Птица белая

"А иных то и пожалеть некому."
Из разговора.

Сердцу надобно только малость:
Солнца луч да глоточек любви.
Расправляет в душе моей - Жалость,
Лебединные крылья свои.

Ломоть хлеба да соли щепотка.
Я тропинке извилистой рад.
Словно души детские, кроткие -
Журавли над Россией летят.

Города, посёлки и сёла.
Жёлтый, дремлющий свет деревень.
На поля опустевшие, голые
Опускается зимняя тень...

На тропиночке на кривобокой
Ветер встретился сам не свой:
От того, что хозяйкой Жестокость
Бродит часто сторонкой родной.

Ах ты, горькая песни радость,
В сердце хладное жаром хлынь!
Птица белая - тихая Жалость,
Мир жестокий мой не покинь!

Детство - ласковый жеребёнок!
Беспризорника жизнь обожгла,
И ещё один "гадкий утёнок"
Детству взнуздывает удила.

Пересмешник! Буза! Нахалёнок!
"Чтоб ты сгинул!" - твердят голоса.
Потому-то душа ребёнка,
Так торопится на небеса.

Снова душу ласкает усталость!
Снова в сердце звезда-полынь!
Птица белая - тихая Жалость,
Даже если кляну, не покинь!

Там, где сумерек жадные птицы
Глаз выклёвывают склянь -
Искажённые хмелем лица.
Беспросветная голь да пьянь!

И не зная ни чувства ни меры!
Позабыв про домашний уют -
Без любви, без надежды, без веры
Мужики окаянные мрут.

Что с тобою душа моя сталось?
Горечь чёрная с сердца схлынь!
Птица белая - тихая Жалость,
Не бросай меня, не покинь!

Ой ты, долюшка-доля гулящая!
Были девки, попробуй тронь!
Но любовь обошла настоящая
И на сердце погас огонь.

И жалея других ежечасно,
Глушат ласками грубыми - ложь
И видать, говорят не напрасно,
Вот таких-то и ищет нож.

Радость в сердце моём отсмеялась!
Чувств костёр моих не остынь!
Птица белая - тихая Жалость,
Дай надежду мне, не покинь!

Некрасивый и даже шибко,
Сердце сжав своё в кулачок,
И - с Джокондовой силы - улыбкой
Ходит кланяясь дурачок.

Божья дудка! Душа нараспашку!
Кабы мог ты людей различать...
Скоро, скоро в кровавой рубашке
Без иконы тебе умирать!

Сердце плача от боли сжалось,
Снова с ним я, один на один!
Птица белая - тихая Жалость,
Душу ты мою, не покинь!

Эх, решёточка! Эх, казённая!
Каждый волен в своей судьбе.
Сколько ж осени в забубённой
В очарованной злом - голытьбе...

Так играй же, грусти пластинка!
Сердце пусть закручинится вновь!
Всё равно государыня "финка"
Зацелует когда-нибудь в кровь!

Даже если и жизнь не в радость,
Даже если и на сердце стынь!
Птица белая - тихая Жалость,
Всё равно ты меня не покинь!

В комнатушке ль давно небелённой
Иль заросшей по окна избе,
Среди окон света лишённых -
Даже мухам не по себе.

Одиночество - страшная сила!
Душу рвёт оно на куски,
И ложатся покорно в могилы,
Одинокие старики.

Слёз в душе моей не осталось,
В сердце - горькая правды стынь!
Птица белая - тихая Жалость,
Я молю тебя, не покинь!

Сколько бродит по свету странников!
В путь-дорогу зовут поезда...
Что вы ищите жизни подранки?
Всё спешите - зачем, куда?

Рай бродяжий! Ты уже скоро!
Только б злая не съела тоска...
Всех уснувших под райским забором,
Приласкает метели рука.

Биться сердцу недолго осталось.
Каждый вздох тяжелее свинца.
Птица белая - тихая Жалость,
Не покинь меня до конца!..

И пусть душу печаль изгложет!
И пусть очи мглой обожгло!
И всё же - я верю Боже -
В Твоё Состраданья крыло!

Январь 2006 года


Коллаж Автора;  Материал - ИНЕТ


Рецензии