Проверки на дорогах

                «ПРОВЕРКИ  НА  ДОРОГАХ»

       Под утро во сне на фоне южных красот Виктор гонялся за недавним случайным соседом по купе ночного поезда. Вид у того был курортный. В пляжных шлепанцах, он уверенно оторвался от «шестерки» Виктора, как вдруг из-за поворота показался мчащийся во весь опор устрашающего вида джип. За рулем горой возвышался здоровяк из бывших партийных бонз с садистской ухмылкой через всю рожу. Вытаращив от ужаса глаза, бывший попутчик резко развернулся и, беспрестанно оглядываясь, понесся навстречу Виктору. Избежать столкновения на узкой прибрежной дороге было немыслимо. Попутчик заметался. В последний момент Виктор наугад крутанул руль вправо, и машины, чиркнув со страшным скрежетом друг о друга боками, каким-то чудом разминулись. Однако, вырвавшийся из зазора сноп искр вытолкнул попутчика из машины вверх с такой силой, что тот свечой взмыл в небо и, зависнув на мгновение, пропал в вышине. Проснувшись, Виктор не вдруг сообразил, что с дачи никуда не уезжал, чему страшно обрадовался.

       На следующий день он отправился в Шереметьево встречать друга. В Москву из домашних никто не торопился. Дочкин детсад закрылся на все лето, а жена считалась в отпуске. Она и без того часто сидела дома - трудностей в институте не убавлялось.

       До сплошь перерытой кольцевой добрался без помех, а дальше – гонки по пересеченной местности. Затея грандиозная, а пока - плетись в два ряда, то и дело ныряя в глубокие ямы. На объездах каждый норовит побольше срезать – только успевай увертываться. Наконец, Виктор пробился в левый ряд. Выигрыш невелик, но греет. За ним вывернул размером с дом громадный джип, весь в фонарях и мигалках, вроде новогодней елки. Видно, ребята торопились - иначе зачем сигналить чем ни попадя? Выбора у Виктора не было: сбоку вереница фур, и впереди все забито.

       Наконец, справа образовался прогал. Виктор - в него. Только зря: не уследил, как те, что висели на «хвосте», тоже туда рванули, а он опять им помеха. Ребята разнервничались: едва поравнявшись, стали теснить, у всех на виду с дороги спихивать. Глаза кровью налиты, кулаками трясут и непонятно что вопят.  На беду дорога начала расширяться, и они давай свой джип боком подставлять. Виктор крутил руль как скаженный. Такое выдавал – ралли «Париж-Дакар» отдыхает. Стали кричать, чтобы остановился. Он - ни в какую. Даже не подозревал в себе такой прыти – хоть в боевике его снимай. Слышит, сменили пластинку:
       - Отдашь деньги – отпустим!

       Виктор и не думал сдаваться, но понял, что долго не протянуть. Вспомнил, что скоро должен быть пост ГАИ -  неказистая будка вроде киоска «Мороженое». Только был бы там кто. За пыльными стеклами серо-голубой скворешни едва различимо забликовала кокарда. Виктор тормознул что было сил. Преследователи в азарте проскочили вперед. Пока они толпой вываливались из своего танка, он - в будку и в двух словах обрисовал ситуацию.

       Понят был не сразу. Пришлось повторить, но пожестче. Кажется, дошло: хозяин выбрался из-за стола и в развалку направился к преследователям. Присутствие человека при исполнении их не смутило. Чуть ли не с кулаками они набросились на Виктора, требуя сатисфакции: он-де их машину "приложил". Обещали при надобности достать хоть на Луне, в чем можно было не сомневаться. Инспектор - редкая находка для немого кино. Жаль, опоздал родиться. Виктор понял, что придется биться на два фронта. 
       - Покажи, где стукнул! - в запальчивости метнулся он к самому здоровому. От неожиданности тот попятился и - еще в угаре - свирепо резанул:
       - Глаза разуй! - свита смотрела на Виктора как на смертника.
       - Да не тяни, давай, показывай, - не отставал Виктор.
       - Вот, бампер видишь? - уже без напора произнес здоровяк.
       - Эту царапину что ли? - решил уточнить Виктор. - Тоже мне проблема, да и не царапина вовсе, а так, испачкались чем-то. А теперь пошли, - кивнул он на свою колымагу. - Посмотри, что это: здесь царапина, там царапина - как они портят внешний вид машины! Не ты ли постарался? Твоя-то покрепче. Да больше и некому. - Было заметно, что он несколько перегрузил мыслительный аппарат собеседника. Смягчившись, Виктор заглянул ему в глаза и с участием спросил:
       - Такой классный бампер, неужто на помойку? Совсем ведь новый. Может, подкрасить, и все дела? - тут здоровый совсем смешался:
       - Да не водила я - хозяин. Ты вон с тем потолкуй.
       - Ой, ребята, да вы ж нарушаете, - наступал Виктор. - Вас и так пятеро, а еще девушка. И как я сразу не заметил! - С их стороны это был явный прокол, и спорить они не стали.

       Из нестройных рядов выдвинулся тощий малец и сразу - в бой:
       - Соображаешь, сколько за одну краску придется отдать? Полсотни баксов, не меньше. Без работы.
       - Не понял, - задумчиво произнес Виктор, - это за большую банку. Куда тебе столько? Хотя, постой, тогда и на мою долю хватит. Давай напополам. Могу подсказать, где подешевле. Сам только вчера узнал. Может, поменьше фасовку найдут.

       Видит Виктор, что хозяин супертачки загрустил, потом, как бы для порядку, тот беззлобно прогундел:
       - Деньги все равно отдашь.
       - А это как господин инспектор решит, - бойко откликнулся Виктор, не сбавляя оборотов. Оглянулись, а гаишника и след простыл. Смотрят: он внутри смену сдает и тоже капитану.
       - Нашего полку прибыло, - мелькнуло в голове у Виктора. - Сейчас позову, - сказал он и прыгнул в будку. Не успел растолковать вновь прибывшему суть разборки, смотрит: за окном никого. Видно, скучно им показалось.
       - Без шуток, прошу занести эпизод в журнал, - сухо произнес Виктор.
       - И сколько они с Вас тянули? - неуместно подмигнув, спросил его защитник.- Говорите, до полсотни спустились? Спите спокойно, товарищ! Из-за такой мелочи никто на вас свое время тратить не станет. И потом номер их вы не записали, а как регистрировать?
       - Ну, не записал. А зачем, я и так помню, - твердо произнес Виктор. Оба посмотрели на него как на заезжего фокусника, что-то вроде Кастелло из его провинциального детства. Виктор продиктовал номер, а дежурный без труда вспомнил марку машины - побольше бы таких профессионалов.

       Отъехав от ГАИ, Виктор прикинул, что искать машину по номеру быстро надоест: доверенность приятель оформлял до переезда на новую квартиру. В телефонной книге же  Виктор не значится - благо, живет у жены. Судьбу, однако, испытывать не стал: свернув с кольцевой на первом съезде, углубился в незнакомые новостройки. Пришлось изрядно покружить, пока не выбрался на нужную дорогу. Заехал по пути домой и, наскоро смывая под душем разгулявшиеся эмоции, постарался  оценить ситуацию. О нечаянной встрече семье - ни слова. Не стоит волновать понапрасну, тем более, что история, похоже, без продолжения.

       Пристроившись к колонне на средней полосе «ленинградки», Виктор вдруг отчетливо вспомнил бредовый сон, который таковым больше не казался. До самого аэропорта обошлось без «хвоста». Инцидент, кажется, исчерпан, и сон был не при чем.


1997 г.


Рецензии