Ласковая полосатая зверюга

                Кот Митя – потомок диких дворовых кошек, его поведением управляют инстинкты. Но к безусловным рефлексам добавляются условные под воздействием среды обитания, что давно доказано учеными, а мне пришлось открывать для себя с появлением у нас Мити.

                Добыть еду, защищать себя и охранять свою территорию, а с наступлением репродуктивного возраста продлить свой род – вот, что унаследовал Митя от своих предков. И все это вдруг стало ему не нужно, когда он оказался у нас. Его не обижали, еды вдоволь и на территорию ни кто не посягает. «Построить» Баську или поделить с ним квартиру на взаимовыгодных условиях Митя смог быстро, а как быть с людьми, обитающими на той же территории? Кто они, как их следует воспринимать? Не враги вроде бы, раз не причиняют вреда и обеспечивают комфортное существование. Хозяева? Это определение еще надо уточнить! Кошки независимые животные, подчиняться против своей воли не станут, но и вредить сами себе, враждуя с двуногими поставщиками всех благ, тоже не будут.  И вот тут-то и начинают вырабатываться условные рефлексы, и за этим очень интересно наблюдать.

                Привычными для дикаря силовыми методами воздействовать на людей с целью обеспечить свою счастливую жизнь Митя попробовал, как только слегка окреп. И получил ответных тумаков, причем от одного конкретного человека в разы больше, в том числе, и за других, что позволило котенку понять: «Этот ни себя, ни кого-то еще, не даст обидеть, а если ему не угодишь, то можно снова на улице очутиться». А как угодить? Как стать для человека нужным и важным инстинкты не подсказывали, и Митя принялся не менее пристально, чем я за ним, наблюдать за мной.

                Мое особое отношение к моему любимому он заметил и предпочел с этим человеком вести себя осторожнее, а мои контакты с еще одним человеком, проживавшим поначалу с нами, решил свести к минимуму, рассудив, что это его конкурент. И с борьбы с конкурентом кот начал завоевание моего внимания, о чем я уже рассказывал.

                Следующим этапом стали мои привычки. Некоторые из них Митя «примерил» на себя, будто показывая, что он меня понимает. Так, извините за подробность, он отказался от лотка с наполнителем в пользу унитаза и освоил это сантехническое устройство, чего наш первый кот и не пытался сделать. Подражать мне, пользуясь раковиной для умывания, у Мити не вышло, зато он научился лакать воду из-под крана и брызгаться, озорник. Выгнать его из ванной, если я там, нельзя, орать будет, демонстрируя обиду. И не мешает, если разрешить остаться, чем бы я ни занимался. Он просто сидит и смотрит, и хулиганит, конечно, если я сам с ним заигрываю. Показал мне однажды, что кошки умеют плавать. Свалился в наполненную водой ванну, но не запаниковал, а проплыл немного, чтобы зацепиться за штору и вскарабкаться по ней. И обошелся одним испуганным «мяу», что меня больше всего удивило.

                Если продолжать о моих привычках, то кратко можно сказать, что любое предпочитаемое мною место в квартире, стало его местом. Стул в кухне, угол дивана в гостиной, кресло возле компьютера, но не сам компьютер, и клавиатура не заинтересовала. Движение на «картинке» в мониторе Митю привлекает, как любое шевеление, рождая охотничий азарт, только удары лапой по экрану не позволяют что-то зацепить когтем и эта игра коту быстро надоедает.

                А теперь самое главное – когти и зубы. Даже играя, не собираясь причинить вреда, Митя не может победить в себе дикого зверя, за что мы его называем мини-тигр. Он в азарте не замечает, как выпускает когти и кусается, но есть одна игра, которая заставляет его растекаться от нежности. Когда дуешь ему на пузико, и шерстка шевелится под струей воздуха, кот замирает от удовольствия, а если еще и носом ткнуться ему в животик – это вершина блаженства для кошака и знак абсолютного доверия человеку. Будет лежать, раскинув лапы в стороны, и обязательно замурлычет, умоляя о продолжении ласк. И мне только его хочется так баловать, у нас с Баськой подобных нежностей не бывает, а гладить и чесать за ушком я люблю обоих котов, иногда одновременно, если они улеглись рядом со мной. И сам удивляюсь уже, как я мог раньше жить без этого? Без этих меховых комочков, их трогательной привязанности и доверчивости, их уморительных выходок и успокаивающего мурлыканья, без их живого тепла и уюта, какой их присутствие создает в доме.

                ЕВКА, февраль 2013 г.


Рецензии
кошки УМЕЮТ плавать. но не любят. при попадании даже небольшого количества воды в уши ,очень трудно коту от нее избавиться. а вода может вызвать у них не только нарушение слуха как препятствие, но и воспаление. потому коты в воду и не лезут. они не могут ,как собаки, прижать уши так, чтобы не попала вода - они наземные хищники)))
матушкин кот на унитаз ходил сам без всякого стремления кому бы то ни было угодить: он наблюдал и сделал выводы, что в унитазе его задние лапы и попа не будут мокрыми и вылизывать их потом особо не надо. под краном голову он мыл всегда - это его любимое занятие. не понимаю ,как такая китайская пытка могла приносить ему удовольствие - но факт есть факт: лез на раковину, ему включали тонкую струйку воды, которая текла ему на темя. мыл лапы, мыл голову и блаженствовал)

Карина Василь   13.09.2013 11:17     Заявить о нарушении
Возможно, моя трактовка побудительных мотивов кота с унитазом не верна, но об этих животных рассказывают массу небылиц. И сами они разные, не побоюсь громкого слова, личности.
Благодарю за интересные наблюдения, какими Вы поделились, и за отзыв. С наилучшими пожеланиями, Саныч

Сан Саныч Евка   13.09.2013 17:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.