картина СОН. холст. масло

Сергей Ковалёв .
Стихи: Лина Наркинская-Старикова.
Действие 1.
Сцена 1.
Открывается занавес. Постепенно зажигается свет. Сцена – мастерская Художника. Наискосок стоит старый диван, другой мебели нет.
На сцене появляется Художник. Он работал весь день, очень устал, и опять недоволен результатом. Он смотрит вдаль, поверх зрительного зала, то ли в перспективу, то ли на некую висящую позади зрителей картину. Появляется Муза2, Художник её не видит, они как бы в параллельных мирах. Муза 2 творит незаметное волшебство, постепенно усыпляя Художника, он усаживается, затем укладывается на диван, и засыпает. Муза 2 стоит у его изголовья, навевая сны. Неожиданно, как будто запыхавшись, появляется Муза 1. Она явно опоздала к началу процесса усыпления, и пытается отвлечь внимание от этого факта, заводит со старшей Музой (2) разговор, как ни в чём не бывало.
Муза 1: Ну что, уснул?
Муза 2: Уснул.
1. Интересно, что ему снится?
2. Как обычно – пир в его честь.
1. Послушай, сестра, давай, может, ему присним пейзаж какой-нибудь или натюрморт. А то уже второй месяц один только пир и с ним!
2. Нельзя! Правило испытания одно на всех.
1.Помню, помню. Первый этап: нищета, второй: якобы случайное знакомство, третий: слава, признание, богатство. Так сказать, комплексное обслуживание для гения. Четвертый этап…
2. Не будем пока о четвертом этапе.
1. Ну да, правило четыре – никому о правиле четыре.
2. Кстати, мы уже с девчонками из отдела вдохновений ставки на него организовали. Я поставила новые крылья против служения поэту, что наш не дойдет до четвертого испытания.
1. Сестрица, сестрица, нельзя так говорить о своем подопечном! Мы ж к нему приставлены, чтобы беречь его и помогать ему. Смотри: какой он бедный и беспомощный.
2. Бедный?! Беспомощный?! Ты в сон к нему давно заглядывала? Мне там особенно момент с певичкой понравился. М-М-М! и кто его всем этим непристойностям научил, а сестричка? (Грозит сестре пальцем).
1.Злая ты! А должна быть доброй и милосердной, ты же муза!
2. И что?! Я между прочим у него уже без малого сорок два года муза. Что я ему только не предлагала: и модерн, и классику, и новаторство. А какие сны! Да любой бы с моими образами давно гением стал бы! Один «Черный Многоугольник» чего стоит! А этот все один и тот же портрет малюет! Сорок два года, сестра, сорок два года одно и тоже лицо. Как говорят смертные: «Задолбал!» Кстати, это слово тоже я придумала. И после всего этого ты хочешь, чтобы я была к нему доброй?! Да я сейчас такое с аккомпаниаторшей ему насню, что он забудет как краски смешивать… дня на два!
1. Стой! да как ты не понимаешь - он же Художник! У него сердце по-другому стучит и живет. Душа по иному светится.
2. Кто художник?! Этот?! Как он может быть художником, если не выставлялся нигде и ни разу. Даже на Арбате и то!
1. Странная ты! Неужели, чтобы быть художником, надо об этом всем кричать на каждом углу?
2. А как иначе-то? Так вон любой может сказать: я – художник! Или я – поэт! И все! Никаких доказательств, никакого подтверждения. Э, нет, сестрица, так нас, муз, на всех не хватит! Да и что за хаос начнется, если у каждого своя, индивидуальная муза будет.
1. Не перегибай, сестричка. Сама знаешь: для того, чтобы быть настоящим художником или поэтом, необходима Божья искра, огонь которой мы и поддерживаем. А в нем, сама знаешь - целый пожар!
2(ехидно): Ага, смотри, как полыхнет сейчас – придется пожарных ангелов вызывать и одну пожарную медсестру!
1. А разве лучше, когда совсем ничего за душой нет? Неужели пустота и обыденность привлекают тебя больше, чем огонь творчества? Представь только, что все люди на Земле перестали выдумывать и творить.
2. Представляю! Автоматический внеплановый отдых у муз. Кто куда, а я – на Парнас, на Пегасах кататься! Красота! И не надо голову ломать, чтобы такое очередному творческому объекту в голову насочинять. Шик?!
