Сказка 24. О форме мира

- Эх, красота-то какая круглая! – сказал Чёрный кот, развалившись на лужайке перед кошиным домиком в ожидании обеда…
- Мур, а, Мур, - спросил его Белый кот, - а почему у тебя всё красивое - круглое, большое и великое?
- А потому, - раздался знакомый голосок и в окошке домика появилась маленькая мышка Мира, - что и сам он становится всё больше и больше.
- Чем я больше, тем добрее и радостнее. – ответил Мур. – А добра в мире должно быть много.
- Да какое ты добро? – хихикала Мира. – Ты скорее на квадрат похож или на куб.
- Великий квадрат углов не имеет. – усмехнулся Чёрный. – А потому всё добро – круглое, как шар.
- И ты неуклонно приближаешься к его форме. И даже выходишь за его границы. – засмеялась мышка. – А когда у разума стираются границы, кот теряет форму и становится бесформенным и безобразным.
- Беспредельным! – возразил Мур. – У меня границ нет!
- Никаких, - согласилась Мира, - кот вышел за пределы разума и стал круглым беспредельщиком. Интересно и какой он тогда формы будет? – смеялась мышка. – Непонятно что с хвостиком. Ладно, ты пока подумай, а я пойду готовить обед. - засмеялась она и исчезла в комнате.

- Зато мышь у нас … понятно что – шар с хвостиком! – вдогонку ей крикнул Мур. - Потому что нет формы лучше шара!
- Говорят, шара формы не имеет. – усмехнулся Белый.
- Да нет, Бас, - захихикал Чёрный, - говорят, что шара круглая! Так и есть, круглая шара!
- Но ведь шар, Мур, – сказал Бася с хитрой улыбкой, – это всего лишь … вращающийся куб.
- Это ещё как?
- Да просто, - ответил Белый, - вот возьми любой кубик и крутни его на столе. Сразу увидишь, что он, когда крутится, приобретает форму шара.

Чёрный кот шмыгнул в дом и через минуту выскочил, неся в лапах ритуальный таз и коробку с разной мелочью: пуговками, скрепками, гвоздиками. Затем кот положил таз на траву и вытащил из коробки маленький чёрный кубик с белыми точечками на боках. Мур раскрутил кубик и кинул его внутрь таза. Кубик вращался, а кот внимательно смотрел на него…

- Да он, вообще, ни то ни сё! – заявил Мур авторитетным тоном. – Он ни круглый, ни квадратный!
- А какой же тогда? – удивился Бася.
- А такой, как и я! – заявил Чёрный и пронзительным взглядом уставился на брата. – Кругрый! – выдал неизвестную науке форму тела кот.
- Кругрый? – попробовал на вкус новое слово Белый. – Да ты разве такой? – спросил в ответ он, глядя то на Мура, то на вращающийся как шарик кубик…
- Да, я такой! – покивал головой Чёрный кот. – Вот точно так же целый день кручусь, верчусь и нет вокруг никакого покоя.
Вращающийся шарик остановился и снова превратился в кубик.

- Ну да, - хихикнул Белый, - вокруг тебя точно покоя нет. Никому. А зачем ты тогда крутишься?
- Ну как зачем? – протянул Мур тоскливо. – Пока живёшь, надо крутиться, а если остановишься, то всё, - похлопал он себя по животу, - точно живот пустым останется.
- Значит, считаешь, что покой рождает пустоту? – хихикнул Бася.
- Не знаю точно, что рождает что, – ответил Мур. – Но знаю, что пустота рождает движение! – сказал кот и, раскрутив в лапах кубик, снова запустил его в таз.
- Пустота рождает движение, - повторил мысль Белый кот, - интересно, а что тогда рождает пустоту?
- Ну, ясно же что, Бас - отсутствие движения! – ответил Чёрный кот, в животе которого внезапно заурчало.
- О, слышу голос пустоты! – засмеялся Белый. – А интересно, Мур, а вот какая тогда у пустоты форма?
- Пустота, - задумался Мур и почесался, - она, как и шара, формы не имеет!
- Ага, - подхватил мысль Бася, - а шара, она тогда, что, как пустота? Пустая?
- Пустой шары не бывает! – покачал головой Чёрный кот. – Шара, она всегда … полная! Иначе что же это за шара? Пустая шара – это просто дыра!
- Дыра, – перехватил мысль Белый кот,  - а что такое дыра?
- Хм, дыра? - задумался Мур. – Отверстие. Дырка. – перебирал синонимы кот, и, порывшись в коробке, вытащил из неё старую медную пуговицу и уставился на неё пристальным взглядом.

