Седьмая стопка

ЛИРИКА

***
Когда б я жил столетие назад
Бродил бы я с шарманкою весёлой,
Меня б дарили теплым хлебом сёла
А в городах давали б шоколад!
   И пел бы я, верней моя рука
   Мелодию из круга выводила.
   И музыка б по улицам бродила,
   И пряталась на темных чердаках.
Её бы обнимали мужики,
Слегка царапал мишка - косолапый,
И музыка б с меня снимала шляпу,
И падали бы в лапу медяки.
  Но я живу в столетии ином
  Другие песни – времена другие.
  Но в душу музыку впускаем всё равно,
  Чтоб с нотою одной хотя бы слиться.
-----  Но я живу в столетии ином -
  Другие бродят песни, звуки, нравы.
  Но я боюсь, что пессимисты правы –
  Лишь я остался - романтичным чудаком.

*
Витает невесомым снежным пухом
Невиданное раньше ощущение,
Незримо и неуловимо ухом,
Но лёгкостью наполнив настроенье.

 Тепло струиться от макушки - в пятки,
Приподнимая невесомо над землёй…
Похоже - Ангелы, смеясь играют в прятки
И улыбаясь наблюдают за тобой…

 А воздух  по-особенному нежный –
Им вдоволь никогда не надышаться…
Витает невесомым пухом снежным
Желанье в этой прелести остаться.

+
Слова, дыханье, мысли - всё скользило,
Подрагивая пальцы трепетали,
И словно ветром душу просквозило -
Ознобный  холодок бежал под шалью.
Пришедшее, некстати, удивленье
Невольно выбило совсем из колеи -
Хотелось продолженья ощущений,
Да так, чтоб поднимало от земли
И заставляло плыть, как будто эхом
За ним и отражаться в небеса…
А вот, слезинка вызванная смехом,
Горчее соли. Что за чудеса?
Скользит вокруг всё, плавно проплывая
И хочется продолжить разговор…
Конечно, в жизни так ведь не бывает:
И далеко уже, но рядом - до сих пор…
И снова удивленью нет придела -
Себя как открываешь вновь и вновь…
Хотя, чего же ты ещё хотела –
Что это, если это … не любовь?!

=
Вместо звёзд опять снежинки заблестели,
Переливом искр заигрывая с ветром
Листья, не упав, обледенели,
Перезвону вторя звонким эхом.
Чуть скользя, невольно варежкой взмахнула,
В переходе из сугробов на асфальт,
На смешливый взгляд - невольно улыбнулась,
Колыхая шубою до пят.
Зимний сумрак рано опустился,
Давя темнотой своей на плечи…
И сегодня - он не созвонился,
Впереди опять - тоскливый вечер.
И в уютном свете от торшера,
Ноги подобрав, залезла в кресло…
«Одиночество - ох как ты надоело,
Почему мы с ним - ещё не вместе?!»
Вместо звезд опять слезинки заблестели,
Переливом заполняя всё вокруг…
«Надо же, чего ты захотела!
Он ведь друг, он – друг, всего лишь – друг»…


=
  Опять писал не в рифму, невпопад,
Сонеты получались как частушки,
И мыслей с чувствами своими водопад
К утру холодным потом по подушке.
   Вновь рисовал абрисом, полутоном,
Прикосновеньем к запотевшему стеклу
В курящем тамбуре купейного вагона,
Под стук колёс на стыках на ходу.
   На полустанках жадно вглядывался в небо,
Пытаясь в тучах различить вечерний луч,
По многим городам, где раньше не был,
Без схем и карт легко прокладывался путь.
   Опять грустил без повода причины,
Лирический мотив звенел в висках…
А с виду был обычнейший мужчина,
Помятый жизненной дорожкой и в годах.
   И к ночи, без особого желанья,
Давно в привычку взяв свести итог,
Прикидывал соотношенье расстоянья
Прошедших и не пройденных дорог.
 Пусть не впопад, не в рифму и не к месту,
Без задних мыслей и дурных примет,
Но получалось - всему миру неизвестно
Кому ещё спешит он передать привет…


-
  Читаю женские стихи. Не там. Не те.
По рифмам лирика как брызги из бокала,
Глаза блуждают мимо строчек на листке,
Для смелости одной бутылки будет мало.
   Читаю лирику. Не громко, плавно, вслух.
Но рифма чуть толста и кривовата,
Лист расплывается, а свет торшера тускл,
И время попусту сбегает безвозвратно.
   Читаю, что писал (считал с душой),
Но как бездушно звуки путаются в тюли!
Зачем читаю? Почему опять не той?
И неудобно, на скрипучем старом стуле.
   Читаю. Хотя мог вполне без рифм,
Давно сказать, что неудобно уже, поздно,
Что я не пью давно, а как аперитив
Читать стихи – ну абсолютно невозможно!
    Читаю строчки. В объявлениях. В метро.
Стучит состав колёсами на стрелках.
Корю себя, ведь знал давным-давно -
Что мне не место на вечерних посиделках.