1. Да пойми ты, неразумная, что тогда и нас не было бы! Ведь если нет фантазии – нет и муз. Смысл в нас тогда? И жили бы все люди до сих пор в пещерах, ибо зачем что-то творить, если творчества не существует.
2. Зато не было бы войн, зависти, лести и лжи, а то вон: «Вы – гений, так тонко чувствуете этот мир!», а сам яд в бокал! Мол, нет на Земле места двум гениям! И все! А мы потом этот сюжет писателю подкидываем. Он пишет, а сам думает: «А как бы я сам поступил?» или того хуже: «А не поступить ли мне так самому с тем выскочкой, которого все печатают, а меня нет! А я ведь уже десять романов написал! И каких! По две тысячи листов каждый!»
1. Да затем и мы и делимся этим сюжетом, чтобы прочитали люди и осознали то, как плохо завидовать и к чему это может привести.
2. Красиво говоришь! Но сама ведь знаешь, что чужой опыт никого ничему не учит: травили, травят и будут травить. Хоть миллион таких примеров опиши!
1. Зато хоть один да задумается. Может, как раз он – то и сможет все изменить, а мы ему в этом поможем.
2. Сказок, что ли, начиталась?! Вернись на Землю нашу, к художнику нашему, к делам нашим. Вон ведь, мается, морочится. Дошел  до места на пиру, где ему говорят: «А не сон ли Вам снится?» Теперь думает, мучается, решает: просыпаться или нет!
1. Не можешь ты, сестрица, даже сон про славу не испортить! Пусть бы уж наслаждался до утра. Может, и расслабился бы.
2. Покой нам только снится! (саркастически улыбаясь) Если все будут спокойно спать по ночам, как же Земля тогда вертеться будет? Или физику сонливого верчения забыла?
1. Смешно! Ты еще скажи, что все в одном направлении во сне крутятся!
2. Вот ты глупая! Конечно, в разных! Иначе как у нас лето, а в других – зима?
1. Лучше бы тебя к ученому приставили. Нобелевская премия ему была бы гарантирована!
2. Мне и с этим хорошо! Практически никаких хлопот, только вот, еще б продвинуть его в настоящие художники. А там, глядишь, и повышение по службе!
1. Медаль, золотые крылья и ангелочек пятой степени за труды праведные! А то, что наш станет одним из бездарей, тебя не волнует?
2. Меня волную только я! А творцов и на мой век хватит, пока горит искра – их не убудет!
1Всё тебе не так! Все тебя раздражает! А ты просто вспомни, что и как он рисовал в начале. Да! Пусть один и тот же портрет, но зато как он это теперь делает! Какая уверенность линий, каков объем! Посмотри: как тонко и выразительно переданы глаза. Кажется, еще миг, и лицо на холсте улыбнется тебе, заговорит…
2. Это да! Но как же слава и признание? Ведь он этот портрет никому не показывает. Напишет и ставит в чулан. Вон их там уже сколько – на четыре Эрмитажа  хватит!
1. Ты просо забываешь, сестра, истинный смысл искусства: стремиться к совершенству, идеалу! А стремление это бесконечно и безостановочно. Стоит ему только осознать, что стремиться ему больше не к чему, он «умрёт»,  как художник, станет штамповать ширпотреб. Кому мы тогда с тобой будем нужны?!
2. Права! Во всем права! Так, может, и не стоит подводить его к четвертому этапу?
1. Может, и не стоит. Но без осознания идеальности своей работы у него не будет выбора.
2. Да вечно этот финальный выбор! То ли почивать на лаврах, то ли познать нескончаемость истинного совершенства.
1. Кстати, а ты знаешь, что этой с портрета он тоже уже много лет снится?
2. Конечно знаю! Она же поэтесса, и все время стихи про него пишет. Тоже пытается так его описать, чтобы «Ах!»
1. Так может, это и есть истинное Искусство? Самое великое и прекрасное из всех существующих. То истинное, которому посвящают каждую секунду своей жизни люди?
2. То, которое заставляет принцев бросаться на драконов или на ветряные мельницы.
1. То, которое превыше всех богатств и льстивых слов.
2. То, которое испытали все, но описать не могут даже гении.
1. То, которое заставляет сердце стучать и жить по-другому.
2. А душу светиться.
1. Великое и прекрасное, и бессмертное искусство…
2. Любви!
1. Они любят… Они – люди…
2(с досадой): Пусть ему приснится она!
1(с вызовом):Пусть!

