Иерусалимский крест. Глава 1

Глава 1. На пути к Израилю.
17 января 2013 г.
  Приезжаю в Екатеринбург. В терминале ж/д вокзала меняю электронный билет на посадочный талон. Всё быстро и удобно. До поезда остаётся около пяти часов.
  Пешком добираюсь до «Гринвича». Около девяти утра. Охранники на входе, прочитав мне лекцию о контртеррористической деятельности по поводу моей большой сумки, всё-таки пропускают дальше. Сдаю сумку в гардероб, иду в кино (хороший способ убить пару часов). «Жизнь Пи» - трогательный фильм, пробрало до самого сердца.
  Возвращаюсь на вокзал. Поезд «Абакан-Москва». За окном зима. Нетрезвый начальник поезда, вода в вагоне появляется нерегулярно. Сразу сложились две строчки:

Начальник поезда был пьян,
Он видел снежный Абакан.

  Открываю купленную по дороге на вокзал книгу Пауло Коэльо «Алеф». Одна фраза, встреченная в книге, написана определённо сегодня для меня: «Время от времени стоит побывать чужеземцем для самого себя. Только тогда нам дано узреть тайный свет собственной души».
  На миг я закрываю закладкой эту страницу и погружаюсь в размышления. Всё и все окружающие нас созданы исключительно для нашего развития. Друзья нам помогают в трудных ситуациях и разделяют наши радости. Враги – это наши товарищи, которые созданы для того, чтобы не застояться на месте от созерцания прекрасного. Всё и все – для нас, и ничего против нас. Поиск пути для развития – это миф. Человек развивается постоянно. Нельзя искать то, что не терял. Если топчешься на месте даже десять лет ; это настолько мало для вечности, что и волноваться не стоит. Важно, как ты преодолеешь свои внутренние разногласия и пойдёшь ли своей дорогой.
  Кто-то проходит это через многочисленные трагедии в своей жизни, кто-то уходит в длительное одиночество, чтоб услышать себя, кто-то едет, едет долго, едет к самому себе.
  В пути можно ускорить процесс перерождения. Путь – катализатор. Путь – поток событий, приобретений и потерь, но в итоге – обогащения жизни.
  Путь – это шоковая терапия. Попадаешь в незнакомую обстановку, общаешься с незнакомыми людьми. Русский классик Ф.М.Достоевский вероятно считал, что человек лучше всего раскрывается в экстремальной (пограничной) ситуации, поэтому своих героев постоянно туда погружал.
  Но главное правило в пути – быть готовым идти. Даже в самых непредсказуемых ситуациях нужно быть готовым отразить давление обстоятельств. Демоны будут постоянно испытывать на прочность, и поэтому под рукой должно быть твоё оружие.
  Кто мы? А точнее, кто я? Этот вопрос всё время колеблет наш разум.
  Я – это то, что написано для моей души, и то, что написал я, имея такую душу. По сути, это то, кого я любил и уважал, и это то, как я относился к окружающему. И не в последнюю очередь, это мои взаимоотношения с Богом. Без этого никак.
  На одном из старинных кладбищ Екатеринбурга на Репина на надгробных плитах известных людей обозначена его профессия, благодаря которой погребённый был оценен. Раньше по труду человека ради других людей говорили о значимости человека в этом мире. Но есть другая сторона.
  Проезжая по Транссибу, встречается станция «Любим». Неизвестно, как именно ставится в названии ударение, но на второй слог как-то приятнее звучит. Так или иначе, по-моему, в самом конце пути имена тех людей, которые любили, и которых человек любил должны незримой строкой быть засвидетельствованы на памятном знаке.
  Такие мысли приходили мне в поезде «Абакан-Москва». Был ещё Ярославль, и желание посетить родину своей фамилии.
  Через четыре часа поезд подъезжал к столице Родины с большой буквы. Сыпал снег.
  В этом году снег сыпал везде: и в Качканаре, и в Москве. Неделю назад в Иерусалиме дети играли в снежки, а в Тель-Авиве оправлялись от наводнения. Впрочем, водная стихия накануне приезда – это к счастью, и уже неоднократно сопутствовала моим путешествиям, будь то черноморское побережье или Индийский океан.


Рецензии