Во дворе

                1.

Стоял теплый июньский день,в воздухе витал запах костра. Аня и Антон шли по дороге,постоянно смеясь. Брату и сестре было девять и десять лет. В душе у детей была радость и предвкушение чего-то нового.Позади них, добродушно покрикивая на детей,что бы они поторапливались,шел их дедушка.Шли они в дом к родителям ребят ,куда те в летнее время  приходили от бабушки с дедушкой весьма редко,но с большой охотой. Дома,одноэтажные,в большинстве своем  кирпичные быстро мелькали вдоль дороги,и наконец,о счастье! наши путники дошли до заветного домика с зеленым деревянным забором. Возле забора располагались грядки с клубникой, а за самим домом была пристройка - небольшой сарайчик с голубятней. Откровенно говоря,голубя там не было ни одного ,лишь осиротевшие клетки и мешки с кормом,покрытые паутиной ,давали знать о когда-то  живущих там птицах.  Но ради справедливости,следует заметить, что детей не так занимало отсутствие  жильцов в клетках,как подъем по высокой лестнице и поиски "клада" в сарае. За клад считались : отбитая от фарфоровой статуэтки рука или ,если повезет ,голова, граненная пробка от графина, утерянный ключ который ничего не отпирал и не запирал,запылившиеся книги,а так же множество других очень важных вещей. Дети пробыли там до вечера ,проведя день в развлечениях,наигравшись и прервавшись только для того,что бы набрать побольше клубники или поиграть с дворовой собакой,воображая что это страж,а они секретные агенты и им не в коем случае нельзя показываться ей на глаза.Собака,видимо удивленная сверх всякой меры лежала в теньке, и когда дети с визгом проносились мимо и смотрели на нее украдкой,она делала  такое выражение морды,что сразу становилось понятно,что именно  она думала по этому поводу.
Однако,вот уже наступил вечер.Нужно было возвращаться домой и дедушка,как водиться постоянно торопил детей. Попрощавшись с родителями  ,они шли уже обратной дорогой и уставшие,после долгого дня едва зайдя  домой улеглись спать.

                2
На часах было ровно десять часов утра , и бабушка  уже делала не одну попытку  разбудить Аню.
-Вставай,уже полдень на дворе,а ты все лежишь.
-Как полдень?! Аня вскочила в один миг с кровати. -Где Антон?!
-Так он  вскочил еще и восьми не было и побежал к Мишке , а потом они на улицу пошли.
-А за мной никто не заходил?
-А как же.Светка приходила ,я ей сказала,что ты спишь еще.Ну иди кушать,я оладьев напекла.
И бабушка вышла в коридор.Аня поднявшись и отметив про себя,что   на часах пятнадцать минут одиннадцатого была весьма раздасадованна,но виду не подала и тот час же позвонила Свете.
-Привет,ты заходила утром?
-Да,думала с утра погулять немного,но мы сейчас с бабушкой поедем на рынок покупать мне вещи!
-Везет же!
-Да,а  когда я вернусь я зайду за тобой.
-Хорошо,до скорого.-и Анна повесила трубку.
-Сколько же можно болтать по телефону,как сорока! и бабушка опять начала звать Аню пить чай. Сидя за обеденным столом Анька успевала поглядывать  в окно,и увидев во дворе две пожарные машины с мигалками,она сразу же окрикнула бабушку. Та сразу переполошилась,стала собирать документы и вещи, и метаться по всей  квартире,пока Аня с любопытством отслеживала каждый шаг людей за окном .
Как выяснилось вскоре,ни одна Нелли Михайловна была подвержена панике.Как минимум дюжина взрослых высыпала из подъезда и стоя возле него обсуждали последние новости.Тут были и дети,и животные и две-три сплетницы из соседних домов.Так что появление Анны и Нелли Михайловны никого не удивило.У всех были одни и те же вопросы и в толпе зевак то и дело слышались слова :
-Что это горит?
-Пожарные не зря приехали.
-Я слышала это мать Марии  из одиннадцатой квартиры  газ включила и спать легла.Взорвало бы нас тут!
-А дым откуда по-твоему?
-Чувствуешь,Петя?
Но дело было вот в чем: вероятно,какие-то подростки подожгли шину лежащую под лестницей и резина медленно тлела испуская дым.А спасателей и пожарных вызвал отец Мишки.
Как только суматоха улеглась и толпа разобрала все животрепещущие новости  и  разошлась по домам,на улице появилась Света ,идущая от остановки и увидев Аню побежала к ней.

                3

-Привет ,что тут произошло?, поинтересовалась Света.
-Пожарные приезжали,две машины ,но как оказалось горело колесо под лестницей.
-Вау! огорчилась Света,-а меня не было.- Мне купили две майки.
-Покажи,ка!
Посмотрев на обновки Светы девочки пошли за дом и удобно устроились  на ветке дерева с  абрикосами ,которое там росло.Они сразу же стали есть зеленые и невкусные плоды,но для них это казалось настоящим лакомством.
-Как ты думаешь,Светка,какими мы будем .когда вырастем? ,спросила Аня.болтая ногами.
-Я хочу быть богатой с белыми волосами  и что бы я могла все себе покупать.Все,чего душа пожелает!
-Да и я тоже,а еще что бы в доме было  много животных разных собак,кошек .Я певицей хочу стать.И еще...
Тут Аня хотела добавить что-то еще,но Наталья Ивановна, пенсионерка из дома Светы начала кричать на девочек из-за того,что они сидят на дереве , и им пришлось убраться восвояси.
               
                4

Солнце едва поднялось ,а во дворе уже все были в сборе. Десяток детей разных возрастов стояли в и о чем-то яростно спорили. Девочка,повыше и по старше остальных размахивала руками. Мальчики стояли поодаль и говорили о чем то своем,пиная мяч.
Атмосфера была чрезвычайно оживленная.
-Я сейчас за водой  домой  зайду,сказала Лиля. Девочка маленького роста с тонкими чертами лица и глубокими огромными карими глазами.
-И  я с Лилей пойду ,добавила другая, высокая ,чуть полноватая девочка по имени Альбина.
-А я домой! Мне надоело всех ждать! -с раздражением произнес Антон.
-Так!Люди!Раз мы собрались,значит мы должны пойти туда!-кричала Аня.-Света,Миша,возьмите хлеб и вещи!
...Пора  наконец дать объяснение всему происходящему.Аня собрала ребят для того,что бы пойти в поход к реке ,которая находилась в густой березовой роще на окраине района. Дети ,естественно,начали собираться еще вчера вечером. Накануне было приготовлено все необходимое : питьевая вода,две буханки хлеба,орехи ,два яблока и зачем-то майонез. Нужно ли сказать вам,что ни одна живая душа не спросила разрешения у родителей?
- Я наверное не пойду,отец узнает,он меня прибьет -начал канючить Мишка.
-Да ты чего?! Испугался  ремня,что  ли? Ха-ха,вечно ты боишься всего,зря мы тебя позвали!-начала дразниться Аня.
-Пусть домой валит,хлюпик -сказала Нина,девочка которая никогда никого и ничего не боялась.
-Нет,ребята я с вами! -вспомнил о дружеской доле Миша.
-Вот и хорошо,а то я уже и правда подумал,что ты испугался.-сказал Антон.
И дети двинулись в путь.До речки они прошли без особых приключений,а там и вовсе началось веселье : игры, купание и загорание на песке ,а когда все проголодались сели есть запасы которые взяли из дома. Ребята заигрались и не заметили ,как начало темнеть. Они двинулись в обратный путь ,не без мысли конечно,что им сегодня  попадет от родителей,но виду никто не подавал.
Стемнело.Стало понятно,что они ходят по кругу и никак не могут выбраться.Антон сказал :
-Все,я не знаю куда идти дальше!
Аня же,склонная ко всяким авантюрам сказала:
-Пойдемте на свет вдалеке,авось выйдем.
И они пошли. Перемазанные,уставшие и переругавшиеся по дороге они выходили из рощи.Шли они к домам с видом мучеников,всходящих на эшафот.
-Говорил же,влетит нам!-с отчаяньем в голосе воскликнул Миша,пнув пустую банку из под   колы.
-Зато всем влетит,я не боюсь. -откликнулась Нина.
Остальные же шли молча. Дома ребят ,естественно, выпороли и все родители ,как один поклялись что их дети выйдут на улицу не раньше,чем через месяц. Не   удивительно,что на следующий день двор пустовал,ну а через два опять наполнился детским смехом.Родители смиловались.
               