Сцена 2.

1-Художник 2-бегун

1-Куда бежим?

2-Туда...

1-Зачем?

2-За тем...

1-Кто лидирует?

2-Не знаю...

1-Кто отстает?

2-Видимо, кто-то отстаёт, раз кто-то лидирует...

1-А что за приз?

2-Не объявляли...

1-Тогда смысл в гонке?

2-Участие...

1-Участие хорошо там, где ясна цель. А так - это как хомячок в колесе - движение есть, результата - ноль!

2-Может быть, но мы так привыкли. Всю жизнь бежим… а вот зачем - ты первый спросил.

1-То есть?! Вы тут бегаете, тусуетесь, а ради чего - никто не знает? Сходите... нет, лучше сбегайте - вам ведь бег привычней - всем своим дружным коллективом в сторону психбольницы имени Кащенко, к примеру! Может, ТАМ вам объяснят суть.

2-Бегали в Кащенко... и даже пару кругов по всем бабкам, чародеям и экстрасенсам дали... Все только пальцем у виска крутят, но никто не знает, куда и зачем мы бежим.

1-Да, дела... так вы с пользой тогда бегайте! Намажьте ноги краской, и в горы! Дали пару-тройку хаотично-организованных кругов - и пусть потомки ломают голову - что это? Послание инопланетянам или наскальная живопись человека-полуразумного!

2-Смеяться вы все мастаки. А раз ты такой «умный»... лучше объясни мне, вот сам-то ты куда бежишь?

1-Я не бегу! (гордо) я ИДУ!

2-Куда идешь?

1-Туда...

2-Зачем?

1-За тем...

2-Кто лидирует?

1-Не знаю...

2-А кто отстает?

1-Кто-то отстает, раз кто-то лидирует...

2-А что за приз?

1-Не объясняли...

2-Тогда смысл идти?

1-Даааа... проблема... Вот скажи мне, зачем мы оба, но по-разному, делаем то, чего не осознаем? Бежим... идём… а куда? Для чего? А главное - с кем??? если не знаем, кто впереди, кто сзади...

2-Проблема... вот ты умный человек, вроде, тогда объясни мне, как мы с тобою встретились, если все это время не знали о других? И ещё... это я  к тебе прибежал? Или ты до меня дошёл?

1-Проблема... если я до тебя дошёл, то значит, ты не бежал, а если и бежал, то в другую сторону...

2-А если я до тебя добежал, значит, ты шел в мою сторону... или шёл, но медленно в другую!

1-Слушай, а как мы сюда вообще попали? Что ты помнишь из прошлого?

2-Из какого прошлого? Ближайшего или из прошлого прошлого?

1-Давай из ближайшего...

2-Бегу!

1-Куда?

2-Туда...

1-Зачем?

2-За тем...

1-Кто лидирует?

2-Не знаю...

1-Кто отстает?

2-Чего-то чушь какая-то получается...

1-Проблема... давай тогда из прошлого прошлого!

2-Давай! (усердно сосредотачивается).

1-Твои веки тяжелеют... глаза закрываются... ты погружаешься в свое прошлое прошлое! На счет «три» ты вспомнишь ВСЁ!

2-Готов!

1-ТРИ!

2-Помню!!!!

1-Ну, ну, что ты помнишь?!

2-Бегу...

1-Куда?

2-Туда...

1-Тьфу ты... маразм какой-то...

2-А ты что помнишь?

1-Что иду... и главное - отчетливо помню, что кто-то лидирует, и потому кажется, что кто-то отстает...

2-Получается, мы между?

1-Середняки...

2-Обидно, ведь тогда получается, что нас, вроде, как бы и нет?!

1-Почему это?

2-Потому что все всегда говорят: «А кто лидирует?.. Так. Этот. Значит, этот - лидер!.. А кто отстает? Этот? Этот - аутсайдер!» И никто... никогда не интересуется, а кто же посередине...

1-Обидно! Хотя, с другой стороны - раз мы о других ничего не знаем – значит, и они о нас только догадываются! А вдруг, чисто гипотетически мы - лидируем?! Значит - они за нами, посередине!

2-Тогда получается, что СЕРЕДИНА - они! и это ИМ должно быть обидно!

1-И даже, если мы не лидируем, то вместе с ними - посередине! а когда нас таких много... то уже и не так плохо!

2-Вроде и ни назад, ни вперед, но нас толпа! А толпой все делать веселее - даже на середине!

1-Но так как мы первые это поняли - то получается что мы, вдвоем, уже - лидеры середины!

2-Здорово! Мы - ЛИДЕРЫ!

1-Но двух лидеров в соревнованиях не бывает! Значит один из нас «лидернестей» второго!

2-Проблема... а может, все-таки, вдвоем?

1-Я б и рад, но правило есть правило! И раз я первый до этого дошёл - то Лидер - я!

2-Не дошёл, а добежал! Бегун быстрее ходока! Вывод? Первый - я!

1-Ты первым быть не можешь уже потому, что я первый у тебя спросил - куда бежишь?

2-Да, но я первый ответил - туда!

1-А я первый спросил - зачем?

2-Да, но я  первый ответил - за тем!

1-Проблема... давай тогда первым будет тот, кто назовет большее число от одного до миллиона?

2-Миллион!

1-Так дело не пойдет!

2-Тогда на спичках потянем! Кто вытащит короткую - тот и Лидер!

1-Отличная идея! Всю жизнь мечтал доверить решение вопроса о моем Лидерстве шальной судьбе!

2-У тебя спички есть?

1-Нет! я не курю! Я же спортсмен! Тем более, без одной спички - Лидер!

2-Ну, кто тут Лидер, еще не ясно! Но у меня тоже спичек нет, я тоже спортсмен... (в сторону) и Лидер!

1-Проблема... тогда, может, «зрительское голосование»? Говорят, это сейчас модно...

2-Кто говорит? Если тут, кроме нас, никого нет?