+
Так красиво молчать – могут лишь виноватые!
Но глаза, всё одно, ложь легко выдают,
Потому что они, словно зайцы ушастые –
Норовят сразу быть и вот там, и вот тут.

Мне не нужно плутать по следам их разбросанным,
Чтобы просто понять – всё не просто – увы.
Я не буду сейчас домогаться с вопросами,
А дождусь пульса ровного и тишины.

В каждой шутке упрятаны искры слезинок,
Камуфляж для вопросов не нужен сейчас –
Ведь различных ответов – как в небе снежинок,
Слово правды - одно лишь на тысячи фраз.

Молчаливый ответ, он порой – самый правильный,
Он и искренен, и одновременно прост.
Мы ещё помолчим, потому что не надобно
Отвечать на незаданный вовсе вопрос.

Ну, зачем так молчать – если мы не виновные?!
Есть вокруг миллион и ещё сотня тем.
Словно мы лишь с тобою одни зачарованы
Ожиданием – что же настанет затем.

+
И билось сердце так, что пуговки дрожали!
Уж что тут говорить -  ресницы взмыли ввысь.
А вроде что такого – руками лишь касаясь,
И, в унисон вдохнув, шагнули вместе в лифт.

Вопрос: - «Какой этаж?», уже дрожат колени,
Стиль, голос и парфюм - уволокли в туман.
Ну надо же вот так – в пред отпускной неделе
Внезапно осознать – давно хочу Роман!

Какой там к черту принц, какие на хрен кони,
При чём тут белый цвет, конфеты и цветы?!
Достаточно порой – коснуться лишь ладоней,
Но чтобы это был – не кто-то там, а ты!

Выходишь. Твой этаж. Стою, дрожь ощущая,
Невольно в зеркалах пунцовый вижу цвет.
И выдохнуть боюсь, свой трепет унимая –
Пусть я не слышу «Да», но не было и «Нет».

Прекрасно знаю я – бывает не подвластно
Разумным объяснениям - движение души.
Сейчас, включу свой мозг и занырну обратно,
В объятья цифр и букв..
Ну всё.
Пока.
Пиши.


*
Когда- нибудь ты мне устанешь сниться,
Придёшь сама и скажешь – вот я, здесь!
И снова мир в сто красок заискриться,
И солнце улыбнётся нам с небес.
Когда в открытом небе завитушки
Чуть белых, невесомых облаков
Сходиться будут, словно давние подружки –
Ко мне придёшь ты из полночных снов.
И я гляжу на радужные брызги,
И ожидаю вечера приход.
Пока не надоело – ты мне снишься,
Но всё равно я знаю – день придёт!
Кто вам сказал, что ласточки зимуют
В далёких теплых странах за рекой?
Я и в январской стуже тоже чую
Их лёгкий шелест крыльев надо мной…

*
Хороших мыслей вам не избежать,
А от плохих – не суждено укрыться.
В дела свои старайтесь воплощать
Лишь те, которым стоит  в жизни сбыться!

*
Отпускать, не простив – опрометчиво,
Уходить в никуда - нет причины!
Ну и что же с того, что ты  Женщина?
Он, то может – совсем не мужчина!

Костюм, галстук, кашне – всё вторичное!
Брюки - лишь часть одежды надетой,
А замашки – ну это с привычками,
По-наслушался всяких советов.

Не должно украшать многословие,
Вид задумчив порою - штрих внешности,
Изменяется он под условия
От колючек ершистых – до нежности.

Может в пору уже рядом, вечером,
Оглядев вновь критическим взглядом,
Смело высказать, раз делать нечего,
Что не стоит ему уж быть рядом.

Отпускать, не простив – это женское!
Но в тебе хватит силы душевной
Чтобы слово, из сердца и веское…
И вообще – прекращай тратить нервы!

*
Не важно то, что за окном тоскливо,
И мокро солнце съёжилось совсем –
Иду с утра с улыбкою игривой
И «Утро доброе!» напоминаю всем!

Проветриваю душу свежим ветром,
Раскладываю мысли по значенью
Нагуливая парком километры,
Шагая по листве свеже-осенней.

Среди стволов столбы лучей от солнца
И зайчики, от проезжающих авто,
Слегка слепят и отражаются в оконцах,
Но думать не мешает мне никто.

