Планы Коновалова

Алексей Петрович Коновалов, мужчина лет двадцати, родился в провинциальном городе К*. В школе был «хорошистом» и ничем особо не выделялся среди сверстников до десятого класса. В десятом же классе на фоне первой влюблённости начал писать стихи, не удивив при этом белый свет ничуть, а только снискав себе репутацию отверженного поэта.
Родители Алексея, Анна Германовна и  Пётр Васильевич, проявляли к нему участие, но в дела личные не погружались. Держались на расстоянии, чтобы не спугнуть своей любовью сына в переходном возрасте.
Закончив школу, Алексей изъявил желание поступать в экономический. Родители были в восторге. Алексей проявлял сдержанный оптимизм, когда все экзаменационные испытания были пройдены, и он был зачислен на первый курс.
Экономический институт располагался в столице губернии, пользовался славой обычной. Преподаватели были субъективны к ученикам, как считали сами студенты. Половина педагогов брали взятки, остальные были принципиальными, и выжимали все соки из своих подопечных.
Для Алексея учёба проходила хоть и с трудом, но в удовольствие. Он много читал, готовился к коллоквиумам, и был не падок на искушения студенческих забав. Однако, не был в списке «ботанов», так как на итоговых зачётах ранее выученный материал растворялся под грузом эмоционального напряжения. Алексей плохо контролировал себя: то был не ко времени весел, то замыкался, когда надо было блеснуть красноречием. Поэтому и получал в сессию «четвёрки» и «тройки».
За простоту во взглядах и открытость чувств окружающие его уважали, приглашали на вечеринки, на которых Алексей был приятным гостем, хотя мог просидеть всю ночь, не проронив ни слова.
Для Алексея не было секретом, где он будет работать после учёбы. Не раз Коновалов видел себя в своём маленьком городе в мягком офисном кресле в мэрии. Ещё в школе он представлял, как листает журналы с цифрами, что-то ищет глазами на мониторе компьютера, а также ставит печати и подписи в документах.
Желание сделаться человеком важным и нужным, самостоятельным и состоявшимся, отбрасывали все преграды на пути к предначертанному свыше.
Родители вздохнули с облегчением, когда их сын получил высшее образование. Отец разузнал у своих приятелей, что место на должность помощника главного экономиста в мэрии скоропостижно освободилось. Определённо, если бы не это удачное обстоятельство, то не видать бы места Коновалову-младшему.
И Алексей Петрович начинает работать. Первые полгода  коллеги пристально изучали Коновалова А.П., но в последствие не найдя в нём угрозы и разочарования, свыклись с его нахождением рядом. Алексей Петрович же удивлял начальство всё новыми инновационными проектами, значительную часть из которых удалось внедрить в повседневную работу. Теперь о бывшем помощнике главного экономиста никто не вспоминал.
Один мэр сменился другим, но Коновалов продолжал работать в прежнем ритме. За три года работы было сделано многое, город развивался, заключалось огромное число сделок, казна росла очень быстро.
Приходя с работы в родительский дом, мать потчевала Алексея Петровича горячим, полюбившимся ещё с детства. С каждым днём находиться в родных пенатах становилось в тягость, хотелось кардинальных перемен. Важным и нужным Коновалов уже стал. Пришёл срок, когда природа требовала самостоятельности, в том числе территориальной.
Купить квартиру в городе не представляло большого труда. Цены на жильё были средними. Оставалось накопить стартовый капитал для кредита,- и ты владелец.
Не рассчитывая на финансы родителей, сразу после окончания института Алексей Петрович открыл банковский счёт. За три года скопилась достаточная сумма денег для покупки квартиры. Поиски не заняли много времени, уютная квартира в центре города в шестьдесят квадратных метров была приобретена. После квартиры для самостоятельности нужен был автомобиль чуть хуже, чем у главного экономиста, субординация всё-таки. Ипотечный кредит на пять лет обещал долго жить. Авто требовалось как никогда сильно.
О том, как брать «материальную благодарность за хлопоты», Алексей Петрович, конечно, знал. Всего-то нужно было завести две дополнительные папки, а остальное – дело техники. Предложения со стороны поступали и раньше, но Алексей Петрович отправлял «благодарных» к своему начальнику, где дела решались обязательно.
28 октября. Утро. В запотевшем окне моросил небольшой дождик. Алексей Петрович надел светло-серую ветровку на голубую отглаженную сорочку с широким воротом. Направляясь в сторону мэрии, Коновалов обгонял сонных прохожих. На крыльце он закрыл зонт, пропустил вперёд брюнетку из планового отдела и зашёл внутрь сам.
Работа закипела. В ход пошли вчерашние бумаги, расчёты. В одиннадцать часов в кабинет Коновалова А.П. постучали.
; Да,; откликнулся Алексей Петрович хрипловатым голосом.
В кабинет зашёл мужчина лет сорока с редкими пепельными волосами. Алексей Петрович его узнал, тот уже однажды приходил к его начальнику за прошением для своего бизнеса, и вопрос его был решён положительно.
; Здравствуйте, Алексей Петрович.
; Здравствуйте,; быстро проговорил Коновалов.
;Я принёс бумаги для вашего отдела. Моя фамилия Капустин.
; Я помню вас, вы были несколько месяцев назад.
; Да, да. Прошлый раз я обращался к Игорю Михайловичу, но сейчас у него много дел, и он порекомендовал обратиться к вам.
С этого места Капустин вдохновенно, с жестикуляцией, начал рассказывать о своём проекте. В конце монолога объяснил суть маленькой проблемы, что следовало решить. Слово «маленькая» Капустин произнёс с таким лицом, что комната будто просияла для Алексея Петровича. Всё указывало на две дополнительные папки в столе Коновалова. И он решился так же быстро, как и ранее поприветствовал Капустина.
В декабре того же года Алексей Петрович покупает себе автомобиль.
6 марта Алексея Петровича Коновалова задержала полиция в администрации города на рабочем месте при попытке получения очередной «благодарности». Планы дали сбой.


Рецензии