Записки под зеленым абажуром 4

    Записки под зеленым абажуром №4.

  Старая  наша  настольная  лампа  с  зеленым  абажуром   и  трещинкой  на  стойке  -  мой  давний  друг,  свидетель  наших  бесед,  споров,  планов.  Она  многое  помнит,  и  уже  сама  для  нас  память  о  минувшем.  И  каждый  из  моих  семи  внуков  много  времени  прожил  около  нее:   то  уроки  здесь  готовил,  то  с  увлечением  читал  книгу в  этом  уютном  месте.   
-------------------------  --  --------------------------
  По  пульсу  у  запястья  китайские  лекари  улавливают  несколько  показателей  и  характеристик  вашего  здоровья  и  нездоровья.  Такие  у  них,  якобы,  чуткие  пальцы.  Мне  трудно  поверить  в  такое  искусство,  но  говорят,  это  так.  Самые   первые  и  явные  признаки  в  типе  пульса  для  таких  специалистов -  это  «прыжок  лягушки»,   «взмахи  крыльев  лебедя» и «зигзаг  движения  змеи».  И  много  еще  чего.  И  вот  такой  лекарь  положит  свои  пальцы  на  ваш  пульс  и  все  расскажет  вам  о  вашем  здоровье.
  А  вот  по  линиям  и  значкам  на  вашей  ладони  уже  хироманты   расскажут  многое   о  вашем  прошлом  и  будущем.  Есть  специалисты,  которые  по  походке,  осанке  человека  тоже  кое – что  могут  рассказать.
Наверное,  многое  могла  бы  рассказать  о  человеке  та  или  иная  поза  во – время  сна.   Здесь  что – то  не  наблюдается  специалистов.  Ну,  скажут,  что  при  такой – то  позе  этот  орган  сдавлен,  тот  консольно  висит,  а   вот  тому  органу  совсем  плохо -  словом,   в  той  и  в  той  позах  спать  нельзя,  а  вот  в  такой  позе – невредно.  И  никто  никогда  не  объяснил,  почему  же  вот  этому  человеку  удобно,  комфортно,  уютно  спать  именно  в  этой   «вредной»  позе?
  Далее.   Я  вот  подумала,  что   темперамент  человека,   его  преобладающее    настроение  можно  определить  по  первому  слову  в  телефон -  «алло».
  Старший  сын  Валентин   «алло»  произносит  деловито,  отрывисто,   сразу  ясно,  человек  занят  важной   работой,  его  отрывают.  Даже  на  досуге   у  него  та  же  интонация  для  «алло»,  так  как  досуг  для  него  очень  кратковременное  понятие.
  У  Сержа  «алло»  такое  же,  но   он  еще  и  досадует,  что  его  оторвали  от  дел.  Только  из – за  воспитанности  он  не  очень  активно  досадует.
  Евгений  Алексеевич  поднимает  дребезжащую  трубку  и  бросает  в  нее  «алло»  сердито,  даже  грубовато  и  напористо,  как  танк.  Всегда.  Независимо  от   времени  суток,  года,  независимо  от  погоды.
  А  вот  Алла  Михайловна,  его  жена,  произносит  «алло»  заинтересованно,  доброжелательно,  как  будто  приглашает  к  беседе.
Александра  Ивановна  прямо – таки  пела:  «ал – ле – о – о – о».  В  ее  устах  оно  звучало  высоким  сопрано,  как  песня.
  У  Жанны   «алло»  звонкое  и  вопросительное.  В  ее  «алло»  так  и  слышится:  «Кто  ж  это  нам  звонит?  Милости  просим.»
  Мария  Николаевна  почти  шепчет  «алло»,  так  и  кажется,  что  она  там  падает  в  обморок,  и  у  меня  тут  же  возникает    мысль  о  нашатыре.
Оляна  выпускает  одно  «алло»  вместо  пяти  слов:  «Как  вы  все  мне  надоели!»                Романа    «алло»  всегда  внятное,  четкое  и  …  безразличное.
  Валентин  младший  дарит  вам  «алло»  приглушенно,  доброжелательно,  но  с  укоротом:  «Я  вас,  по  крайней  мере,  выслушаю».
  У  Сергеевича  «алло»   энергичное,  как  будто  он  ждал  этого  звонка.
  Галина   выпускает   на  божий  свет  «алло»   неохотно,  тихим,  уставшим  голосом.
  Пародисты  все  эти  «алло»,  наверное,  смогли  бы  изобразить  и  мимикой, и  голосом.  И  было  бы  интересно  и  смешно.  Ведь  по  каждому  «алло»  складывается  сиюминутное  мнение  о  характере  и  стиле   человека  в  общении  с  другими.
--------------------------  --  --------------------------
               