Осенняя пора уж на подходе,
Дорожки парка – мокрые с утра,
И на душе – свежей от ветра, вроде.
Ну ладно, за работу мне пора!

*
Моё счастье, на двоих – увы не делится,
Для друзей ещё – останется не мало!
Так что смело подходите, когда встретимся,
Всем отсыплю, например – в обмен на сало!
Мне улыбок гардероб сносить успеется,
Только если поделить на всех смогу.
Так что, смело разбирайте, а ты, девица –
Что не можешь выбрать? Я те помогу!
Вон удач ещё вагон и две тележечки,
Чистой радостью - заставлен весь стеллаж,
И энергии бутылок семь – олежечьей,
Так что – разбирайте всё быстрей, пока я ваш.

*
Женщины светом, как яркой Луной,
С пользой во тьме восхищаемся,
Не думая о стороне их другой
Где тень с темнотой встречается.

 Кто смог разглядеть  – те, могли б рассказать,
Но из них теперь - слова не вытянуть…
Что же Там может Так напугать?
Что женщина может «выкинуть»?

Собственный свет нам не дарит Луна,
Так уже повелось в белом Свете:
Чем ярче, полней она Солнцу видна-
Тем больше, кажется, светит.

На женщин смотреть с одной стороны –
Удел и глупца, и гения…
Хватает нам яркой части Луны,
Чтоб преклонять колени.

Не стоит разглядывать тёмных сторон,
Они – для того и сокрыты…
Много из ранее важных имён –
Давно тёмною тенью укрыты…

С Женщиной, ярко-красивой луной,
С пользой счастливой общайся!
Не думай о той стороне, другой –
Просто – не нарывайся!..))

*
Не люблю я… тетрадки в клеточку,
А тем паче – в линейку косую!
Я на белом – от ёлки веточку
Или Светочку – нарисую!
Я на чистом листе Олю
Рядом с Танею и Наташей –
Хоть гуашью, хоть грифелем – вволю
И с ухмылочкой – разукрашу!
Я добавлю поярче красок,
На Серёгу не жаль палитры,
И Олегу, с Володькой, с Сашкой –
Нарисую по две поллитры…
В уголках нарисую Ирочку,
Рядом с ней -  остальных друзей …
Вот такую для вас открыточку
Приготовил ваш…дуралей )))

*
Эх, сволочная моя натура –
Люблю, чтобы женщина прямо – АХ-Х!
И чтобы и тело, и ум, и фигура…
Вот – фантазёр я…старый дурак..(

*
Она давно уже привыкла к его взглядам,
Но как-то всё равно не по себе –
Уставиться, порой, когда не надо,
Так что мурашки пробегают по спине.
И ничего, вроде, особенного нет тут –
Ну, смотрит в след, ну ловит, каждый шаг,
Рассматривает, словно усмехаясь, спину,
А повернёшься – и в глаза хитрющий взгляд.
За полотенцем, за бедром, за пяткой взглядом
Сопровождает, словно вкусную добычу,
Или пройдёт к постели с нею рядом
При свете ль, в темноте ль – ведь путь привычен.

А иногда взгляд потеплеет не на шутку,
И словно, очень хочет он сказать:….
- «Погладь, хозяйка, рукой мокрой шкурку,
Ну, сколько уже можно намекать?»

=
А вы давно смотрели в небеса?
Не так, чтоб «будет ли сегодня капать?»
А чтоб внимательно, и замерев слегка,
Дышать, и голову наверх задрать – не падать…

И чтоб кружилось голова и легким стал,
Как невесомый абсолютно, мозг усталый,
И чтобы, слышать городской гул перестав,
Дышать, и полной грудью, было мало.

А вы давно смотрели радугу вдвоём?
Не так чтоб просто – пробурчать «Красиво».
А чтобы растворившись в ней потом
Сумели, за руки держась, с неё спуститься.

И чтобы связь и неба, и цветов
Вас ещё крепче за руки сковала,
И чтобы и мгновений и часов
Наедине - казалось вечно мало.

А вы давно смотрели в небеса,
На радуге давно вдвоём качались?
Я знаю точно – есть на свете Чудеса!
А вот для вас они ещё не начинались…

=
И как вот жить теперь, с такой обидой?
Придётся всё-таки опять тебя прощать…
Подумаю, а там уж будет видно-
Какую выгоду с прощения сорвать.
Крутым бедром слегка кочнув под одеялом,
И показав свежее-блестящий педикюр…
Последнюю сосиску дожевала,
Пока я лампочку вкрутил под абажюр.
Я ж так старался – чай, лимон на блюдце,
С конфет, вон – даже фантики снимал…
А ты – сосиску.. И глаза – нагло смеются…
Ну на хрена я эту лампочку менял?
И как вот спать теперь идти, когда голодный?
Придётся всё же холодильник навестить.
Предупреждаю – ещё раз ну –недайбОже –
Мою сосиску, не спросившись, откусить!!!

