Экскурсия

Отправились мы как-то классом на экскурсию в какой-то знаменитый храм в N-ом посёлке. Приехали туда на автобусе, вернее к станции посёлка. Водитель сказал, что мы его без труда найдём, нужно только обойти садовый кооператив, который виднелся вдали.
Посёлок, на самом деле был очень даже не маленький, скорее всего, его следовало бы назвать селом или же посёлком городского типа. Тут было несколько зданий, этажей в девять. Пока мы шли до садов, нам встретились два или три магазина, один из которых был с бытовой химией, второй – мясной, а третий – обычный продуктовый, который был крупнее остальных, даже больше мясного, который занимал кирпичное двухэтажное здание. Меня несколько удивил небольшой гаражный кооператив.
Время было утреннее. Мы никуда не торопились. Ранняя осень, деревья только-только пожелтели, но ещё не торопились сбрасывать свою листву. Воскресенье. Наш класс был небольшой – двадцать человек, мы уже заканчивали курс «старшей» школы, поэтому решили как можно чаще выбираться всем вместе куда-нибудь.
Вот, мы уже подошли к садам. Кто-то из наших сказал, что если нам нужно обойти садовый кооператив, который в свою очередь имеет сквозную дорогу, то можно попросить охрану разрешить нам пройти прямо по садовому участку, что значительно сэкономит наше время.
Наталья Степановна, наш классный руководитель и сопровождающий, согласилась с этим, довольно мудрыми, по её словам, мыслями.
Мы приблизились к домику сторожа, сторож вышел к нам, наружу. У него было очень мрачное лицо, всё покрытое глубокими морщинами, хотя ему было не больше пятидесяти лет. Волос у него было немного, и мне показалось, что на его макушке их нет совсем, но это он скрывал под своей фуражкой сторожа. После небольшого разговора с ним, нам таки удалось его уговорить пропустить нас, хотя с самого начала это показалось совершенно невозможным.
Мы двинулись по узкой дороге, по которой могли пройти только один автомобиль и два ряда человек, поэтому мы и пошли колонной в два ряда. Так получилось, что сзади, в самом конце шёл я один, но шедшая в первом ряде колонны Наталья Степановна решила оторваться немного вперёд, и передо мной оказалось три человека, а не два. И как раз в этот момент нам навстречу поехала машина, и этой тройке пришлось разбиться, и одна моя одноклассница, пошла рядом со мной. Это была та самая одноклассница, о которой я давно уже вздыхаю, причём она об этом знает.
Вот идём (все) – из-за заборов свешиваются яблоки и груши, наши стараются срывать их незаметно, т.к. обещали «не трогать ничего» сторожу, что в этих условиях совершенно невозможно. А всё поглядывал направо, на Неё. Она разок улыбнулась, потом нахмурилась и больше не смотрела в мою сторону.
Вдруг колонна остановилась, и нам передали слова Натальи Степановны, которые мы не расслышали бы: «Смотрите – тут какой-то храм, я думаю, нам следует сюда зайти!» И вправду – из-за высокого металлического забора виднелся тёмный купол с черным крестом. Наталья Степановна постучалась, и наш строй вошёл, как был, только я притормозил сам и придержал её. Мне вдруг захотелось ей опять всё рассказать, будто у нас и не было никакого объяснения. Она стояла и смотрела на меня. Я не мог сформулировать, какой-то страх сковывал меня, может, впрочем, это было сильное смущение, недаром, ведь, я покраснел! Она вдруг развернулась и пошла, я её остановил, но уже под другим предлогом: «Стой! У меня плохое предчувствие!..» Но она, все же, вошла внутрь (еле открыв дверь, которая успела закрыться, пока мы молчали). Я смотрел, как за ней закрывается дверь и как пусто вдруг стало без неё и моих друзей-одноклассников... Я зашёл тоже.