                5

Неделю спустя,когда прошедшее забылось, жажда приключений вновь  овладела детьми.Но взамен этому чувству пришло горькое разочарование,так как Анна,главный инициатор всяких веселых затей, огорошила друзей заявлением :
-Через два дня я уезжаю в деревню!
Вот так новость! Она тут же стала сенсацией. Кто говорил ,что во дворе наконец то настанет покой,а кто то  говорил что без такой девченки будет крайне скучно. Равнодушных к данному событию не нашлось.
В назначенный день,друзья провожали Аню у крыльца ,перед тем,как она со второй своей  бабушкой Алевтиной Александровной,садилась в такси.
-Пока Ань!-кричали дети.
-Не забывай о нас!
-Пиши!
-Анна подняла окно и  помахала всем на прощание.
-Пока ребята! Через  месяц я приеду!
-Пока,пока!
 
                6

Автобус на котором Аня с бабушкой ехали в деревню Степново двигался еле-еле ,останавливаясь через некоторое время. К вечеру свет в салоне потушили,за окном быстро проносились деревья и огни. Аня очень любила эту поездку ,она казалась ей чем -то  необычным,загадочным. На остановках люди выходили покушать на станциях ,и та еда казалась намного вкуснее чем дома! Аня разговаривала с бабушкой о жизни в Степново,та вспоминали разные забавные истории - воспоминания хранились с детских лет. Наконец усталость взяла верх над впечатлениями и Аня,отвернувшись к окну заснула.
Разбудили пассажиров в два ночи.-Степново,кто выходит?
Прошло не мало времени пока люди вышли из автобуса и забрали свой багаж ,кто-то садился в такси,а кого-то встречали родственники или друзья. За Аней и бабушкой приехали соседи,хорошие приятели бабушки и деда Анны.
Прибыв домой их встретила тетя Рая,какая-то дальняя родственница Алевтины Александровны,но никто не знал точно,кем они приходятся друг другу. Немного поев,уставшие  с дороги наши путники отправились спать.

                7

Проснувшись от разговора в комнате между бабушкой и тетей Раей ,Аня притаилась и стала слушать.
-Да, Аллочка моя заняла  первое место в конкурсе танцев  по школе у них,я ездила ей там грамоту вручали,хвалили мне ее.
-Умница она у тебя,а что же Настя?
-Ой,какой от нее толк.Малюет картины свои ,а больше ничего.Черная,как цыганка,худая ,без фигуры-взглянуть не на что,учится на тройки еле еле. Вот Алла красивая,белокурая,на меня в молодости похожа. Все мальчики на нее смотрят.
-А лет то им сколько уже?
-Аллочке четырнадцать .скоро пятнадцать будет,а Настьке семнадцать уже.
-Аня с ними подружится,как ты думаешь?
-Да,они у меня девочки добрые.
Затем бабушка хотела разбудить Аню,но та притворилась ,что спит беспробудным сном.
-Ладно,Рай  пойдем на рынок сходим ,а Ане записку оставим,если что-прибежит.
И они ушли.
Аня встала,умылась ,сделала себе бутерброд и села  в беседке в саду.Из дома вышла девочка не высокая,с хорошо сложенной фигурой и длинными светлыми волосами.Маленький носик она задирала высоко ,в общем по всему было видно что девочка довольна собой. Единственное,что портил образ ангела была одежда- старая,заплатанная . "Алла"-промелькнуло в голове у Ани. И та девочка,словно прочитав ее мысли подошла к беседке.
-Привет,меня Алла зовут.
-Привет.а меня Аня.
-Ты на долго приехала сюда?
-На месяц,а ты здесь живешь?
-Ну да,и сестра моя тоже ,а ты из города?
-Да.
-Мама говорила,что вы богатые.
-Мы...тут Аня замялась собираясь что-то сказать,но так и не найдя слов,замолчала.
-Ну давай будем подругами.
-Хорошо, с благодарностью ответила Аня.
-Я тебе тут все расскажу и покажу.
У Ани была анкета,которую она постоянно таскала с собой и пользуясь случаем узнать о Алле как можно больше она предложила ей ее заполнить.Девочки присели и Алла стала  с интересом заполнять тетрадку и вскоре записала ответы,закончив пожеланиями  хозяйке
"Дарю тебе этот ответ,для Ани прелестной из  роз букет"
Анне от Аллы.
Позже пришла тетя Рая и бабушка Ани ,которые начали подгонять девочек убирать со стола и готовиться к обеду.Им пришлось прервать увлекательное занятие и подчиниться.