*
Она совсем уж было к тишине привыкла,
Но оставалась всё же каплька надежды -
Он неприменно вспомнит и решится,
И вновь вернется -весь красивый, сильный, нежный..

В учебнике по химии  мне формула понравилась.
Теперь хожу я в тонусе (не только в голове).
Мне солнце, и прохожие, и птички улыбаются
Во всё ещё заснеженной, но мартовской Москве!

Я постепенно узнавал смысл слова «да».
Оттенки слова «нет» - давно уж мне известны.
Простой ответ, но как же иногда
Замена сути происходит интересно.

Мне суждено порою снова возвращаться.
Что, в общем-то, нисколько не тревожит ;
Не изменив себе - умею изменяться
Всё больше лучшего с собой неся, быть может.

*
Скрипеть, скользить, поёжится,
Закутаться, уйти,
Закуривая морщится,
Не выбирать пути,
Отряхивать налипшее,
Спускаться, ехать в даль,
Смотреть в кусты притихшие,
Вздыхать – конечно жаль.
Притормозить и выпрыгнуть,
Усесться и вздохнуть,
Узор снежинки высмотреть,
Подняться, снова в путь.
Дверь распахнуть, здороваясь,
Прислушаться, ждать лифт,
У зеркала поморщиться,
Снять шарф и выбрать шрифт,
Капс-локом разораться,
У мышки кнопку жать,
В два смайла – улыбаться,
Задуматься, сказать.
Стучать, глядеть на клавиши,
Излишне энтернуть,
Отгуглить сотоварищей
И кофе отхлебнуть.
Крутнуться в кресле офисном,
Прикрывши рот зевнуть…
Так часто сделать хочется
Хоть что-то, где-нибудь…

*
Не стоит попусту и  часто повторять
Слова, что из самой Души стремятся.
Они же могут просто обветшать,
Потускнуть, скиснуть и совсем помяться.

Не стоит попусту, напрасно повторять
Слова, что из Души наружу рвутся –
Они не могут всем принадлежать
И не у каждого, увы, найдутся…

*
Я так хочу тебе помочь, руками, сердцем, просто словом,
Твои тревоги превозмочь, в пути извилистом, тяжелом.
Собрать в ладонь твою тоску и отшвырнуть её подальше…
Всем сердцем искренне, ведь Жизнь не терпит слабости и фальши…

Твой долог одинокий путь, через ухабы, перевалы,
Всё кажется – ещё чуть-чуть и отдохнёшь, но не бывало,
Чтоб было гладко, ровно всё, и только так как нам хотелось,
Но надо двигаться вперёд, собравши силы, мысли, нервы.

За перевалом – перевал, за бродом – темной грусти омут,
Не стоит руки опускать и слёзы делу не помогут!
Попробуй всей Душой понять – за тучами всегда есть солнце,
И улыбнись мне, увидав лишь очертания в оконце.

Я буду рядом – в зеркалах, в скользящих капельках дождинок,
И зайцем солнечным сверкать от луж, а может быть снежинок.
Я буду там, где тяжело, где скользко, одиноко, нудно...
Я  так хочу тебе помочь… Тебе лишь верить в это нужно…


*
В моих глазах готовы были отразиться Её забытые заветные мечтания. Вполне могли в единый взгляд мы слиться, Но оказались - на огромном расстоянии. Не веря в сказки и хорошие приметы, Хоть  встретились однажды у прилавка, Мы продолжаем бороздить одну планету - Она у моря, я в метро, где давка. Скользя по памяти своих путей привычных, Не часто глядя уж вокруг по сторонам, Не замечаем глаз красиво – необычных, Хотя порой они и сняться нам.
Но сны за снами, за неделями – недели, Всё устоялось – жизнь размеренно течет, И кажется уже на самом деле - Глаз отражения такого не найдёт. Но вдруг, как ветер, обрывающий дыханье, Гак резкий гром среди рассветной тьмы Я понимаю – нам не страшно расстоянье – Есть этот мир, а в мире этом МЫ!
И отражаются в моих глазах на фото Её по-прежнему с мечтанием глаза, И слышу, как сказать решилась что-то, Я знаю что  - я  это же сказал!


*
Ветер в розовой кромке заката
Кучерявит слегка облака,
Межу лесом и полем зажата,
Покрывается дымкой река.
Пиджаком греем зябкие плечи,
Чуть в обнимку у кромки воды.
Ни к чему сейчас всякие речи,
Слушай сладко как пахнут сады.
От тоски предстоящей разлуки
Отделяет надежда на встречи.
Держим крепко друг друга за руки,
В наш прощальный со школою вечер.
Столько лет пролетело в заботе,
Сколько раз до утра просыпался,
Всё равно кучеряшки на небе
Помнят как я с тобой попрощался.

