Упала и умерла

Подросток пришел к родной тете переночевать и нечаянно убил ее…

Большие затруднения в учебе студента одного из харьковских колледжей Анатолия Намазова (фамилия изменена – авт.) вызывали у классного руководителя Ольги Васильевны тревогу: в последнюю сессию из 9-ти предметов он не сдал четыре. На протяжении всего обучения парень проявлял посредственные способности, хотя было прекрасно видно, что он без особых усилий мог бы иметь и более внушительные результаты. В группе Намазов держался обособленно – друзья у него остались старые - по школе, по месту проживания, а с однокурсниками он всего лишь поддерживал ровные отношения.
Характер у Анатолия, казалось, был вполне миролюбивый, открытый и, пожалуй, даже отзывчивый. Правда, парень иной раз мог неожиданно вспылить, однако долго зла и обиды не держал, быстро отходил. Некоторую нервозность и резкость в поведении Намазова, проявившиеся в последние месяцы, Ольга Васильевна объясняла серьезными неурядицами в его семье. Парень любил обоих родителей, но с некоторых пор отец, Максим Иванович, начал пить, повышал голос и даже оскорблял жену и детей. Анатолий прекрасно видел, как переживала и часто плакала его мать, Наталья Борисовна, и очень жалел ее. На отца был рассержен, спокойно разговаривать с ним не мог, отвечал на его вопросы отрывисто и со злобой.
Несколько месяцев назад родители заговорили о разводе и вскоре отнесли заявление в суд. У отца с матерью просто не хватило здравого смысла отложить расторжение брака, поскольку сыновья – Анатолий и младший Алексей - были очень сильно расстроены этим родительским решением. В семейном конфликте оба сына, особенно старший, держали сторону матери, и она была благодарна им за эту поддержку и понимание.
Особенно доверительные отношения у Натальи Борисовны сложились с Анатолием, она свято верила, что сын не предаст ее, не обманет, не подведет. Нельзя сказать, что парень злоупотреблял этим материнским доверием, но частенько позволял себе полениться, перестал брать в руки учебники. Именно это и стало причиной угрожающего положения в конце шестого семестра: за многочисленные пропуски занятий и несдачу экзаменов Анатолия могли отчислить из колледжа.
Классный руководитель, волнуясь за своего студента, позвонила Наталье Борисовне. Оказалось, что та ничего не знает. Сын скрывал от нее свои неприятности, чтобы лишний раз не огорчать, полагая, что со своими проблемами справится сам.
Получив неприятное известие от преподавателя, Наталья Борисовна разволновалась – не хватало еще, чтобы Анатолия отчислили! Когда тот перед вечером появился дома, она тотчас набросилась на него с упреками:
- Как же ты мог забросить учебу? Ты знаешь, чем тебе грозят неудовлетворительные отметки по четырем предметам?
- Как-нибудь все образуется, - попробовал успокоить Наталью Борисовну Анатолий. – Вряд ли меня так сразу отчислят…
- Да выгонят в два счета! – всплеснула руками мать – Делай что-нибудь! Садись за учебники и иди к преподавателям и, пока не поздно, пересдавай.
- Разве ж выучишь все за пару дней? – пожал плечами парень. – Глубоко сомневаюсь…
- Тогда проваливай, куда хочешь! - в сердцах крикнула Наталья Борисовна. – Гуляй дальше!
Сын развернулся и молча хлопнул дверью.
В ту ночь он впервые не ночевал дома. Сначала поехал к бабушке Анастасии, матери отца, но ничего не стал ей рассказывать. Сказал, что просто заехал навестить ее. Та накормила внука, и он ушел.
Послонявшись по улицам, Анатолий решил отправиться к родной тете – материной сестре – Валентине Борисовне.
Эта женщина, не так давно похоронившая единственную дочь, которая погибла в автомобильной катастрофе, жила одиноко и гостю обрадовалась.
Он переночевал у нее, а утром поехал в колледж. Вечером опять появился в доме тетки. Та уже была в курсе его проблем с учебой и конфликта с матерью, о чем сразу же сказала племяннику.
- Толик, зачем же ты ушел из родительского дома? – спросила она, осуждающе качая головой. – Разве этим поможешь горю? Нужно садиться за учебники…
- И ты туда же? – вспылил Анатолий. – Видно, придется мне и от тебя уходить!
- Да зачем же уходить? – испугалась Валентина Борисовна. – Куда ты пойдешь, на ночь глядя? Садись, поужинай и учи уроки!
Парень отмахнулся и закрылся в одной из спален.
Тетка не стала его тревожить.
Почти в полночь Анатолий не выдержал, выключил телевизор и пошлепал на кухню перекусить. Поставил на газовую плитку кастрюлю с супом, чтобы разогреть, и принялся резать хлеб.
В этот момент на кухню пришла Валентина Борисовна.
- Что же ты, Толик, не учишься? – начала упрекать она племянника. – Ты ведь телевизор смотрел, а учебники и в руки не брал!
- Да выучил я все задания! – попытался «отвертеться» Намазов. – Вот только что закончил…
- Не ври! – приблизившись к парню, повысила голос женщина. – Я слышала, как работал телевизор!
То, что произошло дальше, Анатолий объяснить не может. Он вдруг резко оттолкнул тетку. Падая, она зацепилась за край стола, потом – о табурет и со всей силы ударилась затылком о кафельный пол.
- Ой, тетя Валя, прости! – опомнившись, закричал парень. И хотел помочь ей подняться.
Но она не шевелилась.
- Тетя Валя, тетя Валя, вставай! – слезно просил Намазов, упав на колени перед распластанной на полу женщиной.
Однако та не подавала признаков жизни.
И тогда парень жутко испугался. Он стал трясти женщину за плечи, плеснул ей в лицо водой, даже попытался сделать искусственное дыхание. Все тщетно…
От ужаса Анатолий забился в угол кухни и долго сидел на корточках, не представляя, что делать дальше.
Потом горячечно убрал с пола посуду, слетевшую со стола во время падения тетки, зачем-то вынес на балкон кастрюлю с супом. Под голову мертвой женщины подложил подушку и, набросив на плечи свою курточку, выскочил за порог дома.
На следующий день Намазова так и не смогли найти, хотя искали усиленно. И лишь к вечеру следующего в милицию поступил звонок из больницы: «Только что в приемное отделение поступил подросток, которого, судя по характерным травмам, сбила машина».
Потом оказалось, что Анатолий почти двое суток бродил голодный по городу, не ведая, что делать. Можно только представить, что творилось у него на душе…
Вечером, когда стемнело, он остановился у края оживленной улицы. Стоял минут десять. Этому есть свидетель – продавец киоска, расположенного на остановке общественного транспорта.
- Подросток стоял, стоял, а затем вдруг резко прыгнул под один из мчащихся автомобилей, - рассказала она.
К счастью, молодой мужчина, сидевший за рулем, успел вильнуть, и машина зацепила Анатолия вскользь крылом.
Этот водитель потом и привез парня в больницу…
Лечили его полторы недели, а после лечения забрали в камеру предварительного заключения.
Впрочем, милиция быстро разобралась в происшедшем. Намазову инкриминируют убийство по неосторожности. Сейчас подросток находится дома.
Впереди суд. Наказание вряд ли будет таким уж суровым. Но парня, похоже, это мало заботит, его замучила совесть. Недавно он предпринял еще одну попытку суицида и только по чистой случайности остался жив…
Родители Анатолия глубоко шокированы происшедшим. Максим Иванович даже перестал пить, а Наталья Борисовна рыдает с утра до ночи….


Рецензии