За день до катастрофы

   Все бы отдал, чтобы вернуться в шестидесятые… На первый курс МГУ. Там в Ботаническом саду моя девушка фотографирует меня, а я ее… И это все, что у меня осталось... Родители были против наших отношений. После летней сессии она, не раздумывая, улетела домой на Камчатку. Я страдал, но еще не знал настоящего горя…
   С тех пор прошло сорок лет, я трижды был женат, у меня дети и внуки… Но меня не покидает ощущение, что кроме нее я по-настоящему никого не любил.
   Кого винить? Родителей? что говорили мне – сколько москвичек вокруг! да ей нужна прописка…
   Когда ее самолет разбился, они даже не посочувствовали мне, сказали – видишь, сынок, не судьба. Мы всегда тебе только добра желали.
   Теперь, спустя сорок лет, я виню только себя. Я струсил. Я любил ее больше жизни, но боялся жениться. Боялся ответственности. Я не хотел, как мои однокурсники, разгружать вечерами вагоны… Но когда я думаю, почему именно ее рейс потерпел крушение, то прихожу к мнению, что лучше было бы ей не знать мое истинное лицо. Но! Боже! Но!
   Я бы все отдал, чтобы вернуться в шестидесятые… Уж лучше бы она разочаровалась во мне и, в конце концов, бросила бы меня. Зато она… осталась бы жить…

20 февраля 2013





_____________________
На странице – фото Ксении Жук
Работы фотографа можно посмотреть здесь http://www.photodom.com/ru/member/DoKZ


Рецензии
Трусом не надо быть в жизни! Мои родители тоже были против, и что? Эх, народ...Только Вы решаете кем быть, и с кем! С уважением, Владимир.

Владимир Строганов 2   06.05.2013 16:19     Заявить о нарушении
да кто ж желает быть трусом?)) типа: "О-ля-ля! я трус! и я так счастлив!"))
трусость - это, на мой взгляд, состояние духовной смерти, а преодоление трусости - возвращение к жизни.

Соня Никольская   06.05.2013 17:37   Заявить о нарушении
По большому счету все бояться, однако идут с надеждой и верой. Духовно обделенные сразу падают в пропасть, и имя им - предатель!

Владимир Строганов 2   08.05.2013 14:45   Заявить о нарушении
ну да... и все же, Владимир, дай Бог, чтобы вера, сила духа и помощь небесная всегда пребывала с вами и в горести и в печали. Я бы тоже этого хотела, однако от сумы и от тюрьмы не зарекайся, всегда помню эту пословицу, которая усмиряет нашу гордыню, говоря о неисповедимости путей Господних...
я не защищаю своего героя, но как автор, люблю его, ибо он - мое детище, более того, я дала возможность пусть поздно, но раскаяться ему. Вот такие мы, авторы, маленькие творцы (прости, Господи)...

Соня Никольская   09.05.2013 14:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.