Рыжик. Часть первая

1.

Все вокруг было украшено новогодними гирляндами и яркими игрушками. Супермаркет был переполнен снующими от витрины к витрине покупателями. Две девушки остановились у огромной корзины с игрушками, вокруг которой уже собралась большая толпа детей, радостно перебирающих, лежащие в ней игрушки. Обезьянки, крокодилы, медвежата, котята – глаза разбегались от большого выбора ярких зверушек.
- Возьми вот этого динозаврика, по-моему, он очень мил – радостно произнесла белокурая девушка, протягивая брюнетке зеленого динозавра.
- Я даже не знаю, - задумчиво произнесла брюнетка.
- Возьми, возьми меня! – настойчиво кричал рыжий котик, которого пухлый мальчик в синей шапке забросал плюшевыми утятами и кроликами. Именно поэтому брюнетка не могла его видеть и именно поэтому, котик старался кричать как можно громче.
- Нет! Нет! Отпусти меня! Убери от меня свои маленькие ручки! – отчаянно кричал рыжий котик девочке с бантиками, которая случайно обнаружила его. – Отпусти меня, я не хочу к тебе! Я хочу к той брюнетке!

Словно услышав мольбы игрушечного котенка, девочка с бантиками случайно выронила его из рук и он оказался поверх всех других игрушек, которые до этого скрывали его.
- Вот он! Мне нужен он! – радостно воскликнула брюнетка, обнаружив рыжего котика. Она аккуратно взяла его в руки, нежно провела рукой по голове. – Я беру этого кота! Он то, что нужно!
- Ура! Ура! – ликовал рыжий кот, наслаждаясь тем, что его старания не остались незамеченными. – Наконец-то я попал в хорошие руки!
Брюнетка аккуратно взяла кота за лапки, улыбнулась и прижала к себе. Затем она снова посмотрела на него. Держа в одной руке, подергала его за усы.
- Вот это было лишним, мадам! Мои усы не для того мной рощены, чтобы их вот так вот дергали! – негодовал кот. Тем не менее, он был безгранично счастлив и брюнетка непременно должна была слышать его ласковое «мур-мур-мур» в знак того, что хоть она и сделала то, что коту было не особо приятно, но он все же был ей благодарен за то, что она выбрала именно его.

Когда новая хозяйка несла рыжего кота на кассу, кот не переставал молиться своим кошачьим богам:
- О, величайшие кошачьи боги мира! О, сделайте так, чтобы она не передумала! Я буду самым лучшим котом! Я буду разрешать ей дергать мои усы! Я буду разрешать ей дергать мой хвост, даже буду разрешать ей целовать меня. Но только пусть она не передумает!
Как раз, когда рыжий кот заканчивал молитву, брюнетка передала кассиру деньги и уложила его в целлофановый пакет.
- Ну это еще зачем? В этом кульке меня никто не увидит! А я так красив, я непременно должен быть на ее руках, чтобы прохожие восхищались мной и говорили: «Ах, какой красивый кот!». Между прочим, я был единственный рыжий кот в той корзине. Был еще мой братец – черный кот, но он не столь красив, как я.  И вот теперь она несет меня в этом отвратительном пакете и даже не смотрит на меня!
Тем временем, брюнетка уже шла по улице с рыжим котом в пакете.
- Тебе, наверное, холодно, малыш, - ласково произнесла она и прижала кота к себе.

2. 

