Немного обо всем
Степан Рыбаков был искушен во многом. Он знал, сколько месяцев в году, цены на гречку, и почему собака породы ройтвеллер произвела на свет щенков таксы. Эта тайна настолько сблизила Рыбакова с хозяином таксы, что они стали закадычными друзьями. Нового друга звали Иван Рубинштейн.
- Вот скажи мне, Иван, - как-то обратился Степан к таксе (он был близорук), - почему рыбы живут в воде. Не знаешь? А потому, что рыбам все время хочется пить.
Такса молчала, не в силах переварить услышанное.
- А почему Россия проиграла Русско – Японскую войну знаешь? Тоже не знаешь? Потому, что у японцев глаза узкие, и японцу, чтобы прицелится, нужно было намного меньше времени, чем русскому солдату, у которого глаза широкие. Кроме того, если бы война называлась не Русско –Японской, а Японо – Русской – мы бы победили.
Собака покачнулась и завалилась на бок.
Вечером Степану позвонил Рубинштейн.
- Скажи, Рыбаков, - вкрадчиво спросил он, - ты моей собаке ничего не говорил?
- Нет, - удивился Степан, - а что?
- А то, что она пришла домой сама не своя, и теперь трясет головой, как будто хочет от чего-то избавиться. Кроме этого она закрывает лапами уши.
- Бедная, - посочувствовал Рыбаков. – А ты, Ваня, что сейчас делаешь?
- Да вроде ничего, - вздохнул Рубинштейн.
- Тогда спускайся во двор, поболтаем.
Рубинштейн надел пальто, надел шапку, засунул в карман два куска ваты и спустился вниз к Степану, который ожидал его на скамейке. Присел.
Мимо них, бормоча себе под нос нехорошие слова прошел владелец ройтвеллера.
- Вчера под Челябинском упал метеорит, - сообщил Рыбаков другу последние новости. - Теперь его будут называть Челябинским. Когда над Тунгуской упал метеорит – его называли Тунгусским, но этот факт блекнет и бледнеет перед тем, что корова, если бы у нее не было вымени, могла бы бежать наперегонки со страусом эму, или лошадью уральской породы.
Иван промолчал.
- Или ты думаешь, что она бы не побежала? – не дождавшись ответа поинтересовался Степан. – Может быть и не побежала, - расстроился он и неожиданно заплакал. –А у нее такая добрая морда…
- Не бери дурного в голову, - утешал товарища Рубинштейн, закладывая в уши вату. - Ты мне лучше ответь – почему киты выбрасываются на берег, а не наоборот?
Рыбаков начал говорить и говорил до тех пор, пока над крышей пятиэтажного дома не показалась первая, а потом вторая звезда. Иван безучастно смотрел в небо и курил одну сигарету за другой.
Умение слушать – тоже искусство…
Свидетельство о публикации №213022100687