                8

Вечер в Степново всегда был особенным и отличавшимся от городского.В городе Аню с братом после девяти вечера непременно загоняли  домой - мало ли что могло случиться на  оживленных улицах. В Степново все было иначе, жизнь вечером здесь только начиналась. Бабушку ,как правило приглашали в гости. Сегодня она собиралась к двоюродной сестре в соседний хутор с ночевкой. Ане же полагалось находиться под присмотром Аллы,что уже было само по себе смешным : Алла ни у кого ничего не спрашивала и выдрать ее ремнем никто не пытался. Сначала Аня была в не себя от изумления глядя  на Аллу ,потом привыкла.
Она сидела на подоконнике распахнутого настежь окна и смотрела в темноту. Были отчетливо видны очертания деревьев. Фонарь не был зажжен. Изредка по улице проходила толпа девушек и парней постарше ,что-то громко говоря и заливаясь смехом. Где-то  стрекотали цикады и кузнечики. Белая крыша дома напротив напоминала Ане что-то мистическое .Казалось, вот-вот появится приведение или что-то сверхъестественное. Словом,она готовилась к неожиданному и таинственному.
Неожиданность не заставила себя долго ждать ,только это было совсем не то,что ожидала Анна. Дверь со стуком распахнулась и громкий голос спросил
-Ань,ты  тут?
Не ожидавшая такого Аня от страха выпала из окна в сад и закричала на всю улицу . Благо дом был одноэтажным.
Сидя в саду в темноте и безуспешно пытаясь подняться на ноги, Аня  подняла голову вверх и увидела ... Аллу... та весело смеясь говорила :
- Прости ,что напугала ,я пришла сказать тебе что у нас тут  дискотека сегодня. Я иду тебе нужно идти со мной я ответственна за тебя,собирайся.
Аня отряхнулась и наконец  пробежала в дом. Сидя на диване разговор продолжился.
-Я пойду с тобой ,мне совсем не хочется оставаться тут одной.
-Вот и хорошо,одевайся я накрашусь и мы пойдем.
-А что эта за дискотека?кто там будет?
-Не знаю,увидим.
Вскоре девочки собрались ,Алла была красавицей - на ней была изящная кофточка и коротенькая юбка ,накрашена она была сильно для своего возраста .На ногах у нее были туфли на шпильке. Аня же одела простенькую,но вполне приличную футболку и джинсы ,и тоже накрасилась.
Выйдя за ворота они пошли по  дороге,постоянно говоря  о предстоящей дискотеке.
-У тебя деньги то  есть?
-Да,мне бабушка оставила двести рублей.
У Алки загорелись глаза.
-Займи мне сто рублей,я тебе отдам  послезавтра.
-Да,бери конечно -ответила совершенно не жадная Аня.

                10

Придя на дискотеку Аня стала наблюдать за происходящим   : на невысокой сценке молодой  парень ставит музыку ,на всей площадке много людей ,кто танцует ,кто сидит на лавочке у входа. Аллу сразу же заметили  парни лет шестнадцати и подошли к девочкам. Алла подошла к ним поздоровалась и взяла у них две сигареты ,вытащила из сумки зажигалку и протянула сигарету них Ане
-Будешь?
-Н-нет,я не курю ,-сказала та.
Аня не понимала ,что она здесь делала и было видно что ей не  комфортно. Алла же ,закурив сказала.
-Редко здесь бываю,но сегодня захотелось пойти.
Аня спросила :
-А ты давно куришь?
-Ну не знаю,лет с одиннадцати, в школе привыкла ,кстати на следующий год у меня уже будет выпускной.
-Ясно. В голове у Ани было много разных мыслей ,но она предпочла не делиться с ними.
-Хочешь попробовать? не бойся я никому не скажу ,-опять спросила Алла.
-Да я пробовала давно,мне не понравилось.Фу ! У меня есть подруги которые курят,но я не могу  чувствовать дым.
Алла смотрела куда-то вдаль,зажмурившись как кошка, и увидев кого-то дернула Аню за плече.
-Пошли отсюда, и схватив за руку слабо сопротивляющуюся Анну и утянула ее ко второму выходу.
-Что такое? Что ты там увидела?
-Так...сказала Алка,и снова закурила.
-Нет.скажи мне.
-Девки одни,с моей школы ,они меня ненавидят,обзывают,я так плакала один раз.
-За что они так с тобой?
-Парень одной из них меня  до дома провожал ,ей сказали ,а она потом поругалась с ним. Он мне цветы приносил ,красивые ,розы. Вон Настька и мама видели.
-А ты что же?
-Ну я взяла,а куда их,выкидывать что ли?
-А у тебя есть парень?
-Сейчас нет.Но многие со школы мне встречаться предлагали ,но они мне не нравились.А у тебя есть?
-Нет...да я и не думала об этом.
-Эх,ребенок! сказала Алла,широко улыбнулась и обняла Аню .
Ладно,домой пошли,тут скучно.
Аня не хотела идти,но ничего не сказала. Ей показалось увлекательным гулять по ночи со старшей девочкой ,это вам  не город где весь двор был дома в девять вечера.

                11

За неделю Аня с Аллой сдружились ,и несмотря на разницу в возрасте они отлично понимали друг друга. Благодаря ей она узнавала новости  Степнова,она развлекала Аню ,а та взамен отдавала ей красивые вещи которые имелись у нее в избытке из "города" и покупала разные вкусные вещи для обоих и сигареты Алле.
В следующую субботу бабушку  Ани пригласила в гости бывшая соседка на новоселье ,Аня же поехать отказалась по понятной причине -ей опять хотелось приключений.
Эта девочка худенькая с веснушками и огромными глазами была любительницей всякого рода авантюр ,и в своей компании ребят от десяти лет до тринадцати подбивала на различные приключения. И тут ее душа обрадовалась ,а когда узнала,что тетя Рая и Настя уезжают на заработки в хутор,она оживилась совсем.
И когда взрослые уехали девочки сидели в саду укрывшись от солнцепека.
-Кошки лучше собак ,-сказала Аня когда разговор у них зашел о преданности домашних любимцев.
-Нет,собаки умнее ,-возразила Алла.
Девочки заспорили и Аня с раздражением сказала - это мой дом и хозяйка тут я !
Алла заплакала и стала говорить ,что ее не кому защитить.
Тут Аня увидев ,что она неделала начала утешать Аллу. Через десять минут девочки уже обнялись и обрадовавшись примирению пошли в магазин накупить всяких вкусностей.Они шли разговаривая о чем-то ,как вдруг на встречу им подошла девочка на вид лет шестнадцати ,высокая смуглая брюнетка,худая и одетая по последней моде.
-Алла,иди сюда,сказала она.
-Кать,мне некогда.
-Они про тебя такое говорили на дискотеке!
Сейчас же оставив Аню ,Алла подошла к брюнетке.Аня старалась прислушаться к разговору. Через минут пять  Алла подошла к Ане.
-Сегодня вечером буду разбираться с одной девкой. Дура она.
-Эта что подошла?
-Нет,это знакомая из нашей школы.В десятом " Б" учится.
-А ты в каком сейчас?
-В восьмом,а ты?
-В пятом.
-Так вот ,та девочка говорила про меня мерзкие вещи!Я ее спрошу сегодня.
-Та у которой ты парня увела? ,посмеялась Анна.
-Да,сдалась я ей! Сумашедшая!
-А она с какого?
-С девятого.На год старше меня ,ну ничего.
-Может не пойдем лучше? с опаской сказала Аня.
-Нет,я  подойду и я не знаю,что я сделаю ей.