 Рыжий кот уже почти неделю лежал в этом ужасном пакете и горько тосковал. Он никак не мог понять, почему брюнетка купила его и не играет с ним. Эти дни казались вечностью и кот уже было решил, что так и будет все время, пока в один прекрасный день брюнетка не вынула его из пакета и радостно не произнесла:
- Что, красавчик, скучал?
- Скучал! Скучал! – взволнованно пищал кот, он так долго ждал этого момента!
- Ничего, малыш, скоро я тебя избавлю от этого ужасного пакета и ты познакомишься с одной очень хорошей девочкой.
- Какой еще девочкой? Я не хочу ни к какой девочке! – возмущался кот, в то время как брюнетка снова уложила его в пакет, а потом в огромную сумку.
- Ну вот, раньше хоть в пакете был, а теперь она меня совсем замуровала. Здесь темно, страшно. Нет, ну как я мог в ней так ошибиться? Разве мог я подумать, что эта милая девушка купит меня для того, чтобы издеваться надо мной, чтобы я жил в этом мерзком кульке, а теперь еще и в сумке.
Кот не понимал, что с ним происходит. Он только почувствовал, что его в сумке куда-то поставили, что захлопнулась какая-то дверь, стало очень шумно. Невыносимо шумно.
-  Да она кошачья мучительница! Нет, право, я так больше не могу! – негодовал кот. – Пусть только попадется мне на глаза. Я ей все выскажу! Я уважаемый кот, у меня даже красный ошейник есть и полоски не как у других. Я настоящий рыжий красавец с усами, а она меня в кульке носит, да еще и заперла в сумке среди такого шума. Наверное, таких мучительниц имел в виду мой черный братец, когда говорил, что самое главное не попасть к малышам. Он говорил, что самое страшное для игрушки – это попасть в руки малыша. Кто такие эти малыши? Кажется, я начинаю понимать. Эта брюнетка и есть малыш, которого я должен бояться! Вот не надо было мне так орать в корзине.

3.

 Все в доме сверкало и искрилось от новогодней мишуры, гирлянд и шаров. В комнате царила атмосфера настоящего праздника: шли приготовления к празднованию Нового Года. Уже накрыт большой обеденный стол и во всем даме стоял неповторимый запах праздника: смешались ароматы женских духов, мандаринов и праздничных блюд. Всюду раздавались веселые голоса, звучала приятная музыка. И только рыжий кот никак не мог понять, почему он так и лежит в пакете. Ему очень хотелось выбраться наружу и задать трепку брюнетке за все ее издевательства.
И вот кот услышал ее веселый голос.
- Она идет ко мне? Точно, она все ближе и ближе. Ну сейчас я ей покажу! – строил коварные планы кот.
Кот почувствовал, как она взяла его в руки и вынула из пакета. В этот момент он даже готов был замурчать от восторга. Он даже простил ей все ее издевательства и мучения.
Брюнетка радостно подкинула его в воздухе, поймала и прижала к себе.
- Ну все, дружок, пора! Сейчас я вас познакомлю! – ее голос был таким радостным и взволнованным. Кот никак  не мог понять, что она задумала.
Она внесла его в просторную комнату, где кот увидел большое зеленое дерево, все украшенное шарами и дождиками, мигающее разноцветными огнями. Такие украшения он видел на соседней витрине, что напротив корзины стояла. В комнате было много взрослых людей, но один человек особо привлек его внимание. Это была крохотная девочка. Ее держала на руках взрослая женщина и что-то весело ей рассказывала. Девочка хохотала и трогала женщину пухлыми ручками.
«До чего смешная особа – подумал кот, - она такая маленькая по сравнению с ними».
В этот момент брюнетка тихо заговорила с этим маленьким человеком:
- Алиса, посмотри, это тебе! – и протянула ей рыжего кота.
«О, мои кошачьи боги! Так это с ней она меня хотела познакомить?» – кот не знал, радоваться ему сейчас или горевать. Он внимательно смотрел на Алису и с опаской ожидал, что будет дальше.
Алиса взяла кота своими пухлыми ручками, словно ниточками, стянутыми у ладошек. Внимательно посмотрела на него, потом нахмурила брови и швырнула его в сторону, при этом издав, показавшийся коту ужасным звук – «Ма-а-а-а-а-а-а-а», после чего заплакала.
- Да что ты себе позволяешь? Да как ты смеешь швырять породистого меня? – кот был рассержен на эту маленькую плаксу.
- Алиса, посмотри какой он красивый, - ласково произнесла взрослая тетя, которая держала на руках Алису. - Посмотри, какой он мягкий, какие у него усы, какой он полосатый.
- Ну хоть один разумный человек, который разбирается в котах и красоте, - проговорил кот, которого как раз в этот момент взяла в руки взрослая тетя. Она снова подала кота Алисе, которая уже перестала плакать и теперь внимательно рассматривала своего нового друга.
- Тетя, оставь меня лучше себе! – взмолился кот. – Я лучше у тебя побуду. Мне уже хватило одной мучительницы, она меня в кульке носила и за усы дергала. А эта вообще бросает меня и плакса. Нет! Не отдавай меня ей!
Алиса осторожно взяла крохотными ручками кота. Потрогала красный ошейник, затем взяла его за уши и подняла вверх.
- Ну этого мне еще не хватало! Сейчас же отпусти меня!  - приказывал ей кот, но Алиса явно не намерена была отпускать кота. Она усадила его перед собой на колени и внимательно разглядывала. Кот в это время не менее внимательно разглядывал Алису. У нее были такие большие коричневые глаза, что коту немедленно захотелось потрогать их своей мягкой лапой, но не успел, так как она схватила его за усы и стала хохотать.
«Ну и дела… - подумал кот, - сначала я долго прятался в корзине, выбирал себе ту самую, которая меня полюбит. Дождался и что же? Выбрал! Сначала она поселила меня в мерзком кульке, потом в кульке и сумке, и вот теперь я в руках этого маленького человека, который меня сначала швырнул, потом хватал за все мои прелести, а сейчас дергает за самое дорогое – мои шикарные усы. Я несчастен.»

