Тесты по географии

Так сложилась судьба, что мне пришлось поработать в приёмной комиссии  современного платного  гуманитарного ВУЗа. Абитуриенты – в подавляющей части девушки – в прежние времена вряд ли поступили бы в какой-нибудь  захудалый провинциальный техникум. Сейчас, конечно, принимают всех. Уровень  школьной подготовки  значительной доли поступающих удивительно низок, зачастую они совершенно не знают элементарнейших вещей. Я вспоминаю, как в далёком советском прошлом наши корреспонденты сравнивали степень общей подготовки старших школьников в СССР и США. По множеству пунктов наши детки выглядели гораздо предпочтительней. Сейчас картинка, вероятно, обратная. Конечно, я  не претендую на какие-то обобщения и понимаю, что в подобный ВУЗ идут не лучшие представительницы молодёжи, но... В качестве примера мне хочется привести краткие беседы с некоторыми (вполне реальными!) девушками, сдающими тесты по географии.


               

                Ось Земли

Белокурая Юля задумчиво смотрит  на листочек с тестом, морщит лоб и умоляюще смотрит на меня. Подхожу:
- В чём дело, Юля, не знаешь правильный ответ?
Юля страдальчески вздыхает:
- Да я на все вопросы ответила, кроме одного,  четвёртого, никак не соображу, в чём суть задания.
Я беру листочек с текстом и читаю:
-  В каком городе из указанных - Мурманск, Санкт-Петербург, Москва,  Сочи -  наибольшее число солнечных дней в году?  Ну,  Юля, и что тут непонятно?
Юля просияла:
- А-а-а, в году. А я сразу и не сообразила. Конечно, в Петербурге.
  - Почему же в Петербурге?
- Так там же белые ночи!
- Юля,  а какое отношение  белые ночи имеют к солнечным дням?
- Так ведь светло всё время!
- Тебе надо ответить на вопрос о  солнечных  днях, а не светлом времени.  Кстати, скажи мне,
   а почему в Петербурге  бывают белые ночи? 
- Я не знаю, как-то не задумывалась.
-  Юля, планета Земля по форме близка к шару...
- Я знаю, что Земля круглая.
- Не круглая, а похожа на немного сплюснутый шар. Так вот, ось вращения Земли
  наклонена к плоскости вращения вокруг Солнца под углом около...          
И моя тирада прерывается торжествующим возгласом:
- Это я помню и знаю ! Если бы оси вращения не было,  мы бы с Земли все на фиг свалились!




                Евразия

Симпатичная девушка по имени Марина уныло смотрит в окно, глаза уже на мокром месте.
Думаю, наверное, надо помочь:
- Марина, ну что ты загрустила? Ведь совсем простой вопрос, подумай,
сосредоточься.    Вспомни,  на каком материке расположена Россия и сразу
сообразишь, с какими странами  из этого списка она не граничит.
Марина несколько раз перечитывает вопрос, лицо её светлеет:
- Так, я знаю, что Россия расположена в Европе,  в Азии,  и, по-моему, в  Евразии. Да,  и совсем чуть-чуть в Африке!



                Пингвины

А вот диалог по теме вопроса об Антарктиде.
- Маша, давай подумаем вместе. Как ты считаешь, где  расположена Антарктида?
- По-моему, на Северном полюсе или где-то близко к нему!
- Маша, подумай. Ты ведь знаешь, есть Арктика. А это анти-Арктика,  Антарктида, ну, включи соображение!
Может быть, всё-таки в районе Южного полюса?
- Да нет,  я недавно смотрела по Дискавери  фильм про Антарктиду, там ведь живут пингвины, правда?
- Конечно, правда. Живут.
- Ну вот! Пингвины живут только в холоде!! А на Южном полюсе-то – жара!!!!



    Центр области.

Иногда простейший вопрос вызывает глубокие терзания. Абитуриентка Аня никак не может справиться с заданием.
Сопит, вертится, смотрит на других девушек.
- Аня, вопрос ведь совершенно простой.   Областной центр Волгоградской области – город...?
- Не знаю...
- Подумай, Аня. Вот ты сама из какой области приехала?
- Из Владимирской.
- Так. А  областной центр Владимирской области –  это город...?
- Москва, наверное!
- Ну, Аня,  Москва – это столица России, а во Владимирской области это город...?
- А-а-а, Владимир.
- Хорошо! Тогда подумай, областной центр Волгоградской области  называется...?
- Неужели  тоже Владимир?



                Байкал


- Оля, озеро Байкал в какой стране находится-то?
- По-моему, в России.
- Молодец. А в какой части России?
- Вот, если посмотреть так, то где-то за Москвой!



                Большая река

- Юля, тогда назови, пожалуйста, самые крупные реки России.
- Все-то я не знаю,  но зато знаю самую большую!
- Так, хорошо! И как эта река  называется?
- Северная Двина!



                Монголия

И совсем коротко:
- Эля, ты знаешь, с какими странами граничит Монголия?
- Все я, наверное, не назову, но, совершенно точно знаю, что Монголия граничит с Арменией!


Камо грядеши?


Рецензии
Печально. Только при нынешнем подходе нашей власти к обучению, лет через десять подобные ответы никого не будут удивлять.
С Уважением,

Николай Елисеев   01.04.2015 21:32     Заявить о нарушении
А ведь значительную часть студенческих "перлов" я просто забыл))))
Да, сейчас в образовании творится невообразимое.
Торжествуют стандарты по воспитанию примитивных пользователей, потребителей.
Будем надеяться, что за ними победы не будет)))
Спасибо Вам, Николай!
Виктор

Виктор Никитович Астафьев   02.04.2015 11:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.