                12

Конечно же,Алла ничего не сделала спортсменке плотного телосложения и высокого роста. Напротив - та ударила  ее и завязалась драка ,в которой та девочка сильно побила Аллу. Та,обидевшись на весь белый свет плакала весь день и даже приехавшие спешно тетя Рая и Настя не смогли ее успокоить. Она твердила ,что не будет учиться в этой школе и не выйдет на улицу.
Анне оставалось  отдыхать всего неделю,а Аллу на реку вытащить было никак нельзя  ,то она пошла с бабушкой. Река в Степново была небольшая ,но глубокая. Аня сидела на берегу и грустила , рисуя что-то на песке,и подумав как это глупо выглядит тут же стирала. Тут к ней подошла девочка повыше и по крупнее Ани и сказала :
-Привет. Меня Лиза зовут ,я тебя видела на дискотеке. Ты из города  или жить сюда переехала?
-Привет.Я Аня ,да я приехала из города,но скоро уже уеду. А ты здесь живешь?
в разговоре с этой девочкой Аня чувствовала себя увереннее чем с Аллой,сама не зная почему. Так она чувствовала себя находясь у себя во дворе.
-Да,мы сюда переехали когда я была еще совсем маленькой.А сколько тебе лет?
-Скоро одиннадцать будет,а тебе?
-Мне двенадцать. Ты правда с Аллой Архиповой дружишь?
-Ну да...-осторожно сказала Аня. -А что?
-Ничего..-сказала Лиза ,просто про нее здесь плохие слухи  ходят ,говорят,что она со всеми парнями перевстречалась тут.
Аня промолчала,потом спросила:
-А ты то откуда можешь об этом знать?
-Я с ней дружила и уже пол года не общаюсь,мать запретила,да и я не хочу.
-Почему же?,как бы безразлично спросила Аня.
-Она мне сама такое рассказывала!Я сама видела! Что ей мальчики покупают шоколадки она с ними  потом гуляет и все такое.
-И что?,не поняла Аня.
-Ань,ты чего? Правда не понимаешь ? Она же испорченная,про нее все так говорят. Она курит,пьет.
-Да не верю я в это все! сказала Анна,которой стало обидно за подругу.-Ты знаешь,что ее Вика побила?
-А то,как же! Округлила глаза Лиза -и поделом ей,будет знать как чужих парней уводить!
-Не говори так! Она мне говорила,что не встречалась с ним!
-А кто с ней встречаться будет? сказала Лиза с плохо скрытой завистью.-Внешне красивая ,но легкодоступная.
-Не знаю,чему верить.Но  она моя  подруга и поэтому давай не будем о таком разговаривать.
-Дело  твое,Ань,но я тебя предупреждала.Приходи ко мне в гости,я через два дома от вас живу.
-Хорошо,-подумав сказала Аня. Дома все равно ничего интересного не происходило.

                13

 Всю  неделю Аня играла с Лизой,веселилась и была у нее в гостях. Лиза же сильно привязалась к Ане,всегда заходила за ней в общем была настоящей подругой. Алла же с Аней общаться перестали. Ане было неловко от этого,но Лиза веселила ее, не давая скучать.
В день отъезда Ани из Степново они обменялись подарочками и пообещав писать друг другу расстались  лучшими подругами. Алла же виду не подавала хоть и обижалась. Лиза махала Ане  когда та садилась в автобус,и Аня ей тоже. Бабушка и Аня возвращались в город.

                14

В городе Аню постигло горькое разочарование. Светка во время ее отсутствия начала дружить с другой девочкой на что Аня смертельно обиделась и пала духом. Наступила осень,началась школьная пора. Ане эта пора,как и Антону не доставляла никакого удовольствия. Во двор выходить было нельзя ,шли дожди и Аня и Антон звали Мишку в гости и играли ,или выдумывали разные вещи которые  хотели изобрести ,например машину времени. Со временем  поняв, что из двух стульев и пары мотков ниток ничего дельного изобрести было нельзя,они разочаровались и в этом. Душа Ани требовала развлечений и она стала искать их в школе. Со своей школьной подругой Алиной,они начали пытаться сочинять песни. Так как музыкального слуха не было ни у одной,ни у второй ,это тоже оказалось весьма провальным делом. В таком духе поиска развлечений прошла осень. Аня заметила,что ее подруги  со школы стали ярко краситься,курить и встречаться с мальчиками.Глядя на некоторых из них она вспоминала Аллу и думала,как она там. Сама же Аня и не думала искать себе парня,она занималась танцами и атлетикой, словом ей было некогда заниматься подобными глупостями.

                15

Наконец наступил долгожданный первый месяц  зимы - декабрь. Со Светкой Аня помирилась и на каникулах отморозив щеки до темна гуляли  во дворе . На ледяной горке собралась толпа ,девочки и ребята по старше : около четырнадцати пятнадцати лет . А так же кучка ребят Аниного и Светкиного возраста. Аня села на сани и собралась скатиться ,как ее подтолкнули и она полетела вниз визжа и переворачиваясь. Было уже совсем темно,огни в  окнах зажглись и периодически мамаши и бабушки высовывались из них крича во всю глотку :
-Эй ты,Мишка,быстро домой! Видать давно отец за уши не драл!
Мишке ничего не оставалось ,как с  унылым видом покинуть веселье в самом разгаре . Впрочем бабушки и дедушки Ани , Антона и Светки не заставили себя долго ждать. Сидя дома на кухне ,Аня и Антон играли в карты и думали о том,что сейчас происходит на улице .Они горевали по поводу того что их загнали и они не могут увидеть ничего воочию.
А на улице судя по всему было весело : визг и смех доносился оттуда , и это еще больше огорчало брата и сестру. Обыграв Антона в пух и прах Аня довольная ушла спать, а Антон все сидел у  окна с еще более грустным настроением,чем прежде и не выдержав этого безмолвного мучения, тоже отправился спать.
На следующий день Аня со Светой с самого утра  были в гостях у Ани,а потом пошли на горку. Ее заливали Антон и Миша , запретив всем ребятам на ней кататься,чего естественно Аня стерпеть никак не могла и  пробежав тут же  скатилась вниз ,за что и получила санками по голове от Миши и разревелась. Света побежала ее успокаивать, и через некоторое время они пришли назад и узнали,что Антон побил Мишу.
Сестра с братом с детства были не разлей вода и держались за друг дружку  не давая в обиду ни одного,ни другого.

                16

Весной Аня получила письмо от Лизы ,но ответ на него так и не написала,у нее не было конверта. В письме говорилось о том, как Алла отмечала свой день рождение и что она,Лиза на нем была. Написала что ей подарили породистую собаку и что летом она ждет ее в гости. В школе  у Ани стали происходить конфликты,но ее это не  касалось. Она и Алина взяли манеру врать своим знакомым,что они родились в Париже,в это никто не верил и они перестали. В общем,ничего интересного у ребят не происходило и они с  нетерпением ждали лето.  И наконец оно пришло.

