Жизнь моя, как осенний листочек. Роман 2-15

Жизнь моя, как осенний листочек.
Роман

Глава 2. «Мои достижения»
Часть 15. «Подбор кадров»

 
Накидкой лунной туман покрыл всю жизнь ли***,
Забыла, что это был обман, украдкой посещения
Я полностью отдавалась бы ему, забыв на время,
Что он не мой давно, и бродит сам по Вселенной.

Разгул он взял во все края - забыться обещаю,
Но я люблю его лишь одного - любовь до края,
Всё жду - вернись, дай мне спокойнее пожить немного.
Зачем нарушил мой покой, унося любовь с собой...
http://stihi.ru/2011/01/20/6870


     От неожиданности и столкновения искры посыпались с нас. Она
мне сказала: «Да Вы, милочка, обладатель биополя»... Так произошло
моё первое знакомство с Джуной Давиташвили. Потом я её встретила
на курсах Красного Креста, организованного при первой железнодо-
рожной больнице. Так как у неё не было диплома для занятий с боль-
ными, она проделывала своё биополярное лечение в присутствии
двух или трёх врачей. А мне нужны были эти курсы для того, чтобы
выучить латынь, которую я не знала ещё, но вела всю номенклатуру
отчётности остродефицитных и дорогостоящих медикаментов. Там
мы больше сблизились. Но подружиться с ней был совсем другой
повод. У меня была проблема с почками, а необходимая аппаратура
была только в больнице Арамянца в Авлабаре. Я назначила день про-
верки. Но когда я посетила диагностический кабинет, то полностью
своим биополем отключила аппаратуру. Сколько раз я звонила, чтобы
провериться – услышав знакомую фамилию, они отказывали мне в
обследовании болезни. Конечно, может быть, это и совпадение, но
моя мама поехала к мулле в Азербайджанскую республику и при-
несла мне свежие новости, что я могу вылечиться, и должна кушать
туту (шелковицу), и всё наладится. Так и было. Но зато я точно знала,
что моё тело очень сильно намагничено – ко мне просто прилипали
ложки, вилки, сковородки и даже тяжёлый утюг. Я пока не знала, в от-
личие от Джуны, как могла употреблять свои руки. Но она уже прак-
тиковала, снимала стресс, давление, головную боль. Всё это я видела,
часто проходя мимо её кабинета. К ней записывалось очень большое
количество больных. Но когда она уехала из Тбилиси, я полностью
потеряла с ней контакт. Потом я заметила её картины в Интернете и
часто вспоминала наши долгие разговоры о жизни.
    Получила приказ из врачебно-санитарной службы о переимено-
вании нашей первой железнодорожной больницы в больницу имени
Пипия. Второй приказ при больнице Пипия – организовать центра-
лизованную бухгалтерию больнично-поликлинического объедине-
ния, в которое бы входили не только больницы, но и поликлиники
города Тбилиси, а также все здравпункты Закавказской ж.д. и ме-
трополитена... Полторы тысячи штатных единиц. И меня назначают
главным бухгалтером этой централизованной бухгалтерии, увеличив
в два раза штат бухгалтерии и мой оклад, добавив в штaтное рас-
писание четырёх руководителей групп, старшего экономиста и бух-
галтера-ревизора. В мои-то годы молодые! Мне только в ноябре ис-
полнилось 29 лет, но такая высокая должность. Окончила институт.
    В доме тоже всё в порядке. Дети ухоженные: школа, музыкальная
школа – уже у троих, фигурное катание у Робика. Даже уже при-
гласила репетиторов для детей – не хватало времени с ними зани-
маться. Роберту наняла педагога по математике и английскому языку.
Мариночке – по математике и русскому языку. А также надо было и
дополнительно заниматься по музыке с репетитором... Я находилась
на работе до шести часов, а остальное время уделяла только детям.
Никогда не выходила одна к подруге или же по магазинам – всегда
брала с собой детей, если надо было что-нибудь купить. А что было
в то время в магазинах?! Больше спекуляция из-под полы. И где я
работала, определённый контингент сотрудников имел в Москве
знакомых, им привозили товар или же высылали. Они заносили в
бухгалтерию на перерыве. Я тоже покупала, ведь я должна была уже
соответствовать той должности, на которую меня назначили. Дети
тоже стали одеваться красивее. Зарплата позволяла, да и Ашот мне
передал достаточно большие деньги, чтобы жить расточительно.
Мне в бухгалтерию нужно было влить новые кадры. Один раз
я была на сверке дебиторов и кредиторов с организацией дорожно-
фармацевтического управления (Дорфармуправление) ЗКВ ж.д., от-
куда завозили в основном оборудование, малоценный инвентарь и
лекарства. У меня был бухгалтер материального стола, но так как
был спорный вопрос, я пошла сама на сверку. Там я познакомилась с
молодой женщиной, которая очень хорошо знала свою работу, и мы
закончили очень быстро. Я думала часто про неё – хорошо бы, если
она перешла работать к нам. Я позвонила, позвала к телефону:
– Можно мне поговорить с Ритой Смирновой?
– Я у телефона! Слушаю Вас.
    Я объяснила, кто я такая, и попросила, если ей не трудно, зайти
ко мне в бухгалтерию. Дверь в мой кабинет была закрыта всегда, но
