Ходжа Насреддин в Санта-Бякинске

Когда Ходжа Насреддин закончил свой земной путь, он попал прямиком на небо. Куда же еще мог попасть такой мудрый, праведный, известный всему миру человек, как он? Но и в райских кущах неугомонный Насреддин нашел изъяны. Изобилие делилось несправедливо, ангелы втихую приворовывали.
Прилетел Архангел к Главному и говорит:
- Шеф, Ходжа Насреддин воду мутит, народ баламутит. Что делать? Надо изгонять из рая, иначе он восстание поднимет.
Задумался Главный. Сбросить в ад вроде бы не за что, да и не так поймут. Ткнул он пальцем в Землю и попал куда-то в Сибирь или рядом с ней. Куда еще можно попасть, ткнув пальцем в глобус? В океан, в Африку или в Сибирь.
Вот так и очутился Ходжа Насреддин в маленьком провинциальном городке Санта-Бякинске.

*    *    *

- Гражданин, вы нарушаете общественный порядок, - обратился полицейский к Ходже Насреддину. – В городе нельзя водить по улицам скот.
- Помилуй, уважаемый, где скот, какой скот? - удивился Насреддин.
- А это кто у вас, не осел?
- Конечно, нет, дорогой. Какой же это осел? Это моя собачка. Вот, послушай, как она лает. Дружок, голос! – Насреддин дернул за уздечку.
Ишак издал странные отрывистые звуки, которые если и были на что-то похожи, то, скорее всего, на ослиные крики, стилизованные под лай.
- Это такая новая порода собак, похожая на осла. Вот, к примеру, дог – вылитый теленок, а шнауцер – козел козлом.

*    *    *

Поехал как-то Ходжа Насреддин в соседнюю деревню Нью-Ёрш купить овса для ишака, но вернулся ни с чем. В деревне никто не работал. Там проводился референдум по вопросу написания названия деревни – через «Ё» или через «Йо».

*    *    *

«Старость не радость» - сказал Ходжа Насреддин, с оханьем и кряхтением садясь на ишака.
Посмотрел на плачущего малыша и добавил: «И юность не радость». Проезжая мимо ругающихся родителей малыша, он сделал заключение: «И зрелость не радость. О, жизнь!»

*    *    *
(продолжение следует)


Рецензии