by 12


Двенадцать присяжных, как и полагается, — различных возрастов, социальных положений и т.п., собираются в помещении, откуда они не могут выйти, пока все не придут к единому решению.
Утро пятницы. Завтра — начинаются выходные. У всех — приподнятое настроение.
Совершенно очевидно, что дело «дутое». На некоего парня пытаются повесить убийство. Но реальных фактов нет и всем понятно, что парень никого не убивал. В общем-то, ещё в зале суда — это признаёт даже прокурор.
Лето. Жарко. Все быстро — единогласно — голосует за то, что парень невиновен.





№ 3 (пьёт воду, налив её из бутылки, стоящей на столе). Что за дрянь воду нам подсунули? Она какая-то кислая!

№ 12 (тоже пьёт). Точно — кислятина. Наверное, лечебная.

№ 2 (тоже пьёт). Если бы секретарша подала мне такую воду, я бы её уволил. Потом извинился бы и принял на работу обратно. А на следующий день — уволил!

№ 1 Я видел у самого входа стоял большой ящик с другой водой. Может, попросить его?

№ 3 Да-да, надо другую воду, какого чёрта? Мы — присяжные и поят какой-то дрянью. Вы пробовали эти бутерброды? (ест бутерброд) С белой рыбой. Надо запить.

№ 10 С рыбой? Ну-ка, ну-ка, это какой?

№ 2 У них рыба такая же. Я уже отсюда вижу. Так принесут новую воду или нет.

№ 1 А где тут звонок? А, вот... (звонит; входит работник Суда) Послушайте, я тут как бы от имели всех, да? Ну так вот, Вы не могли бы принести нам другую воду — эту ж невозможно пить. Она просрочена или какая-то лечебная...

№ 12 Да-да-да, пожалуйста. Жарко же!

№ 3 А там ещё работать, решение принимать, а Вы нам какую-то гадость тут подсунули!

№ 1 Я видел ящик, другой, у входа, там — вода?

работник Суда приносит другую воду. почти все едят бутерброды и запивают новой водой.

№ 3 Вот это да, вода. Вам как?

№ 12 Очень жарко. Мне? Мне всё равно...

№ 3 А что ж говорили, мол, «пожалуйста»?..

№ 12 Так должен же был кто-то должен Вас поддержать. Вы молодой, вас надо поддерживать...

№ 3 Да все, вроде как, поддержали. Это ж очевидно. Нам тут поставили какую-то дрянь, а не воду. Все так сразу и поняли, что надо выпить сперва нормальную воду, а потом уже разойтись, да?

№ 8 Позвольте, а почему Вы всё время выступаете?

№ 3 Я?

№ 8 Вы. Кто Вам дал право говорить за всех нас? Вы какой-то особенный?

№ 3 Да очевидно же было, что вода дрянь! Все сказали — дрянь вода, а вот он — позвонил.

№ 12 Позвольте, что значит — все? Вот эти двое — вообще молчали. Вы почему молчали?

№ 5 Что? Я? Прощу прощения (отвлекается от собеседника № 6 и своей записной книжки)... Кто молчал?

№ 6 Он про нас (убирает свою записную книжку в карман). Никто не молчал. Все обсуждали воду.

№ 12 Вы обсуждали воду?

№ 8Они вообще ничего такого не обсуждали? Они что-то своё обсуждали.

№ 1 Может, вы близкие знакомые? Так иногда бывает, но редко. У меня был один случай. Я застрял в лифте. Не повезло. Ну, нормальный такой лифт, как в доме напротив, двадцать этажей, офисы, кругом зеркала...

№ 2 Это мой дом.

№ 1 Что? Я застрял в вашем доме?

№ 2 Это мой дом. Напротив. Где офисы. Я директор, председатель совета дикерторов (протягивает визитку).

№ 10 Позвольте-позвольте, это как так? (вдруг улыбается) Это Вы же могли сюда в тапочках прийти...

№ 2 В каких тапочках?

№ 10 Я в метро ехал, потом на трамвае... А вот в магазин в тапочках хожу, представляете? Иногда забываю переодеть...

№ 2 В каких тапочках? Я только с самолёта.

№ 6 Он хочет сказать, что если бы Вы работали или жили напротив этого славного места, то могли просто перейти улицу и дойти сюда в тапочках!

№ 3 В тапочках! В тапочках!.. (хохочет)

№ 12 Вот имменно, что в тапочках, вот ведь как.

№ 2 Но у меня все тапочки дома... Ах, в тапочках! (тоже начинает хохотать) То есть, я — сюда и в тапочках!..

№ 5 (№ 6му) Это как те, что у тебя остались в... (хохочет)

№ 1 Вот! Вот! Вы видели? Говорю вам — они близкие знакомые!..

