Механизм

Никто не знал что это за механизм и зачем он нужен, но все точно знали, знают, что он должен работать, всегда, и это невероятно важно. Огромный город зависел от этого механизма, невероятно древнего, сложного, загадочного. Половина города жила лишь для того что бы работал механизм. Кто то даже не понимает, что и зачем делает, но все равно они страшно гордятся что работают для города, для Механизма.
Он должен работать, это знают все. И я это знаю, с детства знаю. С рождения, впитал это знание с молоком матери, и ударами отца. С уроками в школе и выпивкой в подворотне. Неважно как ты живешь и что ты делаешь, важно, что бы работал механизм.  Ты можешь погибнуть, он нет. Так живут все, так жил отец, так жила мать. Так живу я. И потому…
- В третьем секторе взрыв!! – Ужас на лице Смотрящего спешил превратиться в сумасшествие, такого никогда не было, за всю историю города.
- Что там происходит? – Хранитель нагнулся над Смотрящим и заглянул ему в глаза, не заметив там ничего кроме страха, он ударил его по лицу раскрытой ладонью, нанеся еще пару пощечин он вновь, не отрывая своих глаз от глаз Смотрящего спросил – Что там происходит?
- Это невозможно – Забормотал смотрящий, размазывая по лицу кровь стекающую из носа – Это не возможно..
Пробормотав ругательства, Хранитель отдал распоряжение и в третий сектор направилось три десятка стражей, затем он посмотрел на смотрящего. Тот все еще был в шоке и бормотал, бормотал, бормотал…
- Не может быть... Зачем?! Я не понимаю…
Механизм должен работать, а иначе… Что? Все задавали этот вопрос, но никогда вслух, только про себя. Я знал одного, кто задал его вслух. Больше я его не видел. Они сами не знают, там, наверху. Смотрители, стражи, сам Хранитель не в курсе. Ни кто, но Механизм должен работать, а иначе!!
- Зачем…
- Зачем, что?! – Хранитель выходил из себя, его с рождения готовили к этому. Его хладнокровие и спокойствие всегда были непоколебимы, в любой ситуации. Но сейчас… Похоже Смотрящий заражал его своим сводящим с ума страхом – Зачем, что?!  Отвечай, слабак! – Он вновь ударил Смотрящего по лицу, но на этот раз уже кулаком. Тот упал со стула и затих, но секунду спустя вновь стал бормотать.
- Зачем, зачем, зачем?
- ЧТО?!
- Зачем они?..
Я работал здесь всегда, я жил здесь всегда. У меня не было семьи. Только работа,  большая честь и огромная ответственность, я работал внутри! Этот шум… шум работающего Механизма, он слышен всегда, даже во сне… Когда ты гуляешь под руку с девушкой по зеленому лугу, а вокруг нет города, и нет Его, ОН все равно слышен, даже в этом прекрасном сне, он страшно мешает… Дико… Я уже третью ночь не могу сделать ей предложение как только соберусь с мыслями шум усиливается и я теряюсь… Она видит, что что-то не так, волнуется за меня, спрашивает, а потом звенит будильник, и я убегаю на работу. К Нему. Интересно, а небо и правда такое?..
Хранитель получил отчет прибывших на место стражей, он волновался. Впервые он волновался, и ничего не мог с этим поделать пока, что слабый страх стойко держался в нем и не уходил… Он ничего не мог с этим сделать, а ведь страх лишь сейчас слабый. Хранитель понимал, что еще немного и страх начнет расти, ах если бы замолчал Смотрящий он бы смог успокоиться, точно смог бы, это все из-за него…
- Почему? Зачем он это спросил?
Хранитель приблизился к скорчившемуся на полу Смотрителю, тот продолжал бормотать, но теперь… О-о-о-о теперь он говорил более связно, теперь он говорил, что то более определенное  и от того становилось еще страшнее. Страх холодным пламенем рванулся вверх сжигаю нутро и душу.
- Механизм должен работать, должен... Зачем? Знания утеряны… Теперь мы никогда…
Хранитель удар скорчившегося на земле человека, нога тренированного бойца, обутая в тяжелый ботинок протаранила грудную клетку, послышался хруст и Смотрящий захлебнулся словами, из его горла раздался хрип, а вслед за первым ударом последовал второй, третий, четвертый… Хранитель не мог остановиться, страх… нет уже не страх, дикий, сводящий с ума ужас не давал. Он все понял…
Мне всегда было интересно, что внутри. Что там, в механизме, а еще мне было интересно один ли я задаюсь этим вопросом, но спрашивать нельзя... Если я спрошу, меня тоже больше никто не увидит… Служба безопасности… Они охраняют Его, от врагов, от террористов…  ОТ НАС, от нас они Его охраняют, а нас от себя, от вопросов в слух, ведь если  спросить… Они охраняют себя… Если спросить, ведь тогда всему конец! И я спросил...  Три года назад я спросил. Я смог, я пробрался в центр связи и спросил. Включил общую связь и спросил у всего города. ЗАЧЕМ?! ЧТО?! А еще я спросил какое все же небо… Я правда хочу знать…
Смотритель уже давно умер, но глава безопасности не мог остановиться. Он не отвечал на запросы своих людей встретивших сопротивление со стороны рабочих, он, не обращал внимание на взрывы. Даже когда в комнату ворвались рабочие, он не переставал бить то, что раньше было Смотрящим. Страх не отпускал его... Лишь темнота смогла убрать его.
И вот механизм остановился… Но этот шум… Я так и не смогу сделать ей предложение, шум не даст… Он не даст… А еще небо, я его не увижу, Его дым закрыл небо от нас навсегда… Шум… Механизм остановился… его шестерни больше не вращаются и трубы не дымят, он остановился… он стоит… Но… Он должен работать всегда, и Он работает, этот шум, это Его работа в нас, и шум не уйдет, ведь Механизм будет работать всегда… Ничего не происходит и не произойдет, город  не рухнет под землю, не растает… С ним ничего не случиться, потому что Он все равно работает, но это не страшно… Я не получу ответы, никогда, не кто не даст их мне… Это не страшно… У меня теперь нет работы, нет жизни, нет ничего… Это не страшно… Шум не уйдет… Это не страшно… Небо… Я не сделаю ей предложение ведь ее нет, а небо… я ведь так его и не увижу… и это страшно…
На земле лежало тело, упавшее с самой высокой точки древнего и загадочного механизма. А вокруг стояли люди, с пустыми глазами и такими же душами. Они лежали рядом, пусть не телом, но все же, все они лежали рядом. А Механизм все равно продолжал работать


Рецензии