                17

Лето выдалось на редкость жарким,в тени было  +38 градусов. От такой жары поднималась  пыль и плавился асфальт. Выходить на улицу днем было не возможно и ребята  собирались во дворе только к вечеру. Светка и Аня  сидели на качелях медленно раскачиваясь и болтая. Темнело. На площадке бегало много маленьких детей ,мамы их сидели тут же на лавочках. Старшие ребята играли в футбол на поле неподалеку .Антон  увязался за ними,а следом и Миша. Аня рассказывала Свете о выставке кошек на которую ее и Антона повез дедушка. После этого девочки пошли в магазин ,по  дороге к ним подбежал Антон.
-Ты куда?-спросила Аня.-Тебя же дедушка оставил без денег.
-Я сам теперь зарабатываю,-гордо ответил Антон.
-Как?-Девочки всем своим видом показали ,что они не верят не единому слову  сказанному им.
В тот же момент к ним подошла шайка детей-бродяжек ,они подошли к Антону и протянули ему несколько  бумажек. Аня едва оправившись от шока,начала разглядывать бедных детей и ее снова охватил ужас сменившийся заливистым смехом. Она узнала в этих детях их дворовых знакомых лет пяти-семи. Тут был и  Мишин брат и сестра Лили.
-Что с вами?!-воскликнула Света.
Мы бизнес придумали,-сказал Антон.
-Да!да! -подхватили дети.
Подошел Миша и сказал :
-Я их проверил,они работают.
Ане и Свете затея показалась забавной и они  согласились участвовать в ней. Оказалось, что Антон и Миша решили заработать денег на карманные расходы весьма необычным способом. Антону пришла  в голову бредовая и немыслимая идея и они тот час ее вооплотили в жизнь. Детей,обмазать грязью ,одеть на них рваную одежду и отправить  на  автобусную остановку просить милостыню. Эта  затея была абсурдной,но ребята приняли ее на ура и с восторгом изорвали вещи , извозились в грязи и кинулись исполнять роль бродяжек . Все бы ничего,и может быть Мише и Антону удалось бы подзаработать ,но видно это был не их день. В одной  из бродяжек женщина,протянувшая ей на хлебушек узнала дочь  своей близкой подруги ,одетую в лохмотья и  подняла крик. Мать ее тут же узнала об этом ,загнала домой Лилю и ее младшую сестру, причитая на всю улицу,что они ее позор. Лиля тут же сказала,что все это придумал Антон и их мать побежала к дедушке Антона и Ани. Последняя же,со Светой убежали и спрятались в подъезде. Отсюда,через небольшую щель между дверьми было отлично видно,что там  происходит. : вот отец  гонит домой Мишу,а вот и Антон плачущий ,и подгоняемый дедушкой и схваченный им же за ухо. На том и закончились попытки нашего героя заработать деньги. Антон ,выпоротый уснул,а Аня ужом проскользнувшая позже,наказания избежала.

                18

 Утром в доме Ани и Антона царила суматоха. Бабушка готовила им в дорогу бутерброды ,а сами ребята собирали вещи и переговаривались :
-Не хочу уезжать,там скучно.-говорил Антон.
-У нас весело.Только сплетни постоянно.Дискотеки есть,подруги.
-У нас скука смертная!Правда лошадей можно пасти ночью,со старшими,это интересно -они столько всего знают.
-Мы на рыбалку поедем,дедовы знакомые обещали.-поделилась Аня.
-Да и мы ходим,но все равно не хочу!
-Дети,идите скорее сюда! -позвала их бабушка из  другой комнаты.
-Мы не дети!-сказала Аня.Она искренне считала себя взрослым человеком и раздражалась  когда ее до сих пор считали ребенком.
-А кто же  вы?-округлила свои и без того круглые глаза бабушка.
-Мы подростки,но не дети!-воскликнула Аня.
-Ну,хорошо,хорошо-поспешила согласиться бабушка.-Я вам тут приготовила все,вот тут бутерброды,тут яйца,а тут бананы -начала показывать содержимое рюкзака с едой Нелли Михайловна.-Скоро за вами заедут родственники!-добавила она.
Аня и Антон уезжали к своим другим бабушке с дедом . Одна уже в известное  Степново, а Антон в соседний хутор. Аня собиралась с предвкушением ,ожидая ночные прогулки и веселье. Вскоре за ними приехали. За Антоном его тетя на машине, а за Аней вторые бабушка и дед.
Автобус задержали и Аня с родственниками сидела в зале ,ожидая транспорт. Аня ела гамбургер и смотрела куда-то вдаль. Мимо нее проходили толпы людей,вокруг была суета и иногда ругань,из-за неправильно  положенного багажа или недостатка билетов. Цыганки в цветастых юбках , все звеня и переливаясь подходили к людям погадать. Через час объявили посадку. В автобусе было  душно ,а пурпурные шторы на окнах и вовсе создавали гнетущую атмосферу. Кондиционер,как и водится,не работал.
-Бабушка,а ты знаешь тетя Рая у нас будет жить?
-Да. ну а как же ,- ответила Алевтина Александровна. -И Алла,и Настя  будут.
-Как они там,бабушка?- спросила  Аня.
-Алла школу закончила, с четверками и пятерками. Поступать собирается в колледж.
-Она танцами-то еще занимается?
-Да, Рая мне говорила ее на соревнования в город пригласили,может увидишь ее в этом  году у нас. -отвечала бабушка.
-Понятно.-сказала Анька. -Бабушка,передай мне хлеб пожалуйста.
-Бери,вот.
Поев Аня отвернулась к окну. Наступил вечер ,в воздухе стало прохладно и ехать стало не в пример легче. Облокотившись и прижавшись к открытому сверху окну, Аня уснула.

                19

Проснулась она от барабанющего по стеклам дождя. Капли были крупными и тяжелыми. Ночное небо заволокло черными,грозовыми тучами . Что-то зловещее было в этом пейзаже.Они уже подъезжали к Степново . Высадившись и без приключений доехав до дома на такси ,они со  скрипом открыли ворота. Маленькая собачка залаяла и со всех ног бросилась к ним. Следом вышла тетя Рая.
-Здравствуйте ,Алевтина Александровна! Здравствуйте Петр Евгеньевич! Здравствуй,Анечка!
-Здравствуйте,тетя Рая!-сказала Аня.-А Алла где? -сразу решилась узнать Аня,не дав взрослым вставить ни слова.
-Девки спят уже.Завтра увидитесь -ответила та.
-А про Лизу знаете что-нибудь?
-Девка на моря поехала.Богатые они.- с явным неодобрением сказала тетя Рая, и стала ,причитая,брать сумки у Аниной бабушки и понесла их в дом.
Вот такого Аня не ожидала, и подумала о Антоне и его словах ,что будет скучно . Однако скучать Ане порядком не пришлось, но об этом мы с вами узнаем позже.