   Невероятная  история. У  соседей  сгорела  дача. Огромный, роскошный  дом. Был. Хозяин  не  назвал  милиции, кого  он  подозревает.  А  нам  потом  сказал,  что  завтра  будет  руку  подавать  этому  «поджигателю».  В  общем, темная  история. Но  невероятность  не  в  этом, а  в  кошке.
     Несколько  лет  жила  у  них  кошка   с  претенциозной  кличкой  Сафо. Красавица, умница,  вся, как  уголь, черная,  с  выразительными  глазами.  Зимой  она  жила  у  них  дома  в  городе, а  летом  обитала  на  даче.  В  полуподвальной  комнате  для  нее  устроили  настоящие  хоромы  и  в  стене  вырезали  крошечное  окно – лаз.
     За  несколько  дней  до  пожара  кошка  окотилась  и  не  отходила  от  четырех  крохотных  котят.  И  вот  за  три  дня  до  пожара  хозяйка  Лидия  Николаевна  не  обнаружила  Сафо  и  ее  котят. Искала, звала – напрасно.  И  тут  идет  ее  соседка  и  говорит,  что  среди  сложенных  досок  у  их  ворот  ютится    Сафо  с  котятами.  Лидия  Николаевна  обрадовалась, побежала  и  перенесла  все  это  кошачье  семейство  опять  к  себе  в  дом.  Потом  накормила  любимицу, оставила  еду  на  вечер  и  уехала  в  город  до  завтра.
       На  следующий  день  история  повторилась. Кошка  не  подходила  на  зов  хозяйки, а  сидела  среди  досок  около  котят  и  сильно  мяукала,  как  бы  отвечая  на  зов  и  подзывая  хозяйку  к  себе.  Лидия  Николаевна  поохала, удивляясь, и  опять  перенесла  кошку  с  котятами  в  дом.  После  обеда  мои  соседи  уехали, почему – то  уверенные,  что  теперь  Сафо  не  убежит.  Но  кошка  снова, в  третий  раз  перенесла  котят  на  свободное  и  пркрытое  местечко  среди  досок.  В  эту  ночь  и  сгорел  дом.  Абсолютно  все  выгорело,  дотла.  Осталась  цела  и  жива  лишь  кошка  с  котятами,  знавшая  заранее  о  пожаре  каким – то  неведомым  для  нас образом.      Нам  всем  оставалось  лишь  руками  разводить.
  Остается  думать,  что  злодей  в  эти  дни  ходил  около  дома, высматривая,  откуда  и  как  залезть,  чтоб  поджечь.  А  кошка  почувствовала  опасность,  неминуемое  зло  и  спасла  котят. Но  как  она  это  узнала,  каким  чувством?  «Нет  чудес  в  природе, есть  непонимание  нами  ее  законов». Пока  приходится  соглашаться  с  Л. Фейербахом.   
                __________  _  ___________

   Собралась  однажды  отправить  в  «Что? Где? Когда?»  шутливый  вопрос.  Да  ведь  не  озвучат.  Но  домашние  над  ним  посмеялись.
    Когда – то  в  России  в  середине  19  века  управляющим   путями  сообщения  и  публичными  зданиями  был  П. А.  Клейнмихель.  Не  любили,  бранили  его  все.  Руководил  и  так  и  сяк.  Был  замешан  в  крупных  злоупотреблениях.  Современники  о  нем  так  отзывались: « Немногие  заслужили  такую  огромную  и  печальную  популярность. Падение  Клейнмихеля  во  всех  городах  земли  Русской  произвело  самое  отрадное  впечатление.  Низвержению  его  радовались  словно  неожиданному  семейному  празднику».  Люди  разных  званий  поздравляли  друг  друга.  И  вот  как  объясняли  долгожданное  его  смещение: »Времена  плохие.  Россия – матушка  приуныла.  Государь  задумался, что  тут  делать. Чем  мне  ее,  голубушку, развеселить  и  утешить?  Дай  прогоню  Клейнмихеля».
  Вопрос: А  чем  сейчас  можно  развеселить  и  утешить  Русь – матушку?  Кого  прогнать?
  Ответ:  Прогнать  А. Чубайса.
Р.S:  Впрочем,  ряд,  кого  следует  прогнать  для  всеобщей  российской  радости,  можно  продолжать.
           --------------  --  ------------

  Шутливое  истолковывание  слов  часто  бывает  очень  смешным.  Дай, думаю,  попробую  и  я.  И  через  несколько  минут  вот  что  вышло. 
 Добряк -  играет  только  ноту  до.
 Поляна – половина  мужчины  по  имени  Ян,  т.е.  его  супруга.
 Потомок – человек, все  дела  откладывающий  на  потом.
 Гадалка -  не  совсем  хорошая  Алка.
               --------------------  --  ------------------------


  Недавно  на  экскурсии  в  Мелихове  затронули  женский  вопрос  в  жизни  А.П.Чехова.  Экскурсанты  с  интересом  рассматривали  фотографии  Л. Мизиновой,  внимательно  слушали   рассуждения  экскурсовода,  цитаты  из  писем  Антона  Павловича ,  из  записных  книжек.   «Если  боитесь  одиночества – не  женитесь»  Или  «никогда  не  женитесь  на  интересных  женщинах».  А  далее  Антон  Павлович  объяснял,  что  интересная  женщина – это  абсолютно  добродетельная  женщина   и  с  улыбкой  добавлял: «с  небольшой  долей  порока».  Не  помешает  ей  капля  еврейской  крови.  И  что  она  непременно  должна  быть  актрисой.  «Никогда  не  женитесь  на  таких  женщинах».      
      А  своему  другу  издателю  А.С.Суворину  писал: « Извольте, я  женюсь…  Я  обещаю  быть  великолепным  мужем, но  дайте  мне  такую  жену,  которая, как  луна,  являлась  бы  на  моем  небе  не  каждый  день.   Счастье  же,  которое  продолжается  изо  дня  в  день,  от  утра  до  утра, - я  не  выдержу».  И  еще: «Впрочем,  я  уже  женился. Но  это  как – то  даже  незаметно, как  лысина  на  голове».
      Сколько  вопросов  посыпалось! И  в  каждом: «Отчего  он  поступил  вопреки  себе?»  Ну  что  тут  рассуждать. Любо-о-вь!


Рецензии
Спасибо ВАм, Евгения! Читаю Ваши произвдения и каждый раз удивляюсь: сколько же вних мудрости! Успехов Вам м добра!

Эльвира Гусева   28.03.2013 13:48     Заявить о нарушении
Благодарю и желаю вам дальнейших успехов в творчестве!

Евгения Минаева -Мартыненко   28.03.2013 19:49   Заявить о нарушении