Случай в дороге

               
Город Кара-Балта республики Кыргызстана. На перроне железнодорожного вокзала людно. Все в ожидании прихода поезда «Бишкек-Красноярск».
   Наконец,  мы с сыном вошли в вагон. Места наши боковые.  Разместившись, согласно билету, оглядела пассажиров. Народу много. В купе разговоры: люди заводили беседы, знакомились. Вместе ехать не одни сутки. Занимались трапезой. Кто-то искал чай (кипяток), бегая по вагонам. В общем, все как всегда.
   Сын смотрел в окно, а я решила почитать Евангелие. До моего слуха донеслась  довольно интересная беседа женщин из соседнего купе. Наталья Николаевна,  так звали главную  героиню моего рассказа, что-то там «читала» по руке, определяя линии жизни, а еще показывала книгу «Мозаика Агни Йога». Меня заинтересовала эта женщина, и я решилась на знакомство, тем более, невольно подслушала, что она из Беловодска и ехала в Г. Северск  Томской области. Я предложила первая:
- Давайте познакомимся,- и назвала себя.
- А я, - Наташа, Наталья Николаевна - представилась попутчица.
- Вы в гости?
- И да, и нет. Сама не знаю, – грустно посетовала женщина.
- Расскажите, если можно. Я люблю слушать истории.
- Расскажу, может легче станет от груза мыслей… и она начала свой рассказ.

….Прожила с мужем двадцать лет. Не выдержала его измен и холодного отношения, ушла, и развелась в последствии. Со вторым прожила три года, тоже разочарование: постоянно столкновения были с его женой и детьми. Ревности ко мне без причин. Вот и уехала от него. Хочу забрать младшего сына от бабушки, десять лет ему исполнилось.
- А у вас много детей?
- От первого брака трое. Двое старших – взрослые: дочь – замужем, сын – в армии. А младшенький сынок - у мамы. Может, останусь там. Все еще не определённо.
- Наташа, а вы верите в Бога?
- В общем, я не отрицаю, что Бог есть. У меня другое учение.
Она предложила мне посмотреть две книги «Мозаика Агни Йоги». Ничего нового в этих книгах я не нашла, просматривая и прочитывая. Интерес есть: «помощь Свыше…», «жизнь в мире со всеми…», то, о чем человек часто думает и на что хочет получить ответ. В книге не говорилось о Боге, о смысле жизни, о вечности, что интересовало тогда меня. И я спросила:
- Наталья Николаевна, а в чем помощь тебе от этого учения? Кто даст спасение и в чем оно заключается?
- А разве есть спасение?
- Да, конечно, если исследовать Священное писание. Иисус дает всем спасение через свою смерть и воскрешение.
- Неужели вы настолько уверовали в Бога, что можете утверждать о спасении?
- Честно?- (Я задумалась  о том, как ей сказать). Я ищу ответ в Библии. И очень хочу иметь  спасение. Есть строчки  «…веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой». Деяния 16:31. Я покаялась в Церкви и прощена Богом, и очень верю писанию.
- Ну а доказательства?
-Читать любишь?- В свою очередь спросила я собеседницу.
- Очень. Испытываю страсть к чтению.
- Ну, что ж, возьми брошюру «Рассказы тети Тани», почитай. Потом поговорим.
Наташа ушла в свое купе, и углубилась в чтение. Человек, увлеченный каким-либо занятием, часто не слышит и не видит, что твориться вокруг, не замечая время. Знаю по себе.
На некоторое время мы разошлись по своим купе. Я с сыном решила подкрепиться перед сном. После ужина занялась постелью, а там и ночь настала.
Первая ночь в вагоне была спокойной и незаметной. Никто не ходил, не тревожил ни кого. Царила тишина и покой.
Утро наступило рано: в шесть часов было светло. Пассажиры приводили себя в порядок, завтракали, дремали…
    Я в своей вере делала первые шаги. Поэтому, как прилежная ученица Иисуса Христа, день начала с молитвы: уединившись, прочитала страницу из Библии, помолилась за оставленный дом, за оставленного мужа, за сына и за благополучие во время следования поезда. Даже за пассажиров замолвила слово Господу.
    После своеобразного служения, позавтракала. Сын спокойно посапывал на полке. Я, по просьбе Натальи, пошла к ней в купе. Мы обсуждали прочитанные ею рассказы.
- Это же случайности, о которых я прочитала,- горячо говорила женщина.
- Конечно. Но откуда они взяты?- Я ждала ее размышлений.
- Понятно, из жизни. Но это – редкость.
- Знаешь, Наташа, Господь везде может убедить Фому неверующего, что Он есть. Может проявить Себя через ситуации, необъяснимые простой логикой.
- Значит и меня может убедить?
- Не знаю, наверно, может. Бог знает.
Принесли чай. Наталья Николаевна  с попутчиками принялись завтракать. Я вернулась в свое купе, чтобы накормить сына, который, познакомившись с Ромкой, разглядывал его игрушку.
Сын очень спокойно вел себя во всех обстоятельствах, не причиняя хлопот. Накормив Иванушку, разрешила пообщаться с мальчиком.
Сама, забравшись на полку, заняв место сына, принялась изучать некоторые места из Писания. Не просто читала, а делала пометки в книге желтым маркером и изредка поглядывала на сына. Вдруг он спросил меня:
- Мама. А почему ничего не случается?
- Ты о чем, сынок.
- Ну, как же о чем? Помнишь,  нам рассказывали случаи,  когда мы еще дома были...
Действительно перед отъездом нам  много страшных историй рассказали о произошедших  на железной дороге. Сына я успокоила, как могла.
- Не думай о плохом. Возьми книжечку, посмотри картинки, почитай, что под силу будет.
Сын занялся книгой, а я задумалась над его вопросом. Подумала о Наташе. Внутренний голос велел пригласить ее к себе, и я подчинилась.
- Наталья Николаевна, можно вас к себе пригласить? Не заняты?
- Да вроде нет, - охотно откликнулась попутчица и, отложив книгу, перешла в мое купе, присев к столику. Снова завязалась интересная беседа. Я, по ходу разговора, делала записи.
Резкий звук разбиваемого стекла, удар, крики прервали наше уединение. В окне купе, откуда пришла  Наташа,  зияла огромная дыра. На  подушке, одеяле лежали битые стекла, и огромный булыжник. Проезжали Казахстан.
   Наташа, побледнев, смотрела удивленно-испуганными глазами некоторое время на свое место. Потом, повернув голову ко мне, прошептала:
- Спасибо.
Наши глаза встретились. Хватило мгновения понять по ее взгляду, что она получила ответ на свои сомнения. Случайностей не бывает.   Дорога подружила нас. Расставаясь в Новосибирске, мы обменялись адресами. И я точно знаю, что вера у нее возрастает. У нее есть свои свидетельства, которыми она охотно делится.
                Реальные  события июля 1996 года


Рецензии
Спасибо, Тамара! Замечательный рассказ! С годами начинаешь многое понимать иначе, чем когда-либо.

Эльвира Гусева   20.02.2013 20:41     Заявить о нарушении