№ 7 (сильно хлопает рукой по столу; все разом замолкают) Я долго слушал и пытался понять, что здесь вообще происходит. Эй, люди, вы что, не понимаете? (все недоумённо оглядываются) Человек рассказывает вам историю. Может, она увлекательна, может, трагична. Давайте, раз уж начали-то. Вам неинтересно? А вот мне очень интересно. Всем бы бы только посмеяться, позубоскалить... Уроды.

№ 1 Кто урод? Я урод?

№ 3 Ещё один умный нашёлся! Послушайте... Надо бы...

№ 8 Вот, я же говорил — Вы опять выступаете.

№ 3 Да этот болван только что — при всех Вас лично уродом назвал.

№ 8 Меня? (пауза) А если он меня назвал, то что ж вот лично Вы так всполошились?

№ 12 Он всех назвал.

№ 2 Да, всех.

№ 5 А? Что? (отрывается от записной книжки) Уроды?

№ 6 Да, мы, мол все уроды.

№ 5 Та-а-ак, ладно. (прячет записную книжку в карман) Так что у нас с водой? Давайте перекусим наконец!

№ 6 Ого, всё съели. Послушайте, вы всё съели.

№ 3 Я вообще ничего не ел, почти. Я закажу ещё. У них тут были с сыром и рыбой, так? Я закажу ещё.

№ 12 Я бы хотел с колбасой, только не холодного копчения, мне нельзя, знаете, желудок, зубы...

№ 10 Простите, желудок?

№ 12 Только что-то мягкое, если колбаса, то молочная. Желательно. А вообще лучше просто — буженина.

№ 10 Буженина... Неужели у них тут есть буженина? Знаете, сейчас буженина какая-то не та. То есть, вы скажете, вот, старик начал жаловаться, сейчас скажет, что раньше и цвет неба был ярче...

№ 12 Но это в самом деле так. Разве вы не замечали?

№ 3 Дымили раньше меньше.

№ 6 Если только хорошими сигарами.

№ 5 Это он про экологию.

№ 6 Я понял, я шучу...

№ 5 Шутка про эгологию. Угу.

№ 6 Кто из нас сейчас шутит — ты или я?

№ 5 Или вот он...

№ 2 А что вы все на меня так смотрите? Лично у меня никаких труб нету. Был один комбинат...

№ 3 Безотходное производство?

№ 9 Какой комбинат? У вас был комбинат?

№ 8 Наверное, он сильно портил воздух, этот комбинат.

№ 10 В газеты надо было писать. Раньше всегда сразу в газеты писали.

№ 12 Только всё равно чистого неба нет, одни грязные газеты...

№ 2 Вам-то такое дело? Я что — украл у вас чистое небо? Какой комбинат?! Химический комбинат! Что вы так смотрите? Продал я его, продал! Нет никакого комбината, а вы все... (нервно пьёт)

№ 3 Вот кто подсовывает нам грязную воду!...

№ 8 Какую воду? погодите... Вы же не дослушали...

№ 1 Так что насчёт бутербродов? Кто будет звонить? Я могу...

№ 9 А почему именно вы?

№ 1 Ну, мы когда пришли, так сели.

№ 9 Хорошенькие дела, это как в детском саду — вот тот мальчик председатель — у него красный горшок!

№ 12 Простите, какой горшок? Почему именно красный?

№ 1 Хорошо, путь буду звонить не я, пусть будет звонить (указывает на № 3) — вот он.

№ 3 И все опять скажут, что я выступаю. Звоните лучше Вы.

№ 10 Закажите с буженикой, хоть попробую, какая она сейчас...

№ 12 Спасибо.

№ 10 За что?

№ 12 В таком возрасте так приятно ощущать чью-то поддержку. Спасибо.

№ 1 Так кто будет звонить? А то я могу позвонить!

№ 2 Мда. Обслуживание. Попробывали бы они...

№ 6 Да позвоните уже хоть кто-нибудь!

№ 7 Кто-нибудь знает, здесь курить можно?

№ 1 Так мне позвонить насчёт бутербродов?

№ 8 Или насчёт того, что Вы тут главный...

№ 3 Ах, теперь он — главный.

№ 7 Кажется, вы говорили о сигарах?

№ 12 Мы говорили о тапочках, о лифтах. И в самом деле — о сигарах. Тут кто-нибудь говорил о сигарах?

№ 5 А с парнем-то что?

№ 2 (устало) Я же сказал, что я его продал. Нет его, нет.

№ 10 Вы меня, старика, простите, но если кто-то закажет с колбасой...

