Еловое семечко

Прошло уже довольно много времени с тех пор, как мама-ежиха закончила кормить своих четверых ежат, они стали вполне взрослыми и теперь должны были добывать пропитание себе сами. Они разбрелись в разные стороны в поисках лучшей доли. Самый младший из них, Шилохвост, считался в семье по меньшей мере чудаковатым: он всегда был каким-то странным, задумчивым, углубленном в себя, и никогда нельзя было понять о чем он думает в данный момент, у него всегда было собственное мнение об окружающем  мире, его обитателях. Он даже во время кормления о чем-то мечтал, и его мама постоянно беспокоилась о том, чтобы Шилохвост не остался голодным.
 Однако он рос довольно сообразительным и веселым, соседи говорили, что Шилохвост родился со смешинкой во рту. Они постоянно удивлялись, как могут сочетаться в нем такие, на их взгляд, противоречивые качества: смешливость и мечтательность. А назвали его так потому, что сзади, в самом низу спины у него выросли три большущие, как шило иголки.
 Трое его братьев уже разбежались, а Шилохвост еще долго стоял и смотрел  им вослед, не решаясь покинуть родительское гнездо, которое в течение продолжительного времени было таким милым и уютным. Но делать было нечего, всему рано или поздно приходит конец, и он, тяжело вздохнув, отправился куда глаза глядят. А глаза ежичка были обращены в сторону старого заброшенного сада, о котором он слышал еще от своей бабушки. Он хорошо помнил, что надо пройти через большую поляну, обогнуть небольшое озерко, по берегу которого вилась едва заметная тропинка, и там уже рукой подать до цели.
 Погода была хорошая, вовсю пригревало весеннее солнышко, и ежик весело шагал по краю поляны напевая одну из своих колючих песенок:
                Здравствуй, мир  мой незнакомый:
                Лес,  поляна  и   река,
                Я   в  тебя  шагнул  из  дома,
                Не   освоился   пока

 Вдоль поляны бежал быстрый ручеек,  вытекающий из речки и впадающий  в озерко которое в половодье заполнялось водой из реки доверху и переливалось через края, заливая поляну.
 Теперь вешняя вода ушла и заливное место заполнили сиренево- голубые колокольчики, которые  волнами перекатывались от дуновения шаловливого весеннего ветерка. Это было так красиво и необычно, что ежик невольно остановился и залюбовался удивительным зрелищем.
 На ранних цветочках Шилохвост увидел двух шмелей, которые жужжали и разговаривали между собой:
 -ж-ж-ж, скоро закончится цветение и нам придется искать другое место для сбора нектара!
 -Не волнуйся, пожалуйста, за озерком есть огромный заброшенный сад, который вот-вот должен зацвести, вчера я видел крупные бутоны на ветках.
 Ежик улыбнулся, отметив про себя:
"ну вот и хорошо, значит я иду в правильном направлении!"
                Я   шагаю  по  дорожке,
                В первый раз иду по ней,
                Вы  бежите  мои ножки
                Мимо озерка быстрей!

 Шилохвост прошел поляну и вышел к озеру, на берегу которого росла огромная ель. Она была такая высокая и раскидистая, что казалось, уходила своей вершиной под самые облака. Ежик запрокинув голову, искал вершину, но яркое солнце слепило ему глаза и не давало ее рассмотреть.
 "Какое большое дерево!"- подумал он,- мне никогда раньше не доводилось видеть ничего подобного."
 Откуда -то издалека налетел верховой ветер, ветви ели закачались и ежичку послышались слова:
 -Это тебе так кажется потому, что ты встречаешь самую первую в своей жизни весну, видишь первое большое дерево. Однако в мире существуют такие места, где растут настолько высокие деревья, что я буду выглядеть по сравнению с ними карликом.
 -Кто это разговаривает со мной?- громко удивился ежик,- неужели это могучее дерево? и откуда оно узнало мои мысли, ведь я не высказывал их вслух!?
 -Конечно, это я с тобой разговариваю, -проговорила Старая Ель,- а мысли твои я прочитала потому, что я не простое, а волшебное дерево. В твоей жизни тебе еще много раз придется удивляться и открывать для себя новое.
 -И ты можешь читать мысли всех-всех, кто проходит мимо тебя?- спросил Шилохвост.
 -К сожалению, не всех, а только таких особенных как ты,- ответило дерево.
 -По-моему ничего особенного во мне нет, обыкновенный ежик, такой же как все..
 -А вот и нет,- перебила его Старая Ель,- помнишь, ты даже во время кормления о чем-то  мечтал, тогда как твои братья  старались вовсю, опережая друг друга и выбивая себе самое лучшее местечко. Я даже скажу тебе о чем ты тогда мечтал, хочешь?
 -Хочу!- ответил ежик.
 -Ты тогда мечтал о том, чтобы у тебя был свой домик, который будет находиться в очень красивом месте, например, в цветущем саду, о котором тебе рассказывала твоя бабушка..
 Это было уже слишком, ежик никогда никому не рассказывал о своей мечте, ему стало даже немножко страшно от всеведения Старой Ели.
 А она продолжала:
 ...и еще ты думал, как же чудесно все-таки устроен этот мир: ты радовался колокольчикам, цветам, шмелям, всему тому, что окружало тебя и удивлялся, удивлялся, удивлялся..
 -Но разве не все точно так же радуются жизни, ведь она так прекрасна!?
 -К сожалению, мой колючий, не все, и вот в этом и состоит твоя особенность. Ты очень доверчивый и открытый, я бы даже сказала распахнутый навстречу всему что тебя окружает, а с этим очень трудно жить.
 -И что же мне делать?- спросил ежик.
 -Ничего, просто жить как ты жил до этого времени и все. А знаешь что: вот возьми с собой это семечко и когда тебе будет особенно трудно в жизни, ты достанешь его, вспомнишь обо мне, и тебе станет легче.
 -Спасибо тебе, Старая Ель, я никогда не думал раньше, что дерево может быть таким заботливым и добрым .., немного запнулся ежик, подыскивая подходящее словечко, и закончил, - другом.
 С самой вершины к его ногам упала большая шишка, из нее выпало семечко, которое Шилохвост поднял и спрятал у себя на груди, поближе к сердцу.
 -До свидания!- помахал ежик лапкой и отправился по тропинке вдоль озера к заветному саду.
 -До свидания, мой колючий друг!- отозвалось дерево.
                Я  стою  у  Старой Ели,
                Ей, наверно, двести лет:
                Помнит  грозы  и  метели,
                На стволе за следом след

