Очереди

Однажды муж  приучил меня спать после обеда. Продрав глаза, я съедаю пару яблок и сержусь на себя за лень. Но сердится на себя я долго не умею и послав мужу мысленное:
-Вот погоди, дача начнётся, побегаешь ты у меня,- сижу у компа, ероша волосы на затылке. Думаю, от этой процедуры последние умные мысли покидают мою ленивую голову.
У Дарагана прочла пост про любовь, но ушлый народ в его рассказе больше внимания обратил на очереди. Жутковатая фотография предваряет пост-молча стоит  толпа. Стоит обречённо. В нашем городке крошке для меня очередей не было. Если ты зава. художественной мастерской, которая оформляет все магазины, все директора этих самых магазинов при встрече заглядывают в глаза, улыбаются и умиляются. Все помнят про выставки продажи, все соревнуются, а выставки-продажи, это моя работа, да ещё и любимая. Да ещё и такая, которой уже нет. Прошли сов времена, ушли в прошлое сов магазины.

Однажды моя мастерская оформляла в торговом центре выставку рыбной продукции. Товароведы подсуетились, привезли так много рыбных деликатесов, что весь магазин нежно пах рыбой, копчёной, вяленой, солёной, были даже снетки, до сих пор не знаю, как их едят.
В центре зала мы повесили громадную рыбу из ватмана, она важно поворачивалась  в воздухе, яркая чешуя из золотой бумаги блестела, красные плавники из тонкой папиросной бумаги шевелились. Мы тогда увлекались объёмными фигурами из бумаги, и нач ОРСа, зайдя в зал, обмер, увидев рыбищу. Зал задекорировали водорослями из гофрированной бумаги, по ним бегали раки и медузы,  сетки их крашенного шпагата удерживали бумажную же  серебристую кильку. Впечатление подземного морского царства было таким сильным, что когда впустили народ, он, заглядевшись на оформление и задрав головы, перво-наперво снёс кассы, а начальство в панике убежало в недра магазина.

Снабжение в нашем городке, в котором строилась самая мощная АЭС в мире, было московское, даже мебель импортную привозили из Москвы, а уж дублёнки, финские спортивные костюмы, роскошная косметика хоть и не всем доставались, но я покупала  в салоне для новобрачных всё, что мне нравилось. Рестораны и кафе тоже были ОРСовские и нач общепита,   которую я снабжала финской краской, рявкала на всех директоров:
-Если Эля  с мужем у вас вечером в гостях, не дай бог, услышу от неё жалобу. Мы по пятницам, когда муж приходил с работы, отправлялись в ресторан и проводили там весь вечер. За низкие столы, окружённые бархатными креслами, набивались знакомые и расходились поздно, вскоре открыли ночной ресторан, там мы просиживали до утра.

А потом появились рестораны частные. Это я к тому, что и мне под задницу пинок достался. Пришли мы в гриль бар, а там музыканты под фанеру  играли и девица "пела" голосом Успенской:
-А я сяду в кабриолет,
И уеду куда-нибудь...
Я так хохотала несоответствию вида певицы и чужому голосу, что в следующий раз в грильник меня не пустили Мужу моему сказали- проходите пожалуйста, а мне, что я персона нон грата.   


Рецензии