Марио Пьюзо. Крёстный отец. Сицилиец
Но, после прочтения, просто убеждена, что эта книга должна быть у каждого уважающего себя книголюба, ведь в ней заключена львиная доля основных принципов жизни. На первый план выступают семейные ценности и дружба.
«Дружба – это всё. Дружба – это больше чем талант. Это больше, чем власть. Это почти то же самое, что семья».
Кроме того, честь, умение держать данное слово при любых обстоятельствах… Но, на ряду со всем этим, с трудом вериться, что подобное возможно в реальности. Такие «сицилийские Робин Гуды» навряд ли существовали или существуют в природе. Да и сам автор признавался:
«…мне стыдно говорить об этом, но «Крёстного отца» я написал исключительно из того, что мог найти в другой литературе. Я никогда не встречал настоящего честного гангстера…»
А впрочем… как знать…
Сразу в глаза бросается, осуждаемый некоторыми людьми, подход Марио Пьюзо. А именно, описание мафиозного промысла, как нечто само собой разумеющегося, расхождение с общепринятыми законами, не осуждение всех этих гангстерских разборок. Но, если разобраться, то выходит, что все эти мафиозные кланы и дня бы не просуществовали без постоянного и вполне естественного покровительства и содействия «добропорядочного общества». Продаются и покупаются абсолютно все: полицейские, политики, сенаторы…
Поэтому мафия и выглядит отнюдь не тупым кровожадным чудовищем, существующим за пределами «правильного закона», а вполне логичным дополнением общества, выступая его неотъемлемой частью. И Марио Пьёзо удаётся удивительно точно это отобразить в своих романах.
С «Крёстным отцом» я познакомилась уже очень давно благодаря незабываемой экранизации Фрэнсиса Форда Копполы, поэтому заранее была готова к витиеватости сюжетных перипетий. А вот роман «Сицилиец» - стал неожиданным, приятным открытием. Он переносит нас из демократических США на родину мафии – Сицилию.
Я, логически предположив, что это произведение посвящено описанию жизни Майкла Корлеоне в изгнании на Сицилии, глубоко ошиблась. О сыне дона Вито говорится в нём очень мало и то, по сути, только из-за общей необходимости.
На главный план выходит настоящий сицилийский Робин Гуд – Тури Гильяно, жизнь которого, стремительной кометой проноситься над напоённой золотым теплом солнца и горькой терпкостью крови, землёй Сицилии. Обжигая огненной силой бархатную синь средиземноморского неба, он станет монолитным изваянием в гордых, неприступных вершинах величественных гор, раскатившись луной по измученной земле и оставшись в памяти людей нетленной легендой.
«Иногда я так завидую людям, вроде вас (имеется ввиду Тури Гильяно) или дона Кроче, у которых вся сила в голове и в душе. Они добились влияния смелостью и хитростью. А я, разве не смешно, достигаю того же, выходя от лучшего портного в Лондоне».
Именно с таким вдохновением и некоторой ноткой зависти отозвался о главном герое этого романа принц Оллорто. И действительно, этот молодой человек, благодаря своей силе духа, смелости и непреклонности сам сделал себя, стал национальным героем, имя которого, не переставая возносится в молитвах к небу из уст всех бедняков Сицилии.
Повествование очень динамичное, захватывающее, временами непредсказуемое. В основе романа лежат подлинные исторические события. Марио Пьюзо отразил судьбу крестьянского сына Сальваторе Джулиано, причём многие эпизоды из его жизни до мельчайших подробностей перенесены в роман. Впрочем, я слукавлю, если не отмечу тот факт, что безукоризненно романтический образ Робин Гуда, вырастающий перед нами из страниц этого романа, был додуман самим писателем, поскольку есть утверждения, что Джулиано пресытившись ролью народного спасителя, перестал преследовать богатых землевладельцев и, объединившись с мафией, решил уйти на покой и с наслаждением стал проживать своё награбленное состояние.
«Либо ты разбогатеешь, либо тебя будут любить!»
Таков вердикт был вынесен Аспану Пишоттой его лучшему другу Тури Гильяно. И Гильяно не задумываясь, выбирает путь бескорыстного идеалиста, предпочитая обрести любовь сотен благодарных людей, в то время как Джулиано, его прототип, пойдёт более тривиальным и предсказуемым путём и выберет деньги.
По роману "Сицилиец" тоже снят одноимённый фильм в 1987 году. Но он не получил такого признания, как фильм "Крёстный отец".
Подводя итог, хотелось бы отметить с твёрдой убеждённостью, что Марио Пьюзо – большой знаток человеческой психологии, а в особенности - психологии людей, преступивших закон. Вместе с тем, он удивительно талантливый писатель, который сумел отразить всю многоликость и витиеватость мафиозного мира с такой живостью и убедительностью подробностей, что вынырнуть из эмоционально-красочного водоворота этих страниц практически невозможно до самой последней точки.
Свидетельство о публикации №213022001479