Лейба плачет

Тогда я блистал на трибуне, мадам, и было бы странным, если бы я его заметил.
Как, мадам, вы сможете увидеть червя, если являетесь стремительным  соколом, рассекающим  острым крылом  революционные спазмы? Воздух  в те времена  стоял исключительно плотный, насыщенный; он поддерживал  крылья на  сладостной высоте  – да, мадам, и азарт, азарт! –  все это пьянило исключительно. Как упоительно было мне ощущать силу  слов, воздействие  на толпу  революционной риторики – разумеется, мадам, я не заметил червя.

Знаете ли вы, мадам, о ком я ?  Тем лучше для вас, тем лучше.

Ленин, Ленин… Между нами, мадам, я считал его несколько приземлённым в целях. Он был , знаете ли ,  профессиональный эксплуататор всякой отсталости с зачатками диктаторства, что тщательно ,однако же, скрывал. Речи его, как я  продолжаю считать,  не имели бы успеха, будь аудитория чуть более просвещённой в политических вопросах.  Его якобинство, впрочем,  компенсировал довольно трезвый ум, и стойкое терпение – кроме того, Ленин оказался не таким уж и мстительным. Верите ли, я с удовлетворением вспоминаю о нём.

О черве? Вы бередите мои раны, мадам. 

Из сладостного словоблудия и подполья  всех нас вырвал  выстрел в Сараево, это был 1914 год, мадам. Это был наш шанс, поскольку история  приобретала мировые масштабы – ситуация безоговорочно работала на  дело революции, сблизив обе платформы. Война наиболее непопулярная акция из всех, что мне известны, мы воспользовались этим сполна… Впрочем, мы о черве?

Я и тогда не заметил его, в пылу революционной борьбы. Все это время червь яростно рыл унавоженный потом и кровью ораторов грунт, пропуская  его через смрадное тело. По указанию партии он занимался терактами и грабежами на благо нашего дела – деньги, деньги, то, в чем нуждалась партия. Червь добывал их – но пускай бы он добывал их и дальше.
Когда я почувствовал вонь, было поздно – он уже пользовался немалым доверием Ленина.
Кроме того, он превозносил и меня, и его, в чем я не заметил опасности, пока не постиг суть приема. Он прост: превознося,  ты причащаешься к лидеру, сокращая дистанцию. Превознося, ты можешь пройти путь от  восхищенного  высокой политикой зрителя до осторожного, а потом все более агрессивного критика – и все это, мадам, безо всякой на то оппозиции.

Косноязычный, червь не ставил на публичность и свое красноречие, червь добывал деньги для дела самым наикровавым путем      

        А я ставил, мадам! Не только красноречие, я ставил жизнь… я оказался доверчив.

Куда же вы, мадам? Я готов заплатить за текилу…  конечно, вот деньги, всего лишь несколько песо.

 Право мадам, ваш уход словно обухом по голове!  Прощайте, мадам…


Рецензии
Коба знал себе цену, но еще лучше он понимал цену своим сладкоголосым фраерам. Свой звездный час он не упустил: когда табун, своротив недееспособную власть и топча ее прах, проносился в угаре незнамо куда, - тогда и пришел он, поднял, отряхнул о свою жопу, а, когда табун возвернулся в привычное ему стойло, хозяин уже поджидал его, поигрывая плетью о голенище.
Так было всегда: власть слабела и табун приходил в движение.

Любая власть ностальгирует, а имперская - по ее же определению - конкретно питается тоталитарной иделогией, со всеми вытекающими для нее последствиями - разъеданием, ослаблением и падением.

Западным империям в 20 веке удалось осознать это и отступиться от имперства в его том виде насколько возможно, перед лицом советского зверя, ослабив его, насколько возможно, и реализовав свою давнюю "крутую" фишку для гарантий мира и стабильности - Соединенные Штаты Европы - увы, тоже имперского и тоталитарного противостояния дикости. Флаги те же - глобальное переустройство мира, что и Рим когда-то. Все только продолжается, господа.

Понимаю, что это - не рецензия, как и ваш опус - не прои.
А в остальном я полностью с вами согласен.