1-Логично... прости, само как-то вырвалось...

2-И что же нам делать?

1-А давай, кто первым добежит или дойдет до какой-нибудь метки?

2-Я с тобою только до маразма дойти смогу! Где ты видишь тут метки? Здесь же НИЧЕГО и НИКОГО, кроме нас, НЕТ!

1-Опять в точку! (Оба обреченно смотрят друг на друга).

1-Ну, тогда может, просто разойдемся?

2-Просто разбежимся!

1-Договорились!

2-Всё, хорошо! Но КУДА мы «просто разойдемся»? Ты куда шел?

1-Туда...

2-А зачем?

1-За тем...

2-У меня та же проблема!

1-Слушай! А давай, как будто мы уже в конечной точке? Ну, вроде, мы сюда и стремились! Тогда и мы - первые, и мы как бы определились с происходящим?

2-Здорово придумано! Мы и Лидеры, и победители, и все за нами!

1-Дамы и господа! Наши победители! БЕГУН! (второй кланяется).

2-И ХОДОК! (первый выходит вперед и кланяется).

1-Бурные аплодисменты! (оба хлопают в ладоши и кланяются).

Звуки аплодирующего зала.

1-Круто быть победителем!

2-А то!! Все еще в пути, в надежде на победу... а придут… тут мы! Первые и неповторимые!

1-А если сюда никто не придёт?

2-Как это? мы же сюда пришли?

1-Но ведь мы же не знаем где мы! Значит, и другие не будут знать, куда СЮДА им идти...

2-То есть, нет никакого порядка, и все идут в разные стороны? куда ж они тогда дойдут? И когда?

1-А главное - как они все поймут, что дошли?

2-Но мы-то поняли!

1-Да, но мы приняли компромиссное решение! А то, что мы дошли - нам со стороны никто не сказал! Следовательно - раз нет указки со стороны - то и мы ЕЩЁ не дошли туда!

2-Куда?

1-Туда!

2-Зачем?

1-За тем! (Пауза).

2-То есть, нам нужен кто-то, кто определит, что мы - это МЫ! и что мы, уже утвержденные в своем «МЫ», дошли туда, куда нам этот кто-то определил конечной точкой?!

1-Вот! верно! Видишь, теперь всё становится логичным и приходит в норму!

2-Следовательно, пока мы не там, куда нам надо, то и мы не Лидеры, а опять середина?

1-И, следовательно, идти мы должны туда, куда нам укажут!!!! А раз не указали, то можно и не идти!

2-Но мы же куда-то до этого двигались? Значит, нам сказали куда, но в процессе мы забыли цель?

1-И что делать?

2-И кто виноват?

1-Шикарные вопросы! А главное, что в нашей ситуации на них нет ответа!

2-ЕСТЬ!

1(удивленно)-Какие?

2-Раз мы эти вопросы подняли, то значит, кто-то их нам дал придумать, логично?

1-Логично...

2-А раз так, то и текст наш кто-то придумал, логично?

1-Логично...

2-Значит во всем этом бардаке виноват Автор! Который нас придумать придумал, а сюжетную линию нашу не прописал!

1-Ну, ты - голова!

2-Остается придумать только - что делать?

1-Отправим Автору письмо! Пусть доделывает нас!

2-Опять за свое! Оглянись! Здесь нет НИЧЕГО!!! Чем и на чем мы напишем? Да и адреса Автора мы не знаем!

1-Лучше б я тебя не останавливал!!!!!!

2-Да уж... (Унылая пауза).

Появляется Муза 1(3), размахивает руками, как бы летит.

1 и 2(не сговариваясь) - Что делаешь?

3-Лечууууууу!!!!!!!

1 и 2-Куда?

3-ТУДА!!!!!!!!!!!!!!!!

 Немая сцена. Оба словно застыли.             