***
- Не бойся меня! Я просто еще не совсем умею держать предметы – сказала Алиса, когда их вместе с котом уложили в кроватку - я разговаривать, как взрослые, тоже еще не умею.
- Я тоже не умею разговаривать, как они – грустно произнес кот.
- А почему тогда я понимаю, что ты говоришь?
- Ты, наверное, понимаешь кошачий язык. Раньше меня никто не слышал, ты первая.
- А как тебя зовут?
- Рыжий Кот.
- А меня зовут Алиса.
- Я уже в курсе. Брюнетка, которая меня тебе отдала, сказала твое имя.
- Это моя тетя. А можно я буду звать тебя Рыжик?
- Меня? Породистого, именитого кота с полосками, называть Рыжиком? Да ты в своем уме?
- Ты теперь мой кот, так что я буду звать тебя, как захочу. А когда научусь говорить, как взрослые, всем расскажу, что ты Рыжик.
- Хорошо, пока ты не умеешь говорить, зови меня Рыжиком. Но как научишься, будешь называть меня Гарфилдом.
- Это еще что за имя? Какое-то оно дурацкое.
- Никакое оно не дурацкое. Я его на этикетке прочитал, что на ухе у меня висела. Там было написано «Рыжий Кот. Гарфилд». Вот.
- Договорились. Но Рыжик мне нравится больше.
- Хорошо. Я разрешу тебе звать меня Рыжиком, если расскажешь, что это за штука на тебе и почему ты сейчас хмуришь брови. – Рыжик лапкой указал на подгузник.
- Эту штуку мама называет подгузник. Меня в нее наряжают, когда укладывают спать или когда я иду гулять на улицу.
- А брови то зачем хмуришь? Ты уже раза три хмурила брови за эту ночь.
- Я писаю. Я всегда так делаю. А ты почему без подгузника?
- Я не писаю. Я даже не знаю, как это.
- Когда я стану больше, я обязательно научу тебя писать и подарю тебе подгузник.
После этих слов Алиса почему-то расплакалась и снова издала ужасный звук «ма-а-а-а-а-а-а». Рыжик никак не мог понять, что именно обидело Алису, и он очень расстроился. В это время в комнату вошла мама Алисы, переодела ее в новый подгузник и уложила обратно в кроватку. Алиса перестала плакать и уже спокойно спала. А Рыжик все думал о своей новой подруге Алисе, о том, что такое писать и почему ему не одели подгузник.


Рецензии