– А вот дырка, она какая, Мур? Пустая или полная? – продолжил свои расспросы хитрый Бася.
- Да ты чего, Бас? Дыра – она всегда пустая, вот сам погляди! – сказал Чёрный кот, вглядываясь в отверстия пуговки, сквозь которые вдалеке виднелся лес…
- А я думаю, что дыра скорее полная, чем пустая, – мягко возразил ему Белый кот.
- Это чем же это она полная? – удивился Мур, протягивая брату пуговицу. – Вот сам погляди. Дырка и всё. И ничего в ней нет.
- Нет, есть.  -  возразил Бася, отстраняя лапой пуговицу.
- И что же в ней, интересно, есть? – разулыбался Чёрный кот.
- А вот это, действительно, интересно! – согласился Белый. – В ней есть пустота!
- Такс, - почесал лапой голову Мур, - значит, пустота имеет форму дырки?
- Именно так, – покивал головой Белый кот. – И она не пустая, а полная.
– То есть дырка, как шара, полная? И чем она полна? Разве что она полна … шаррой! – растягивая согласную скалился Мур. – То есть дырка – это полная шарра!
- И это глубокая мысль! – подтвердил Бася, а Мур ненадолго задумался.

- Это смотря где она, эта дырка есть, – сделал вывод через мгновение кот. – Если она у мыши в подвале, то согласен, она - полная шара! – сказал он и облизнулся.
- Ну вот, Мур, ты всё и понял! – обрадовался Белый кот. – Если дырка полна шарой, значит, она не пустая, а полная! – и кот многозначительно подмигнул брату синим глазом.
- Тогда выходит, что дырка всегда полная! – усмехнулся Чёрный кот. - Так я и не понял, Бас, если полная шара – это дырка, а что тогда пустая шара?
- Точка. – ответил Белый кот. – Пустая шара – это всегда точка.
- Хм, точка? И ничего больше?
- Точка. И всё. – кивнул Бася. – И нет ничего больше!
- Вот это точно, – по своему понял брата кот, - перед пустым местом всегда ставят точку. – А в точке пустоты нет! А что там есть?
- А там есть форма, – просто ответил Белый кот и взял в лапы кубик. – Точка в начале, дырка в конце, полная шара! – прочитал кот странное котохокку.
- Нет, скорее уж полный капец! Совсем ты меня запутал, Бас, - вздохнул Чёрный кот и погладил себе живот. – Того и гляди, потеряю форму!
- По-моему, ты от этого всё ещё далёк! – хихикнул Белый.
- Да не в форме дело, Бас. Просто эта мышь, – пожаловался Мур, – все дырки в подвале заделала, да все запасы по углам запрятала, того и гляди… дойду я до точки!
– Тебе бы надо найти новую форму общения, научиться … ровнять углы! – усмехнулся Бася и показал на маленькую серую мышку, которая мельком выглянула из окошка.
- А у меня углов нет! – заявил Чёрный кот. – А мышь у нас круграя: то куб, то шар! А как по мне, так всё едино!
- Круг … рая? – улыбнулся в ответ Белый кот. - Да только любому коту её всё равно приятно гладить! – сказал он и подмигнул брату жёлтым глазом.
- Думаешь надо? – загорелся идеей Мур. – Это я запросто! – сказал он и быстро шмыгнул в дом. - Я нашёл тебе форму, Мира! – торжественным голосом провещал кот.

Через мгновение из домика разнёсся возмущённый писк мышки: - Мур, не лапай меня! Это форменное безобразие!
- Да я не лапой, я ложкой! – раздавался весёлый голос Чёрного кота.
- А почему ложкой? – наступала на кота маленькая мышка.
- Потому что я не лапаю, а глажу! А чем гладить шар, как не ложкой? - раздавался задушевный голос Чёрного прохвоста, - ложка - лучшая… платформа для твоей формы! Кругрой!
- Ты сам себе круг рой! Мои формы не для проформы! – кричала в ответ разгневанная Мира. - А для твоей формы лучше всего подойдёт поварёшка!
- Значит, великому кораблю будет море супа! – кричал в ответ Чёрный кот, спасаясь от мышки на подоконнике. – А невеликой карабелле за это будет новая форма - праздничный передник!
- Да я за такой формой света белого не взвижу! – проворчала мышка. – Мур, брысь с окна, дай мне свет! И что это ещё за «круграя» форма?
- А она такая, безобразная, - засмеялся кот и соскочил на веранду. – Да на такой форме стоит весь мир!

«А что стоит за формой?» – задумался Белый кот, с улыбкой наблюдая перепалку друзей, как вдруг услышал брошенные, словно бы в ответ, фразы:
 - И я ещё сделаю на ней себе красивое имя! – хвастался Чёрный. – И будут звать меня - Красамур!
– За каждой истинной формой стоит настоящее имя, - ответила коту мышка,  - а за безобразными прозвищами прячется только полный кракакот!


Рецензии