Рай

                Р А Й

И рад бы в Рай, да дверь- то где?
Где любовь, там и Рай.
Цветы – остатки Рая на земле.
Рай начинается в наших сердцах.
Рай – это земля под ногами у матерей.
В Рай просится, а смерти боится.
Рай и Ад нужны тому, кто богат.
Чистая совесть возможна только в Раю.
Где Бог – там Рай.
Кому – Рай, а кому – сарай.
Мне бы в Раю, хотя на самом краю.
Когда насильно отправят в Рай, то и Рай станет Адом.
Полез с дубовой рожей в Райский сад.
Есть хлеба каравай, так и под елью Рай.
Человек вернётся в Рай тогда, когда научится управлять снами.
Всё хорошо в Раю, только скука смертная.
Где рай – скромности нет.
Рая на земле не бывает.
Рад бы в рай, да грехи не пускают.
Из твоего «рая» не выйдет… ничего.




     Чудесный остров на седьмом небе славяне называли «ирием», или «вирием». Некоторые учёные полагают, что от него происходит теперешнее слово «Рай», так прочно связанное в нашем понятии с христианством. А ещё ирий называли островом Буяном. Этот остров известен нам по многочисленным сказкам и заговорам как своего рода «генератор жизни», обитель добра, света и красоты. Эту народную традицию продолжил и А.С. Пушкин в своей «Сказке о царе Салтане». Остров Буян в ней не случаен.
               
 
     Они пробирались в густом тумане сквозь ледяные скользкие глыбы, и, наконец, дошли до высокой сплошной стены, которая преградила им путь.
     - Эта стена окружает гору со всех сторон, - сказал Господь. – Через неё нельзя нигде перебраться. Ни один человек не может заглянуть по ту сторону стены: тут начинается Рай; за стеной, на вершине горы живут блаженные праведники.
     Апостол Петр со вниманием и удивлением слушал слова Господа, но апостолу было трудно поверить тому, что он слышал, и сомнение отразилось на его лице:
     - Там нет ни тумана, ни стужи, - продолжал Господь, - там вечное пышное, зелёное лето и яркий солнечный свет и сверкание звёзд…
     Но апостол Пётр с недоверием внимал словам Господа. Тогда Господь вынул из-под одежды маленькую замёрзшую птичку и перебросил её  через стену.
     Не прошло и минуты, как апостол услышал ликующую песнь щеглёнка, воздававшую хвалу Господу, даровавшему ему райское блаженство.
     С удивлением и восторгом, которым небыло границ, преклонился апостол Пётр перед Господом и сказал:
     - Учитель! Вернёмся на землю! Я готов перетерпеть все страдания и муки, все бедствия и лишения, ибо теперь я поверил словам Твоим, что вечная жизнь победит смерть!
     Они спустились с горы и снова начали странствовать по земле…
                Сельма Лагерлеф «Господь и апостол Пётр»

     - Нет. Это то же, что полёт ястребов в небе: разумом его не постичь. Изумрудная Скрижаль – это послание Души Мира. Мудрецы давно уже поняли, что наш мир сотворён по образу и подобию рая. Само существование этого мира – гарантия того, что существует иной, более совершенный. Всевышний сотворил его для того, чтобы люди сквозь видимое прозревали духовное и сами дивились чудесам своей мудрости. Это я и называю Действием.
                Пауло Коэльо «Алхимик»

     …А протопоп глядит и тайно ото всех зрит очами свою утреннюю зарю, ступающую по облакам чистыми, омытыми утренней росой ногами, - святая Феодосия. Беден русский рай, горемычен русский рай – нет в нём ни чертогов, ни одежд, ни золота, ни драгоценностей; есть переливы морозного сияния,бездна за бездной из сплетений солнечной щемящей тоски, чёрные лавки, бревенчатые срубы, ягодв, грибочки и ослепительная серебристость льна – льна, слепящего белизной глаза, льна цвета свежей сметаны с едва заметным кремовым оттеночком, льна совсем кремового и льна цвета последних лучей уходящего солнца, и льна сиреневого, и льна брусничного, и льна ежевичного, и льна черничного. В этих одеждах из праздничного льна, из льна сумеречного, из льна погребального видит он свою Невесту, по-заморскому Беатричей её зовут, а по-православному, кто знает, может, и святой Феодосией.
                Юрий Азаров «Печора»


Рецензии