Месть и бесчестье

Настоящие ценители кино и художественной литературы без меня знают, что сильная история зиждется на оригинальном  многомерном герое.

Пудовые справочники составлены из имён писателей всю жизнь прокорчившихся муками творчества в ожидании своего героя. Так и не дождавшись его, они умерли оставив после себя потомкам лишь ворох пустых рассказиков о жизни манекенов, да всяких Кенов с Барби(ми). Я исполнен смешанных чувств к таким творцам, поскольку самому довелось столкнуться и познакомиться с проявлениями человеческой натуры, о которых с удовольствием хотелось бы забыть. Не пытаясь ни в коем случае специально выискивать "непознанное", скорее даже стараясь прятаться от него, мне приходится почитай на каждом шагу сталкиваться, можно так сказать, с малыми чудесами.

Не далее как вчера уселся я за массивный лакированный рабочий стол, чтобы по возможности последовательно и чётко изложить для вас цепь событий в центре которых расположен ночной горшок. Работа не клеилась. Едва я ухватывался за какой-то эпизод и пытался подать его читателю, как тут же повествование рвалось, будто намоченная папиросная бумага. Изводя самого себя, за вечер так и не удалось создать ничего стоящего. Однако, кто-то наверху за всем этим наблюдал. Другого объяснения последующим событиям найти невозможно!

Сегодня поутру, захожу на форум проведать добрых друзей и заклятых врагов, и вижу такое, от чего кровь приливает к вискам и сердце начинает колотиться, как бешеный мотор. Логику человека умственно находящегося очень далеко от нас понять невозможно, поэтому я не имею ни малейшего представления зачём Артём это сделал, и всё же он это сделал. Добровольно, даже с какой-то потаённой бравадой, он лихо выложил на форум прямое и неопровержимое доказательство давно муссировавшихся слухов о его,  не побоюсь громкой фразы, самой-самой необычной фобии из известных современной психиатрии. Речь идёт, как вы поняли, об опубликованной им в разделе "друзья наши меньшие" фотографии. Если бы вы знали, что стоит за ней! 


***

Артём

- Я боюсь заходить туда. Боюсь даже со светом. Вчера засёк секундомером: тридцать восемь секунд! На тридцать девятой чуть не отрубился. Холодный пот, в глазах белена, рвота к горлу подкатывет. Выбежал пулей и пока не отдышался думал концы отдам. Мне нужно, чтобы там рядом было что-то живое. Тёплое. Желательно мягкое. Попрошу у дедушки разрешение завести котёнка. Он меня любит. Он и сам будет рад!


***

Дедушка

- Я ему сразу сказал, чтобы вместе с котом брал второй пылесос. На себя - именной. Табличку с гравировкой я оплачу: "Внуку, на память о том, что труд сделал из обезьяны человека". Увижу шерсть на ковре, со всех шкуры сдеру: с домработницы, с кошака этого сраного и с Артёмки само-собой, с самым превеликим удовольствием.


***

Артём

- Он такой няшный, мой мохнатый пупсик! Тёпленький животик. Шелковистый пушок. Розовые лапки. Голубые глазки. Как я его обожаю! Он будет у меня послушным и воспитанным. Назову его красиво, как-нибудь элитарно, со вкусом. Может быть Вильгельм? Или Амур? Или Утиха в память о незабвенном Наруто? Луиджи! Вот оно! Как всё сходится в этом имени! Красиво до изысканности. С заграничным блеском! Сколько смыслов! Сколько трактовок! Дедушка! Дедушка от восторга обязательно захлопает в ладоши, с его партийным опытом, с его дипломатическим нюхом, как он может не оценить тонкий политический намёк на тёплые отношения между Россией и Италией.


***

Дедушка

- Офонареть, Луиджи!


***

Артём

- Вчера решился на эксперимент. Взял Луиджи туда с собой. Просидел сорок семь секунд! И похоже это далеко не предел! Голова почти не кружилась и тошнота едва ли беспокоила. Просто не хочу ставить по удар своё собственное здоровье рискованной штурмовщиной, ненужными рекордами. Буду увеличивать время постепенно.

- Один маленький круг на циферблате, но гигантский скачёк на пути к внутренней гармонии! Первая высокая планка взята, впереди открылась широкая дорога к небывалым свершениям.

