Дивизион Свободных. Сцена вторая

- Мне не дано увидеть свою смерть. - пожимает плечами Юнне. Треска приподнимает брови в удивлении:
 -Что, так не терпится? -язвительно произносит глава Дивизиона Свободных, и ее карие глаза полны презрения.
 -Просто кто-то, умирая, оставляет после себя что-то, а кто-то не оставляет ничего. Я из второй категории. - спокойно произнес Юнне, бережно упаковывая в коробку свою первую программу, свою подругу и единственного собеседника, Дом.
 Треска скрестила руки на груди и вызывающе произнесла:
 -Знаешь, я передумала тебя убивать. Ты слишком странный для такой участи.
 Тяжелый вздох Юнне был ей ответом. Не оборачиваясь, он произнес:
 -Ты никогда не пробовала жить одна в сарае несколько десятков лет, без возможности сна и ничего не зная об этом мире?
 -Ты все равно меня не переубедишь. Я не буду тебя убивать- даже если ты будешь убеждать меня в том, что это акт милосердия по отношению к легендарному "нелегальному образцу".
 И только по этим словам Юнне понял, что мишенью Дивизиона был он сам- но никак не пилот и не Дом, которую он взял с собой.
 А ведь все так хорошо начиналось.

 Они погрузились на корабль вечером следующего дня. Юнне за ночь успел хорошо подготовиться, его маленький сюрприз был приготовлен и хорошо упакован, нужно было только нажать определенную кнопку в определенном месте и в определенное время. Этого вполне должно было хватить- чтобы сбить с толку и пилота, и экспедицию, и вызвать Дивизион, чтобы поймать. Но Юнне даже и не предполагал, что будет пойман сам.
 Всходя по трапу в глубину экспедиционного корабля, он испытывал массу эмоций и его просчеты вероятностей, которые он совершал автоматически, говорили об удачном исходе его задумок. И, хотя в голове его мелькал образ темноволосой девушки, он не насторожился, он действительно думал, что все удастся.
 Все было хорошо- и каюта была большой- относительно его прошлого дома, конечно же, ну, и сарая заодно, и лететь было недолго, и Вакаба не смог поехать, потому что подхватил воспаление легких совершенно неожиданно и буквально за несколько часов до полета. Впоследствии Юнне не раз задумывался - не было ли Вакабе известно обо всем заведомо? И не имел ли он прямого отношения к Дивизиону Свободных?
 Но это было потом. А пока Юнне летел неизвестно куда, запертый в своей каюте, и настраивал свою программу, нелегально пронесенную на корабль с искусственным пилотом.
 Все было хорошо. Настроение у юного гения было отличное, все шло хорошо, только время текло медленно. А потом, одним чудным условным утром, дверь в его каюту была выбита пинком ноги. Так и произошла эта историческая встреча.

 -Я не думаю, что делаю что-то особенное. - звонкий девичий голос издевательски декламировал эти слова под аккомпанемент чеканных шагов. Три шага вперед, приближаясь к Юнне, лежащему с закрытыми глазами прямо на полу, три шага в обратную сторону, удаляясь. Программа имитации сна, встроенная в тело Юнне собственноручно Вакабой, работала исправно и включалась самостоятельно, при определенных обстоятельствах. В теории, если же что-то угрожало безопасности Юнне, она имитировала и потерю сознания, и смерть. Возможности проверить это у Юнне, само собой, не было.
 - Мне кажется, что все люди это умеют. Просто не осознают этого.
 -Что за бред! -воскликнула читательница и тут же что-то острое ткнуло Юнне в бок, заставляя перевернуться на спину. Открыв глаза, он увидел темноволосую девицу, затянутую в кожаный костюм совершенно непонятного назначения, ее лицо было бы красивым, если бы не излишне длинный нос и язвительная линия губ, кривившая ее лицо в гротескную маску. В руке же она держала дневник Гана Треска, доставшийся Юнне от деда Вакабы. От его почти что отца.
 Девица наклонилась почти к самому лицу Юнне и он смог разглядеть цвет ее слегка выпуклых глаз.
 -Мое имя- Треска. -Пауза. - Через пятнадцать минут я тебя пристрелю.
 -Интересная версия. А за что мне такая честь?- Сам того не осознавая, Юнне перешел на ее диалект и манеру общения, перехватив даже мимику.
 -Хотя бы за эти записи, умник!- Прошипела "красавица" и резко отстранилась. -Правило номер один! - Провозгласила она, подняв руку с записями вверх. - Никогда не записывай свои мысли на бумагу без последующего уничтожения!
 Обведя взглядом стоящих у стен затянутых в черное людей в странных шлемах, похожих на смесь противогаза и ночного горшка, Юнне принял вертикальное положение и ехидно усмехнулся:
 -Вашим идейным лидером является Ган Треск?
 -А ты у нас слишком умный, да?- Прищурилась девица. -Кстати, тебе осталось несколько минут. Не желаешь нам ничего сказать? Например, откуда у тебя эта тетрадь, и почему у тебя из каюты разносились эти писки жалобного характера на полкосмоса?
 Юнне отрицательно покачал головой.
 -Боюсь, я не могу ответить на твой вопрос, о прекрасноликая представительница Дивизиона Свободных.
 -Глава Дивизиона Свободных, - Машинально поправила его Треска, -Интересно, а почему это ты не можешь ответить на мой вопрос?- Прищурилась она.
 -Мне не дано увидеть свою смерть. - пожал плечами Юнне. Треска приподняла брови в удивлении:
 -Что, так не терпится? -язвительно произнесла глава Дивизиона Свободных, и ее карие глаза были полны презрения.
 -Просто кто-то, умирая, оставляет после себя что-то, а кто-то не оставляет ничего. Я из второй категории. - спокойно произнес Юнне, бережно упаковывая в коробку свою первую программу, свою подругу и единственного собеседника, Дом.
 Треска скрестила руки на груди и вызывающе произнесла:
 -Знаешь, я передумала тебя убивать. Ты слишком странный для такой участи.
 Тяжелый вздох Юнне был ей ответом. Не оборачиваясь, он произнес:
 -Ты никогда не пробовала жить одна в сарае несколько десятков лет, без возможности сна и ничего не зная об этом мире?
 -Ты все равно меня не переубедишь. Я не буду тебя убивать- даже если ты будешь убеждать меня в том, что это акт милосердия по отношению к легендарному "нелегальному образцу".
 -Значит, все-таки Треск Ган.. - задумчиво произнес Юнне, в последний раз оглядываясь на причудливо застывших в коридоре участников экспедиции. -Все-таки Треск Ган...


Рецензии