Там, за забором был сад с двумя тропами – одна вела, как было видно, к металлическому домику. На крыше которого и был купол с крестом, вторая – вела в глубь сада, который мне показался теперь огромным... И один странный момент – никого не было!.. Я подошёл к дому – он был заперт, но вдоль него была ещё дорожка, ведущая к какой-то двери... Я подошёл – дверь была открыта, вошёл и чуть не провалился – там был огромный котлован с чем-то красным на дне. Я поспешно вернулся к выходу и посмотрел на вторую тропу... Зачем нашим идти вглубь сада, если они хотели попасть в храм?.. Но я всё же пошёл. Тропка вела между грядками, под фруктовыми деревьями, потом поворачивала за теплицу. Тут был пруд, через суженное место которого был мостик... На том берегу был виден характерный для деревень, маленький домик, который является, почти на сто процентов, туалетом. Я шёл по мостику, любуясь прудом, но напряжение и страх всё набирали во мне свою силу...
Вдруг из туалета вышла Она. Я замер, а она с усмешкой сказала: «Всё следишь за мной!..» Но чуток позже, спустя пару секунд, когда она вступила на мостик, ей передалось моё волнение. Она спросила: «Что-то случилось? Ты выглядишь так… Убито». Я вздрогнул, потому что мои мысли почти все улетели, когда я увидел её, но после её последнего слова я опять испугался, пуще прежнего. Я сказал ей про то, что наших нигде нет (в окнах храма было темно, и никто не шевелился) и про котлован тоже ей рассказал. Она прошептала, что надо бы отсюда выбираться. Пока мы шли, она рассказала про мужчину, который, как она вошла, ответил ей с улыбкой на вопрос о местоположении туалета. Сейчас ей показалась эта улыбка очень злобно-хитрой.
Мы обошли теплицу и увидели того самого мужчину. Он был немного полон с чрезмерно красным лицом, совершенно лысый, в майке с пятнами, как нам там показалось, крови. Он нас увидел и вдруг скривил улыбку, и злобным голосом сказал: «Людишки!.. Ещё парочка… Будет ещё больше моих любимых сарделек! Видели мясной магазин? – мой!..» С этими словами он сделал два поспешных шага в нашу сторону. Я схватил её и побежал прямо по грядкам к выходу. Вспомнив тугую дверь, я всеми силами налёг на неё, когда мы добежали, чтобы она быстрее открылась, но она не открывалась!.. Вдруг я увидел висящий замок! И ключ в нём!! Я открыл дверь и, не отпуская её руку из своей, побежал прямо по улице.
Когда мы пробежали метров двести, мы вдруг поняли, что погони нет. Когда я взглянул на неё, то понял, что она ещё больше моего перепугана. Мы шли вдвоём по ярко освещённой солнцем дороге, везде были яблоки и груши, даже вишни, но нам было не до того. В этот момент мы переживали одни и те же чувства страха, боли и сожаления. И не было никого нам роднее, в тот миг, друг друга… Когда мы подошли к выходу, я  понял, что это не тот выход, через который мы вошли, - значит, мы побежали не назад, а вперёд по дороге. За забором виднелся тот самый храм – цель нашей экскурсии. Мы решили зайти туда, все там рассказать им, может, даже свечки поставить…
Но, когда мы вошли в храм, мы были шокированы – все наши были в сборе, целые и здоровые! Они ходили и глядели на мощи, иконы, фрески… Кто-то крикнул: «Я же говорил, что они придут!»
Выяснилось, что этот мужик был немного ненормален и под градусом. Он рьяно защищал свою частную собственность, т.к. добывал на ней какую-то дорогую породу глины. А наших всех он почему-то провёл вдоль того самого котлована(там оказывается была тропа), на другую садовую улочку, сказав, что по ней они быстрее всего попадут к храму, раз им так надо. А нас, отставших, он решил почему-то «попугать».
Какое жуткое чувство юмора!.. Хотя… Спасибо ему, ведь из-за пережитых событий, мы с моей возлюбленной сблизились на эмоциональном уровне, а привычку друг ко другу мы имеем – столько лет вместе проучились!..


Рецензии