- Ооо, Боги, сколько лет я не пребывал в таком прекрасном расположении духа. Впервые за долгие годы я по-настоящему почувствовал вкус к жизни. Испытал такой прилив сил, такое незнакомое мне раньше чувство, что стоит лишь захотеть и горы расступятся на пути. И я знаю кого благодарить! Кому поклониться до пола и от чистого сердца сказать: "Спасибо!" Конечно же моему любимцу, моему нанаглядному Луиджи. Он целиком заслужил эту похвалу. А если бы вы только видели, как он изменился! Как  подрос и возмужал. Каким красавцем стал. Весь покрылся густейщей шерстью черепахового окраса с искрой.

- Вчера смотрел, как он разрывает мясо клыками. Я человек интеллигентный, насквозь городской, так что стало даже как-то немножечко не по себе от этого пронизанного первозданной  дикостью зрелища словно перенесённого на тёпулю уютную кухню прямо с канала "Animal Planet". Я не Николай Дроздов, меня пугает мир животных. Но ведь это же мой Луиджи! Любопытство взяло верх, захотелсь приблизиться и подсесть к нему рядом, чтобы разглядеть, вдруг глупыш в ненужной спешке глотает мясо не разжёвывая, крупными кусками, подвергая желудок опасности несварения, а он вдруг неожиданно резко повернул голову в мою сторону и так недоброжелательно зыркнул глазами исподлобья, что я понял, лучше не подходить близко, развернулся и направился в свою комнату, стараясь не шуметь.

- Луиджи становится тяжеловат. Запыхался носить его по дому в руках, а сам ходить за мной он почему-то не хочет, сколько ни зови.

- Отъелся, стал настоящий зверюга. Килограмм шесть весит и всё чистые мышцы, твёрдые как гранит, а я больше пятидесяти восьми никогда не набирал. Вот если просто представить, секундочку повитать в эфирах фентезийной романтики, где правят бал злые волшебники, драконы, гигантские роботы и японские школьницы, и вообразить, только на один миг, будто мы как два брата из какой-то былинной сказки, подчиняясь злому року вынуждены в смертном бою сразиться друг с другом на арене, то я пожалуй и не справился бы с ним в честной схватке.

- Стал свидетелем... увидел то есть, отвёл взгляд от монитора и увидел, как Луиджи точит когти о ковёр. Я, конечно, и раньше видел ковёр, то что от него сейчас постепенно остаётся в виде лохмотьев, но вот как он точит когти не видал ещё. Длиннющие, изогнутые, костяные ножи, как у тигра! Такими разок по горлу цапанёт и не успеешь "Отче наш" прочитать, как перед ангелами нос к носу встанешь. А каким стал его окрас? Натуральный созданный природой камуфляж, а если учесть, что он к тому же прекрасно видит в темноте без всяких приборов, то что же это получается?.. Сэм Фишер какой-то, только более неуязвимый. Более дикий. Более быстрый. Более смертоносный. Предпочитающий на завтрак сырое мясо с кровью.


***

Кот

- До последнего держался мнения, что семья приличная. На кормёжку денег не жалеют, что есть то есть, но зачем мне здоровый желудок, когда мозги вот-вот слетят набекрень? Лучше просидеть пять лет в камере с Мистером Бином, чем прожить пару дней в этом доме, рядом с этим Артёмом Пташикным. Я созрел для бунта, но нельзя пороть горячку. Нельзя выдавать своих замыслов пока не наступит момент действовать.   

- Я уже понял, что являюсь объектом поклонения опасного шизофреника. Центральной фигурой загадочного ритуала, смысл которого, скорее всего, навсегда останется скрытым от меня пеленой чужого безумия.

- С каждым днём становится всё хуже и хуже. Если раньше это длилось по минуте-полторы, то теперь... Стыдно вспоминать о таком, но какое-то внутреннее чувство подсказывает, что ключ к спасению именно тут, в этих позорных обрывках памяти. Переломить гордыню, перешагнуть через своё унижение, вспомнить всё в мельчайших деталях и решить, как действовать!

- Начинается всё поутру, ещё в пижаме, заспанный, кое-как продрав глаза и нашарив под ногами тапки Артем тут же хватает меня подмышку и натыкаясь на стены, вяло шлёпая по полу, мы плетётся в эту комнату бесчестия. Вот мы уже стоим у порога, пока ещё перед закрытой дверью. Сердце замирает в предчувствии грядущего. Распахивается дверь, яркий белый свет слепит глаза мне и Атрёму одновременно, но это не мешает ему делать то, для чего, видимо, меня и купили.