Ветер в розовой кромке заката
Кучерявил слегка облака...
И сейчас, словно так же ты рядом,
Хоть в реальности - так далека…

+
Женщины светом, как яркой Луной,
С пользой во тьме восхищаемся,
Не думая о стороне их другой
Где тень с темнотой встречается.

 Кто смог разглядеть – те, могли б рассказать,
Но из них теперь - слова не вытянуть…
Что же Там может Так напугать?
Что женщина может «выкинуть»?

Собственный свет нам не дарит Луна,
Так уже повелось в белом Свете:
Чем ярче, полней она Солнцу видна-
Тем больше, кажется, светит.

На женщин смотреть с одной стороны –
Удел и глупца, и гения…
Хватает нам яркой части Луны,
Чтоб преклонять колени.

Не стоит разглядывать тёмных сторон,
Они – для того и сокрыты…
Много из ранее важных имён –
Давно тёмною тенью укрыты…

С Женщиной, ярко-красивой луной,
С пользой счастливой общайся!
Не думай о той стороне, другой –
Просто – не нарывайся!..))

=
 Теплеет. Но февраль ещё покажет,
Что рано прятать тёплый шарф пока.
Еще не раз снег мокрым пледом ляжет,
Весна придёт… В апрель… Издалека.
 А где-то дождь вовсю природой правит,
И ветер с моря нагоняет туч табун.
Февраль зонтами укрываться заставляет,
И морщит зеркало на глади у лагун.
 А на душе тоске нет места больше –
За зимней спячкой отношений, чувств и слов.
Придёт весна, где раньше, где – чуть позже.
Февраль! Не вьюж! Ведь я – к весне готов.
 Теплеет. На душе – светлей за днями,
И полнолуние всё ниже над землёй.
Давай, весна, спеши на встречу с нами!
Что до меня – давно в душе уже - с тобой…

=
Я посмотрю на звонкую капель,
На отраженья, скачущие в лужах.
Ну, наконец-то ты пришел – апрель,
Зима уже достала  снегом-вьюгой!

А ты бы пригласил к камину друга.
И погутарил бы о том о сем.
Тогда змея и злючка вьюга.
Была бы не в душе...а за окном.

И растопили б лед за чашкой чая
Поступки глупые не давят, как укор
Не сомневайтесь- снег давно растаял
Огонь... и тихий, мирный разговор...

А знаешь Другу приглашение не нужно-
И так придёт, рассядется напротив
И сам расскажет всё, что тебе нужно,
И даже лишнего тебя не спросит!

Понятно, я жилетку приготовлю,
Но чую точно – нужно и ремня!
Давно уже не помню я такого,
Чтоб кто-то выбил из седла тебя!!!

Не суждены открытия до срока:
Поспешность чувств – путь к разочарованью.
Пройдя лишь путь от устья – до истока,
Добиться сможете взаимопонимания!

*
Постучи мне по окошку, словно первый дождь весенний,
Посиди со мной немножко, так как в детстве – на коленях.
Рассмотри фигурки в небе, что из облаков сложились,
Не спеши взрослеть, дочурка, чтобы в жизни не случилось…

00
Пришла весна,  (хоть снова валит снег) Но, так же как и сотни лет назад,
С утра пораньше (или же в обед) Готовит стрелы кучерявый гад.
Подростки ангелов назначены в засаду  Крылатая кудрявая пехота -
Что бы влюбились сразу, без огляду,  Все те, кому влюбляться нет охоты.
Пропитаны любовным зельем стрелы. Готовы с луков бешено сорваться
И эскадрильи маленьких Амуров На меткость будут вновь соревноваться.
Вон там один кудрявый снайперок, Завис, присев на краешке карниза.
Нет, милый – это номер не пройдёт К любви мне не нужна стрела, как виза!
Ты лучше высмотри другого, как мишень, И помоги уж сердца лёд им растопить.
Мне подмигнул Амур, кудряшки почесав, Задумался в кого б стрелу вонзить.))

*
Убаюкав нас, капля за каплей
Ещё летним, но зябким дождём,
Среди луж и машин пробираясь
Прикрывается осень зонтом.

Желтизну мимоходом бросая
На кленовый листок у пруда
Подаёт нам сигналы: «Вниманье!
Лето скоро пройдёт, господа!»

Зябко утром роса без утайки
Холодит зелень старой травы,
Воробьи собираются в стайки,
Добавляется в двор детворы.