                20

Утро было пасмурным, то и дело срывался дождь. Анна сидела за обеденным столом на улице и ела суп. Бабушка,дед и тетя Рая  собирались на реку,объяснив свое желание тем, что  вода в такую погоду будет "как парное молоко" . На их уговоры  повелась и Аня, став собираться пойти с ними. Дед хотел было прихватить с собой снасти,однако был остановлен бабушкой.  Дойдя до берега они увидели  всего несколько человек,хотя обычно берег был заставлен полотенцами и лежаками. Аня уже приготовилась войти в воду,как вдруг  в небе ,над рекой ударила молния . Многие закричали и повыбегали из воды .  Аня  отскочила как ошпаренная . По небу и теплому,даже застовшемуся  воздуху прокатились глухие раскаты грома . Небеса разверзлись и вода полилась как из ведра. Аня и ее семья побежали домой со всех ног. Поднялся страшный ветер,завывавший  как  волк в степи. Анна не на шутку испугалась - в городе такого не случалось никогда. Наконец они укрылись в доме,тетя Рая и бабушка  бегали и убирали все со стола . Дед сидел в доме у печки ,а Аня зашла в дальнюю комнатушку,здорово походившую на чулан, к Алле и Насте.
-Привет девочки! Как вы тут?-решилась  спросить она.
-Нормально ,-ответила Алка слегка грубым голосом . -А у тебя как?
-Тоже,видели что на окном творится ,это же настоящий ураган !
-Да, нам мать велела ставни закрыть.
-Девочки, смотрите что я с  собой из города  привезла! -распаковывая сумку,сказала Аня.
-Что? -спросили они и привстали с дивана.
-Книгу одну. Там есть все про гороскопы,гадания, и в год кого родились.
-Давайте смотреть!-оживились девушки.
В деревне таких книг отродясь не было,и девочки словно завороженные  сидели и  читали,обсуждая каждое написанное слово, и выражали свое  мнение по поводу какого либо обычия или гадания,описанного в книге. Для них это было новшество.
Тем временем стихия продолжала бушевать 6 ставни поотрывало ветром,электричество отключили ,крыша дома начала  протекать . Вдруг девочки услышали крик с улицы и поспешили туда. Это было ужасное зрелище . В дуб возле соседского дома попала молния  и он подломившись,упал прямо на дом. Туда уже спешили люди.
Ураган этот принес много несчастья в деревню Степново. Почти неделю рабочие восстанавливали электричество, и устраняли поломки на зданиях . А Анна хоть и перепугалась ,получила свою дозу адреналина и радовалась происходящему. К тому же она помирилась с Аллой.

                21

Вечерело. Алла стояла у зеркала и прихорашивалась : они с Аней и Настей решили сходить в кафе ,пару дней назад открытое в Степново. Она внимательным взглядом осмотрела свои вещи и подошла неторопливым шагом к шкафчику Насти   достав оттуда кофту с капюшоном и широкие штаны. Одевшись ,она еще крутилась перед зеркалом .  Аня тем временем, рассматривала рисунки Анастасии.  Они были какими-то волшебными ,от ее работ нельзя было оторвать  глаз. Аню поражало,как простая деревенская девушка ,учащаяся на ветеренара и не видевшая в своей жизни ничего роскошного и прекрасного могла создавать такие шедевры. Несомненно,у Анастасии был талант.
-Ань ,у тебя духи есть?,прервав ее размышления спросила Алла.
-Французкие? Да есть,дать тебе?
-Давай,коли не жалко.
-Нет,что ты,что ты! -воскликнула Аня и побежала за духами.
Алла,получив духи опять стала возле зеркала. Опрыскавшись с головы до  ног ,предварительно подняв кофту она начала красить губы . На молчаливый вопрос Ани ,которая наблюдала ,как Алла вылила на себя ведро "Шанель" Алка повела плечами и сказала :
-Мало ли что.
Аня и Настя  начали смеяться . Анька  оделась в рубашку и  джинсы,а Настя одела летний сарафан ,после чего девочки двинулись в путь.

                22

На улице было темно и ночная мгла ловко маскировала звезды . Воздух был свежий и  слегка влажный . Кое-где еще были видны лужи и клочки мокрой земли от прошедшей грозы. Внезапно, рядом с девочками поравнялась легковая машина и опустилось стекло
-Девушки,куда спешите?
Аня и Настя только переглянулись и решили проигнорировать вопрос. Алла же, резко пошла впереди машины  с походкой "от бедра" оставив  стоять  Аню и Настю с изумленными лицами.
-Что она делает?- только и смогла вымолвить Анька.
-Не знаю..-растерянно  прошептала Настя.
Алла же,пройдя немного ,остановилась и подошла к машине . Там  сидел молодой парень которому на вид было лет двадцать,не больше.
-Давайте подвезу ,предложил он. все равно катаюсь ,-Как вас  зовут красавица?
-Алла.Это моя сестра Настя ,а это Аня,она из города ,а тебя?
-Меня Миша. Может покатаемся?
-Нет,мы идем в кафе,не подвезешь?
-Садитесь. ,и он распахнул переднюю дверь .Туда села Алла ,Аня же с Настей уселись сзади и они поехали,лишь изредка отвечая на что-то.
Выйдя из машины они заняли столик в кафе. В нем было накурено,и людей было  излишне  много. Аня заказала пиццу и красное вино для подруг. Насте уже было  восемнадцать и им его продали. Алка успела познакомиться с охранником сего заведения,и он предложил ей прогуляться после того,как закончит работу и она согласилась. Алла и Аня вышли на улицу вместе с ним и с его другом "покурить" .
Ане предписывалось говорить ,что ей шестнадцать ,а покурить было для нее предлогом просто выйти на свежий воздух ,что она и сделала. Надо сказать,что перекрасившаяся в черный Аня,со стрижкой "каре" и умело наложенным макияжем выглядела старше своих лет и с ней тоже хотели познакомиться ,однако она не давала молодым людям никакой надежды.
Мыслила она по-детски и не думала, к чему это все может привести. Для нее это была  лишь интересная игра .
Алла ушла к Насте, а Аня сидел на лавочке вместе с Лешей и его другом и рассказывала им о городской жизни. Друг его,Ваня,сразу смекнув что  девочка из города в модной одежде  и с деньгами не хотел упускать свой шанс и  предложил ей пройтись по парку,однако  Аня только отрицательно покачала головой и стала смотреть в темной,безлунное небо.
-Я домой пойду.
-Давай я вас с  Настей довезу,а мы с Аллой гулять поедем -предложил Леша.
-Давай.согласилась Аня.

                23

Утром ,проснувшись, Аня увидела в комнате Настю рисующую очередной пейзаж. Она была безучастна ко всему,на ее лице не дрогнул ни один мускул,казалось она не замечала ее. Девушка лишь смотрела куда-то  в окно,казалось стараясь заглянуть за грань реальности и черпала из летнего дня вдохновение,манерно водя кисточкой по холсту.
-А где Алла?-окрикнула ее Аня.
-Настя,встрепенувшись и переведя взгляд ответила,с недовольством.
-Пришла под утро,спит сейчас.
-Она тебе что-то рассказывала?
-Нет,не говорила.
-Я-ясно, протянула Аня.
-А тетя Алевтина заходила сказала тебе передать,чтоб ты собиралась ,вы на рыбалку едите с ночевкой.
-Кто? , Аню весьма порадовала эта новость.
-Ты,дед,бабушка твоя к сестре ее в хутор. Вроде и брат твой там будет.
От радости у Ани закружилась голова,она соскучилась по Антону и предвкушала встречу и обмен новостями, ну и конечно ей хотелось побывать на настоящей ночной рыбалке. Об этом можно было только мечтать!
И она тут же стала с обирать сумку в дорогу.

