Съезд как съест!

     "Московский комсомолец", 1992, 16.04, №74
    
     ЗАМЕТКИ ПО ХОДУ
   - У вас по ходу ведения съезда? - спрашивает председательствующий.
   - По подходу!.. Прошу поставить на голосование: могу ли я сейчас подойти и
   съездить вон тому типу по роже.
                *  *  *

   - Как думаешь, чем кончится съезд?
   - Как обычно, кого-нибудь съест и разойдутся.  (А. Подбелло)
                *  *  *

 Ну что? давайте начнем. Начнем давайте. Ну... Что такое! Что? Уже началось? Опять Началось! Так я и знал. Началось опять. Опять этот пузатый бежит к микрофону! А за ним — все. Я так и знал. И опять за один микрофон все ухватятся.
 Уважаемые депутаты! Так нельзя. Нельзя так, уважаемые депутаты. Чтобы за один всем хватать. Так ничего не получится. Ну, успокойтесь вы, расслабьтесь. Не получится так у вас ничего. Ну, что вы не понимаете? Получается — это когда один говорит. А когда все — не получится. Вот я один говорю — у меня получается. А вы хотите все. Не получится! Вы хотя бы посмотрели, как это — чтобы получалось. Я, конечно, не учу, не навязываю вам. Я просто хочу показать: как это — когда получается...
 Ну не тяните вы! И сразу все. Дайте мне. Отдайте эту штуку-то...
 Нет! Уцепились. Так я и знал... Дайте работать! Давайте работать. А штуку эту дайте мне...  Ну, давайте...
 Ну, не хотите давать, тогда просто отдайте. Ну что вы такие непонятливые!
 Нет, не получается у вас: ни давать, ни отдавать. Тогда давайте решим голосованием. Ну, поднимите руки: кто за то, чтобы отдать. Нет, не получается. Тогда поднимите: кто за то, чтобы не отдавать?..
 А чего же вы не все поднимаете? Не все руки-то? Чего же вы по одной подняли, а другой держите? Давайте попробуем и другой. Проверим... Ну, я вас прошу. Очень прошу. Ну, кто — «за»? Чтобы не отдавать?
Нет, это просто смешно! Тот же результат! Другую подняли, а ухватили — той. Давайте наоборот попробуем… Опять — тот же! Еще смешней. Ну, так и будет у нас всегда один результат! То одной рукой, то другой. Плохой результат. То есть — никакого результата.
А надо, чтобы был. Хороший. Это только у нас с вами вместе может получиться хороший результат. Впрочем, я не навязываю, не учу вас. Это ваше дело. Я просто хочу, чтобы был хороший. Чтобы все у нас было хорошо. Вот вы подумайте! Ведь вам надо только дать. А мне — только взять. Вы дали — я взял. И все хорошо получится. Ну что вы такие непонятливые!
Тогда давайте пробуем так: вы отпускаете только чуть-чуть. Совсем чуть-чуть. А я чуть-чуть беру, но тут же вам обратно и отдаю. Согласны? Чуть-чуть! Ну, я вас очень прошу. Я же отдаю. Согласны! А потом — отпускаете побольше чуть-чуть. И я вам тут же побольше и отдаю. Ну, ведь согласны. А потом еще больше, и — я вам отдаю. Но уже потом, после.
 Ну — отпустили! Чуть-чуть! Ну что же вы держите? Мы же договорились. Чуть-чуть. Ну вот я и отдал опять. Только и всего. Теперь — побольше. Не цепляйтесь там! Я же отдаю: вот, пожалуйста. Еще побольше. И — держат опять! Ну что за народ! Я, право, не знаю. Решается судьба. Все решается. Все тянут обычно на себя, а они тянут обратно! Надо навстречу друг другу тянуть... Вы успокойтесь, расслабьтесь. Ну, я вас прошу. Пусть один пузатый держит. Расслабьтесь, забудьтесь. Даже если вы забудетесь вовсе, Россия вас не забудет! А если не забудетесь, забудет.
 Ну!  Ну, вот и все. Всего и делов-то. Молодцы ребята! Все молодцы. Вот вместе у нас все хорошо получается. Вы — молодцы. Мы — молодцы. Все хорошо теперь. Все молодцы. Так, собственно, оно и нужно.
 И ты, пузатый, тоже молодец. Только смотри, больше не бегай.


                (Для «МК», 1992 г.)


Рецензии