№ 12 А я колбасу только уже мужчиной попробовал. Хоршую колбасу. Вот вам смешно, но женщину я познал раньше колбасы... Смешно, правда? Нас было семеро у отца, питались чёрте-чем, обычно овощами. Провинция. Кому это теперь интеерсно...

№ 7 А здесь курить можно?

№ 1 Так я звоню?

№ 1 Да, давайте уже перекусим. Давайте перекусим уже, прогоосуем и разойдёмся.

№ 8 А разве мы уже не голосовали?

№ 5 Кстати, да. То есть, я не видел. А какой тут у кого-то был комбинат? Химический?

№ 2 Химический. Мы уже голосовали. Уходим.

№ 5 Ммммм... вот этот? (протягивает какую-то бумагу)

№ 2 Да. А Вы кто? Мы знакомы?

№ 5 Лично с вами нет, а вот с комбинатом — да. Я его закрыл.

№ 2 Что?

№ 6 Так ты с заседания и прямо сюда?

№ 3 Вы закрыли целый комбинат? Ого...

№ 8 Вы понимаете, что говорите? нельзя вот так однажды сказать: закрыл комбинат. Так не бывает!

№ 2 (сильно побледнел) Как закрыли? почему? когда? где?

№ 6 А что Вы так всполошились? Вы же его продали.

№ 10 А он наверное, своему брату продал. Или сыну. Эх, богатые люди...

№ 5 Это уже решаю не я. Но всё зависящее от меня я сделал.

№ 2 Вы закрыли мой комбинат?..

№ 10 (№ 1, почти шёпотом) Послушайте, Вы умный человек, Вы умеете с ними общаться, разговаривать. Но ведь, её-богу же, хотелось бы, знаете ли, заморить червячка... Мы же тут ведь важное решение принимаем...

№ 1 (почти шёпотом) Я случайно сел во главу стола. Я просто испугался, что мне не достанется места. Всё это случайно. Мне редко везло в детстве. Недавно женился. Я просто так сам первый позвонил...

№ 10 Так позвоните ещё!

№ 1 Не могу. Я не смогу. И не просите.

№ 3 Послушай, друг, надо уже что-то решать — кто им позвонит и закажет ещё будерброды. (очень громно) Или, может, пиццу? Все хотят пиццу?

№ 8 А ведь Вы съели один бутерборд.

№ 3 Что? какой бутерброд?

№ 8 Ну, Вы сказали, что — будто бы — ничего не ели. А один бутерброд всё-таки съели. Как это понимать?

№ 3 Я уже съел? Разве я съел?

№ 1 Мне каежтся, она мне изменяет.

№ 2Так Вы — инсперктор? Вы — председатель той самой комиссии, которая... О, Господи! (грузно падает на стул, хочет налить, пластиковая бутыль оказывается пустой; № 2 со злостью швыряет бутыль о стену)

№ 3 Давайте уже что-нибудь закажем, перекусим и разойдёмся.

№ 12 И проголосуем, да?

№ 10 А разве мы уже не голосовали?

№ 7 Разойдёмся, проголосуем, закажем, взорвём, какое — вам-то всем до этого дело? Что вы тут вообще все делаете? Собраилсь и — бу-бу-бу... Слушать же тошно! Кто хотел пиццу? Давайте вашу пиццу. Как дети какие-то, честное слово.

№ 4 Вы меня извините, я человек... ну, я не совсем маленький, все привыкли шутить над бухгалтерами, но я в своей жизни не сделал ничего смешного. Я, знаете ли, был рад. Я был рад, когда вдруг понял, что от моего решения что-то зависит. Я могу попросить слова?

№ 1 Я Вас понимаю, не бойтесь...

№ 12 Да, молодой человек, прошу... Мы тоже будем рады.

№ 2 Да говорите уж. (тихо, в сторону) Инспектор, инспектор, инспектор... Наличных нет, почти нет. Инспектор...

№ 4 Знаете ли, кругом такой стресс. Я сейчас живу не дома. То-сё, но гладко выбрит всегда, ну, вы меня понимаете? От моего мнения зависит очень многое. В конце концов я нравлюсь женщинам. Я знаю, что им дарить. Это математика ведь. А в этом обстановке... Я немного теряюсь, наверное, это очень смешно, — эксцентричный растерянный бухгалтер. Да?

№ 12 Так что вы нам хотели сказать?

№ 7 Вы курите?

№ 1 Не волнуйтесь... Вы про того мальчика?

№ 4 Мальчика? Нет, что Вы. Разве я похож? Я же сказал: женщины. Вы меня неверно поняли...

№ 2 Да скажи те уже хоть что-нибудь!

№ 3 Вы про пиццу?

№ 4 Может... Это не слишком эксцентрично? может... с ананасами?


Рецензии