Он берёт меня под лапки и сажает в биде. Сам же, обычно зевая, усаживается на унитаз рядом. Достаёт из кармана пижамы какие-то японские комиксы и энергично потерев глаза костяшками пальцев берётся за чтение этой дешёвой азиатской бульварщины написанной специально для тунеядцев и двоечников. Видимо, подобное чтиво расслабляет. Если бы кто-то только мог запечатлеть в этот момент мои глаза, то он увидел бы в них ледяной ужас, да холодные отблески кафельной плитки

Так он сидит на унитазе в среднем по пол часа. Как только у него ноги не затекают? На любые мои попытки встать и уйти реагирует запихиванием обратно в биде. Самое страшное в этот момент, посмотреть в его лицо - оно сияет грязным порочным наслаждением, в кривой похотливой ухмылке, фальшивость которой не обманет и ребёнка, обнажаются зубы цвета кэмел. Как ни в чём не бывало не вставая с унитаза он читает комиксы, играет на 'PS Vita', иногда по сети с друзьями, отправляет SMS-ы, читает форумы, весело напевая что-то из Наруто себе под нос или уже гораздо громче, нараспев срывающимся жиденьким тенором затягивает про то, как "хорошо бродить по свету с карамелькой за щекою ... потому что, потому что всех нужнее и дороже, всех доверчивей и строже в нашем мире доброта (два раза)", ну и издаёт другие менее приятные  для уха звуки. И так раза по четыре в день. Только обильное здоровое питание всё ещё как-то оберегает меня от прощания с рассудком.

Мне бы только набраться сил, но не для трусливого побега, а для решительного удара, чтобы показать волю, заявить протест против подобного обращения! И главное, теперь я точно знаю, когда мой мучитель находится в самом уязвимом положении!

"В эээтом мире доброоота (два раза)", блин, привязалось.


***

Артём

- Чёрный и одновременно красный от крови вторник. Дата, которая станет в моём календаре днём скорби. Ведь ничто же не предвещало! Ничто...  Ясным солнечным утром в приподнятом настроении я сидел на унитазе в тёплой уютной туалетной комнате. В одной руке айпад, в другой пачка комиксов, на голове гарнитура. В правом кармане пижамы сотовый, в левом портативная приставка, на случай, если захочется окунуться в мир любимых игр. Рядом в сухом биде удобно расположился обожаемый Луиджи. Его ясный мудрый взгляд вселял спокойствие и силу в мою измождённую терзаниями душу.

Наступающий день предвещал сплошные удовольствия! Увидел на трекере свежий сезон Наруто и тут же поставил на закачку в айпад. Весело напевая "а может быть ворона, ха-ха-ха ха-ха-ха. А может быть собака, хо-хо-хо хо-хо-хо" и отстукивая ногой в такт мелодии я одним глазом почитывал комиксы, а другим поглядывал на закачку, как вдруг... Моего Луиджи будто подменили!

Что стало с его милой мордочкой? Оно исказилось гримасой ненависти! Обнажив страшные клыки он зашипел на меня. А потом...  Как больно и горько вспоминать. Одним мощным прыжком, он выскочил из биде и оказался прямо позади меня, на унитазном бачке. Я так растерялся, что комиксы выпали из рук и ворохом рассыпались по полу, а айпад шлёпнулся рядом и чуть не разбился. В страхе схватился я за лицо и хотел было броситься бежать от этого ужаса куда глаза глядят, но не тут-то было! В тот же миг, обжигающей болью, я почувствовал, как когти властной кошачьей лапы опускаются мне на спину и не дают встать.

