Колхозника на первое место не выпущу

Бальные танцы – элитный вид спорта, требующий больших материальных вложений.
Родители выкладывают кругленькую сумму прежде, чем увидят красоту и  грацию в танцах своего отпрыска. А уж когда появляются успехи, тут родители совершенно теряют голову. Я не исключение. Сердце замирало от восторга, когда сын выходил на паркет. Как преображался  в  этот момент мой мальчик…В жизни такой подвижный, просто живчик, он жил в танце. Словно крылья раскрывались за спиной, сын парил над паркетом. Обладая безупречным чувством ритма, прекрасной пластикой и грацией,  он удивлял всех знакомых.  Мечталось мне, что сын станет настоящим танцором. Один раз  возила я группу детей в  Санкт – Петербург на соревнования. Сыну Игорю пришлось выступать в возрастной группе с детьми, которые старше него. Только подумайте, он вышел в финал.  Я снимала выступление на камеру и просто визжала от восторга. В Питере мы заказали  ему бальный костюм в  фирме «Rest» ( это английская фирма, которая специализируется на выпуске костюмов для танцоров и фигуристов). Надо ли говорить, что стоил он очень дорого.  Получали  в то время мало, за одну учительскую зарплату я могла купить велосипед, а за три – бальный костюм.
Питерским поездом передали наш костюм. Время прихода поезда раннее, 4 часа 30 минут. До горки пришлось идти пешком, а это три остановки, далее добиралась на автобусе железнодорожников, другой транспорт не ходит в такое раннее время. Приехала, получила, а кулёчек маленький. Всю обратную дорогу меня не покидала одна мысль: за что здесь можно было заплатить такие деньжища… Едва переступив порог, второпях сбросив куртку, дрожащими руками открыла пакет, а после не могла дождаться когда проснутся дети. Костюм был сшит безукоризненно, каждая строчка отточена, даже мелкая деталь продумана. Проснулся Игорь, одел костюм. Какая красота, ну просто принц. Прекрасно помнится моё внутреннее состояние в тот момент: всё внутри ликовало, в горле пересохло и  дурацкая улыбка застыла на лице. Всего один раз довелось выступать в новом костюме. На многих республиканских,  российских и международных соревнованиях выступал мой сын, добиваясь успеха. Был он маленький и запомнил немного, только стартовые книжки говорят о победах.
Группа бальников отправлялась на очередные соревнования в Сыктывкар, это столица Республики Коми. Многие родители сопровождали своих детей на соревнования. Мой доход не позволял мне ездить вместе с сыном, надежда была на руководителя и на родителей Насти, партнёрши Игоря. В кофре висел на плечиках новый костюм, в боковом кармане лежали туфли – латины и стандарты. Ехали с пересадкой в Печоре,  Игорь сидел на боковой полке и игрался трансформером. Собирал, разбирал, искал что – то новое, да так увлёкся, что в Печоре вышел без кофра. В руках у него была спортивная сумка с одеждой и едой. Все родители смотрели за своими детьми, до моего дела не было. Правильно, разве они виноваты, что мальчик талантлив, а денег у матери нет.
Только в Сыктывкаре, перед выходом на паркет, обнаружили, что костюма нет. Мой ребёнок плакал и сокрушался:
- Мама столько денег заплатила. Что она мне скажет?
Осип Михайлович по – отцовски отчитал сына за рассеянность и приказал родителям, сопровождавшим детей, найти ему костюм. Одели Игоря в белую рубашку, совсем  не комбидрекс ( бальная рубашка), туфлей не нашли вовсе. Мой сын вынужден был танцевать в джинсах в рубчик, такие тогда были модны, и в своих туфлях, в которых стопа плохо пружинит. В момент танца он забыл о потерянном костюме и последствиях потери, он не просто танцевал, он плыл по паркету. Стало очевидно, что он претендует на призовое место, да только одет он не по форме, судья из Питера заупрямился:
- Колхозника в джинсах в рубчик на первое место не выпущу.
Понятно, что за костюм сняли баллы, никого не интересовало, что дорогущий костюм ребёнок оставил в поезде, чужие проблемы никого не интересовали. Завоевал тогда Игорь третье место.
Дорога домой показалась ему мучительной, он переживал и думал, как я отреагирую.
Проводник поезда Инта – Печора оказалась честной и порядочной женщиной, она передала костюм дежурному по вокзалу. Там и нашли его родители детей, которые возвращались на день раньше домой. Костюм принесли мне и рассказали историю потери. На следующий день приехал сын, я открываю дверь, и он с порога запричитал:
-Мамочка, прости, ты мне пошила такой дорогой костюм, а я его потерял.
Я обняла своего героя, который боролся до последнего за призовое место. Какую силу воли проявил тогда мой ребёнок.  Я поздравила сына с призовым местом, объяснила, что кофр с костюмом уже дома. Как обрадовался сын, теперь он мог успокоиться.
Вскоре Осип Михайлович был приглашён на работу в Киров. Сына хотели забрать в другую школу танцев, да только в десять лет ему было страшно оторваться от дома и остаться без мамы. Неделю Игорь плакал, умоляя не отправлять его, я уступила. Костюм мы продали Истомину Ване. Так закончилась история с  бальными танцами и костюмом, в котором мой сын был принцем.


Рецензии
В Ухте у нашей сотрудницы сын начал заниматься балетом; достиг больших успехов, приезжал как-то на гастроли.
Так что у нас не только леонтьев, нефть и уголь.


Владимир Майоров   22.03.2013 09:32     Заявить о нарушении
Да, Республика Коми - не только кладезь полезных ископаемых, но и талантов. Спасибо за отклик.

Мила Новикова   22.03.2013 15:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.