брюки - лишь часть одежды надетой,
А замашки – ну это с привычками,
По-наслушался всяких советов.

Не должно украшать многословие,
Вид задумчив порою - штрих внешности,
Изменяется он под условия
От колючек ершистых – до нежности.

Может в пору уже рядом, вечером,
Оглядев вновь критическим взглядом,
Смело высказать, раз делать нечего,
Что не стоит ему уж быть рядом.

Отпускать, не простив – это женское!
Но в тебе хватит силы душевной
Чтобы слово, из сердца и веское…
И вообще – прекращай тратить нервы!


Мне не грустно, мне просто – НИКАК,
Говорят, что без слов не бывает-
Люди в мыслях и то – говорят
Думы формами слов облекая.
Мне же тихо – внутри и в душе
Не шевелится ветром и звуком,
Словно звёзды на небе в ковше-
Буквы сложены рядом друг с другом.
Для любой мысли слово найти,
Подобрать выраженья по смыслу -
Много проще, чем просто – идти
Не следя за движением мысли.
Мне не сложно – умею и так,
Через терни ума пробираясь,
Выдыхать выражением в такт,
Если мысли меня не сбивают.
Мне не грустно – мне просто никак
Не принять изменения мира,
Хоть считаю, что я не дурак,
Или всё же – бешусь я от жира?


*
Уж не пугает меня сущность бытия-
В небытие-то в быт совсем не верю!
Там нет совсем и никого, и ни@уя -
И не спеша туда-ещё всегда успею!...))
Мне так хотелось - поваляться в сене,
И у парной - хлебнуть холодного кваску,
Потом пройтись в рубахе - по деревне...
...короче – чёт я околесицу несу! ))
Но раз уж взял её - вернуть несу обратно,
Ведь это, если честно говоря,
Чужое возвращать всегда приятно,
(Кроме кредитов банку, вот же мля)
Уж лучше не спеша, не торопясь
Из дома выйду в дверь на огородах,
Ну вроде как проверить коновязь,
А сам-то руки-в-ноги – ходу-ходу!!
Уставшими, неспешными шагами,
Иду к околице, на самый край села..
Вот как теперь сидеть мне с мужиками?
(Опять ты ж на чекушку...не дала))
Порву гармонь, как майку, одним махом!
И зазвучит в ночи тяжелый бас :
- "Эй кум! Гони ты свою бабу на хер,
Я самогонки литра два припас!"
И оседлавши брёвен сноп за старой баней
Наперебой в рассказ вольются мужики -
Нет ничего на нашем свете краше,
Чем вечером, компашкой, у реки!!!
Вот написал! Прям с чистого листа!
Но ветер челкой, словно от реки играет…
Есть в деревнях у нас прекрасные места,
А люди – ещё лучше! Я-то знаю!!!

*
Мой шелест крыльев уже многим не по нраву,
Но что поделать, так давно уж повелось –
Зло на добро быстрей всегда найдёт управу,
Чем доброта сумеет пересилить гнев и злость.

Но в жизни силою одной – всё не измерить!
Во мне есть польза и стремление помочь
И потому смотрю на мир и твердо верю –
За злом добро придёт, как день сменяет ночь!

И если шелест крыльев тебе снится только,
Коль этот сон к утру улыбку вызывает -
Я так и буду помогать тебе настолько,
Насколько силы, веры, чувств ещё хватает.

Но здесь решает всё уже не столько время,
Сколь твоя польза и стремление помочь.
Вот потому смотрю на мир я так спокойно –
За злом добро придёт, как день сменяет ночь!

*
Кто из омута, кто - то из чащи, кто из мудрости, кто из мечты, кто притворный, а кто – настоящий, кто - враг ночи, а кто - красоты. Кто случайный, а кто мимо шедший, кто встречает, а кто провожал, Кто желанный, а кто надоевший, кто потерян, а кто-то – сбежал. Кто-то узник, а кто-то и стражник, кто-то верный, гулящий - другой…
В зеркалах отражений так много – Только важно остаться Собой.

*
Уставшая Душа заплатами ошибок,
Былые раны скромно прикрывая,
Стремиться в мир с надеждой на взаимность,
Под новые удары подставляясь.
Надежда  для Души – как панацея,
А что бы не болеть от новых ран
Она стремиться каждым своим шагом
Себя открыть всего напополам.


Сидел, вздыхал и молчаливо слушал -
Как дождик по стеклу слова катились. 
Ни что, поверь, так не цепляет душу,
Как кто, чем с другом верным поделились.
Но ведь вопросы и ответы все известны.
Нет смысла, но так хочется узнать-
Себя винить – «дурак» не интересно,
А что сумеет друг тебе сказать?
И вновь – глаза в глаза и вдох глубокий,
Скользящие в молчанье облака
И голос близкий, одновременно далёкий
-«Нет, жизнь тебя не учит, дурака!»
И что тут скажешь – как всегда «в десятку»
И сразу легче, ведь не сам себе сказал,
Ведь не случайно себя в друге отпечатком
Давно ты видел, чувствовал и знал.


Рецензии