Затемнение.
Сцена 3.
Свет. Появляется Ведущий.
Ведущий.  Дамы и Господа! Леди и джентльмены! Мадам и месье! Представляем вашему вниманию поединок манной кашей! В красном углу ринга - многократный столовый победитель - Ложка! В синем углу ринга -многократный чемпион по отнекиванию - Рот! Итак! По сигналу приступаем! Гонг!
Звук гонга. Шум фанатеющего зала.  Художник выходит, будто на арену, оглядывается. За его спиной появляется  Девушка (Муза 1), которая ведёт себя, как играющий ребёнок.
Художник. Что тут происходит?
Девушка. Каждодневный турнир по поеданию манной каши. Будем надеяться, что сегодня рот не поддастся на суперприемы Ложки: «Паровозик едет в туннель» и коронный бросок «Здоровье папы-мамы»...
Художник. А я еще знаю : «Вот, муха прилетит и всё съест» и «Бабайке отдадим»!
Девушка. Тише! тише... это же запрещенные приемы! Вы что хотите: чтобы все заподозрили вас в нечестной игре? Вы б тогда еще и захват «не будешь есть - не вырастешь» вспомнили б...
Художник. Интересно, а как проходит Ложка проверку на… допинг контроль?
Девушка. Ну, сразу видно, что Вы нездешний! Только Ложки с надписью «Нерж.» допускаются к поединку, остальные - это каста «Твоего приданого» - они обязаны лежать в шкафу и протираться раз в год перед Новым годом! Ясно?
Художник. А Рот какой  допускается?
Девушка. Естественно - утренний, свежесполоснутый! Ты вообще кто, что такие глупые вопросы задаешь?
Художник. Человек… я - худ...
Девушка (перебивая):  Аааа! Взрослый... надо было сразу догадаться… по вопросам...
Художник. Я - Художник!
Девушка. Конечно... художники без фантазии - это сейчас модно! Как это ты еще про манку не спросил?!
Художник. Не успел, если честно...
Девушка.  Другие с нее всегда начинают вопросы, а ты с Ложки начал... видимо, не все еще в тебе потеряно!
Художник.  Ну, раз я не совсем безнадежен,  можно вопрос про манку?
Девушка.  Легко! Про манку для этих соревнований написана масса книг и учебников, но мне больше всего нравится работа великого мастера в этой области, магистра кулинарии Вкусового рецептора, который делит манку на следующие категории: «Мммм, вкусняшку мама сварила», «Опять бабушка и ее комочки» и самая редкая, но самая зрелищная «Папина каша - кулинарная фантастика»!
Художник. Судя по накалу страстей - сегодня как раз «папина каша»?
Девушка. О да! Поединок будет жарким. Слушай, Художник, ответь мне на вопрос: «Чем пахнет Солнце»?
Художник. Не знаю, я никогда не задумывался над этим...
Девушка. Вот, как ты тогда можешь называть себя Художником? Ведь истинный Художник должен четко знать ответ.  А у тебя фантазии - НОЛЬ! с чего ты взял, что ты  Художник?
Художник. Но ведь я умею рисовать! Я знаю, как смешивать краски и как составлять композицию. Знаю пропорции предметов. Меня хвалили те, кто видел мою работу!
Девушка. Это все механическая работа. Память мышц тела и набор древних заблуждений. Вот почему стол - это стол?! Может это – тука!  А нам с детства говорят: «Это стол, это стул»... Почему дети упорно называют вещи теми словами, которые им понятны и просты в произношении, а взрослые упорно им навязывают свою позицию? Вот, скажи: где находится «ТАМ»?!
Художник. Ну, это зависит от направления и местонахождения нужного предмета.
Девушка. Скучно с тобою... Забыл еще добавить «Там - это где нас нет»! А на самом деле Там - это везде! это все что вокруг нас,  рядом с нами, Звук -Ттааааммм! Выдох - тааааааммммм! Взгляд - там, там и вон там (достает коробок). Что в коробке?
Художник. Не знаю... спички? таблетки? Жук?
Девушка. Сто ноль в мою пользу! Там - мир! Воздух, жизнь, движение крошечных частиц и опять же, там - может жить кто и что угодно. Вот, например, у меня Там: замок, единорог, машинка и кусок ватрушки! А у тебя? (Отдает коробок Художнику. Тот заглядывает в него).
Художник. Пусто... ни замка… ни единорога. Здесь же ничего нет!
Девушка. Да, уж... видимо, и Кукора для тебя одноцветная с правого боку и живет на старом дереве...
Художник. Кто? какая еще Кукора?!
Девушка. Безнадежен... Остается только исчезать по частям... или давать умные советы...
Художник. Совсем запутался...
Девушка. Не мудрено. А ты попробуй выйти за рамки привычного! Ну же! Это так легко и приятно, парить вне границ и предрассудков! Давай! Давай, пари!
Художник. Стараюсь...
«Ералаш» - в течение диалога, до начала «Шарманки».
Девушка. Отпусти разум пастись на лугах фантазии... ну же! Начнем с простого! С начала! Паровоз?
Художник (неуверенно): Ту-ту?
Девушка. Отлично! Смелее! Самолет?
Художник. Уууууу?!
Девушка. Машина?
Художник. Вжииии...
Девушка. Стул?
Художник. Анша!
Девушка. Ручка?
Художник. Пака!
Девушка. Дерево?
Художник. Ого!
Девушка. Цветок?
Художник. Уууух!
Девушка. Чем пахнет Солнце?
Художник. Знаю! Знаю! Оно пахнет...
Девушка. Не говори! У каждого запах Солнца свой! Сохрани это ощущение в душе! Ты его верно определил , я вижу это по глазам!
Художник. Кто ты?
Девушка. Я уже думала,  не дождусь этого вопроса. А сам ты как думаешь: кто я?
Художник. Ты… ты моё... неужели?!?!?
Девушка. Да, я твое детство! И я рада, что ты смог найти ко мне дорогу. Не многим это удается после взросления. Двери в детство прочны для взрослых. Но ты смог их открыть и теперь ты знаешь ответы на все вопросы, так что я могу идти своей дорогой, где меня искать, ты теперь знаешь. Удачного взросления, Художник!
Художник. Погоди!.. А чем закончится поединок манной кашей?
Девушка. Это же твой сон - тебе и решать!
Художник. Сон?! Так это всего лишь сон?!
Девушка. Да, всего лишь сон! Разве может не во сне человек встретить свое детство? Или может?! Как ты думаешь? Все зависит от веры и тебя самого! Только так! Так сон или нет?
Художник в печали на диване. Муза 1 склоняется к нему.
Муза 1. Когда тебе грустно, то плакать не стоит!
Художник. Слеза не поможет?..
Муза 1.Тоска не спасет!
Надежней всего себе праздник устроить…
Художник. И в детство вернуть стрелок времени ход.
Муза 1. На мир посмотреть весь глазами ребенка…
Художник . Цветной и чудесный - ты только вглядись!
Муза 1. Откройся для мира и пухлой ручонкой
К его красоте изнутри прикоснись.
Узнай запах солнца…
Художник . И рыб разговоры…
Муза 1. И как зеленеет трава на полях,
И где живет ветер…
Художник . Зачем мухоморы?..
Муза 1. По радуге как пробежать впопыхах...
Художник . И дальше - сквозь небо на облаке белом
Пари без преград, предаваясь мечте.
Муза 1. Ребенок всегда, каким взрослым ты б не был,
Живет до конца и в тебе, и во мне.
Затемнение. Муза 1 исчезает. Свет. Художник остаётся один, в задумчивости на диване.
Художник (в зрительный зал): Извините, но мне надо побыть одному…минут пятнадцать!
Занавес.  Антракт.

