Полковник Уланов и я, старлей, ч. 1

...Ну, что, товарищ, будущий педагог, как Ваша фамилия?
...А вас нет у нас?? Может Вы поступаете на общевойсковой факультет?
... Это как же, если я к Вам?

...Да, Молчанов, вы зачисливаетесь для поступления именно на наш факультет.
-  Это не возможно! (Если честно, я впервые понял, что есть разные факультеты и я стал не известно кем). Я должен поступать на педагогический факультет... Уж, это-то не являлось сеюминутной прихотью. Уж, это я знал определенно!
   Вы чем-то недовольны, - идите на прием к генералу...

-  Товарищ генерал, произошла ошибка, я хотел поступать на философское отделения педагогического факультета, а меня определили на Ваш, общевойсковой...

...Смотрят на меня как на идиота. Генерал молчит. Полковник Уланов:
-  Товарищ старший лейтенант, Вы нам никто. Нам дают КГБ и ПВ КГБ Вас, и мы Вас учим в академии Ленина. Но мы не имеем право распределять Вас или перераспределять. Если Вы чем-то недовольны - высказывайте свои претензии СВОЕМУ командованию, а не нам. Вы проняли?
-  Так точно!
-  Подождите, товарищ старший лейтенант, яхиднейшая улыбка - я впервые вижу такого офицера, который, поступая к нам не хочет поступать к нам и так смело заявляет нам всем тут про это свое нежелание. А если у Вас не получится то, что Вы просите? Что будет с Вами дальше?
-  Я не стану поступать в Академию.
-  Ну, и ну!.. Идите, дерзайте, товарищ бывший абитуриент!

   Долгая история возмущения моими "дерзаниями" всех родных и знакомых.  Обращение через третьих лиц к начальнику отдела кадров Пограничных Войск...Короче право поступать на педфак мне не дали.

...Долгая история и после. Хотел сразу уйти. Но, родные, близкие надавили - ты че? Какая возможность! Типа, как у Чапаева!..
   На первом экзамене меня "срезали", я получил "хорошо" при явном ответе на "отлично". Честно, мне уже было по х...фигу. Но, жене и сыну только Москва, только Академия Академию любыми судьбами! И, тут, меня понесло...

    Прежде всего я понял почему меня "завалили" на первом экзамене. Нет, меня не хотели убрать сразу - экзаменов много, покажи чего ты стоишь со своим "гонором". Меня "срезали" на первом экзамене еще и потому, что Училище (МВПККУ) я окончил с золотой медалью и плюс погранзаства, которой я командовал имела Знамя компартии Латвии два года! Сдай этот первый экзамен на "отлично" - я проходил без дальнейших экзаменов на общевойсковой факультет!

   Ладно, уж! Второй и третий экзамен  сдаю безупаречно. Идет четвертый. Мне "повезло" - я танковую машину сдал, как ни странно, без заковырок. Вышел, жду. Понимаю, что настал переломный момент в моем тваорчестве...
   Выходит генерал Здунов, отводит в сторону и спрашивает:
-  Что, Молчанов решил? Намерен у нас учиться?
...Думаю, вот это подход! Начальник факульета и приемной комисси спрашивает меня, "недоросля", буду ли я у Него учиться? Какой же Бог моих начальников Обделил человечностью?!
   Сказал, как мне жена и теща велели:
-  Простите, товарищ Генерал, это мальчишество было у меня. Я хочу учиться у Вас.
-  Иди...
...Так мне по "Тактической и танковой подготовке  поставили "Отлично". Остальные экзамены тоже прошли нормально. Правда, был нюансик на "Военно - политической географии", но об этом я кажется уже писал. А нет, так впереди у меня всё, побалую Вас еще своими жизненными коллизиями. Чего, чего , а онных мне досталось с любовью...

  Если Вы думаете, что на этом все окончилось, Вы ошибаетесь и, ох, как ошибаетесь! Я набрал при проходном балле 28 - 29 и не поступил, таки, в академию в том, 1974 году... Смешно, но это факт. Грустный, но и веселый, во всяком случае, юмористический факт моей, отнюдь не безупречной, биографии, всеми нитями и пуповиной, связанной с той жизнью и условиями в которых мы росли и жили...
 
   Только потом, потом, через год, мне посчастливилось снова встретиться с этими замечательными людьми - полковником Улановым и генералом Здуновым.  И они приняли  меня.
   Но это уже другая история, прости нас всех, Господи!..

 


Рецензии
Интересно
прочитал с удовольствием
Пишите
Ваши темы очень интересны
Удачи Вам

☼ С уважением Олег

Олег Устинов   21.02.2013 17:00     Заявить о нарушении
я с вами
да, меня начали удалять
так и сказали, твоя правда никому не нужна
старается автор Троянда
берегитесь её

Олег Устинов   01.04.2014 07:47   Заявить о нарушении