Александр Богданов 2   22.02.2013 12:16     Заявить о нарушении
Поймал чувак золотую рыбку и ну, просить: «Хочу быть молодым, красивым, богатым, и чтобы жена-красавица, и чтобы любила меня, и чтобы... я вошёл в историю».
Рыбка: «Не вопрос!"
И видит старик, что лежит он на мягкой постели, в роскошном дворце, все сияет, за окном парк, фонтаны - все как просил. Дверь открывается, входит прекрасная молодая женщина в пеньюаре, подходит к нему, нежно целует и с улыбкой говорит: «Фердина-анд, ми-илый, встава-ай, нам пора-а.." - "Куда?" - "В Сараево, дорогой!».

Александр Богданов 2   22.02.2013 13:34   Заявить о нарушении
ну, СССР всему миру сделал хорошо в свое время,большому зверю большие раны.

мне, к примеру, унитарное гос-во и конст. монархия вполне,особенно, если это держится на нац. трационализме и принципе law is the law

Вполне можно жить было бы, ну а по большому счету - деление шарика на границы весьма условное понятие, раз война, два война, ЕЭС настало и тд.

А вот психология процессов интересна

Гарберъ   22.02.2013 14:08   Заявить о нарушении
прошу прощения, не выдержал

речь Аствацатурова бесчеловечный бардак, имхо

http://s017.radikal.ru/i410/1302/50/ce146f4e21fa.jpg



Гарберъ   22.02.2013 19:11   Заявить о нарушении
Я - тоже.
Поэтому с фото ржу.

Александр Богданов 2   22.02.2013 19:29   Заявить о нарушении
У-у-у-у.. - традиционализьм! Может еще и Британский?
Эк вас, понесло однако!
Или, все ж таке, - расейский? Мож, на пальцах кинем?

По мне - так и вовсе ниче: березки слегка взлохматить да хомячков приструнить.
И чтобы тиха мне тут!
Хапнул чего или башку отгрыз кому - и чтоб тиха!! цыть! Воттак..
Картина маслом, - а? Традиционализьм - весь он тут, "как есть".

Не, а рассказ классный вышел! Лучше, чем я рисовал. В смысле - не только короче.
Рад вам.

Александр Богданов 2   26.02.2013 22:58   Заявить о нарушении
Это я придурков вспомнил. А, может, Леонардо помощь понадобится?
А-а, ну, да..

Александр Богданов 2   26.02.2013 23:03   Заявить о нарушении
привет,
ну вряд ли нам грозит британский расклад, но монархию выпилили напрасно. Япония, Британия сохранила - Королева у них не номинальна, право вето у неё как было, так и есть.
Кроме того у англичан имеется важный объединяющий фактор-монархия как оплот традиций, у нас официально рпц.

Британию люблю. ощущение дома.
зы. Придурков свернул, дали ужо по ушам))


Гарберъ   26.02.2013 23:55   Заявить о нарушении
забыл донести до вас свой респект за беседу с девушкой С.

Жму руку

Гарберъ   27.02.2013 00:01   Заявить о нарушении
душеспасительные беседы - это да! - хобби такой.

Александр Богданов 2   27.02.2013 14:53   Заявить о нарушении
Желаю как можно скорее и дешевле выздороветь без осложнений.
Банзай, как говорят мексиканские епандосы, и аве мария)

Гарберъ   05.03.2013 23:11   Заявить о нарушении
Да все, собственно и закончилось к общему согласию: сидеть дома - невмоготу мне, а гриппу меня, все одно, не переспорить, на том и поладили: пара-тройка сопливых дней - и разбежались.

Александр Богданов 2   06.03.2013 00:43   Заявить о нарушении
славно

а я тут литературу обнаружил, оч. похоже на Улицкую, но лучше
http://www.proza.ru/2009/08/14/903

Почему-то думаю, Вам тоже ляжет

Гарберъ   06.03.2013 01:06   Заявить о нарушении
Да-да, вы правы, - Лена Ковалева..
Это ей-то все пытаются объяснить, как правильно писать надо, - забавно, да?


Александр Богданов 2   06.03.2013 13:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.