желающие встретиться могли найти меня в бухгалтерии, ведь я ча-
сто находилась там. Кабинет свой закрывала, так как мог кто угодно
проникнуть, а там всегда была на столе вся открытая документация.
На следующее утро она пришла. Мы долго с ней беседовали. Мне
она очень понравилась, как работник, но я не знала о её семейном
положении. Она рассказывала, а я думала, какая красивая женщина...
Сама русская по национальности, всю жизнь прожила в Армении,
прекрасно говорила на армянском языке, без акцента, писала и чита-
ла по-армянски. Вышла замуж за русского, а сейчас живут в Тбилиси
и имеют одного ребёнка, мальчика. Я ей предложила должность ру-
ководителя расчётного стола с большой зарплатой.
    Пригласила к себе заместителя, Гаянэ, её все называли Галина, и
попросила её ознакомиться с новой должностью, показала её стол и
вторую комнату для бухгалтерии, рядом по правую сторону от мо-
его кабинета. Она точного ответа не дала, сказала, что ей надо по-
говорить с мужем, позвонит завтра с ответом. Но всё же с комнатой,
рабочим столом и с работой она ознакомилась, ведь ей, помимо зара-
ботной платы на 300 штатных единиц, нужно было составлять еже-
месячно отчёт о начислении заработной платы всем сотрудникам,
получаемую в централизованной бухгалтерии. Она дала согласие и
очень быстро перешла к нам работать.
    Руководителем материального стола я перевела Сотникову Фаи-
ну. Это было простым совпадением, но таким приятным: в корпусе,
где я жила, на 14 этаже жили Медведевы, и она в бухгалтерию при-
вела девочку, конечно, не свою, но знакомых, и попросила её устро-
ить. Я взяла её бухгалтером и прикрепила помогать материальному
столу. Один раз во время перерыва она показывает на картину на
стене бухгалтерии и говорит, что та очень похожа на местность и
деревню, где она родилась. Оказалась, она жила там в России, где я
родилась, и ни разу не выезжала, тем более – в моей деревне, и мне
было вдвойне приятно, что она работает со мной. И я не жалела,
что ей предоставила такую должность – она справлялась по работе
до самого конца, была чистоплотной – всегда ухоженные ногти, по-
стоянно в маникюре. Так же было у нас и на материальном секторе:
самое главное – аккуратность в работе и чистота...
     На должность старшего ревизора я перевела Надежду Сай. Жен-
щина, одна из самых старших по годам в бухгалтерии, о которой
можно рассказывать неоднократно. Мы её называли «ходячая энци-
клопедия» – по всем вопросам можно было к ней обратиться и полу-
чить наиточнейший ответ в короткое время. Не знаю почему, но я с
ней сблизилась мгновенно. Мне было с ней интересно, несмотря на
большую разницу в годах. Оставалось мне найти человека на долж-
ность старшего экономиста. Лили, моя подруга, собиралась к переез-
ду в Ереван – точно не согласится. Эмма находится в преддекретном
отпуске – точно не захочет, но я всё-таки предложила ей.
     Она, кроме как машинисткой, нигде не работала, но так как мне
было знакомо составления штатного расписания, сметы расходов и
тарификационного списка, я, конечно, согласна помочь ей, ведь и ей
так нужна была эта должность после окончания института. Я попро-
сила, чтобы она зашла ко мне. Поговорили по душам, вспомнили ди-
пломную нашу работу. Она вспоминает, как я рассказываю ей утром
сон, что я и она на одном корабле уезжаем в Америку. Посмеялись,
выпили кофе, перевернули чашки, как всегда посмотреть, а что же
нас ждёт сейчас? Да, большие перемены! Я и Галина долго ждали
и делали работу экономиста, лишь бы сохранить эту должность для
Эммы. Ведь у нас в Грузии не брали работников со двора. Все долж-
ны были быть знакомыми или знакомые знакомых.
    В один из дней ко мне вошёл Осман, мой однокурсник, его семья
и он были казанскими татарами. Он часто помогал мне, вначале с на-
чертательной геометрией, и попросил устроить на работу его сестру
Аиду. Я её с радостью взяла, зная его и думая, что такая же хватка
будет и у сестры. Назначила на должность бухгалтера расчётного
стола. Я в ней не ошиблась. Штат мой уже был полностью укомплек-
тован. Надо было только работать. Коллектив был хорошим, и я с
удовольствием уходила на работу.
     Дома мне помогала бабушка Катя. Вечера были полностью от-
даны детям. Мне провели телефон. Но звонков от Ашота не было.
Меня стало уже раздражать его упрямство. Приехали Вано и Рудик,
его братья, с Украины. Прошли мой и его дни рождения, но его всё
нет и нет. Правда, он передавал деньги через Вано, говоря, что задер-
живается. Но я-то знала, почему он так задерживается. Приближает-
ся Новый год. Он звонит и говорит, что выезжает и успеет до Нового
года – будет дома 31 декабря. Но его нет... Встретила я одна с детьми
Новый год. Утром, как сахарной пудрой, всё обсыпал снег. Звонок в
дверь – стоит Ашот с большой сумкой. Сказал, что не смог достать
билет на самолёт и два дня с пересадками ехал поездом. Дети обра-
довались – окружили отца.