                От ударов молний  ярких,
                Вверх уходят, в высоту,
                -Ель, спасибо за подарки,
                За любовь и доброту!

Ежик отправился дальше, к заброшенному саду, напевая свою песенку. Он миновал поле, засеянное озимыми, от которого было рукой подать до цели.
 "Как все-таки хорошо жить на свете!- думал ежик,- особенно когда ты молод и у тебя еще все впереди."    
 Он совсем замечтался и не заметил, как очутился в саду.
 -Но что это!?- воскликнул Шилохвост.
Вокруг него все было белым- бело: и слева и справа, и впереди и сзади и даже вверху.
 -Как же так!7- удивился ежик,- куда же делось голубое небо, ведь оно только что было надо мной?
 Он никогда раньше не видел цветущего сада, и знал о нем только по рассказам бабушки.
 -А может быть уже пришла зима?- спрашивал ежик сам себя.
 Ведь и зиму он тоже не видел ранее.
 -Нет, все-таки это не зима,- продолжал он рассуждать  вслух,- должно быть холодно, а сейчас тепло и пригревает солнышко. Тогда что это?
 И он вспомнил разговор шмелей на поляне, о том, что сад вот-вот должен зацвести.
 -Это цветущий сад!- громко закричал ежик,- ну, конечно, как же я сразу не догадался!
 Над цветущими ветками летали и жужжали пчелы, шмели и бабочки. Картина была настолько замечательной и музыкальной, что у Шилохвоста закружилась голова.
 От избытка чувств он закружился в танце, а легкий ветерок срывал лепестки с самых первых цветов, которые уже облетали, и засыпал танцующего Шилохвоста.Ежик долго танцевал в метели из лепестков, и ему так понравилось это найденное им местечко, что он почувствовал всем своим сердечком, что наконец-то его мечта о своем домике должна осуществиться. Он прошел в самый конец сада, нашел укромное местечко в густых зарослях терновника и начал делать уютное гнездышко.Когда Шилохвост уже заканчивал свою работу, он увидел как из зарослей за ним внимательно наблюдают два любопытных глаза. они принадлежали молоденькой ежихе, которая, скорее всего, была одного возраста с ним. Она вела себя настолько неосторожно, что дала легко обнаружить свое  местонахождение.
 "А может быть она и не стремилась к тому, чтобы остаться незамеченной?"- подумал про себя ежик и улыбнулся.
 Как бы то ни было, он пригласил любопытную особу осмотреть только что законченное гнездышко. Когда ежиха вышла из своего укрытия, Шилохвост увидел, что она очень привлекательна и дружелюбна. Колючая незнакомка осталась очень довольна осмотром и..осталась погостить на неопределенное время.
 На следующее утро, когда его гостья еще спала, ежик вышел пораньше из домика и направился в сад. Его долго не было, он исходил заброшенный сад вдоль и поперек,запоминая где и   какие деревья растут, какие уже отцвели. На одной яблоньке уже были совсем-совсем малюсенькие яблочки.
 Шилохвост каждый день наведывался к своим любимым деревьям, с нетерпением ожидая, когда же созреют яблоки.
 Солнышко пригревало все сильнее и сильнее, шли дни, летели недели и вот однажды, когда он пришел к яблоням в очередной раз, то увидел под одной из них большое красное яблоко. От него шел такой удивительный аромат, что Шилохвост не удержался и легонько надкусил плод. Потом он наколол его на свои колючки и заспешил домой. На пороге его встретила ежиха с четырьмя ежатами, которые были очень рады вкусному угощению.
 Вечером, когда малыши уснули, ежиха рассказывала ежичку о том, что очень обеспокоена поведением самого маленького, Малышка, который во время кормления о чем-то мечтает, в то время как его собратья стараются вовсю, набивая свои вечно голодные желудки.
 Шилохвост подошел к кроватке спящего малыша, внимательно посмотрел на него и улыбнулся.
 -Чему ты улыбаешься?- обеспокоенно спросила ежиха-мама.
 -Просто я вспоминаю себя в его возрасте и удивляюсь, как же он похож на меня!
