И такое бывает... Рассказы о животных

Когда я работала в кинотеатре «Космос» (в Тольятти) киномехаником, а работала я там 13 лет, с 1987 по 1999 год, коллектив у нас был небольшой. В основном это были женщины: киномеханики, кассиры, контролёры и уборщицы. Даже директор была женщина. И среди этого бабьего царства - всего два мужичка: инженер и художник.

Но речь пойдёт не о людях, а о животных. Директор у нас была строгая, но животных любила, особенно собак. Дома у неё много лет жил замечательный породистый пёс по кличке Бьютя (от английского слова "бьютифул" – красивый). Поэтому при нашем кинотеатре частенько жили приблудившиеся коты и кошки, она их не прогоняла, и все сотрудники их подкармливали.

Особенно мне запомнились два случая. Помню, прижился какой-то котик. Несколько лет жил. И, однажды, он приболел. Перестал есть, стал вялый. Похоже, что у него случилось отравление. Может, он на улице что съел, или в соседнем дворе кто какую отраву подкинул. Кассиры и контролёры пробовали его лечить, давали какие-то таблетки, но всё бесполезно.

Мы, киномеханики, работали наверху, на втором этаже, и спускались вниз не часто. Поэтому не особо были в курсе. Помню, я ушла на два выходных дня. Когда снова вышла в смену, котик наш уже почти не вставал. Увидев его в таком состоянии, я возмутилась:

- Что же никто за эти два дня не свозил его к ветеринару?

Все пытались оправдаться. Кто повезёт? На это время надо, а на дорогу и на лечение  нужны деньги. Думали, обойдётся - поправится котик.

- Ну, и что теперь, - говорю, - будем смотреть, как он умирает?

Мои слова были сказаны не зря. Все зашевелились, собрали деньги, нашли во что кота завернуть, поскольку на улице была ранняя весна и было ещё холодно. А я договорилась насчёт машины. В то время у нас в кинотеатре работали молодые ребята, арендовали угол. Скупали подержанные автомобили, производили незначительный ремонт и вновь их продавали. Этакий небольшой частный бизнес, в первые годы перестройки. У них всегда был на ходу какой-нибудь автомобиль. Я не постеснялась, и смело обратилась к ним:

- Ну, что ребята, поможете транспортом? А то коту совсем плохо, надо его спасать. Я думаю, это не займёт много времени.

Согласились помочь. Один из них сел за руль и мы поехали. Кота я всю дорогу держала на руках, он не вырывался, но вёл себя очень беспокойно. У ветеринара очередь была небольшая, человека два, не больше, но я всё равно попросила меня пропустить. Когда я занесла кота в кабинет и положила на стол, ветеринар сказал, что он уже умер…

Выходит, пока мы его везли, у него уже наступила предсмертная агония. Он умирал у меня на руках, а я, глупая, даже не догадывалась. Всю обратную дорогу я натурально ревела над ним. Вернулась на работу вся в слезах. Все, конечно, очень сожалели. Кто-то из контролёров пообещал кота похоронить. Расстроенная, я поднялась к себе в аппаратную. Настроение на весь день было испорчено. Я и сейчас реву, вспоминая этот случай. А ведь могли бы его спасти, если бы кто-нибудь пораньше поднял свою задницу.

***

Второй случай был с собакой, но уже не с таким печальным концом. А даже наоборот, со счастливым. Прибилась как-то к нам собачка. Небольшая невзрачная дворняга. Но, видимо, она не была бездомная, ибо была вполне ухоженная и не худая. Скорее всего, она потерялась. Так же все её кормили, не выгоняли. Ночь она проводила со сторожем.
Прожила она у нас при кинотеатре целый год. Свободно на улицу выходила гулять и каждый раз возвращалась.

Бывало, выскочит на крыльцо и давай лаять. Всех, не только входящих, но и проходящих мимо кинотеатра горожан, облает и назад в дверь забежит. Видимо, хозяйкой чувствовала себя. Кто удивлялся, а кто и возмущался. А нам что? Раз директор разрешает, значит, всё нормально! Жалко псинку, не выгонять же её на улицу.

И вот, однажды, на один из утренних киносеансов пришла в кино пожилая пара и узнала в нашей собаке свою Жучку. Вот было радости-то! И у них, и у нас. Не зря мы её оберегали. Такое, хоть и редко, но бывает!

***

Фото взято из Интернета.


Рецензии
Вы молодец, Татьяна! Вот таким людям и надо бы доверять руководство службами по защите животных...
Всего Вам наилучшего!
С теплом и уважением

Зоя Орлова   01.09.2016 17:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Зоя! С взаимным теплом,

Татьяна Гармаш   02.09.2016 21:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.