Первым ударом он полосонул меня от лопатки и почти до самой поясницы. Я попробовал сделать робкую попытку подняться, но когти снова потянули меня назад. Теперь уже не один удар достался мне, а целая серия. Кот изо всех сил барабанил лапами по спине, казалось, он хочет дорыться когтями до самого сердца, вырвать и съесть его. Симфония боли захлестнула моё сознание, в ней смешались: хруст разрываемой когтями пижамы, грозное рычание и мои истошные крики. Обессиленной кровопотерей, уже почти потеряв связь с реальностью и надежду на прекращение этой пытки, я свалился с унитаза лбом в дверь, неожиданно для самого себя распахнув её. Очутившись лёжа в открытом дверном проёме я понял, что нахожусь на пути к спасению! Может быть я ещё выживу? Может быть смогу доползти по коридору до лестницы, а оттуда вниз ко входной двери? Попаду во двор. Соседи вызовут полицию, скорую? Я должен ползти... Я уже вижу дверь, осталось всего каких-то несколько метров.

Но кот не отставал от меня! Ооо, это уже не был мой любимый Луиджи! Нет!!! Неумолимый, не знающий жалости Джейсон неотвратимо преследует меня твёрдой, слегка деревянной походкой и каждый замах его лапы откликался в моём теле, как удар топора. Я чувствую себя героиней дешёвого американского фильма, окровавленной школьницей агонизирующей под ножём маньяка на холодном полу в своем собственном доме. Неужели это конец? Ещё каких-то три-четыре метра до плывущей перед глазами двери, но...  я не смогу их проползти. Я чувствую, как ОН готовится к последнему удару. Удару, который в своей несокрушимости разорвёт меня пополам, оставив на зеркальном паркете не поддающиеся опознанию клочки мяса в фланелевой пижаме с покемонами. Вот он вальяжно подходит. Встаёт на задние лапы, передние возводит кверху, готовясь всей мощью могучего тела обрушиться на меня и прикончить, как букашку.

- Кышь, Луиз, пошёл отсюда! - слышу я голос дедушки.

Что было дальше? Потемнение. Fade out. Гул в ушах. И я парю. Двигаюсь по узкому сумрачному коридору куда-то вверх к едва различимой далеко-далеко впереди тускло мерцающей светлой точке. Так всё и кончилось.


***

Автор

Днём позже у дверей кабинета дедушки состоялась сцена, которую, несмотря на её явно компрометирующий по отношению к семейству Пташкиных характер, в нашем повествовании пропустить нет возможности, и пускай недоброжелатели тысячу раз повторят, как некрасиво из-за какого-то полосатого кота выставлять высокое семейство в непряглядном свете, на это я, как беспристрастный летописец, могу ответить, что из песни слова не выкинешь.

В коридоре перед закрытой дверью кабинета стоял склонив голову печальный Артём Пташкин. Он обращался к дедушке, а дедушка отвечал ему, не собираясь открывать дверь и голос старика порой срывался до нервных ноток.

- Хватит издеваться над бедным животным! Хватит сажать его в биде и таскать за собой в туалет! Посмотри на себя! Тебе уже двадцать восемь лет, когда ты наконец перестанешь заниматься глупостями?! На что ты тратишь свою жизнь? На то чтобы класть и вынимать кота из биде между игрищами в 'Фронт Мишн 2' и FFXIII? На то, чтобы мастурбировать на картинки полуголых японских подростков с мечами в руках и усами как у котов на физиономии? Ты скоро состаришься и станешь большим комком из забитых холестерином сосудов, что останется от твоей жизни? Шелуха мнимой деятельности и кучка кошачьего пуха в биде.

- Ну, дедушка, он же сам на меня набросился. У меня вся спина исполосована до костей.

- Хватит фантазировать, там от силы три царапины!

- Он опасный. Я его боюсь, - лепетал Артём. - Надо отдать его в хорошие руки или отпустить на улицу.

- Нет уж, купили - значит взяли на себя обязательства, - отрезал дед. - Я научу тебя ответственности! А пока, беру Луиджи на поруки.

Что было дальше, нам доподлинно неизвестно.


***

P.S.

Вечером Артём запишет в своем дневнике:

- Снова этот липкий страх. Снова чувство, что каждый день ты должен идти на бой с самим собой. Пережив предательство друга, почти потеряв надежду на успокоение, я как одинокий рыцарь в пустыне видно до века обречён сражаться с наседающими со всех сторон злыми духами. Да поможет мне Наруто!

И ниже, беглым почерком, скатывающейся вниз строкой, приписка:

- Довольно горевать по Луиджи. Он сам выбрал свой путь. Что же касается деликатного дела, в котором он оказывал мне неоценимую помощь, то тут хорошей заменой может стать плюшевая собака.


Рецензии