Анна

Зимним вечером я была вынуждена поехать в самый центр города. Настойчивости моей не было предела, так как денег на обратную дорогу попросту не было. Возвращалась домой я уже поздно ночью. Но в городе было все еще оживленно и шумно. По незнакомой дороге, по белому снегу, перейдя через переход, я оказалась на полутемной, пустой тропе. Внизу кипела жизнь, а здесь, наверху, в спальном районе, кажется, уже все заснули, и было тихо. И какой черт понес меня сюда на ночь глядя? Впереди были железнодорожные пути. Тысячи мыслей, миллионы мыслей, и одна давящая, совершенно спокойно, и никого вокруг. Чем ближе я подходила, тем слышнее был звук приближающегося состава.
Анна.
«Зачем я не умерла?»
Дорогу мне перегородил состав. Поезд перевозил какую-то технику. На другом конце моста горел фонарь. Помнится, как было легко мне здесь находиться, но что-то необъяснимо тяжелое пришло мне в память. Составу не было видно конца. Он стал двигаться медленнее.
«Моя любовь все делается страстнее и себялюбивее, а его все гаснет и гаснет, и вот отчего мы расходимся, - продолжала она думать. - И помочь этому нельзя…»
Со мной поравнялся серединою очередной вагон. Жизнь пролетит, не успеешь и оглянуться. Может быть, умру от болезней в мучении. И все будут бегать вокруг меня – ругаться. Дома – плакать. А сколько всего интересного может случиться. Незнакомая улица, какие-то дома.
«Избавиться от того, что беспокоит»
Когда-нибудь и он окажется здесь, подумалось мне вдруг под стук вагона. Если я останусь, и не шагну вперед. Но подошли люди. Они тоже ждали, когда кончится поезд. Я не одна теперь. И ничего уже не изменить.
«Да, очень беспокоит меня, и на то дан разум, чтобы избавиться; стало быть, надо избавиться. Отчего же не потушить свечу, когда смотреть больше нечего, когда гадко смотреть на все это? Но как? …»
У каждого есть свои секреты. Разрушающие его жизнь. Но об этом никто не узнает, и перевернуть мою историю нельзя никому позволить. А если меня не будет, то, как сказать им, что они не правы? История пишется не от фантазии историка, а от настоящего, произошедшего когда-то события, и у каждого события есть начало и есть конец. Когда ты прочитал историю, тебе все понятно, но когда ты сам плаваешь в каком-то событии, трудно разобраться, где настоящее, а где только догадки.
«…Все неправда, все ложь, все обман, все зло!...»
Настоящий только рассказчик.
Вот поезд остановился на пару секунд и поехал обратно. Сперва медленно, потом – быстрее, все набирая и набирая скорость. Словно разрешая людям пройти и добраться до своего дома. Последние вагоны проносились передо мною, и я подошла ближе. Вот, еще пара вагонов и состав окончится.
«Где я? Что я делаю? Зачем?»
Дорога была свободной. Люди двинулись через рельсы. Взбираясь по снегу, по скользким горкам. Только я не торопилась. Поезд отправился вдаль. От открывшегося фонаря стало светло. И я прошла. Двинулась домой. Снова все продолжается. Моя свеча продолжает гореть.


Рецензии