Действие 2.
Сцена 4.
Музыка - «Встреча с Судьбой».
Художник там же, где остался в конце первого действия.
На сцене, по правую сторону от художника, стоит девушка, с ног до головы накрытая белым. Лица не видно
Художник. ПРИВИДЕНИЕ!!!!!!!!!!!!!
Девушка.  Не надо так кричать!
Художник. Говорящее привидение!!!!!!!!!!!!!
Девушка. С чего вы взяли, что я - привидение?
Художник. Так вы же белый сгусток ткани! Кто еще может так выглядеть?
Девушка. То есть в магазине на любой рулон ткани белой материи вы кричите не своим голосом и брызгаете святой водой?
Художник (смущённо): Нет... простите, реакция из детства...
Девушка. Да ладно, я почти привыкла к таким проявлениям «радости» у людей при встрече со мной.
Художник. Да уж, не каждый день встречаешь говорящую штору, простите.
Девушка. Я не штора,  меня зовут  Форс.
Художник . А, иностранка... так сказать,  гардина мейдиностран. Простите, опять к текстилю тянет. А почему вы накрыты с головою? Страшненькая,  или брови густые?
Девушка. Кому как. Бываю и страшненькой, бываю красавицей, могу быть ласковой, балованной, тяжкой, несправедливой… любой, все зависит от того, кто рядом...
Художник . А со мной вы какая? Ну, кроме того, что белая и безликая...
Девушка. С Вами... с Вами еще не определилась, может быть, стану ветреной, а может, и подкину пару приключений... посмотрим...
Художник. Не женщина, а мечта... загадочная, неопределенная, но уже желанная. Проказница!
Девушка. Да, я такая! Хотите яблоко?
Художник. Хочу.
Девушка.  Вам   какое? Кислое, сладкое, червивое, золотое? Выбирайте.
Художник. Прямо, как на рынке в удачный день. А золотое - то у вас откуда?
Девушка. Да так... от одной красавицы осталось. Так,  какое вы выбираете?
Художник . Выращенное своими руками!
Девушка. Молодец! Сразу видно - трудолюбивый и нестандартный. Но, к сожалению, у меня такие яблоки закончились. Судьба, так сказать. Тогда, может, орден  или виллу на Гоа?
Художник. А понял, я сплю! Или нет, это программа «Розыгрыш»! Все, я вас раскусил - выходите! Съемочная группа!
Девушка. Не надо так кричать! И кусать никого не надо, Особенно съемочную группу, которой, кстати, тут нет. Вы что? Не поняли кто я?
Художник . Понял! Страшная девушка в белой простыне, спятившая на почве телепрограмм! Стойте тут, никуда не уходите, я за диктором, ой, простите, за доктором, он вам ОБЯЗАТЕЛЬНО поможет! Доктор! Доктор!
 
