Взятка на экзамене

Преподаватель высшего учебного заведения  ставил  за деньги положительные оценки студентам заочного отделения.

О начавшейся лабораторно-экзаменационной сессии у студентов заочного отделения их высшего учебного заведения, студенту четвертого курса Олегу Орешкину (все имена и фамилии изменены всякое совпадение случайно) напомнил его знакомый Павел Щетинин, ломавший как раз голову над тем, как помочь своему сельскому земляку, не сумевшему подготовиться к очередному экзамену. Но все его заботы развеялись как дым, едва Олег согласился замолвить словечко перед доцентом Юрием Вороновым, известному своей строгостью и придирчивостью к экзаменуемым. Новую встречу назначили на утро следующего дня. На ней, представленный незадачливому заочнику в качестве посредника, Орешкин назвал точный тариф за положительную отметку – 1200 рублей. А когда тот радостно согласился раскошелиться на эту сумму, даже предложил выручить и других подобных неучей, располагающий деньгами. Так что к началу экзамена, назначенному на час дня,  сразу семеро парней собрались в скверике около учебного корпуса со своими зачетками, с вложенными туда купюрами.
После того, как деньги были Олегом тщательно пересчитаны и составлен список заплативших, все они получили от него  инструкцию того, как вести себя дальше. Заключалась она в том, что вся компания дожидается того  момента, когда  аудиторию покинут все прочие однокурсники и без свидетелей получают  свои зачетки с уже проставленными в них положительными оценками.
И все же, кое-кто из студентов, счастливых от, нежданно свалившейся на них возможности, избежать провала, не удержался от бахвальства столь простым решением проблемы. Пошли шепотки, вскоре достигшие ушей неудачников с параллельного потока  – Григория Гусева и Валерия Водянова. Они-то уже было смирились и с возникшей академической задолженностью, и с перспективой скорого прощания со своими студенческими билетами. Ведь, буквально  накануне первый не смог сдать Воронову экзамен, а второго вообще не допустили к сессии, как не выполнившего курсовую работу. И тут оба впряли духом. Посредника парни отыскали прямо у дверей аудитории, за которой уже скрылись последние из тех, кто надеялся на собственные знания, а не на покупку оценки за наличные. Олег Щетинин им тоже не отказал в покровительстве. Назвал тариф и за успешную сдачу экзамена, и за курсовую работу, оцененную в 500 рублей. Тут же получив деньги, он прошмыгнул за дверь, где правил бал доцент Воронов.
Новое появление в аудитории посредника  не удивило сотрудников правоохранительных органов из отдела по борьбе с экономическими преступлениями. Они в тот момент наблюдали следили за  монитором, на который подавалось со скрытой видеокамеры изображение всего того, что сопровождало экзаменационный процесс в исполнении  Юрия Воронова. Уже был зафиксирован разговор студента с доцентом по поводу взятки, когда Юрий Петрович согласился за тысячу рублей поставить «удовлетворительно», даже не выслушивая ответ экзаменуемого  и за пятьсот рублей положительно оценить, не существующую в природе, курсовую работу. Прошли на экране кадры того, как Павел Орешкин принес стопку зачетных книжек и положил под бумаги на столе доцента деньги, собранные с взяткодателей. И вот повторение уже знакомого процесса, когда экзаменатор начал педантично оформлять новые документы.
За несколько дней до этого в подразделение МВД поступила оперативная информация о том, что доцент Юрий Воронов, избранный сотрудниками кафедры на должность в прошлом году, за взятки выставляет заочникам положительные оценки без фактической проверки их знаний по своему предмету. С целью проверки сигнала было принято решение о проведении оперативно розыскного мероприятия «Наблюдение». Утром специалисты установили в учебной аудитории скрытую видеокамеру, и вот теперь она подтверждала обоснованность подозрений.
Лишь  заполнив последнюю зачетку и передав их Щетинину, тут  же вышедшему за дверь, Воронов забрал из-под бумаг на столе деньги, полученные от студентов. С довольным видом пересчитав купюры,  он спрятал их в карман куртки и  направился, было, следом за посредником, но в коридоре его уже ждали люди в форме. После задержания всех участников преступления, они не стали ничего скрывать. Добровольно выдали деньги. Доцент – 9500 рублей, полученных в качестве взятки, а студент – 1600 рублей, оставленных им себе  за посредничество. На следствии они во всем сознались. Да и как иначе, если вину доказывали и материалы наблюдения, и заключение почерковедческой экспертизы, установившей подлинность буквенно-цифровых записей, сделанных рукой взяточника в зачетных книжках, продублированных в журнале учета часов учебных занятий, в ведомости и в черновике.
 В итоге, преступные действия Юрия Воронова были квалифицированы – как получение должностным лицом взятки за незаконные действия, а Олега Щетинина – как пособничество в совершении данного преступления. Еще продолжалось следствие, когда Юрия Петровича уволили из высшего учебного заведения. Но за решетку, ни он, ни студент Олег Щетинин не попали. В качестве смягчающих вину обстоятельств суд признал чистосердечное раскаяние обоих, положительные характеристики, состояние здоровья и то, что ранее они не привлекались к уголовной ответственности. Приговорили и того, и другого к трем годам лишения свободы условно с двухгодичным испытательным сроком.


Рецензии