                24

Солнце палило, и единственным укрытием от зноя была река вся сплошь покрытая белыми  кувшинками. Антон и Аня сидели под деревом возле реки и ели бутерброды.
-... А потом я за ней погнался ,а она испугалась и мне на ногу наступила!-сказал Антон и Аня вновь зашлась в приступе хохота. Брат  повествовал,как они пасли коров.
-А знаешь,что я слышал в хуторе?
-И что  же?
-А вот что. Антон обернулся что бы посмотреть,не слышит ли кто его,и продолжил
-деды рыбаки говорили,что у вас в деревне водится нечисть. Да и у реки тоже. Будто бы есть рыбы ,с лодку величиной ,которые лежат на дне,и если человек будет плыть там ,то они его схватят его за ноги,и утопят ,а то и съедят целиком!
-Да ну тебя! Вечно ты что нибудь выдумаешь! ,сказала Аня.
-Нет,ты что! Они это все сами видели! Это я верно говорю.- А еще, продолжил Антон,- вечером у рек нельзя оставаться .Слышал я о том,что рыбак один,не помню как звали остался один ,а из воды дева вышла и позвала его к себе с тех пор он без вести пропавшим числится.
-Да перестань же ты! Это сказки для  грудных детей!Специально пугаешь! А что ж про нашу  деревню,не говоришь?
-Да слышал я, с видом умудренного опытом рассказчика начал было говорить Антон, и тут его прервал звук на воде. Ребята закричав ,бросились бежать со всех ног. Им и в голову не  пришло,что это лягушка спрыгнула с коряги в воду.
На следующий день ,в Степново начался пир : дед наловил уйму раков и рыбы ,все соседи были приглашены на обед.
Сидели все вечером во дворе на улице ,за столом. На небольшом столбе горел фонарь, и возле него порхали бабочки изредка обжигая себе крылышки и с неповторимым изяществом,изяществом боли, падали вниз.
Поев раков,Аня сидела в беседке ,и неожиданно для себя загрустила . Ей хотелось домой и она очень хотела,что бы последние три дня в Степнове пролетели как можно быстрее.

                25.

Четверг выдался очень жарким и не пойти искупаться на реку было бы настоящим преступлением,решила Аня. Одной на маленьком песчаном пляже делать было решительно нечего и она тут же познакомилась с сестрами,приехавшими в Степново из Самары. Им было семнадцать и девять лет. Двеннадцателетней Ане было весело с ними. Старшая девочка была общительной и разговаривала с Аней наравне,что совершенно покорило последнюю. Несмотря на свой возраст Леле были свойственны бесшабашные поступки и беспечность,которой бывают так  щедро одарены девушки такого возраста. Аню это только радовало.
Время было  в тот  день около полудня, солнце нещадно палило и от раскаленного воздуха негде было укрыться.
Девочки втроем сидели на пляже под деревом на покрывале и смотрели на воду. Она в тот день была чистой ,зеркально прозрачной ,как никогда раньше. От солнца  она вся сверкала и бликовала. Возле берега , сквозь толщу воды можно было  увидеть стайки резвящихся мальков ,коих в реке было великое множество. Желтый песок был нагрет палящим солнцем столь сильно,что пройтись по нему не предоставлялось возможным - он сразу же обжигал ноги. Небо было чистым, без единого облачка ,словно шатер из голубого атласа раскинувшийся над головами.
Все втроем девочки устремили свой взор на другой берег. Он казался им чем-то вроде острова,весь в изумрудной  зелени,окруженный водой. Аню всегда он чем-то манил,когда она приходила на реку,да и сестрам тоже захотелось попасть туда.
Леля придумала план,который бы позволил девочкам попасть на другой берег не смотря на отягощающее обстоятельство- Надежда совершенно не  умела плавать.
-Давайте Надьку в круг спасательный посадим ,а мы с Анькой за края уцепимся!-предложила она.
На том и порешили , план был принят  на "ура" и девочки  тут же приступили к обсуждению деталей.
-Может быть домой сходим ,надуем круг ,а через час встретимся тут и назначим отплытие?- сказала Аня .
Ее поддержали , и девченки отправились по домам.

                26.

Присмотра за Аней дома  особо не было,  и она совершенно не сомневалась в том,что ей можно будет беспрепятственно пойти на реку и позже , а вот у Лели с  Надей дела обстояли по-другому. Их воспитывала суровая бабушка,которая держала их в небывалой для Степново строгости. Но девочки, решили  не сдаваться и когда им строго-настрого запретили выходить на улицу ,они не без помощи авантюристки Ани все-таки перелезли через забор в саду. Анна учла  все детали и не сомневалась в действенности этого метода,однако предостерегла девочек,что по возвращению их вероятнее всего наградят хорошей взбучкой. Впрочем,дорогие читатели ,мы отвлеклись. Итак ,Анна  придумала отвлечь бабушку сестер,позвонив в калитку, якобы запрашивая соли. В это самое время,Леля и Надя должны были со всех ног бежать в сад,перемахнуть через забор и быть таковы! Затея удалась и в очень скором времени девочки встретились снаружи , и затаив дыхании слушали негодование бабушки сестер и счастливо смеялись.

                27.

Наконец, все было подготовлено к отплытию и девочки зашли в воду. Как и было обговорено заранее ,Надя влезла внутрь круга ,а Аня и Леля прицепились за его бока, и все вместе резко оттолкнулись.
Свершилось! Они чувствовали себя героями и великими путешественниками в одном флаконе ! Гордость заполнила  сердца , и они были неимоверно счастливы и во всех отношениях  довольны собой. Течение на реке был сильным ,и их то и дело относило в сторону. Девочки быстро  устали ,еще не достигнув и середины реки,но все же пересилив себя ,гребли изо всех сил. Минуя середину реки грести стало не в пример легче,и их моральный дух возрос в разы.
-Вот,еще метров десять осталось! -отдуваясь и отфыркиваясь кричала Аня.- Поднажмем!
И они  "поднажали" и вскоре уже девочки подплывали к другому берегу. Подгребая к нему,они увязли в иле и запутались в водяной траве, но кое-как им удалось преодолеть и это препятствие.
Выйдя на  песчаный пляж, девочки отдышались и  легли на  раскаленный песок ,который после долгого пребывания  в холодной воде показался им чудодейственным спасением . Лежа, они смотрели на безоблачное голубое небо и  на раскидистые верхушки деревьев ,расположившиеся прямо над  головами. Шелестя листьями,деревья переговаривались и это было единственным ,что нарушало тишину и  спокойствие на этом чудесном отрезке земли.

                28.
-А давайте посмотрим,что есть на этом острове? Исследуем его!- загорелась желанием Аня.
-Вы идите,а я полежать  хочу.-ответила Леля.
И воткнув наушники в уши,она стала загорать и слушать музыку.
Девочкам ничего не оставалось,как пойти без нее. Остров,как они сами его называли. понравился Наде и Ане чрезвычайно. Тут было так красиво! Намного лучше,чем там,в Степново! Казалось,что на это место ни разу не ступала нога человека,и это завораживало. Поражало огромное разнообразие растительности ,красивых цветов, чудной  формы деревьев. Ягоды здесь тоже были,и девочки,не сговариваясь,стали набивать ими пакет.
-Тут должно быть, и звери дикие водятся?-предположила Аня.
-Наверное..-отозвалась Надя.
-Вот бы волка увидеть!Или медведя!
-Ты чего,я бы умерла со страху! -ответила Надя.
Аня  засмеялась.
Дальше девочки шли молча,изредка восторгаясь  многообразием природы. Вскоре они вышли к берегу . Река там был прозрачная и слоями,очень холодная,вероятно из-под земли били родники.