 -А что, разве другие трое не похожи на тебя?- обиженно спросила она.
 -Ну почему не похожи, похожи,- отозвался папа-ежик,- я имею в виду его поведение.
 А однажды Малышок пропал. Он не появился к вечеру, его не было с утра следующего дня, и родители сильно встревожились.Папа-еж успокаивал ежиху, хотя у самого на душе было ох, как неспокойно. Украдкой он приложил лапку к своему сердцу и вдруг почувствовал на ней семечко, которое ему подарила на прощание Старая Ель. Шилохвост очень обрадовался, он совсем забыл о нем, и теперь рассматривал его, вытянув лапку. Налетел ветерок и подхватив семечко, закружил, унося вверх.
 Шилохвост ужасно расстроился, что придется расстаться с подарком, однако семечко вернулось, и сделав круг над его головой, остановилось, и затем медленно двинулось от домика по тропинке, как бы приглашая за собой.
 -Ты зовешь меня за собой?- спросил  Шилохвост семечко.
 Оно снова сделало круг около ежика и поплыло в воздухе в сторону заброшенного сада.
 Ежик прошел сад, вышел на тропинку, ведущую к озерку, а семечко все летело и летело впереди него. Через некоторое время Шилохвост оказался у Старой Ели, а его проводник нырнул под дерево. Ежик приподнял большую еловую лапу и под ней увидел Малышка, который, свернувшись клубочком, спал и тихонько посапывал.
 -Папа, папа!- закричал Малышок,- как же ты меня нашел?
 -А вот это семечко привело меня прямо к тебе,- показал радостный отец на семечко в своей лапке. Как же ты нас всех встревожил своим побегом, но слава Богу, нашелся.
 -Я захотел узнать, где спит солнышко: сначала мне показалось, что оно опускается прямо за нашим терновником, а потом я увидел, что скорее всего за заброшенным садом, но я опять ошибся. Я все шел и шел за ним и оказался у Старой Ели, а солнышко скрылось за озерком, наступила темнота, и я так и не узнал, где же оно спит,- с огорчением проговорил Малышок.
 -Глупый, ты глупый,- сказал ласково Шилохвост, гладя сына по иголочкам,- оно очень далеко, до него невозможно дойти, но завтра утром оно опять появится с противоложной стороны и ты сможешь его увидеть.
 -Правда-правда?- с сомнением в голосе спросил Малышок.
 -Ну, конечно, правда..
 -Я смотрю колючая семья скоро будет в сборе!- проскрипела Старая Ель,- очень рада за вас! Теперь я провожаю отца с сыном.
 -Спасибо тебе, Старая Ель!,- в один голос воскликнули они и отправились в обратный путь.
 Радости мамы-ежихи не было конца. Через несколько дней заканчивался период кормления ежат, и они должны будут приучаться к самостоятельной жизни. Наконец наступил самый последний день, день расставания и напутствия.
 Трое ежат, которые были покрепче, сразу покинули родительский дом, а Малышок все стоял и стоял на пороге, не решаясь сделать первый шаг навстречу взрослой жизни. Мама-ежиха совсем расстрогалась и еле сдерживая слезы, ушла в дом, чтобы окончательно не расплакаться.
 Шилохвост обнял сына на прощанье и протянул ему еловое семечко со словами:
 -Когда тебе будет трудно, сынок, достань его, и тебе сразу станет легче, Старая Ель всегда поможет!
 Малышок взял семечко и шагнул за порог.
 


Рецензии
Хорошая сказка! Очень понравилась! Только вот, Пётр, мне показалось, что в ней у Вас что-то не хватает. Шилохвост всё гулял, подолгу отсутствовал, а когда как то вернулся, то его встретила ежиха с маленькими ежатами.Откуда они взялись? Такой вопрос возник у меня и может возникнуть у маленького читателя. Наверное они появились, потому что ежик и ежиха любили друг друга...

С уважением

Николай

Николай Николаевич Николаев   24.03.2013 09:16     Заявить о нарушении
Мне кажется:
1Ежик- Одиссей;
2 должна быть некая недоговоренность, загадка;
3Ну ведь это же- сказка!
С улыбкой
С теплом
Спасибо!

Петр Лобузнов   24.03.2013 14:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.