Просьб

Ночные проулки почти никогда не оставались безнаказанными для Эдика. Но у друзей он засиживался часто, а транспорт так и норовит обмануть, подставить... Вот, например, вчера последний автобус был в половине десятого, а сегодня последний ушёл в восемь сорок...
Эдик шёл по узенькой тропке. Хоть это и был центр города, снег ещё не успели убрать, т.к. весь день тот валил непрозрачной стеной. Проходя возле киоска горячего питания, Эдик понял, что голоден, но накормить себя он не сумел, ведь зимой эти киоски закрываются очень рано... Рядом стоял многоэтажный дом-офисник, в котором было мало не подсвеченных окон, да и по всему зданию ходили огоньки, создавая атмосферу нового года. Но, несмотря на весь праздничный вид здания, оно больше походило на холодный металлический обломок, торчащий из земли...
Вдруг Эдик услышал глубокий вздох над своей макушкой - от неожиданности Эдик обмер, но в тот же миг поднял голову, надеясь, что это просто высокий прохожий... Но там оказался... Дед мороз! Причём не человек-дед мороз, а статуя - дед мороз! Этот дед был установлен прямо на ларьке быстрого питания. И как только Эдик раньше не обращал внимания на него? Когда каменный дедок заметил, что он был замечен за процессом жизнедеятельности, то решил уладить могущие возникнуть недопонимания.
- Привет! Что это ты один так поздно? Домой небось?
- Ну, да... - оторопел Эдик. - Вы же дед мороз?
- Я-то? Ну, вообще-то я статуя, как все должны считать, но на самом деле меня создали для помощи настоящим дедам морозам, ведь детей не мало, а без подарков никто не должен остаться... Вот меня и поставили пока перед этим офисником стоять, чтобы до поры просто радовал глаз, до востребованности. Ну, вот... А тебя, мальчик, как зовут?
- Ого!.. Я... Эдиком зовут. - еле нашёлся паренёк.
- Эдик... Эдуард значит... Мне ведь и поговорить не с кем до нового года! Каких-то три дня осталось... Вот всё вынужден смотреть на это ледяное здание... Лучше бы поставили меня лицом к библиотеке, что за моей спиной сейчас... Ведь само строение библиотеки радует мой взгляд больше этого офисника... Да и знание даёт это здание. Оно настолько сильно пропиталось силой знаний, что на него даже смотреть только и то полезно!.. Слушай, Эдуард, я могу исполнить пару любых твоих заветных желаний, только бы ты со мной здесь посидел, да потом об этом никому не сказал. Согласен?
- Конечно, дедушка! С тобой так интересно! А ты можешь всё-всё сотворить?
- Ну... Всё относительно. Чудесам меня обучили, но что-то глобальное мне, я думаю, не под силу... Так что бы ты хотел?
- Собаку! И чтобы родители не ругались на меня... - почти не задумываясь выпалил Эдик.
- Ну, собаку - это запросто. А вот насчёт родителей... Извиняй, самому придётся за собакой приглядывать!
- Да нет же, я имел в виду, чтобы родители не ругались на меня из-за того, что я опаздываю домой! А насчёт собаки - прямо любой породы сможешь подарить?!
- Ах вот оно что!.. - на секунду задумался дед, но лицо его просияло - Это я, может, и смогу. А собачку ты только попроси - тут же появится такая, какую захочешь!
- Вот спасибо тебе! А собачку я хочу красивую, умную, игривую и... Чтоб далматинской породы!
- Ну, подойди - вот твоя собачка! - дед мороз наклонился и из своего мешочка бережно достал щенка.
Было удивительно видеть как статуя стала настолько подвижной, живой. Его движения были очень плавны и точны, и на лице можно было прочесть любую эмоцию, что он переживал, причём борода совсем не мешала улыбке - она тоже улыбалась.
Подав щенка, дедок спешно встал на место и немного огляделся, но никого не заметил и чуток наклонился снова.
- Назови его пооригинальнее!.. А знаешь, в психологию людскую я не смогу залезть, так что извини меня, но если твои родители снова захотят ругаться на тебя - они будут это делать... - После этих слов лицо деда мороза стало озабоченным - он искал альтернативное решение проблемы. А Эдик сказал:
- Знаешь, а мне хватит исполнения этого желания... У вас же их не бесконечное количество? Вот пусть другим и достанется! А я обойдусь... - Произнёс Эдик, закутывая потеплее маленького уже влюблённого в него, щенка. А чуть позже вдруг спросил - Дедушка, ты ведь до нового года здесь будешь? Можно я буду каждый вечер ходить?
- Я буду очень рад, приходи, конечно!
Укутав, наконец, как следует, щенка, Эдик попрощался со статуей деда мороза и побежал домой. Но пути он так и не заметил - у него в руках копошилось такое прелестное существо - мечта всего его детства...
Когда он вошёл домой, его уже ждали. Но сегодня у него был козырь - генератор хорошего настроения на руках. Строгий папа, ещё не разглядев, что у его сына было закутано в шарф, начал отчитывать привычным чуть злобным тоном. А Эдик аккуратно положил к его ногам "кулёк" с собакой и произнёс:
- Делайте со мной что хотите, только Просьба не трогайте!.. - Отец опешил, а Эдик раскрыл этот импровизированный "кулёк" - Его Просьб зовут!..
И радость поселилась в доме Эдика, еле продержалась в нём до нового года, встретила его и, в точности как гласит поговорка, продлилось весь следующий, а там уже замкнутый круг.
Так что желаю вам всем побольше Просьбов, и... Экономьте хоть иногда на исполнении своих желаний чьё-нибудь счастье!..


Рецензии