Пред-сентябрьское настроенье-
Вроде в школу мне  снова идти…
Улыбнусь я дорожке осенней –
«Всё равно мне с тобой по пути!»

Убаюкать себя не давая
(Хитрость осени предугадал),
Желтый лист у пруда поднимаю:
-«Привет Осень! А я тебя ждал!»

*
За окном, в плену дождя куст сирени осыпался,
Я б нарисовал тебя - только грифель - поломался.
Я б и музыку сложил - но не слышит ухо ноты,
Я б стих в рифму написал, если б смог узнать - а кто ты??

Я отбросил карандаш - ручки штрих на лист ложится,
Не спеши ещё вставать! Дай ожиданьем...насладиться..
Иногда в теченье дел – больше красоты, чем в сути.
Вот художника удел…остальным – не обессудьте.

--
Я посмотрю на звонкую капель,
На отраженья, скачущие в лужах.
Ну, наконец-то ты пришел – апрель,
Зима уже достала  снегом-вьюгой!

А ты бы пригласил к камину друга.
И погутарил бы о том о сем.
Тогда змея и злючка вьюга.
Была бы не в душе...а за окном.

И растопили б лед за чашкой чая
Поступки глупые не давят, как укор
Не сомневайтесь- снег давно растаял
Огонь... и тихий, мирный разговор...

А знаешь Другу приглашение не нужно-
И так придёт, рассядется напротив
И сам расскажет всё, что тебе нужно,
И даже лишнего тебя не спросит!

Понятно, я жилетку приготовлю,
Но чую точно – нужно и ремня!
Давно уже не помню я такого,
Чтоб кто-то выбил из седла тебя!!!

Не суждены открытия до срока:
Поспешность чувств – путь к разочарованью.
Пройдя лишь путь от устья – до истока,
Добиться сможете взаимопонимания!

*
Давай поспорим – ты меня не любишь.
На то, что проигравший – будет рядом.
Напрасно снова губы свои дуешь,
Я же читать уже умею твои взгляды.
Пусть разобьют нам, спорящие руки
Холодный дождь или студёный ветер.
Ты проиграла! За тебя я, дурраа,
И без любви – давным-давно – в ответе!
Как почему? Опять в такой мороз - без шапки?
И сапоги – не по погоде, но на шпильке,
Дождёшься у меня по попе тапком,
Иль по спине – любимым томиком от Шнитке.
Давай уже – иди к тому, другому,
Глаза в которого до «мушек» проглядела.
А я пока – готовлю ужин дома,
Только смотри – чтоб совсем не околела.
Вот так – со мною спорить – бесполезно,
И врать не нужно даже напрягаться –
Я просто знаю что тебе, ведь честно -
Хоть иногда – но просто нужно улыбаться )))


*
Нельзя вернуть все то, что было.
Теперь другие наступили времена.
Все доброе о нас совсем забыло,
Как будто миром правит Сатана.

Теперь нам захотелось чистой ласки?!
Так надо было нам... читать другие сказки.
Хотим сейчас мы: все и всё  и сразу.
Не надо доводить мечты  «до сказу»!

И дом чтоб был, и счастья всем в достатке.
Что б и спалось и кушалось нам сладко.
И чтоб мехов  (желательно побольше).
А если праздник, то красиво и подольше.

Мужчине мы орем "Мы выше Вас,
Мы впереди, за нами в след идите!"...
А я хочу тогда спросить сейчас:
Какого же вы в мужья себе  хотите?

Да что у Вас! Спрошу и у себя
(Пропала рифма, в горле ком в два слова).
Но за того, кто правда  дорог для меня
Я жизнь свою  отдать порой готова.....

Не надо в сказку ждать пути прямого,
Чтобы ком и слёзы в горле не держать.
Найти не принца хочется – живого,
Да так, чтоб с ним хотелось доживать!

*0
Муза, снявши шубку нежно, Оставалась безмятежна.
Ну, меня ей, что бояться – Я ж не стану домогаться.
И не потому, что стар, (Возраст не берет гусар!),
Просто знает – я ж с друзьями Чист, открыт – не только в бане,
Ну а значит, посему, Даже глазом не взгляну.
(Хотя жаль! Такое тело - Нужно домогаться смело!)
Посидели – поболтали, Даже водку пить не стали,
Потому как мне нельзя – Знают все мои Друзья.
Снова в шубку – шасть за дверь, Сам сижу всю ночь теперь –
Жалко  мокрую жилетку не отдал стирать, поверь!
Вот зачем приходит Муза?
Может для неё обуза просто взять и позвонить?
Всё равно же мы не станем пить,
Обниматься, целоваться, прижиматься и ласкать.
Всё одно – припрется. В шубе. Думаю дней через пять…