Зайдя в воду девочки стали брызгаться и гоняться друг за другом.Им было весело-то и дело слышался громкий,заливистый смех.
-Смотри,как я умею!-сказала Аня и как то по особенному нырнула
Вынырнув она почувствовала неладное:Надя пропала из видимости.Вдруг раздался громкий всплеск воды и за спиной у Ани послышался крик.
-Помогите,тону!!!
и руки Нади судорожно пытались зацепиться за что нибудь и от безысходности бились по водной глади.
Девочка то появлялась,то опять погружалась с головой под воду.
Аня,онемев от ужаса понимала,что в азарте игры Надю отнесло течением и она больше не чувствовала дна.Очередной крик о помощи снова потряс Аню.Со слезами и уже сама крича о помощи она поплыла к подруге.Подплыв,она и сама не чувствовала дна ,но умев хорошо держаться на воде протянула Надежде руку.Та ухватилась за нее,но вместо того что бы нен двигаться она в панике забилась еще сильнее.Подтянув к себе Аню ,она схватила ее за шею обеими руками и начала непроизвольно топить.Надо сказать, что десятилетняя Надя была выше и крупнее чем подруга.Захлебываясь, Аня кричала и пыталась освободится ,но Надя почуяв спасение,вцепилась в нее мертвой хваткой.Аня то и дело была под водой.Она уже почти потеряла всякую надежду на спасение.Под водой,раскрыв изо всех сил свои огромные,серые глаза смотрела вверх.Дома,в ванне открыть глаза было невозможно-вспоминала она.Сразу становилось как то больно,в глазах щипало и видно ничего не было.Сейчас же она видела все так ,как и на суше.Правда немного мутно,но все же видела.Она смотрела и ощущала пузырьки воздуха идущие от ее носа и губ куда-то наверх.Вода была темно-зеленого оттенка.Ей казалось,что она дышит ,настолько она привыкла к ледяной,казавшейся уже уютной воде. Наверху еще раздавались гулкие всплески воды.Надя билась за жизнь изо всех сил,все еще держа Аню за шею.И тут,Аню осенило: ей нужно перестать пытаться освободиться Сработало. Почувствовав под водой,как казалось Наде бесчувственное тело она разжала руки.Аня только того и ждала! Безупречно плавая ,она поднырнула вниз и поплыла вперед.Через несколько секунд,показавшейся обессиленной девочке вечностью она достигла дна  ногами и попыталась встать.Вдохнув каплю воздуха голова не мыслемо закружилась и дрожа всем телом АНЯ УПАЛА НА КОЛЕНИ.Она уже не слышала криков Нади,та уже была в воде с головой и Аня, больше всего на свете боявшаяся увидеть смерть закричала изо всех сил.Увидев что несколько мужчин бегут и вытаскивают Надю без сознания на берег  начинают приводить в чувство Аня выдохнула,а когда увидела что Леля бежит к сестре упала в воду опять больно ударившись локтем о дно.

                29.

Выползшая кое как Аня лежала на песке.По ее щекам ,усыпанным веснушками текли слезы состоящие из страха и боли.Передохнув она подошла к Леле ,Наде и столпившимся возле них людям.Молча,она села на краюшек полотенца думая про себя о том,что ее никто не замечает. Надя пришла в себя и пила сок ,купленныей ее спасателями.Леля хлопотала возле нее ,а мужчины пытались заигрывать с ней. И только она одна в этой истории чувствовала себя совершенно разбитой и никому не нужной .Ане стало обидно до слез ,колючий комок подступил к горлу и она изо всех сил держалась что бы не разреветься. Собравшись,она так же незаметно для всех безшумными маленькими шагами по песку пошла домой.

                30.

Дома, Аня приняла решение ничего не говорить бабушке.Зайдя в дом она сразу пошла в комнату к Алле.Увидев подругу,она бросилась к ней
-Что случилось?Что с торбой?-воскликнула Алла .Аня тут же ей все рассказала.
-Леля эта не нравтся мне,она сумашедшая какая-то ,выслушав сообщила Алла.-Ведет себя не адекватно ,да и бабушка у них злая,все им запрещает!
-Так вот же, я слышала их на месяц запрут теперь.
-А ты ничего не говори,Аня!-наставительно поучала ее Алла.-Тебе они кто:Знакомые просто вот и все! Они и о тебе не подумали вот и ты за них не думай! Все!
Аня ничего не скащзала,но в душе она была полностью согласна с Аллой.Ей все еще былор обидно за то ,что произошло на пляже.
-Ладно,пойдем покурим! И они вышли в сад и Алла закурила ,Аня взяла сигарету за компанию,но от пережитого стресса рука у нее дрожала и сигарета выпала.
-Успокойся!-сказала Алла,тебе завтра уезжать никто и не узнает ,радуйся что ничем плохим не закончилось
-Это точно!
-А сегодня мы сходи куда нибудь и отметим твой отъезд
-Давай.А куда?
-Хоть и на набережную!Посидим там!

И они докурив ,стали сообираться. Одевшись потеплее девочки вышли на улицу .Было уже почти девять часов ,на улице стемнело.Фонарь,который висел на столбе по обыкновению не горел.Тишина и глушь ,лишь звезды рассеяны по ночному небу ,как светлячки в траве освещая путь...

Дойдя до оживленного места -перекрестка ,где проходили все Степновские гуляния атмосфера изменилась. Здесь было все ярко ,живо! В воздухе пахло дешевыми духами и сигаретным дымом.Стайка девушек ,самого дешевого пошиба терлись около новенькой иномарки из которой громко доносилась музыка с такой силой,что казалось сейчас лопнут барабанные перепонки.Несколько девушек и парней стояли возле магазина.Парни,модно одетые,видно городские  заходили в кафе. Тут и там мелькали стайки подростков .
В небольшом скверике не подалеку от перекрестка все лавочки были заняты.Так и не найдя свободного места и встретив несметное количество знакомых они решили пойти на набережную.


Рецензии
Произведение напомнило собой сочинение на тему "как я провел лето") Только единственное упоминание читателя в тексте, и красочные описания мест и событий, давали понять, что перед моими глазами творение хоть и молодой, но писательницы.
В тексте мне немного не хватало упорядоченности. Наверное, это чисто мужское видение, и какой-нибудь прекрасной леди повесть покажется просто замечательной. Ведь строчки, от одной к другой сменяют темы точно так же, как и две подружки, стремящиеся поскорее рассказать друг другу много интересного. В то же время, я наполнялся белой завистью, читая то, как много ярких прилагательных можно сочетать, описывая простые до банальности каждодневные явления.
Интересно было бы сравнить "Во дворе" с более свежими работами. Будем надеяться, что в 2018 году, Валерия порадует своих читателей новыми сногсшибательными рассказами:)

Алексей Кубанкин   15.01.2018 22:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.