Девушка. Это вряд ли, обычно я помогаю докторам, а так же пациентам, рабочим, поэтам... и Художникам тоже. Я - Судьба, а вы, я смотрю, знаток истории и латыни! Жаль, что меня перестали узнавать, а я ведь, между прочим, всегда с Вами.
Художник. Обычно говорят, что каждый человек делает свою судьбу сам, а вас я что-то не припоминаю, чтобы делал... даже руками...
Девушка. Смотрю, кто-то у нас остряк! А почему же тогда, когда что-то происходит, не важно - плохое, хорошее, все сразу кричат - СУДЬБА!
Художник. Привычка... видимо... да и на кого еще указывать в такой ситуации?
Девушка. Ну, так запомните - судьба есть у каждого человека, даже у животных и предметов, а вот какая... это уже от моего настроения зависит.
Художник. А у меня какая? Может,  уже определилась?
Девушка. Все хотят знать свою судьбу... а надо ли это вам? Вдруг вам суждено стать великим художником, и, зная это, вы перестанете творить и будете  просто  ждать, когда придет слава? А она не придет, потому что главную стартовую картину к славе вы и не написали? Или того хуже, вдруг вас ждет что-то нехорошее? А я возьми и передумай, но вы-то уже знаете, мучаетесь, и оно с вами происходит не по моей воле, а из-за того, что вы это ждали!
Художник. Но ведь есть же люди, которые предсказывают судьбу. И не одну, а целого мира.
Девушка. И что? Да, иногда я позволяю себе открыться. Но скажите мне, разве что-то меняется из-за этого? Разве хоть один катаклизм или война из-за того,  что о них знали, не произошли? Или хоть один человек избежал своей участи? Так-то, господин, желающий все знать!
Художник. И все-таки, вдруг я буду первым?
Девушка. Хорошо! Но сперва  поиграем в судьбу на тумаки! Вытерпишь, откроюсь для тебя, а нет...
Художник. Согласен!
Девушка. А нет - не бывать тебе счастливым никогда и знаменитым тоже!
Художник. Я вытерплю!
Муза 2. Молодец! Не каждый удары Судьбы снесет так стойко! Что ж (поворачивается к залу и открывает лицо, но на нём - маска) - смотри, Художник,  на лицо Судьбы своей!
(Сбрасывает плащ на Художника, тот запутывается в нём, оседает на диван, засыпает).
Звенит будильник... Муза 2 исчезает...
Сцена 5.
Музыка - «Купидон.
Художник. Какой странный сон. Надо будет друзьям рассказать. Так. Хватит спать, кофе и работать.
Замечает Человека в черном,
Кто вы?
Человек. Меня видно?!? Тьфу, ты! Опять забыл антилюдскую маскировку применить! Отвернитесь и сосчитайте до ста! А я пока перепрячусь. Вы не должны были меня увидеть! Наверху узнают - квартальной премии лишат!
Художник. Я вас узнал! Вы - Бегун! мы с вами уже встречались!
Человек. А! это... Это музы шалят, скучно им, понимаешь ли... а тут работы непочатый край...
Художник. Какие музы? Вы кто?
Человек. Как кто?! Купидон, конечно! Ой, опять проговорился! Так! Не мешайте мне! Отвернитесь и считайте до двухсот! Потому что мне придется теперь вам и память стереть!
Художник. Но я не хочу без памяти!
Человек. Инструкция!
Художник. Но вы ведь Купидон - ангел добра и любви! Вы не можете так поступить! Хотя, вы простите, как-то не совсем на Купидона не похожи!
Человек. А на кого похож? На Чебурашку? Покемона? Бойскаута? На кого, по вашему, «знаток Купидонов»,  я похож? Вы каждый день Купидонов встречаете? Какие они? Ну?
Художник. Маленькие, беленькие, крылатые и , простите, обнаженные!
Человек. Я так и знал! Сплошные заблуждения! Видите ли, одна невинная шутка с древнегреческим скульптором вышла мне боком. Эх, молодость, молодость! Влюбил человека в статую, так, забавы ради... а он меня и увековечил в крылатом карапузе в отместку. Совсем человек без чувства юмора попался.
Художник. Не расстраивайтесь, я ж не знал...
Человек. Куда катится мир? Все серьезные такие. Любовь кексом заменили... тьфу ты... сексом… юмор у меня такой табуреточный... а давайте с вами в Вильгельма Телля поиграем? Моя любимая игра, ставьте яблоко себе на голову, а я буду его пронзать стрелой!
Художник. Не буду! Вдруг вы промахнетесь?
Человек. Кто? Я? Запомните! Я НИКОГДА не промахиваюсь! А даже если и промахнусь - ну, влюбитесь в яблоко! Многие любят яблоки! Тем более, что предмет вашего обожания будет у вас под боком... вернее на голове!
Художник. Не хочу я влюбляться в никакие яблоки!
Человек. Жаль... а я, между прочим, уже какой век на посту! Ни сна! Ни отдыха! Даже пошалить добродушно не с кем! Все влюбляю, влюбляю, а все спасибо этим крылатым достается... Ладно! Это все лирика, а я здесь, чтобы маленький свой огрех исправить. Не волнуйтесь! Больно не будет!
Художник. Погодите, какой такой «лёгонький огрех». Вы о чем?
Человек. Ну, видите ли, сорок два года назад, я слегка после ночи с одной милой нимфой перепутал заказы. Не со зла! Влюбил в вас одну поэтессу, и вы стали Художником, а должны были - дворником, у вас талант к подметанию! И все бы ничего, и музы у вас, и творчество свое вы на показ не выставляете - живи и дальше творческой личностью, но тут проверка сверху… и такой ляп. Придется мне все исправлять. Сам набедокурил, сам и почищу! Сейчас быстренько вас разлюблю, муз задним числом оформим к музыканту тут одному, вдруг наконец-то что-то путное сочинит, а вы пойдете во дворах чистоту и порядок поддерживать!
Художник. А как же Поэтесса? Стойте! А мои портреты? А моя любовь? Моя жизнь! Куда все это денется?
Человек. Сотру память, вложу новые воспоминания. Даже не заметите. А с поэтессой?! Так ей все равно, о ком писать! Новая любовь - новое творчество!
Художник. Вы не имеете права так вот с легкостью распоряжаться чужими судьбами!
Человек. С легкостью?! да мне, чтобы все теперь исправить, столько отчитываться придется! А стрелы? По каждой строжайшая отчетность! Сплошная морока! Стойте спокойно, а то промажу - лишняя писанина мне будет!
Художник. Не позволю! Что же это творится? Я - Художник! Я знаю это четко! Творить - вот мое призвание! Я - ХУДОЖНИК!!!!
УДАР ГРОМА. Художника отбрасывает на диван, где он то ли теряет сознание, то ли засыпает.
Затемнение.
Сцена 6.
Умеренный свет. Музы. Спящий Художник..
1-Вот и прошло четвертое испытание.
2-Молодец, наш-то! Герой! Как он выдал: «Я - ХУДОЖНИК!» Аж мурашки по крыльям!
1-Жестко ты с ним. Можно было б помягче. Мы-то знаем, что он - истинный Творец!
2-Ничего, зато теперь он полностью осознал весь свой путь и свое предназначение!
1-Да, теперь он не свернет на легкую дорогу славы. Я рада за него!
2-Если честно - я тоже рада. Хотя боялась, что не выдержит… многие ломались, узнав, что стали Творцами по ошибке. Еще раз - молодец!
1-Купидон тоже красавчик! Всегда так четко свою роль отыгрывает, аж жутко становится, когда он говорит: «Стой смирно - а то промажу!»
2-Да и мы молодцы. Не каждой музе удается воспитать Гения! Давай ему насним теперь что-нибудь легкое...
1-Море, песок, и, конечно же, прекрасный закат!
2-Лучше - рассвет! Новый, ласковый рассвет! Пусть он принесет ему счастье, удачу и любовь!
1-А ты слышала новое стихотворение  Поэтессы про него?
Музы 1 и 2 (попеременно):
Вот, этот силуэт в окне:
Знаком он мне и не знаком.
Мне б руку протянуть тебе,
Но лишь хочу - и в горле ком!