*
На балконе, в дымке морозной,
(Чтоб не мучился холодильник)
Средь салатов предновогодних-
Шесть бутылок, покрытых льдинкой.
Подкопчёное сало ломтями,
Миска полная оливье,
Мясо, резаное кусками,
Шпроты (кажется даже две),
Непочата Иваси банка,
Кровяной колбасы виток,
И ещё разные склянки
С вкусностями – наискосок.
В сетке – яркие мандарины,
Межу яблоками с ананасом,
Разномастные посудины –
С Пепси и, кажется, квасом.
Холодец под крышкой томиться,
Свой дожидаясь час…
Как такое могло получится –
Что этот балкон --не наш???

*
Пусть я останусь только строчкой
Тобой не высказанных слов,
Дождинкой мелкой, тонкой струйкой
Средь ливня прочих голосов.
Под жарким зноем полудённым -
Едва заметным ветерком,
Средь тишины почти не слышен,
Как шаг, что издали знаком,
Со стороны совсем не виден -
Кусочек тени на стене,
Пусть я останусь только в мыслях…
Но всё же – помни обо мне.


*
Я, словно на листок сливая строчки - 
Из капель букв, из ливня мыслей,
В конце не смог опять поставить точку –
Слова искристой радугой зависли…

На чистый лист штрихи ложатся смело
Как и в давно прошедшие года
Изобразить хочу не просто тело –
На белый фон так проситься Душа…

Одень мечту в одежду из событий,
Укрой делами и добром из красоты.
Она сумеет и в реальность выйти
Чтоб показать - как ей взаимен ты!

Хоть строчками - но хочется обнять,
Хоть буквами - но от души прижаться.
Нам в жизни часто хочется сказать
То в чём себе стесняемся признаться. ...))
И пусть останусь только строчкой
В твоём рассказе о судьбе,
Я знаю - ты не ставишь точку
В воспоминаньях обо мне.

Дождинкой мелкой, тонкой струйкой
Средь ливня прочих голосов.

*
В тебе я вижу всё, что непонятно.
В себе - я словно часть тебя ношу.
И что ты есть – уже одно приятно –
Так будь собою, искренне прошу!

В тебе Вселенную я вижу необъятную.
В себе - я бережно её кусок ношу.
Знать, что есть Ты душе моей приятно –
Так будь бескрайней истиной, прошу!

В тебе Вселенную я вижу необъятную.
В себе - я бережно лишь часть её ношу.
Знать, что есть ТЫ в душе моей - приятно,
Так будь бескрайне-бесконечной я прошу!

Скажи, что хочешь, чем душа клокочет,
Я посмотрю внимательно в ответ
И вновь скажу - Ты делай так как хочешь -
Давно уж знаешь мой тебе совет!...

00
Сегодня Оля прогулялась в моём детстве.
В Перми, где я родился так давно…
Мне показалось, что гуляем рядом, вместе-
И вспомнил, как смотрел в своё окно.
На крышу ТЮЗа, на проспект, на танк у дома,
На деревянные дома – через лесок…
«Но… знаешь, тут кругом – микрорайоны!»
Мне привёл в сознанье Ольги голосок.
Да понимаю… Я и город изменились,
Нет «КарлаМаркса», офицерский дом – не тот,
Но я душою столько лет сюда стремился.
Так пусть уж Оля во дворе меня найдёт…
Вот там, смотри – труба, хоккейная коробка,
Чуть ближе детская площадка, горка, сад.
«Ты знаешь во дворе два «небоскрёба»
Украшенные башнями стоят».
Стою я Оля, где-то там, возле подъезда…
Наверное до шапки весь в снегу…
Увидела? Ну вот так, но только к папе
Подняться никогда я не смогу…
Спасибо. Не замерзни там, ребёнок!
Иди к «Кристаллу» и попей в кафе чайку.
Я помню этот город из пелёнок…
Ну ладно. Я пойду…..перекурю.

ДАСЕН

--
Под мелодию Джо Дасена
Когда не было меня, ты в своей фантазии
Образ мой по частям, по словам
Собрала мысленно.
Если б не было меня - стоило бы выдумать,
Голос мой и слова, и глаза,
Те, что часто видишь вдруг
Среди друзей – подруг...
Знаешь – это не любовь! Слов таких не сказано,
Что понять, описать и узнать
Что с тобой случается...
Если б ты узнать могла, как всё дальше сложится.
Но не разум сейчас впереди –
Счастья очень хочется.
И это истина….

Всё равно я для тебя - словно в небе радуга -
Не догнать, не поймать, не дойти
Не дано действительно….
Только так приятно знать – есть на свете солнечном
То, что душу согреет всегда,
Как бы не был мир немил,
Согреет нежностью….