~*~
Ласкает май лепестки роз...
В бутончиках она - красива...
Подрежут, поставят в вазу её,
Руке больно - иглой наколола.

Но постепенно распускаясь,
И дивный аромат она вселяет.
Ты забываешь недавнюю боль...
Прощаешь ради красоты такой...

Какой короткий красоты срок?!
Его сравнить бы только  смог..
С красотой девушки-подростка...
Красива и юна, нежна, колюча...

Но как сорвёшь, имеет "срок"
Нетронутых красот, и поцелуй,
Меняя окраску, потускневший,
Начнёт в гневе линять и чахнуть.

Но ставшей зрелой, выбросишь
Из вазы прочь, найдя замену...
И в доме - ароматом новым,
А как ей жить?! Выбросить на снег....
http://www.stihi.ru/2011/08/25/1275



Продолжение романа     http://www.proza.ru/2013/02/21/253
Начало главы№2            http://www.proza.ru/2012/10/20/1990
Начало романа            http://www.proza.ru/2011/03/16/208

   
Nansy Ston USA 02/19/2013

 

©  Каменцева Нина Филипповна, 2013
Свидетельство о публикации №213022000354
http://www.proza.ru/2013/02/20/354      


Рецензии
Нина, только один вопрос. Почему ты ходила в магазин только с детьми. там что, пристают к красивым женщинам, шагу не дают сделать? Или родные недоверчиво следят в отсутствие мужа?. Я никогда не была. И не знаю. Мне просто интересно. Потому что ты в тексте акцентировала на этом моменте внимание. Так мне показалось...

СВ.)))))))))) Извини. Занята была эти дни и пропустила немного..... Наверстаю!))) с любовью,))))

Водолей 2   30.03.2013 12:13     Заявить о нарушении
Светлана!Наверно, не поверишь ...в магазины в Тбилиси практически не ходила,потому что всё покупала с рук...привезённые товары с Москвы в основном импортную,а с детьми только за школьными принадлежностями...на рынок или у наc называли базар с девочками моими...было трудно нести и я ставила их внизу в очереди за такси,а сама по возможности бегала и покупала всё,что необходимо,так как его не было чаще...чем был))).С теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   30.03.2013 16:36   Заявить о нарушении
да, совсем другая была жизнь........ как всё изменилось!.....

Водолей 2   30.03.2013 16:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.