Преграда  хуже, чем стекло -
Невысказанность нужных фраз!
О том, что небом нам дано,
Молчим мы вслух в который раз.

Робею я, робеешь ты,
А счастье было так возможно!
Твой силуэт - одни мечты,
Я их касаюсь осторожно...

Стремлюсь приблизить страсти миг,
Но дрожь души унять не в силах,
И образ, что в окне возник,
Рисую в строчках мне постылых.

Вот, шаг к тебе и пять назад...
Терпенье, силы на пределе!
Твой силуэт - глаза в глаза...
О, Боги, как не доглядели!

Купидон:
Нельзя соединить ветра,
Хотя порывы будут встречны,
Нельзя, чтоб встретилась волна
С другой волной, увы, навечно!

Музы 1 и 2 (вместе):
Крушение всех былых надежд
Такие встречи предвещают,
Но страсть сквозь плен своих одежд
Я всею кожей ощущаю.

Художник:
Так пусть бушует ураган -
Твой силуэт всех благ дороже!
Мук страсти вырвется вулкан,
Потом умрем...  Я каюсь, Боже!
Громко – «Финал».
Занавес.
КОНЕЦ.

Действующие лица.
Художник.
Муза 1, «Белая», она же – Детство.
Муза 2, «Черная», она же – Судьба.
Купидон, он же Бегун, он же – Человек в черном, «специалист по связям с общественностью».
Действие происходит во снах Художника, везде и нигде.
Музыкальное сопровождение.


Рецензии
Пьеса (пьесь=))) мне очень-очень понравилась,особенно задумка,читается легко и с интересом!А ты ЭТО в действии воспроизводил)?

Кристина Вологдина   22.02.2013 06:19     Заявить о нарушении
пытался)))) но, увы)))) пока еще в ожидании)) спасибо за отзыв))

Сергей Ковалёв 3   22.02.2013 14:58   Заявить о нарушении