--
Если б не было тебя, я в своей фантазии
Образ твой по частям, по словам
Рисовал бы мысленно.
Если б не было тебя - стоило бы выдумать,
Голос твой и слова, и глаза,
Те, что часто я вижу вдруг
Средь друзей своих подруг...
Знаешь – это не любовь! Слов таких не сказано,
Что понять, описать и узнать
Как так получается...
Если бы  узнать я мог, как всё дальше сложится.
Но не разум сейчас впереди –
Чувства переливами,
Заслоняя истину…

Всё равно ты для меня - словно в небе радуга -
Не догнать, не поймать, не дойти
Не дано действительно….
Только так приятно знать – есть на свете солнечном
То, что душу согреет всегда,
Как бы не был мир немил,
Согревает с нежностью….

*
Где я – там дождь по крышам легким звоном бьёт,
Там по стеклу слезой стекает он,
Со мною вместе в унисон грустя, по теплу...
Где ты - там солнце с ветром обнимаются
И лето красками играется, сверкая искрами вокруг
И ты с улыбкой вспомнишь, вдруг…

А были времена, где детская страна, где многое было попроще,
Где яркая трава и рядом все – друзья, и где-то среди них ты и я...

Сейчас, пускай меж нами годы разные,
но мы с тобой всё так же классные
и нет причины, в общем-то  нам грустить.
Пускай, порою скачет настроение,
и уж не любим День рождения,
Но мы всё так же любим жить!
И вспоминаем часто вдруг….

А были времена, где детская страна, где многое было попроще,
Где яркая трава и рядом все - друзья и где-то среди них ты и я...

Сейчас, я знаю точно - солнце выглянет,
Оно не может навсегда пропасть –
оно за тучами пока, подсветит в облака.
Сейчас, я напишу тебе своё письмо,
что собираюсь сделать так давно,
только но, никак не сложится оно..

Где я – там дождь уже совсем прошел,
И все как чистый летний  лист – блестит
И белый лист передо мной лежит
И мысль за словом уж к тебе спешит..
Далеко..
 И легко…)


**
СМЫСЛ ЖИЗНИ
Дочке двадцать девять, сыну, вон, шестнадцать.
На себя из детства я внимательно смотрю-
Думая – «Такого вот папу я хотел бы»
И себе сам, честно  «Да» вдруг говорю…
Посмотрите на себя детскими глазами –
Вы б таких родителей для себя желали?
*
Вернусь уставший, но уж тем довольный-
Что возвращаться есть куда стремиться.
И запахи вокруг пахнут весною,
И пусть уж всё, что и должно - случится!

00
Твоё сиреневое платье висит на плечиках игриво.
Ты развалилась на кровати и улыбаешься красиво.
Лишь тонкий лучик, через ставни Пробившись, сон твой беспокоит,
А я давно уже в дороге… И ничего не происходит…

*
У тебя, опять, холодные ладошки!
Только мне не надо говорить –
О горячем сердце, глазах кошки –
Научись в морозы - варежки носить!

У тебя вон – иней на макушке!
Почему без шапочки опять?
И при чём тут – капюшон, подружки?
Гуляя – нужно шапку надевать!

Ты давно не падала со «шпилек»?
Снег уже раскатан как каток!
Тут уже одной улыбкой милой –
Не отвертишся-откупишся, дружок.

Ну кА – быстро марш переодеться,
Не забудь рейтузы и носки…
Так и хочется ей выкрикнуть от сердца,
Да по-возрасту уж как-то не с руки.

У тебя, видать, весна в душе играет,
Не смотря на стылый ветер января.
Ничего ведь не измениться, я знаю-
Вы, влюблённые, глупее глухаря…

«Доче»
Вот как сказать – за что тебя люблю?
Как пояснить, что сам не понимаю?
Наверное я просто на себя
Твои поступки, мысли, чувства… примеряю.
Не по размеру мне уже твои мечты.
И плечи жмут, и давят грудь признанья,
Но все равно я знаю – это ты,
Моя мечта и в то же время – наказанье.
Давно уж время нас по миру развелО,
Но часто давит грусть твоя - на позвоночник,
Когда ты плачешь - просыпаюсь ни с чего,
И словно рядом коротаю темень ночи.
Зато, порой, ловлю внутри я твой задор,
Смешинку наглую, а может и игривость
И замирая, жду -  не уж-то началось?
Весь ожидая, что признаешься  - «Влюбилась!»
И я боюсь теперь на свете одного -
Появится ведь кто-то посторонний,
И (на словах лишь) станет мне легко
Сказать: «Ну, слава Богу, что пристроил»…


Рецензии