Быстренько, все - за мной!

Как мне нравится, когда люди увлечены своей работой! Одно удовольствие наблюдать, как кто-то с любовью делает свое дело, неважно, что это за работа - строительство, ремонт обуви или - бутерброд. Главное, что там есть творчество. И ты, наблюдая за работой настоящего Мастера, невольно становишься свидетелем, а порой - и соучастником акта Творения.

Таким Мастером оказался гид, сделавший абсолютно незабываемой экскурсию по Афинам. Петр Манопулос, бывший «советский» грек из Сухуми, знал о Греции все. И даже, казалось, с аргонавтами был знаком, если не со всеми лично, то через одного - это точно!
Автобус из Халкидики в Афины выезжал вечером. Так, чтобы утром начать экскурсию. Но для нас - пассажиров автобуса, экскурсия началась, едва мы тронулись в путь. Петр был неутомим. И скучная школьная «древняя Греция» на глазах обретала яркость, объем и силу. Его голос наполнял собой тесное пространство автобуса и переносил нас то в древность, то - в современность.
Но, усталость взяла свое... И где-то «на самом интересном месте» я провалилась в сон.

Утро началось рано, около шести. Открыв глаза, мы обнаружили, что рассказ как будто бы и не прерывался. И мы включились в него вновь «на самом интересном месте». И это было правдой. Потому что место это было - Афины. Утренний город только просыпался, солнце еще было ласковым, а не палящим, и мы перемещались по городу, временами останавливаясь посмотреть еще одну достопримечательность по дороге к главному «гвоздю программы» - Акрополю.

Акрополь встретил нас тишиной и металлическими «заборчиками», которые охрана после переговоров с Петром быстренько оттащила в сторону. Его энтузиазм просто завораживал.
- Давайте я вам покажу Акрополь таким, каким его никому не показывают! Официально до начала экскурсий - еще целый час, мы успеем. Быстренько - за мной!
И он с черными, горящими от азарта глазами помчался вверх на холм, где размещались строения, знакомые из учебников по истории древнего мира. А мы «быстренько» потрусили вслед.
Конечно, это надо видеть! Никакой учебник даже близко не может передать все величие древних артефактов. А если при этом тебе еще рассказывают историю постройки, технологию строительства, поневоле испытаешь уважение с создателям этого величия.

Мы посмотрели все. Мы облазили древние храмы. Мы узнали массу нового и интересного. Но Петру было мало. Внизу к подножью холма потихоньку начали подъезжать туристические автобусы. Но наверху мы были одни.
- А давайте я покажу вам то, что вообще никому не показывают! - энтузиазм Петра просто бил ключом. - Быстренько за мной!
Конечно, мы помчались. По крайней мере - я. Не знаю, как это получается, но, не будучи спортивной, на любой экскурсии я умудряюсь обогнать всех и «из первого ряда» черпать информацию. Так и тут. Получив команду «быстренько», я действительно быстренько пристроилась вслед за Петром, зашагавшим куда-то в гору по ступеням. Высеченным прямо в гранитной скале.
Ступени были гладкие и довольно крутые, так что приходилось внимательно смотреть под ноги. А когда ступени кончились...

К такому я точно готова не была! Я, цивилизованный турист, привыкшая к всевозможным оградкам и указателям, вдруг обнаружила себя стоящей на краю почти отвесно уходящей вниз скалы. А подножье скалы сплошь состояло из острверхих камней. И - никаких ограждений! А сзади по ступеням поднимается больше сорока человек - весь автобус. И им тоже надо где-то разместиться. А что происходит с первыми, когда задние напирают?
Когда я представила себе возможные последствия - волосы дыбом встали. Надо было срочно что-то делать. И мы с сыном сделали - тут же уселись прямо на эту самую гранитную скалу и, буквально, «вросли» в нее. Как-никак площадь «пятой точки» побольше площади ступней, да и центр тяжести - пониже будет. Предосторожности лишними не показались. Особенно после того, как Петр «озвучил» название этой скалы:
- А это - Ареопаг. Здесь собирался совет старейшин. Отсюда сбрасывали нежизнеспособных младенцев.
Ну уж нет! Мы - жизнеспособные! Что и доказали, всей командой без потерь спустившись по гранитным ступеням вниз.
Спускаться, правда, оказалось куда трудней. Во-первых, видно и потому - страшно, а во-вторых, ступеньки - абсолютно скользкие. Мой сын-подросток, правда, прыгая по скалам, чувствовал себя - в своей стихии. Так что его помощь существенно некоторым дамам пригодилась.

А раз мы уже внизу и «жизнеспособные», Петр наметил следующий марш-бросок. Тем более, что время шло, солнышко уже начало понемногу припекать, а впереди нас ожидало еще многое. Поэтому незамедлительно последовала команда:
- Я вас коротким путем проведу, быстренько за мной!

Мне бы насторожиться, услышав это «быстренько». Так нет же. Поддавшись энтузиазму проводника, вся группа помчалась за Петром, сворачивавшим от протоптаных туристами троп куда-то вбок между скал. Точно! Цель - православный храм и стоящий рядом магазин сувениров была близка. Вот только наблюдали мы эти цели как бы «сверху», с полпути с Акрополя. А «кратчайший путь» оказался неширокой каменной тропкой. Тропка с одной стороны ограничивалась сетчатым забором, через дыру в котором мы и пролезли. Забор, между прочим, поставлен был не зря - с другой стороны тропки был глубокий обрыв.
Но, делать нечего, назвался груздем... Раз уж мы выперлись на эту тропу, волей неволей пришлось выстроиться «в колонну по одному» и, цепляясь изо всех сил за сетку, приставным шагом продвигаться вслед за Петром, неутомимо скачущим впереди.

И так «быстренько» скакали мы по Афинам до вечера. Более насыщенной экскурсии у меня никогда не было. К вечеру мы, что называется, «без задних ног» рухнули на автобусные сиденья. А по дороге домой рассказывал Петр то, что не успел раньше.

Потому что история древнего мира - это и наша с вами история.
А он - историк, был Мастером своего дела!


Рецензии