Только одно крылышко...

       В холодную позднюю осень, ночью, прошел маленький снежок, припорошив землю белым крахмальным налетом, похожим на изморозь.
       Из дому, пройдя несколько сот метров, я вышла на небольшую поляну, которая отделяла жилой массив от аэропорта. Обычно здесь, на пустом, пока ничем не застроенном месте, гуляли с детьми мамочки в весенние и осенние дни. Но чтобы попасть сюда, нужно переходить  широкую, с большим потоком машин дорогу. Небезопасно. И мало кто решится сегодня попасть сюда. А я, сделав большой крюк, все же добралась и стала прогуляться. Парков рядом нет. Бродить по тротуарам и дышать загазованным воздухом не хотелось... А этот первый осенний снежок манил меня.
      
       Было утро и - никого. Закрыв глаза, приподняв руки, протянув их к небу, я вдыхала этот утренний воздух, приглашая зиму в гости. Мне было так хорошо сейчас!.. В эту минут я воображала себе, что нахожусь где-то далеко от от городского шума. Я представила себе настоящую лесную поляну, за которой виднелись кустарники, а за ними - сосны и березы... ольха... какие-то кустарники...

       Но ревущий гул проходящих невдалеке машин вернул меня на грешную землю, к самой реальности. Уставившись взглядом на этот легкий снежный налет, я стала осматривать это пространство, пока еще не застроенное поле, которое почти вытеснили застройщики. Я разглядывала все то, что принесло легким ветерком. Ничего необычного: разве что высохшие кустики диких трав, случайные клочки бумаги, фантики от конфет, шоколадные обертки... и бутылки.

       А это уже совсем не смешно. Мне почему-то стало грустно и не по себе. Прогулка потеряла весь смысл и надежду на хорошее настроение. И тут, передо мной, на земле, затерялось маленькое крылышко бабочки. Оно померкло, обесцветилось. Когда-то, давным-давно, еще в детстве, я в зоопарке увидела павлинов и лежащее перо за оградой. Вот уж я любовалась этой красотой! А потом, позже, я увидела коллекцию засушенных бабочек. Разглядывая эту красоту, я удивлялась разнообразию рисунков, красок и форм...

А здесь, на этой земле - одно крыло. Мое сердце тревожно забилось. "Только одно крылышко и осталось от тебя, - произнесла я, едва не заплакав, - что же случилось с тобой, дитя природы?"

          А потом (в Стихи.ру) я напечатала стихотворение "БАБОЧКА", переосмыслив увиденное, с чисто философской точки зрения. Такое бывает.

Весь жизни путь был пройден так легко
цветением и лепестков круженьем,
заманчивым, как будто бы - везеньем -
несло меня, в мечтах, так высоко!..
Недалеко, на радужном лугу,
загадочно сменяя краски лета,
мой яркий цвет от солнечного света
играл и пел!.. Восторг мой: "Не могу!.. -
Как дивен мир, сверкает все вокруг...
Нектар любви так сладок и приятен!" -
Забылась я - померкло мое платье -
Несет меня, невольницей, Паук.
Померкло все: в плену я навсегда.
Один сезон и,  плакали наряды...
и никакой за красоту награды.
Я с трепетом впадаю в вечный сон.

Нет красоты, которая была,
и песни нет. Встревожены стрекозы...
Уходит жизнь.
Ей холодно. Без прозы:
Она, как куколка, осталась без крыла.

Не в "Песне" звон, а в Бабочке самой,
доверчивой, летающей беспечно...
Но мир жесток и, многих ОН калеча,
уносит в путь последний, неземной.



                М.А.Г.
       


Рецензии